Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.542
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
108
Статистика скачиваний
.html
290
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Carl GustafHotel Carl Gustaf
Сен-Бартелеми, Гваделупа
Кажется, его выкупил кто-то, чтобы сделать там виллу. Потому отель просто закрыли. Очень жаль. Классный был отель!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки читателей

#24   / Санкт-Петербург
12 Нояб. 21 12:57
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Вполне удачная идея. С одной стороны, практически каждый потенциальный зритель в курсе судьбы Жанны Д’Арк (а значит, нет нужды долго рассказывать предысторию), с другой – подробности процесса над знаменитой девой известны немногим (поэтому есть простор для творчества и сочинений на тему альтернативной истории). Приятно, что автор не превратил кино в примитивную мелодраму или идеалистическую историю, а постарался показать политическую подоплеку дела во всей ее суровой прагматике.

Единственный минус замысла: потенциальные зрители с историческим образованием будут смотреть кино через фэйспалм. Однако, поскольку таковых немного, минус не критичный.
сюжет: 4 балла
У сюжета данной истории есть один важный недостаток: сценарию с таким размахом событий невыносимо тесно в рамках 25-ти страниц. Есть мнение, здесь бы больше подошел формат 40-50 минут. За такое экранное время автору бы удалось максимально полно раскрыть образы всех героев произведения. Недостаток хронометража является причиной сильного сокращения сюжетных линий героев в ущерб смыслу.

Главным героем истории является епископ Пьер Кошон, соответственно, именно его сюжетная линия определяет структуру всего сценария. Завязка сюжета случается в тот момент, когда герцог Бедфордский предлагает епископу выступить на процессе над Жанной (сделаться не адвокатом, а обвинителем, рушащим обвинение изнутри – без шуток, очень тонкий политический ход), а его преосвященство соглашается. Далее мы видим развитие действия: всевозможные перипетии Жанны, сложности Пьера Кошона, всяческие уловки и хитрые ходы епископа и его оппонентов. Ложная развязка представлена техническим поражением Пьера Кошона, а вслед за этим – его полной моральной победой. Иными словами, герой принял вызов, стремился к цели, чуть все не потерял, а потом одержал трудную победу. Мотивация героя также вполне понятна: необходимо спасти аристократку, мать которой сделала для семьи героя великое добро. Результат, правда, неоднозначный по причине того, что по итогам Жанна перестает быть герцогиней Орлеанской и, пережив некое подобие гражданской казни, становится простой крестьянкой – для аристократа такое равносильно смерти.

Сюжетная линия Жанны представлена в страдательном залоге – как пленница, находящаяся в полной власти врагов, она почти не имеет возможности действовать активно. В данном сценарии Жанна Д’Арк – фигура, которую переставляют с места на место, не давая самостоятельно совершить правильный ход. Впрочем, учитывая тот факт, что в короткометражном формате картины она не является главной героиней истории, это простительно.

Сюжетная линия врагов Жанны и епископа Кошона – богословов и вельмож – практически не реализована. Кучка высокопоставленных лиц (именуемых «религиозными фанатиками») представлена злобной аморфной массой, которая по не до конца понятной причине желает Орлеанской Деве смерти. Было бы небезынтересно узнать их более развернутую мотивацию.

Сюжетная линия Люсьена-лучника, являющегося главным «орудием победы», описана крайне скудно. Любовь мирская, а тем более, возвышенно-религиозная (как и, скажем, ненависть) – это вещь, которая должна развиваться, словно прелестный цветок (или волчья ягода) из зерна. Зритель должен видеть зарождение чувства, его постепенное развитие, расцветание и зрелость. Без этого получается, что герой один раз увидел враждебную ему лично девушку без одежды и так возбудился, что решил пойти за нее на костер. Было бы неплохо показать, как герой претерпевает медленные трансформации из простого и грубого солдафона, ненавидящего Жанну, через осознание ее внешней красоты и внутренней силы, через пробуждение веры в то, что она является посланницей бога, в бесконечно влюбленного и верующего в великую миссию Жанны человека. Далеко не каждый пойдет на костер просто за любимоголюбимую, желающих же умереть ради спасения любимой великой и отмеченной богом личности гораздо больше.
характеры: 4 балла
Довольно серьезный недостаток сценария в плане описания персонажей: ни одному из представленных героев не прописан возраст. Конечно, человек с историческим образованием легко узнает персонажей и сразу поймет, что епископу Кошону под 60, а Орлеанской Деве около 20-ти, но остальным читателям сценария придется данные о возрастах гуглить. Без этого будет не до конца понятно, как, например, Пьер Кошон и Жанна смотрят друг на друга? Как одногодки? Как старший брат и младшая сестра? Отец и дочь? Дедушка и внучка?

