ИНТ. КАБИНЕТ ШНИТКЕ ВЕЧЕР
Шнитке вновь за письменным столом. Заканчивает письмо: «схемы и результаты...»
ЗК
Схемы и результаты лабораторных опытов прилагаю...
ИНТ. КВАРТИРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА КОМНАТА ДЕНЬ
Олег за столом заканчивает чтение пояснительной записки «... прилагаю. Подписано...»
ЗК
Подписано: руководитель проекта «Печать Хрофта» штурмбаннфюрер СС – Карл Шнитке.
Закончив читать, Олег откладывает письмо в сторону и достает из кармана телефон. Раскладывает на столе листы со схемами и рисунками и снимает их на камеру телефона.
Убрав телефон, он еще раз внимательно пролистывает содержимое папки, но не находит больше ничего полезного. Он отодвигает папку.
ОЛЕГ
Лазарь Евстафьевич, я закончил!
Коллекционер появляется в комнате.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Что-то вы быстро, молодой человек. Неужели ничего не нашли?
ОЛЕГ
Да нет, кое-что нашел. Спасибо вам за помощь, Лазарь Евстафьевич!
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Вы, милейший Олег Сергеевич, заходите еще.
ОЛЕГ
Спасибо за предложение, Лазарь Евстафьевич! Если еще потребуется ваша помощь, обязательно загляну.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Напоследок чайку с одиноким стариком не выпьете?
ОЛЕГ
С превеликим удовольствием, Лазарь Евстафьевич!
ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КАБИНЕТ ВЕЧЕР
Вечер сменяет ночь, ночь-день, и так много раз. Олег сидит за монитором, спит за компьютерным столом, глотает таблетки, запивая их кофе, ест, что придется и как придется, чертит что-то, рисует...
В оконное стекло бьются крупные капли дождя.
ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КАБИНЕТ УТРО
ТИТР:
Оконное стекло залеплено мокрым снегом.
Обессиленный и истощенный Олег дремлет за компьютерным столом, уронив голову на руки. Он ворочается и что-то невнятно бормочет во сне. Из приоткрытого рта стекает на стол клейкая ниточка слюны.
На столе валяются груды пустых упаковочных блистеров от болеутоляющих и энергетических таблеток.
Олег просыпается, с трудом отрывает голову от стола. Он сильно осунулся за прошедшие месяцы, его отросшая неопрятная бороденка всклочена, засаленные, давно не стриженные волосы растрепаны, покрасневшие глаза блестят нездоровым маниакальным блеском. Левая рука замотана грязным бинтом. Сквозь бинт проступают следы засохшей крови.
Интерьер квартиры тоже разительно изменился: кабинет заполнен множеством книг; везде валяются исписанные листы бумаги, на полу груды хлама непонятного предназначения, закопченные колбы, реторты, треноги, горелки, как в алхимической лаборатории.
Обои на стенах разрисованы уродливыми магическими знаками, рунами, иероглифами. Некоторые из них заползают даже на потолок.
Олег глухо стонет и хватается руками за голову, затем судорожно перебирает рассыпанные по столу пустые таблеточные блистеры. В одной из упаковок Олег находит оставшиеся таблетки болеутоляющего. «Выщелкивает» их из блистера и горстью отправляет в рот. Глотает, не запивая. Давится. Кашляет.
Спотыкаясь о разбросанный хлам, выходит из кабинета.
ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА ГОСТИНАЯ УТРО
В гостиной тоже бедлам, она мало чем отличается от кабинета.
Вдоль одной стены гостиной друг на друге стоят клетки с живыми крысами. Крысы грызут прутья клеток и пищат от голода – их кормушки пусты.
Вдоль противоположной стены тоже клетки, только крысы в них мертвы.
Рядом с клетками на распорках стоит обрезок неошкуренного древесного ствола, изрезанный множеством рун. Резьба измазана бурой запекшейся кровью. К стволу прибито несколько изуродованных крысиных тушек.
