ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОРИДОР ДЕНЬ
Коллекционер держит трубку у уха и по-старчески «шамкает» губами.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
К вашим услугам, молодой человек!
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД «СТАЛИНСКИМ» ДОМОМ ДЕНЬ
Олег вновь смотрит на дорогу, но Геры уже нигде не видно.
ОЛЕГ
Наверное, обознался...
Олег, не разгибаясь, упирается рукой в стену возле домофона.
ОЛЕГ
Лазарь Евстафьевич, мы с вами договаривались о встрече. Моя фамилия – Покровский.
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОРИДОР ДЕНЬ
Коллекционер несколько секунд молчит, а затем его лицо озаряется улыбкой.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Да-да, я помню о встрече. Заходите, молодой человек.
Коллекционер подносит трубку к лицу, подслеповато щурится в поисках кнопки, открывающей замок на дверях подъезда. Находит. Нажимает.
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД «СТАЛИНСКИМ» ДОМОМ ДЕНЬ
Домофон пиликает, магнитный замок щелкает. Олег тянет на себя массивную железную дверь и проходит в подъезд.
ИНТ. ПОДЪЕЗД «СТАЛИНСКОГО» ДОМА ДЕНЬ
Олег поднимается по лестнице.
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ДЕНЬ
Олег подходит к двери коллекционера и нажимает кнопку звонка.
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОРИДОР ДЕНЬ
Тренькает звонок. Коллекционер смотрит в дверной глазок.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Господин Покровский? Вы один?
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ДЕНЬ
Сквозь дверной глазок Коллекционер видит, как Олег переминается с ноги на ногу.
ОЛЕГ
Один.
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОРИДОР ДЕНЬ
Коллекционер отпирает замок и открывает дверь. Олег проходит в квартиру. Старик подозрительно выглядывает в коридор, затем закрывает дверь, и запирает её на замок.
ОЛЕГ
Здравствуйте, Лазарь Евстафьевич! Меня зовут Олег Сергеевич Покровский. Я доктор исторических наук Московского Государственного университета.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Я помню, батенька! Мне хоть и девяносто, но на память не жалуюсь... Разве что, совсем немного...
Коллекционер приглашающе взмахивает рукой.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Проходите в комнату, милостивый государь!
Олег наклоняется, чтобы снять обувь, но Коллекционер его останавливает.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Не снимайте – лишней пары тапок у меня нет. А в носках... Боюсь, у меня не слишком убрано.
Олег разгибается и проходит за коллекционером в комнату.
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОМНАТА ДЕНЬ
Мебель в комнате коллекционера старая, довоенная: массивный шкаф, обшарпанный буфет, кабинетный диван с высокой кожаной спинкой, выполненной в стиле каретной стяжки.
Посреди просторной комнаты под пыльным абажуром - большой круглый стол из дубового массива. Стулья вокруг стола тоже антикварные, их спинки обтянуты кожей, прибитой к дереву гвоздиками с фигурными медными головками.
Коллекционер отодвигает один из стульев.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Прошу, мон шер!
Олег присаживается на стул.
ОЛЕГ
Спасибо, Лазарь Евстафьевич!
Старик обходит стол и садится напротив Олега.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Чем обязан, молодой человек? Давненько старика не навещали доктора исторических наук... Вы, кстати, в какой области специализируетесь?
ОЛЕГ
В области древнеисландской истории и письменности. В частности – руническое письмо...
Коллекционер кашляет в кулак и улыбается.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
А-а-а, вот оно в чем дело! Теперь мне понятен ваш интерес к моей скромной персоне. «Наследие предков», не так ли?
ОЛЕГ
Да, не буду скрывать: меня интересуют исследования «Аненэрбе» в этой области. А вы, как мне сообщили, являетесь владельцем самого полного собрания архивных документов...
Коллекционер смеется неприятным дребезжащим смехом
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Вас подло обманули, батенька! Самое полное собрание таких документов – в спецархиве КГБ. И заметьте, что большая часть из них засекречена до сих пор!