Пьер Кошон – предстает добрым христианином, человеком высоких моральных качеств, преисполненным благодарности к мифическим родителям Жанны и, к тому же, знакомым с политической подоплекой дела. Все перечисленное вполне аутентично солидному образу героя.

Жанна – в данной истории безвольная раба своего положения, поддающаяся обманам, полная религиозного трепета и веры в собственное божественное предназначение. Ее действия показаны достаточно правдоподобно. Именно такого поведения можно ожидать от молодой средневековой девушки.

Безликий коллектив «религиозных фанатиков» представлен именно, как сборище этих самых фанатиков – без конкретной мотивации и лидеров мнений. Хотелось бы добавить их образам конкретики.

Люсьен-лучник – слабо раскрытый молодой воин с несколько картонной мотивацией.

Герцог Бедфордский – персонаж, добавленный в повествование, кажется, только для выстраивания экспозиции героев и мира картины, а также для того, чтобы Пьер Кошон мог с кем-то побеседовать и раскрыть собственную мотивацию. После первой сцены исчезает со страниц сценария навсегда.

И тем не менее, действующие лица вызывают живейший интерес зрителя.
диалоги: 5 баллов
Очень хорошая речь персонажей. Высокопоставленные, образованные и умудренные сединами особы говорят, как им и должно. Жаль только, что в уста Жанны автор не вложил меткие и острые фразы, подобные тем, что, судя по материалам дела, она произносила на процессе в реальности. Диалоги в зале суда могли бы выйти крайне ироничными и с перчинкой.
постановочный потенциал: 3 балла
Несмотря на совершенно очевидные достоинства, среди которых присутствует неплохо выполненное автором упрощение исторического материала для лучшего его понимания среднестатистическим зрителем, шансы у проекта невелики.

Основной проблемой может стать дороговизна постановки. Кино костюмное, с обширными массовками. Одна сцена казни со средневековой площадью, декорациями домов и наряженными в исторические одежды статистами способна съесть немалый бюджет. Кроме того, на роли вельмож и духовных сановников потребуется много профессиональных актеров. Дилетанты с отыгрышем придворных манер и произнесением важных речей вряд ли справятся. Студенты режиссерских вузов, готовящие дипломные проекты, такое могут не потянуть.

Также важно помнить, что рейтинг у нынешней версии сценария в России скорей всего будет 18+.
средний балл: 4
#23   / Череповец
22 Сент. 20 08:19
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормальная работа
сюжет: 4 балла
Нормальная структура
характеры: 3 балла
Не показан характер Жанны д'Арк, она все время плывет по течению. Но это не критично, не она главный герой
диалоги: 3 балла
Рядовые диалоги
постановочный потенциал: 3 балла
Исторический жандр весьма дорогой, необходим более яркий материал
средний балл: 3.4
#22   / СПб
20 Нояб. 18 21:00
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
В целом интересное решение. Ближе к финалу ожидал чего-то из серии про попаданцев. Рад, что ошибался.
сюжет: 3 балла
Для КМ очень неспешное начало и развитие сюжета.

Сидят двое, ряженные в средневековые костюмы, и о чем-то говорят по французски. Если нет озвучки на родном языке, и ты смотришь фестивальный фильм с титрами, понять о чем фильм - невозможно. Первая - сцена скука смертная. Действия почти нет. Даже под треск камина, и с перебивками на горящий огонь, смотреть в ней почти не на что.