Олег, покачиваясь, заходит в гостиную и останавливается на пороге, не понимая спросонья, зачем сюда пришел. Его взгляд скользит по результатам неудачных экспериментов. Олег морщится, прикрывая руками рот и нос.
ОЛЕГ
О! Нет! Забыл выбросить падаль! Теперь неделю будет смердить...
Он бредет к окну и распахивает настежь фрамугу. Вместе со свежим воздухом в гостиную залетают снежинки. Олег с наслаждением вдыхает полной грудью морозный воздух, разворачивается и выходит из гостиной.
ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА КУХНЯ УТРО
На кухне: везде остатки пищи, груды немытой посуды, горы не выброшенного вовремя мусора. В идеальной чистоте находится лишь большой обеденный стол, на котором лежат листы ватмана, покрытые тщательно прорисованными чертежами и рисунками.
Войдя на кухню, Олег жадно пьет прямо из-под крана. Закрывает воду и вытирает губы ладонью. Затем сворачивает листы ватмана в трубу и покидает квартиру.
НАТ. УЛИЦА ВХОД В ТАТУ САЛОН «INK» УТРО
Олег нерешительно мнется возле презентабельной стеклянной двери в тату-салон. В дверном стекле Олег видит свое отражение: бомж в мятом и грязном, не по погоде легком плаще, покрытым многочисленными бурыми пятнами.
Неожиданно за своей спиной Олег видит отражение идущего по улице молодого рыжего человека очень похожего на Геру. Олег оборачивается, и видит в толпе удаляющуюся рыжую макушку.
ОЛЕГ
Гера?
Олег бросается следом за Герой, расталкивая прохожих локтями.
ОЛЕГ
Гера! Стой, Гера! Подожди!
Люди, которых Олег толкает, следуя за Герой, сыплют ему в след проклятиями. Олег, не обращая на ругань прохожих внимания, преследует Геру.
Олег догоняет Геру, хватает его за плечо. Гера поворачивается... Оказывается, что это совсем другой ПАРЕНЬ (25), похожий на Геру только фигурой и цветом волос.
ОЛЕГ
П-п-ростите... Я обознался...
Парень резко скидывает руку Олега с плеча, а затем толкает его ладонью в грудь.
ПАРЕНЬ
Отвали, придурок!
Олег отшатывается, едва не выронив свернутые в рулон листы ватмана.
ОЛЕГ
Я же извинился...
Парень брезгливо кривит губы и презрительно сплевывает на асфальт.
ПАРЕНЬ
Мне твои извинения на хер не нужны! Вали отсюда, бомжара!
Олег пятится и, неуклюже ссутулившись, возвращается обратно к тату-салону.
Возле салона опять довольно длительное время «мнется». Преодолев нерешительность, Олег распахивает дверь и входит в салон.
ИНТ. ТАТУ САЛОН «INK» УТРО
Едва Олег переступает порог салона, к нему из-за стойки, широко расставив руки, стремглав бросается девушка-АДМИНИСТРАТОР (30).
АДМИНИСТРАТОР
Стой! Куда?
ОЛЕГ
Мне нужно...
АДМИНИСТРАТОР
К нам нельзя! У нас стерильно! Иди отсюда! Иди... А то полицию вызову!
Боясь прикасаться к Олегу руками, Администратор брезгливо «выдавливает» Олега на улицу.
ИНТ. ТАТУ-САЛОН «ШПОРА» ДЕНЬ
В салоне бродит из угла в угол ГОША(30) – лысый, татуированный, где только возможно, колыцик, «влатаный» в кожаные штаны и кожаную жилетку на голое тело. Гоша что-то ищет, роясь на полках и заглядывая в тумбочки. Из выдвижного ящика он выуживает пустую бутылку, глядит сквозь нее на свет, и недовольно бросает обратно.
ГОША
Как чердак-то трещит!
Гоша выворачивает карманы, но находит в них только мелочь.
