Сценарист.РУ

информация

КЛЮЧ
автор: Виталий Держапольский
...Чтобы вернуть погибшую семью, ученый-историк находит рецепт воскрешения. Рецепт сработает, если историк принесет «в жертву» родных убийцы. Но в решающий момент историк осознает, что вернув таким способом семью, не станет счастливее - и убивает себя. Доработанная версия...
опубликован: 15.10.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
2
Статистика скачиваний
.html
43
Текст сценария
рейтинг популярности
11.75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
85
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
9
комедия
2
молодежный фильм
3
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
3
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Galia KotorHotel Galia Kotor
Котор, Черногория
Отель расположен в тихой зоне. Если на автовокзале такси не брать по 5 евро, то чуть дальше можно взять такси в 2 раза дешевле. Мне кажется, что какой бы номер ни взяли - у каждого есть вид на залив или на зеленый парк (или лес - как кто такую зелень...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КЛЮЧ

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КАБИНЕТ ДЕНЬ

Ученый-историк ОЛЕГ(40), среднего роста, худощавый, небольшие усы и бородка «подковой». Олег работает за компьютером. На экране монитора текст отсканированного древнескандинавского трактата. Олег разбирает угловатые руны текста и делает пометки в блокноте.

В кабинет через приоткрытую дверь заглядывает ЖЕНА (35) Олега.

ЖЕНА
Олежик, мы с Настей в магазин собрались...

Олег отрывается от работы и оборачивается к двери.

ОЛЕГ
Мне с вами пойти?

Жена проходит в кабинет, подходит к Олегу, кладет ему руку на плечо. Олег прикасается щекой к её руке.

ЖЕНА
Нет, тут рядом – через дорогу. Ты пока поработай – мы с Настенькой управимся. Только встретишь нас с покупками – сами не донесем.

ОЛЕГ
Хорошо, котенок, как только понадоблюсь – звони.

ЖЕНА
Ну, все – мы убежали.

Жена целует Олега в щеку и выходит из кабинета.

Олег опять «прилипает» к монитору.

ОЛЕГ
Ну-с, продолжим...

НАТ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ДОМА ОЛЕГА ДЕНЬ

Жена с ДОЧЕРЬЮ (8) выходят из подъезда.

НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ДЕНЬ

Дождавшись зеленого сигнала светофора, Жена и Дочь переходят улицу.

НАТ. ВОЗЛЕ ПРОДУКТОВОГО ГИПЕРМАРКЕТА ДЕНЬ

Жена и Дочь заходят в гипермаркет.

ИНТ. ГИПЕРМАРКЕТ ДЕНЬ

Жена и Дочь берут тележку, идут вдоль полок с товаром. Время от времени что-то снимают с полок и кладут в тележку.

Жена и Дочь на кассе. Девушка-КАССИР (25)в фирменной футболке и кепке с логотипами гипермаркета «пробивает» товар, складывает в пакеты, Жена расплачивается.

Покинув кассу, Жена достает из сумочки мобильный телефон и набирает на номер Олега.

ЖЕНА
Олежка, ну мы все купили. Ждем тебя у выхода. Целую.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КАБИНЕТ ДЕНЬ

Олег сидит за компьютерным столом и держит возле уха мобильный телефон.

ОЛЕГ
(в телефон)
Уже бегу! Тоже целую!

Олег убирает телефон в карман, встает с кресла, потягивается.

Олег выходит из кабинета, не выключая компьютер.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ДОМА ОЛЕГА ДЕНЬ

Олег идет к пешеходному переходу.

НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ДЕНЬ

Олег на зеленый свет переходит на другую сторону улицы. И идет к дверям гипермаркета. Еще переходя улицу, он видит у дверей магазина Жену и Дочь. Приветливо им машет, они отвечают ему тем же.

НАТ. ВОЗЛЕ ПРОДУКТОВОГО ГИПЕРМАРКЕТА ДЕНЬ

Олег подходит к родным, берет у них пакеты с продуктами. Они идут к пешеходному переходу.

НАТ. ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД ДЕНЬ

На дорожном переходе Олег, Жена и Дочь останавливаются. Олег одной рукой держит за руку Дочь, в другой руке у него сумки с продуктами. Руки Жены также заняты сумками. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Олег вместе с Женой и Дочерью переходит улицу. Из-за угла на высокой скорости выскакивает автомобиль. Водитель пытается затормозить, автомобиль идет юзом и сбивает идущих по переходу людей.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ

На больничной койке лежит без сознания Олег. Его лицо в царапинах и кровоподтеках, голова перебинтована. Рядом с кроватью стоит тележка с медикаментами, на которой дородная МЕДСЕСТРА(30) перебирает лекарства. Позади медсестры стоит сухощавый седовласый ВРАЧ(65)в очках с толстой роговой оправой.