Видно что сценарий писался по наитию и без разработки поэпизодника.
Ритма развития событий нет.
характеры: 4 балла
ГГ (Епископ) фактически не действует сам, а все врем плывет по течению.

Из-за бездействия ГГ, эпизодические герои вынуждены выполнять не свойственные им функции.

Совершенно не понятно, кто Главный Злодей и какие цели он преследует. Даже абсолютно далекому от истории человеку, к концу первой сцены должно быть примерно понятно, почему смерть Жанны ему выгодна. И абсолюно не важно что злодей говорит, важно что он делает.
Нет я понимаю, что за всеми интригами стоит Герцог Бедфордский, и из-за капюшона торчат именно его уши. Но прямой связи с нет, поэтому злодей бездействует, воплощение зла примеряют на себя богословы парижского универсетета. Колективный Злодей тонким слоем размазал внимание на всех. и это плохо. "По уму" :) надо бы персонифицировать оппонента епископа в более конкретную личность, которым тот же Герцог Бедфордский будет не менее умело манипулировать.
диалоги: 4 балла
Диалоги - главная ценность и украшение этого сценария.
Видно что их писали с любовью и рвением, неоднократно переписывая. Реплики в обще и целом сосуществуют персонажам.
постановочный потенциал: 2 балла
История рассказана, а не показана. Сценарий в плане действия, логики действия неосновных персонажей крайне сырой и не продуманный.