ГОША
Даже на пузырь пиваса не хватит! Дерьмо!
Дверь открывается под мелодичный перезвон колокольчиков – в салон входит Олег и нерешительно «зависает» у порога, сжимая в руках свернутые в рулон листы ватмана. Гоша оценивающе глядит на Олега, затем презрительно кривит губы, принимая Олега за обычного алкаша.
ГОША
Слышь, фраерок: вино-водочный - следующая дверь. Хотя... тебе только боярышник у аптеки хлестать!
Гоша весело ржет над своей, как ему кажется, «удачной» шуткой. Но головная боль дает о себе знать: он морщиться и хватается за голову руками.
ГОША
Чертов бодун!
Чё встал? Видишь, самому нечем похмелиться!
ОЛЕГ
Нет, мне не нужно... Мне татуировка нужна.
ГОША
Татуха? Перед корешами у магазина хвалиться?
ОЛЕГ
Не ваше дело!
Олег поворачивается, чтобы уйти. У дверей он неожиданно останавливается.
ОЛЕГ
У меня... У меня деньги есть!
ГОША
Серьезно? Ну-ка, засвети капусту.
Олег лезет во внутренний карман плаща и вытаскивает три мятые пятитысячные купюры. Гоша подходит к Олегу и выдергивает из его кулака одну из бумажек, пропускает её сквозь пальцы и глядит на просвет.
ГОША
Надо же? Настоящая.
Гоша удивленно качает головой и убирает купюру в карман жилетки.
ГОША
Это же другой базар, дядя! Чё набивать будем? Ты это, картинки посмотри, журнальчики полистай...
ОЛЕГ
Нет. У меня свое...
Олег протягивает Гоше свернутые в рулон листы ватмана, которые держит в руках.
ГОША
Ну-кась, чего там у тебя?
Гоша разворачивает рулон и пораженно смотрит на рисунок: изображенный на рисунке человек с ног до головы покрыт замысловатыми изображениями фантастических зверей и растений, переплетающихся друг с другом.
ГОША
Нифигассе!
Гоша отходит к столу, кладет на него листы ватмана, и принимается изучать каждую картинку по отдельности. При более подробном рассмотрении оказывается, что в каждое изображение искусно вписаны угловатые символы - руны.
ГОША
Слышь, фраерок, да ты сбрендил! Чё это?
ОЛЕГ
Это руны.
Гоша озадачено чешет затылок.
ГОША
Да тут этих рун - сам черт ногу сломит! Без бутылки и не разобрать...
ОЛЕГ
Главное не напутать! Последовательность рунического ряда очень четкая...
Гоша продолжает задумчиво почесывать затылок, переводя взгляд с рисунков на Олега и обратно – ему нужна эта работа.
ГОША
Да ты, внатуре, того... Тут работы на месяцы! А денег для такой работы у тебя маловато...
ОЛЕГ
Я не могу столько ждать! Мне сразу нужно... А деньги есть, я занесу.
Глаза у Гоши округляются, он изумленно обходит Олега по кругу, прикидывая что-то.
ГОША
Нихренассе! Зараз столько набить? Сдохнешь, ведь, под машинкой! А мне потом отвечать!
ОЛЕГ
Не сдохну – я крепкий. Хотите, я расписку оставлю? Что без претензий... Главное - точно скопируйте рисунок!
Гоша подходит к небольшому стеклянному столику возле рабочего кресла и начинает перебирать инструменты.
ГОША
За это не суетись – я дело знаю! Давай, скидай свой «макинтош» и залазь «на эстакаду»! Прикинем, что да как...
Гоша хлопает ладонью по кожаному сиденью кресла. Олег снимает плащ и растянутый свитер, садиться в кресло. Гоша берет в руки «машинку» - его руки ощутимо подрагивают.
ГОША
Слышь, приятель, как тебя...
ОЛЕГ
Олег.
ГОША
Слушай, Олегыч, ты не против, если я за пивасом метнусь? Со вчерашнего перепоя руки ходуном ходят.