Олег приходит «в себя», его потрескавшиеся губы беззвучно шевелятся. Слезящиеся глаза открываются: сначала Олег видит лишь яркую белизну, сквозь которую постепенно начинает проступать нечеткий и расплывчатый силуэт медсестры.

ОЛЕГ
(едва слышно)
Где... я?

МЕДСЕСТРА
(врачу)
Вениамин Дмитриевич! Он очнулся!

ВРАЧ
(медсестре)
Хорошо, Наденька, спасибо!

Врач подходит к кровати с другой стороны и тоже наклоняется над Олегом.

ВРАЧ
Ну-с, молодой человек, как мы себя чувствуем?

Олег несколько секунд разглядывает врача.

ОЛЕГ
Что со мной?

ВРАЧ
Вы в реанимации, сударь!

ОЛЕГ
Где?!!

ВРАЧ
В больнице. Кое-как вас с того света вытащили.

НАТ. ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ ОЛЕГА

Летящий на чудовищной скорости автомобиль. Визг тормозов. Крики. Удар. Темнота.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ

Олег пытается встать с кровати, но Медсестра удерживает его за плечи.

ОДЕГ
Что с моей женой и дочерью?!! Где они?!! Я хочу их увидеть! Сейчас!

Олег слаб после аварии и не может долго сопротивляться дородной Медсестре – он обессилено падает на подушку.

ВРАЧ
(отводя взгляд)
Я соболезную... Но ваши родные... Они... Их больше нет... Крепитесь!

ОЛЕГ
Нет? Как нет? Я не понимаю, о чем вы? Отведите меня к ним...

ВРАЧ
Увы, это невозможно – они уже похоронены. Мужайтесь, Олег Сергеевич...

Врач кладет сухую старческую ладонь на плечо Олега. Но Олег резким движением сбрасывает руку Врача.

ОЛЕГ
Тогда зачем спасли меня? Кто вас просил?! Кто?!

Олег бьется в истерике, медсестра продолжает держать его за плечи.

Невзирая на истерику пациента, пожилой врач добродушно улыбается. Но его глаза за толстыми линзами старомодных очков печальны. Врач подходит к медсестре и перехватывает трясущиеся плечи Олега.

ВРАЧ
(медсестре)
Наденька, дайте ему успокаивающего! Пусть поспит! Сейчас он не в состоянии адекватно реагировать...

Медсестра ловко набирает лекарство в шприц. Стальная игла легко пробивает натянутую кожу и впивается в сведенную судорогой мышцу. Крепкие пальцы Медсестры «утапливают» поршень шприца. Прозрачная жидкость в поршне слегка окрашивается красным.

ВРАЧ
Сейчас будет легче...

Палата подергивается дымкой. Улыбающееся лицо старичка Врача размазывается, теряясь в густом вязком тумане, заполнившем палату. Только добродушная улыбка Врача, словно улыбка Чеширского кота продолжает висеть в воздухе под печальными глазами, увеличенными линзами старомодных очков в роговой оправе.

Олег, наконец, затихает, успокаивается и засыпает. Врач приподнимает закрывшееся веко Олега костлявыми пальцами.

ВРАЧ
Так-то оно лучше...

Медсестра поправляет сбившуюся простыню, а затем кладет поверх нее безвольно свешивающуюся с кровати руку. Врач, заметив на белоснежной ткани капельки крови, разжимает пальцы Олега, все еще сжатые в кулак.

ВРАЧ
(медсестре)
Наденька, обработайте ему руки. Он повредил ногтями кожу на ладонях...

МЕДСЕСТРА
(вздыхая)
Бедненький!

Медсестра обрабатывает ватным тампоном ранки.

ВРАЧ
(медсестре)
Ладно, Надя, ты тут заканчивай, а у меня еще обход.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Олег в мятом плаще стоит на лестничной площадке перед открытой дверью в свою квартиру, не решаясь перешагнуть порог.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ ОЛЕГА

Квартира залита солнечным светом. В квартире Олег с Женой и Дочерью. Они смеются. Олег поднимает ребенка на руки, побрасывает, ловит. Они обнимаются...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Олег хватается за голову и сжимает руками виски. За спиной Олега щелкает замок, открывается соседская дверь, и в приоткрывшуюся щель высовывается соседка – СТАРУШКА (70).

СТАРУШКА
(всплескивая руками)
Ой! Олег Сергеевич! Вы вернулись? Горе-то, какое!