Как проба пера, работа на 4+++, но до экранизации еще очень далеко
средний балл: 3.4
#21   / Киров
22 Апр. 18 19:20
идея (замысел, предпосылка): 2 балла
История Франции, для французов. Не понятна зачем она российскому зрителю, да и сама история не изучена.
сюжет: 2 балла
Очень много не понятных событий, попытка износилования, любовная линия. Не понятно зачем и как это связана. Не понятно кем же была Жанна.
характеры: 1 балл
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК особенно мне непонятен. Как можно так влюбится и как можно молча заживо сгореть на костре. Не понятно.
диалоги: 2 балла
Очень наивные диалоги.
постановочный потенциал: 1 балл
Нужно написать, что то другое. То, что нужно зрителю.
средний балл: 1.6
#20  Король Ирина / Симферополь
25 Сент. 17 17:45
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Требуется переработка, на мой взгляд.
сюжет: 4 балла
Структура есть, но можно сократить во вступлении.
характеры: 3 балла
Характеры размыты.
диалоги: 4 балла
Речь нормальная, но не отражает характеры героев.
постановочный потенциал: 2 балла
Это только для "своих".
средний балл: 3.2
#19  Цверкунов Антон / Магнитогорск
19 Июня 17 14:37
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Идея интересная, но не раскрытая.
сюжет: 4 балла
Все понятно, цели всех героев тоже, мотивы не ясны.
характеры: 3 балла
Характеры слабые. Жанна выглядит простушкой, капюшон - так и не вылез из под капюшона, а лучник хоть и герой, но у него мало времени.
диалоги: 4 балла
Сложно судить не наше время и место. Довольно целесообразно, но нет ничего особенного.
постановочный потенциал: 1 балл
Интересен подвиг самой Жанны, а не неизвестного лучника.
средний балл: 3
#18   / Омск
26 Июня 16 22:29
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Выбор исторического сюжета - серьёзный замах и попытка подать известные факты под неожиданным углом - достойна уважения.
сюжет: 3 балла
Догадываюсь, что достаточно сложно проработать характеры и мотивацию так, чтобы поверхностные факты остались на своих местах. но без этого получилась каша...Всем известно, что если на сцене в 1 акте появляется ружьё, то в 3-м оно обязано выстрелить. Куда подевался заявленный Герцог? Да, интриг здесь хватает, но моменты, которые могли бы стать действительно минами замедленного действия и по-настоящему работать на динамику развития - смазаны.
характеры: 3 балла
Вновь вернусь к Герцогу... Признаюсь, всё время, что я читала, была уверенна, что Капюшон - и есть он либо исполнитель его воли (как вариант, можно было бы ввести в первой сцене какого-нибудь слугу. И в конце концов снять капюшон. Вообще, я воспринимала такой загадочный персонаж, как этот Капюшон - не иначе, как главную загадку, которая автоматически превращала жанр фильма не просто в исторический, а в исторический детектив. Но.. увы и ах!
Далее, Лучник - который так и остался для всех жертвой той самой любви, о которой говорят, как о болезни. Прям какая-то инфекция с минимальным инкубационным периодом:)) Раз - увидел (в каком виде увидел - конечно многое могло бы объяснить, но явно, не всё), два - на костёр за любимую! Ну, да, ну, да...
И наконец, сама Жанна. Так и не поняла, каким образом готовая ещё вчера помереть на поле боя, прикрывая собой мужиков в кровавом мессиве, в одночасье стала трусливой бабёхой, готовой принять жизнь невинного, для того, чтобы детей нарожать и хозяйство вести - о чём ещё вчера не помышляла??
диалоги: 4 балла
Мне не показались диалоги тяжёловесными. По-моему - вполне.
постановочный потенциал: 3 балла
Дороговато будет, как мне кажется:)
средний балл: 3.6
#17   / Санкт_петербург
19 Апр. 16 16:39
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Герой, который жертвует собой ради возлюбленной - это интересно. Однако, такой самоотверженный поступок требует убедительной и тщательно разработанной мотивации. Должен чётко прослеживаться путь героя. У вас даже не ясно, кто из героев, собственно, главный. Угроза казни для Жанны остаётся лишь её драматической ситуацией и ничьей больше, хотя, исходя из вашего замысла, это должна быть драматическая ситуация Люсьена-Лучника. Завязка должна быть сформирована именно его действиями. Если вы по каким-то причинам хотите, чтобы в начале этого Люсьена не было в кадре - ваше право. Однако, это можно сделать гораздо более изящно. Сид Филд в своей книге приводит примеры таких фильмов, герой не появляется в кадре до второго акта, но зритель понимает, что события происходят либо по его воле либо так или иначе напрямую связаны с ним. Это можно сделать, но это должно быть выполнено изящно.
сюжет: 1 балл
Именно герои своими действиями формируют историю. У вас герои раскрыты либо слишком сумбурно и поверхностно, либо раскрыты достаточно полно и даже интересно, но без всякой на то мотивации.
характеры: 5 баллов
Герои - яркие, интересные личности. Они не оставляют равнодушными, но не на уровне лучших образцов сценариев. Возможно, меня подкупило в ваших героях лишь то, что они связаны с интересными явлениями: разнообразные пытки, изощрённая политическая игра и т. п. Ваши герои определённо способны на то, чтобы пройти интересный путь, но вы не проследили за этим.
диалоги: 4 балла
Опять же, удовлетворительная оценка диалогов связана с интересным сеттингом, который через эти диалоги раскрывается. Найди всем этим вещам применение, подумайте ещё, как Ваши герои могут использовать то, что они знают. Может прибережёте часть фактов для формирования препятствия Люсьену в кульминации?
постановочный потенциал: 1 балл
Думаю, сами понимаете, почему такая оценка. История не цельная, следовательно торопиться с постановкой не следует.
средний балл: 2.8
#16   / Санкт-Петербург
31 Марта 16 21:13
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Смелая трактовка исторических событий явно выходит за рамки короткого метра.
сюжет: 3 балла
Затянувшийся диалог в начале, затем начинаются рывки "судебного процесса" вперемежку с "тайным посетителем" темницы и очень слабая кульминация.
характеры: 4 балла
Характеры изображены удачно
диалоги: 4 балла
Несмотря на затянутость диалог вначале выглядит вполне убедительно. В целом речь героев нормалная, есть маленькие недочеты.
постановочный потенциал: 3 балла
Для постановки данного материала автору потребуется удача в виде режиссера заинтересовавшегося исторической темой, малоактуальной для российских реалий.
средний балл: 3.6
#15  Кочетова Ольга / Москва
1 Марта 16 16:56
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Эксперименты с историческими событиями допустим, но в данной истории не оравдано.
сюжет: 4 балла
Структура выдержна, хотя завязка затянута.
характеры: 4 балла
Если убрать предубеждённость, то характерам веришь.
диалоги: 4 балла
Диалоги нормальные
постановочный потенциал: 2 балла
Такой сценарий может взять только свой режиссёр
средний балл: 3.4
#14   / Москва
14 Фев. 16 12:46
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Историческая тема довольно сложна, а потому выбрать ее- смелый поступок.
сюжет: 4 балла
Начало немного затянуто, воспринимается сложновато, но дальше развитие более активное, пару моментов даже можно было бы даже опустить (попытка изнасилования например).
характеры: 3 балла
Не понравился образ Жанны- в начале предстает сильной личностью, но под конец ломается и падает морально.
диалоги: 3 балла
Начало затянуто и воспринимается сложновато.
постановочный потенциал: 3 балла
Сложно представить себе эту историю в качестве отдельного самодостаточного фильма, исторически он также искажен. А вот если все-таки концовку вписать в историческую данность (см. комментарий), то эта история вполне могла бы сойти за авторскую трактовку исторического факта.
средний балл: 3.4
#13   / Челябинск
16 Янв. 16 19:01
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Жизнь реальной Жанны д`Арк наполнена тайнами и мистикой. Интересно было узнать мнение автора о тех событиях.
сюжет: 4 балла
Длинный "завязочный" диалог, но яркая насыщенная и неожиданная концовка. Вторая часть неплоха - не дала скучать.
характеры: 5 баллов
Хорошо прописаны герцог, Пьер Кошон, сама Жанна и Люсьен. А это, по сути, и есть все центральные персонажи.
диалоги: 4 балла
Диалоги вполне соответствуют разговорному стилю той эпохи.
постановочный потенциал: 4 балла
Довольно тяжело реализуемый, особенно для начинающих авторов, так как нужно уделить внимание многим мелочам, обстановке и персонажам. Однако эта работа того стоит.
средний балл: 4.4
#12   / Петрозаводск
3 Янв. 16 12:06
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Историческое повествование, на мой взгляд, очень трудоёмкая работа. Автор постарался.
сюжет: 5 баллов
Всё по правилам.
характеры: 5 баллов
Плохо описан характер Люсьена-лучника, и его влюбленность. Поступки Жанны соответствуют поступкам 20-летней наивной девушке.
диалоги: 6 баллов
Просто отлично.
постановочный потенциал: 6 баллов
Получится отличный фильм.
средний балл: 5.4
#11   / Ростов-на-Дону
30 Нояб. 15 08:05
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Идея неплохая, но требуется доработка.
сюжет: 4 балла
Сюжет нужно поправить с исторической точки зрения.
характеры: 3 балла
Главная героиня несколько размыта.
диалоги: 4 балла
Диалоги вполне красочные.
постановочный потенциал: 3 балла
Возможно заинтересует кого-нибудь для постановки.
средний балл: 3.4
#10   / Киев
22 Нояб. 15 03:16
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
не поняла я цельности замысла... что-то есть, но к чему ведёт и в чём мораль?
сюжет: 3 балла
кое-где перегруз... что-то как-то накручено... нельзя сказать, что совсем не идёт история, но местами уж очень мудрено. кажется будто автор много раз хотел поставить точку, но потом неудерживался и накидывал ещё одну петлю действия...
характеры: 3 балла
касаемо немотивированых поступков! да уж... залихватски лезть в петлю ради какой-то прости господи... которую видел один раз в жизни и то по пьяни... я утрирую, конечно, но всё-таки... жанна вообще малость странновата... её мотивации для меня - загадка. как после всего это жить?
диалоги: 3 балла
речь литературная, манерная, но касаемо характеров, несколько безлика.
постановочный потенциал: 3 балла
костюмы, реквизит и локации - уже проблема. касаемо замысла, для меня лично, тоже вопрос. Остаётся сюжет... но он, странноватый, мягко говоря. К тому же сама личность Жанны довольно избита...
средний балл: 3
Рейтинг@Mail.ru