Олег пожимает плечами и качает головой.
ОЛЕГ
Не против.
ГОША
Тебе взять?
Олег вновь мотает головой.
ОЛЕГ
Нет, мне не надо.
ГОША
Ну, ты тогда посиди пока. Я быстро...
НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК ДЕНЬ
Поздняя осень - пушистые снежинки медленно кружатся в воздухе и плавно падают на землю. Соприкоснувшись с асфальтом, они тают.
Олег медленно бредет по пустынным улицам дачного поселка, с рюкзаком за плечами, волоча за собой длинную деревянную лестницу.
Порыв ветра распахивает завернутые лацканы плаща, открывая оголенную грудь Олега, сплошь покрытую замысловатыми татуировками.
Олег зябко передергивает плечами, запахивает лацканы, затем поправляет лямки рюкзака, и болезненно морщится - они натирают саднящую от свежих татуировок кожу.
На окраине поселка асфальтированная дорога кончается, переходя в раскисшую от талого снега грунтовку. Олег проходит по дороге метров двести, а затем поворачивает в лес.
НАТ. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС ДЕНЬ
В лесу снег не тает, а уже довольно толстым слоем покрывает опавшую листву.
Идти по лесу с длинной лестницей нелегко: она то и дело цепляется за кусты и деревья. Олег с трудом продолжает тащить её за собой, оставляя на земле глубокую борозду, которою засыпает снег.
Олег несколько раз падает, но, поднявшись, упорно продолжает идти, волоча за собой лестницу.
НАТ. ПОЛЯНА С БОЛЬШИМ ЯСЕНЕМ ДЕНЬ
Вконец измотанный Олег выходит на поляну, в центре которой растет большой ясень.
Прислонив лестницу к дереву, Олег бросает на заснеженную землю рюкзак. В рюкзаке что-то металлически звякает.
Олег дышит на руки, согревая их дыханием, а затем вытаскивает из рюкзака металлический штырь, заостренный с обоих концов, две скобы и большой молоток.
Зажав под мышкой штырь и вооружившись молотком, Олег взбирается по лестнице.
Остановившись на последней ступеньке, Олег приставляет штырь к дереву и начинает забивать его молотком.
Закончив со штырем, Олег спускается на землю за скобами, которые, поднявшись, также прибивает к дереву по обеим сторонам от штыря.
Бросив молоток на землю, он достает нож. Воткнув острое лезвие в податливое дерево, Олег вырезает в древесине под штырем руны, читая заклинание.
ОЛЕГ
Руны на дереве режу,
Кровь их моя окрасит,
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Руны на дереве режу:
Жизнь и еще две рядом.
Жизнь свою жертвую Одину,
Чтоб ответил он мне на вопросы.
Руны на дереве режу:
Смерть и еще две рядом.
Смерти я не боюсь,
И готов принять её с честью.
Руны на дереве режу:
Вызов и еще две рядом.
К Одину взываю громко,
Чтоб услышал меня, человека.
Руки Олега ощутимо подрагивают, поэтому и вырезанные в дереве руны выходят кособокими.
Отбросив нож в сторону, Олег срывает с плеч промокший плащ и бросает его на землю – под плащом нет ни майки, ни рубашки. Оставшись с голым сплошь татуированным торсом, Олег наблюдает, как на его плечах тает снег. Разгоряченное работой тело «парит».
Наконец Олег направляет слегка затупленное молотком острие штыря себе в грудь - в центр наколотого Гошей чуть выше сердца кругового магического рисунка.
Олег берется руками за скобы и, навалившись всем весом на штырь, резко рвет скобы на себя.
Затупленное острие штыря на удивление легко пробивает плоть и, порвав кожу на спине, выходит в районе левой лопатки.
Последним усилием Олег отпихивает в сторону лестницу и, потеряв опору, повисает на штыре. Кровь обильно орошает вырезанные под ним руны. Мир для Олега меркнет.