Чтобы не слышать её причитаний, Олег быстро переступает порог и захлопывает за собой дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

Не разуваясь и не включая в прихожей свет (на улице уже стемнело), Олег проходит в кабинет.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Нащупав в темноте кресло перед компьютером, Олег отодвигает его и садится, наваливается грудью на стол, и прижимается лбом к прохладной столешнице.

Потревоженная локтем компьютерная мышка «подмигивает» красным глазком. Световой индикатор монитора меняет цвет с оранжевого на зеленый. Через мгновение воспрянувший ото сна монитор наполняет темный кабинет призрачным светом.

Олег поднимает голову и смотрит на экран. На нем «висит» текстовый отрывок «Старшей Эдды», над которым он работал в тот злополучный день. Взгляд Олега бездумно скользит по древнему тексту, выведенному на экран монитора. Неожиданно он цепляется за одну из строф песни.

ОЛЕГ
(взволновано)
Нет, не может быть!

Олег пробегает строфу глазами еще раз. Затем еще и еще. Через мгновение он начинает бубнить строфу вслух.

ОЛЕГ
Я знаю двенадцатое - чтобы снялся
Повешенный с ветки мертвец:
Я чертить буду руны, их резать и красить -
И с дерева мертвый сойдет,
И со мною начнет говорить.

Олег откидывается на спинку кресла и закрывает глаза.

ИНТ. КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ ОЛЕГА

Олег сидит за столом и листает черновик диссертации аспиранта. Напротив него сидит аспирант ГЕРА(25)- невысокий, худощавый, огненно-рыжий.

Гера нетерпеливо ерзает на стуле, дожидаясь, когда Олег закончит чтение.

Олег переворачивает последнюю страницу диссертации и откладывает её в сторону.

ОЛЕГ
Ну, что я могу сказать? Отличная работа, Гера! Можно считать, что к предварительной защите ты почти готов.

Гера облегченно вздыхает.

ГЕРА
А почему «почти», Олег Сергеевич?

Олег постукивает ручкой по поверхности стола.

ОЛЕГ
Ну, есть в твоей работе несколько спорных, на мой взгляд, моментов...

ГЕРА
Каких моментов, Олег Сергеевич?

Олег опять придвигает к себе диссертацию, листает.

ОЛЕГ
Возьмем, например, раздел посвященный руническому письму...

Олег находит искомое место в диссертации Геры.

ОЛЕГ
(продолжая)
Понимаешь, читая твою диссертацию, возникает стойкое ощущение, что описывая обряды и ритуалы скандинавов, мистические возможности древнего магического алфавита – Футарка, ты сам во все это веришь. Боюсь, что несмотря на глубину проработки материала, члены диссертационного совета нас не поймут.

Гера, немного смущаясь, краснеет и нервно теребит пуговицу на рубашке.

ГЕРА
Олег Сергеевич, а если это действительно так? Что руны - это нечто большее, чем просто символы?

Олег удивленно покачивает головой.

ОЛЕГ
Гера! Ты же будущий ученый! Да, попасть под романтическое очарование древних легенд просто. К тому же история знает примеры, когда задействовали целые научно-исследовательские институты...

ГЕРА
Это вы сейчас о гитлеровском «Наследии предков», Олег Сергеевич?

ОЛЕГ
Да, «Анэнербе». Было время, когда я живо интересовался этим вопросом. Однако к работе: нужно чистить! Никакого субъективизма! Только факты! Мистификация – не наш метод! Подобных деятелей и без того хватает в околонаучных кругах...

ГЕРА
Я понял. Спасибо, Олег Сергеевич!

Гера забирает со стола папку с диссертацией, поворачивается к выходу, делает пару шагов, но вдруг останавливается.

ГЕРА
Олег Сергеевич, можно вопрос? Личный.

ОЛЕГ
Да, Гера, конечно.

ГЕРА
Олег Сергеевич, неужели вы ни во что не верите? Даже в Бога?

Олег задумывается на мгновение.

ОЛЕГ
Понимаешь, Гера, я вырос в такое время, когда все поголовно были атеистами... Может быть, это издержки воспитания: родители, школа, комсомол... Сейчас я, конечно, не считаю себя атеистом, но и к верующим причислить не могу. Скорее я – агностик.

ГЕРА
Понятно: вы считаете, что невозможно узнать, есть Бог или нет, но и не исключаете возможность его существования.

ОЛЕГ
Что ж, очень правильная формулировка.

ГЕРА
Олег Сергеевич, а можно я вам покажу один... фокус.