ОЛЕГ
Я знаю... Но мне, почему-то, посоветовали обратиться именно к вам.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
У меня есть кое-какая документация... Но это в основном разрозненная переписка эсэсовских чиновников от науки... Вас, кстати, какой-то конкретный проект интересует?
ОЛЕГ
Да, «Печать Хрофта».
КОЛЛЕКЦИОНЕР
«Der Abdruck Chroft»?
ОЛЕГ
Да, это он. Мне говорили, что у вас есть...
КОЛЛЕКЦИОНЕР
А вы хорошо подготовились, милейший Олег Сергеевич.
ОЛЕГ
Я рад, что вы это оценили.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Надеюсь, вы читаете по-немецки? Документы подлинные...
ОЛЕГ
Я владею немецким языком в достаточном объеме.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Ну, что ж, тогда последний вопрос: расценки вам сообщили?
Олег достает из кармана сложенные пополам купюры и кладет на стол.
ОЛЕГ
Сообщили.
Коллекционер ловко сгребает деньги со стола и неторопливо пересчитывает, невооруженным глазом видно, что он получает явное удовольствие от этого процесса. Затем Коллекционер кивает плешивой головой и прячет купюры в карман меховой душегрейки.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Все верно. Располагайтесь поудобнее – я сейчас все принесу. А может быть сначала по кружечке чая?
ОЛЕГ
С удовольствием выпью, но немного попозже.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Понимаю, не терпится... Эх, молодежь! Ждите.
Коллекционер, шаркая ногами, выходит из комнаты. Пока коллекционер отсутствует, Олег с интересом разглядывает окружающую обстановку.
На одной из стен Олег видит старую черно-белую фотографию. На фото молодой крепкий советский офицер стоит в обнимку с товарищами на ступенях поверженного Рейхстага. В офицере Олег, хоть и с трудом, но узнает старика-Коллекционера.
В комнате появляется Коллекционер. В его руках старая пожелтевшая папка с документами, украшенная крылатыми вензелями Третьего Рейха.
Коллекционер подходит к столу и кладет папку перед Олегом.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Это все, что у меня есть по «Печати Хрофта».
ОЛЕГ
Спасибо! Мне важна любая информация.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Тогда я вас оставлю. Как надумаете передохнуть – проходите на кухню. Чаю попьем.
ОЛЕГ
Спасибо!
Коллекционер выходит из комнаты. Олег подвигает папку к себе.
На лицевой стороне папки красуется парящий имперский орел со свастикой в лапах, ниже орла – овальный герб «Наследия предков» - меч и георгиевская ленточка. Большой штемпель с надписью по-немецки «Секретно». Ниже, так же по-немецки: Учебно-исследовательский отдел по письменам и символам. Переписка. Начат: 1937 – Закончен: 19.. год.
Руководитель отдела: Герман Вирт. Руководитель сектора исследования символов: Карл Теодор Вайгель.
Проект: «Печать Хрофта».
Ниже приписка от руки датированная 1939 годом: Объединен с учебно-исследовательским отделом рунологии. Руководитель объединенного отдела: К.Т.Вайгель. Руководитель проекта: К.Шнитке.
Олег открывает папку и для начала мельком пролистывает её содержимое: письма, отчеты, фотографии. На фотографиях запечатлены эсэсовские офицеры, нацистские ученые и врачи, а так же их «подопечные» и «объекты исследований» - заключенные концлагерей и военнопленные, покрытые замысловатыми татуировками в виде рун и магических символов с ног до головы.
ОЛЕГ
Проклятье! Не может быть!
Рассматривая фото, Олег неожиданно узнает в одном из молодых офицеров СС своего бывшего аспиранта – Геру. Не в силах поверить в случившееся, Олег вертит фотографию в руках, рассматривает её под разными углами, но человек на фотографии – Гера, в этом нет никаких сомнений.
ОЛЕГ
Кто же ты, Гера?
Олег переворачивает фотографию: на её оборотной стороне каллиграфическая надпись по-немецки: выступление специального консультанта по символике и рунологии штурмбаннфюрера СС г. Форбаути мл. перед сотрудниками лаборатории Заксенхаузена. 25.07.1939 г.
ОЛЕГ
Форбаути? Форбаути младший? В скандинавской мифологии есть лишь один Форбаути – инеистый великан из Железного Леса, отец Локи, бога хитрости и коварства...
Олег хлопает себя ладонью по лбу.
ОЛЕГ
Форбаути и Железнов... Форбаути из Железного Леса! Как же я этого сразу не понял?!
Олег откладывает фотографию в сторону и принимается за дальнейшее изучение документов.
Одно из писем привлекает внимание Олега: в приложении к этому документу содержится большая спецификация, описывающая взаимодействие рун друг с другом. Олег возвращается к началу письма и начинает его внимательно читать: «Общество…
ЗК
«Общество по Изучению Наследственности». Оберштурмбаннфюреру СС Имперскому Директору «Анэнербе» Вольфраму Зиверсу. «Совершенно секретно». Тема записки: к вопросу о проекте «Печать Хрофта».
ИНТ. КАБИНЕТ ШНИТКЕ ДЕНЬ
ТИТР:
За письменным столом сидит руководитель проекта «Печать Хрофта» штурмбаннфюрер СС ШНИТКЕ(47), сухощавый, крупный нос, большие уши, круглые очки. Одет в форменный эсэсовский мундир. Шнитке опускает ручку в чернильницу и продолжает дописывать письмо (которое читает Олег):
ЗК
...«Печать Хрофта». Дорогой Вольфрам! Первым делом хочу поблагодарить тебя за помощь – герр Форбаути (где, кстати, вы его скрывали до сего дня?) оказался специалистом экстра класса. Его познания в области рунологии поражают воображение, но реальный результат, все еще далек...
В дверь кабинета кто-то стучит.
ШНИТКЕ
Да.
В кабинет заходит помощник Шнитке, его правая рука – штурмфюрер КУРТЦ(50), немного полноватый, краснощекий, невысокого роста. Куртц в белом халате поверх черного мундира СС. Куртц взволнован, часто дышит, с него градом льет пот. Он вынимает из кармана носовой платок, вытирает лоб и промокает щеки и шею.
КУРТЦ
Герр... Шнитке... Карл...
Шнитке отрывается от письма и поворачивается к Куртцу.
ШНИТКЕ
Что случилось, Адам?
КУРЦ
Карл! Ты должен это видеть! Это... это уму непостижимо!
ШНИТКЕ
Пойдем, посмотрим, что тебя так взволновало, мой друг.
Шнитке оставляет недописанное письмо, поднимается с кресла, идет к вешалке, стоящей в углу. Снимает с крючка белый халат и накидывает его на плечи поверх черного мундира.
Куртц услужливо открывает дверь перед начальником, Шнитке выходит в коридор, Куртц следом.
ИНТ. КОРИДОР ЛАБОРАТОРИИ ДЕНЬ
Шнитке размашисто шагает по коридору, Куртц семенит рядом. Шнитке требовательно протягивает руку, Куртц передает начальнику несколько листов бумаги, которые принес с собой.
Шнитке на ходу пробегает листочки глазами. Удивленно хмыкает и качает головой.
ШНИТКЕ
Действительно похоже на чудо... Ошибок нет?
КУРТЦ
Проверил лично: отчеты верны! Их результаты совпадают: практически в каждой контрольной группе, за исключением первой и третьей, выжили лабораторные образцы под номером шесть...
ШНИТКЕ
Какая последовательность символов использовалась в шестом варианте? Кто разработчик?
Куртц протягивает Шнитке еще один лист.
КУРТЦ
Эту круговую схему расположения символов предложил использовать специальный консультант министерства герр Форбаути младший...
Шнитке берет лист бумаги, переданный Куртцом, останавливается и внимательно его изучает.
ШНИТКЕ
Интересное решение... Сомнительная интерпретация такого использования «Волчьего крюка» и руны «Тир»... Но ты утверждаешь, что во всех контрольных группах выжили именно шестые образцы?
КУРТЦ
Яволь, герр Шнитке, кроме первой и третьей группы, в которых погибли все...
ШНИТКЕ
Первая – это головной мозг?
КУРТЦ
Так точно!
ШНИТКЕ
А третья?
КУРТЦ
Органы дыхания: гортань, трахея...
ШНИТКЕ
Постой, образец с поврежденными легкими жив?
КУРТЦ
Да, легкие - это вторая контрольная группа. Да вы сейчас сами все увидите...
Шнитке с Куртцом останавливаются у двери на которой висит табличка: «Das Labor angewandt Runenkunde. Der Eingang nur fur das Personal».
ЗК
Лаборатория прикладной рунологии. Вход только для персонала.
Куртц открывает дверь, пропускает вперед Шнитке. Сам заходит следом. Дверь закрывается.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ДЕНЬ.
Стены и пол лаборатории облицованы кафелем салатового цвета. Все внутреннее пространство занято жестяными прозекторскими столами, на которых лежат тела, закрытые простынями. Между столами снуют несколько человек в белых халатах – ЛАБОРАНТЫ.
КУРТЦ
Здесь собраны только шестые образцы из всех контрольных групп.
ШНИТКЕ
Все? И умершие тоже?
КУРТЦ
Все, герр штурмбаннфюрер! Я хотел, чтобы вы лично оценили, насколько близко мы подошли к конечной цели нашего проекта.
ШНИТКЕ
Ну, что ж, показывайте.
Куртц подходит к одному из столов, на котором лежит «образец», накрытый простыней с головой. В районе головы на простыне расплывается кровавое пятно.
Куртц щелкает пальцами и указывает на стол. К нему «подбегает» Лаборант и протягивает планшетку с «историей болезни».
КУРТЦ
Шестой образец из первой контрольной группы. Повреждение головного мозга, путем пробивания лобной...
ШНИТКЕ
Я помню! Показывайте!
Куртц кивает Лаборанту стоящему наготове, тот приподнимает простыню. Куртц и Шнитке склоняются над телом.
Лоб «шестого образца из первой группы» «украшен» большой круговой татуировкой, состоящей из последовательно связанных друг с другом рун и символов. В центре круга – рана: сгустки крови, осколки черепной кости...
ШНИТКЕ
Дайте мне что-нибудь... Хотя бы ланцет!
Лаборант вкладывает в руку Шнитке хирургический инструмент. Шнитке засовывает его в рану. Ланцет легко «проваливается» в отверстие практически на глубину черепной коробки.
Шнитке вынимает ланцет из раны и бросает его в металлическую ванночку, подставленную Лаборантом, и вытирает руки о принесенное им же полотенце.
ШНИТКЕ
Может быть, стоит повторить опыт с наименьшим проникновением?
КУРТЦ
Да, мы думали об этом. Повтор уже внесен в план на будущий месяц.
ШНИТКЕ
Хорошо, давайте следующего...
Шнитке, Куртц и Лаборант смещаются к следующему столу. На простыне - кровавое пятно в районе груди. Лаборант передает Куртцу материал на очередной «образец» и снимает с тела простыню.
Лежащий на столе человек жив – его грудь, хоть и заторможено, но мерно вздымается, он с хрипами, но продолжает дышать. На груди в области сердца вытатуирован тот же круговой набор рун. В центре круга – небольшая кровоточащая колотая рана.
КУРТЦ
Шестой образец из четвертой контрольной группы. Проникающее ранение груди в области сердца. Жив уже седьмые сутки...
ШНИТКЕ
А вы уверены, что сердце задето?
КУРТЦ
Уверен. Но все-таки окончательные результаты появятся после вскрытия.
Шнитке и Куртц по очереди обходят остальные тела. Картина везде примерно одинакова: татуировка, а в центре татуировки – рана. Кроме еще одного трупа с перерезанным горлом, остальные «образцы» живы.
ШНИТКЕ
Отличная работа, мой друг! Я сейчас же сообщу о промежуточных результатах проекта Зиверсу.
Благодарю вас за службу, господа!
КУРТЦ, ЛАБОРАНТЫ
Служим фатерлянду и фюреру!