ОЛЕГ
Фокус?

ГЕРА
Ну, да: фокус, трюк – не важно. Это из области описанной в работе рунной магии, так сказать практическое задание, лабораторная работа... Гарантирую: вам будет интересно!

ОЛЕГ
Хм, любопытное предложение.

Олег смотрит на часы.

ОЛЕГ
(продолжая)
До следующей встречи у меня есть полчаса. Уложимся?

ГЕРА
Достаточно и пяти минут.

Гера подходит к окну и распахивает одну из створок. Порыв ветра обдает Геру брызгами – на улице идет дождь. Возле окна растет дерево.

Гера высовывается в окно, отламывает от дерева небольшую ветку толщиной в палец. Закрывает окно. Отирает ладонью мокрое лицо.

Подходит к столу Олега и кладет на столешницу сорванную ветку. Затем он достает из кармана зажигалку и протягивает её Олегу.

ГЕРА
Олег Сергеевич, попробуйте поджечь эту ветку.

ОЛЕГ
Она же сырая – не загорится.

ГЕРА
А вы все-таки попробуйте, для чистоты эксперимента.

Олег берет ветку в руку, чиркает зажигалкой. Подносит огонек к дереву. Сырая древесина трещит, но не загорается.

ОЛЕГ
Бесполезно.

Гера забирает ветку у Олега. Достает из кармана маленький перочинный ножик. Вырезает на ветке символ, похожий на поставленную торцом «галочку».

ОЛЕГ
Кано?

ГЕРА
Да, это «кано» - руна огня.

Гера прокалывает острием лезвия палец и стряхивает капельку крови в центр вырезанной руны. Затем он облизывает проколотый палец и что-то шепчет.

Олег с интересом прислушивается.

ОЛЕГ
(усмехаясь)
Что это? Заклинание на древнеисландском?

ГЕРА
Да, на древнеисландском.

Гера возвращает ветку Олегу.

ГЕРА
Попробуйте еще раз.

Олег вновь чиркает зажигалкой и подносит огонек к ветке. Ветка мгновенно «схватывается» и горит ярким пламенем. Олег с изумлением глядит на пылающую ветку.

ОЛЕГ
Невероятно! Гера, что ты сюда подсыпал?

ГЕРА
Обижаете, Олег Сергеевич! Какой смысл мне вас обманывать?

ОЛЕГ
Но как? Как ты это сделал?

Не в силах поверить в происходящее, Олег то подносит горящую ветку поближе к глазам, то отодвигает её подальше. Проводит свободной рукой над пламенем и качает головой.

ОЛЕГ
Горячо.

ГЕРА
Вы, наверное, не знаете, но мой отец долгое время служил в консульстве России в Норвегии. Моя мать родом из Исландии. А этому фокусу с руной огня меня научила прабабка – потомственная знахарка. Она говорила, что так издревле знающие охотники разводили огонь в сезон дождей.

ОЛЕГ
Теперь понятно, почему ты выбрал именно эту тему для диссертации. А еще что-нибудь подобное можешь показать? Фокус с огнем, конечно, очень эффектно смотрится... Но...

Гера берет бутылку с минеральной водой, стоящую на столе Олега. Наполняет водой один из стаканов, стоящих рядом. Затем аккуратно забирает из рук Олега горящую ветку. Смотрит на неё.

ГЕРА
Эффектно... Но недостаточно убедительно?

ОЛЕГ
Да, не совсем... При определенной ловкости рук... Может быть, старушка показывала еще какой-нибудь фокус?

Гера тушит горящую ветку в стакане с водой.

ГЕРА
Да, я знаю еще одно заклинание. Но показать, к сожалению, не могу – это слишком сложный и опасный ритуал. Я видел его всего лишь раз – в детстве...

ОЛЕГ
Так что это за заклинание, Гера?

ГЕРА
(шепотом)
Я знаю двенадцатое...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

обсуждение

Дмитрий Дискейн
1 Нояб. 12:27
Я любитель мистики, поэтому неспроста выбрал для прочтения именно ваш сценарий. Начальное развитие событий весьма предсказуемо, как только жена и дочь главного героя отправились в магазин, я сразу предположил, что их насмерть собьёт машина; так оно и случилось... »»»
Дмитрий Дискейн
1 Нояб. 12:00
Я любитель мистики, поэтому неспроста выбрал для прочтения именно ваш сценарий. Начальное развитие событий весьма предсказуемо, как только жена и дочь главного героя отправились в магазин, я сразу предположил, что их насмерть собьёт машина; так оно и случилось... »»»
Комментариев к сценарию: 2
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru