Сценарист.РУ

информация

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ
автор: Олег Макаров
...В музее пропадают останки прославленных адмиралов, как раз после принятия решения об их возвращении на историческое место - в усыпальницу собора. Поиски останков ведёт муж директора музея, инициировавший идею об их возвращении, жену которого обвиняют в пропаже...
опубликован: 27.05.18 / 12.06.18
жанр: приключение, исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
20
Статистика скачиваний
.html
80
Текст сценария
рейтинг популярности
35

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
1
молодежный фильм
1
мелодрама
1
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. ВЕРХНИЙ ХРАМ – ВЕЧЕР

ОТЕЦ ФЁДОР(40), в чёрной рясе, подходит к барону ВРАНГЕЛЮ(42), главнокомандующему Русской армии в Крыму, молящемуся возле иконы.

ТИТРЫ: Севастополь, Владимирский собор, ноябрь 1920г.

ОТЕЦ ФЁДОР
Здравствуйте, Пётр Николаевич.

ВРАНГЕЛЬ
Здравствуйте, отец Фёдор.

ОТЕЦ ФЁДОР
Люди говорят, красные прорвали фронт?

ВРАНГЕЛЬ
К несчастью, да. Через три дня будут в Севастополе.

ОТЕЦ ФЁДОР
Что теперь с нами будет?

ВРАНГЕЛЬ
К эвакуации армии и гражданского населения у нас всё готово. Всех заберём, никого не оставим. Вы с нами?

ОТЕЦ ФЁДОР
На всё воля Божья. Я останусь в своём храме. Вот только прошу: заберите с собой прах прославленных адмиралов.

ВРАНГЕЛЬ
Расправившись с живыми, они примутся за мёртвых? Не думаю, что они так низко падут. Они ведь в большинстве своём - христиане. Наших царей в Петропавловском соборе они же не тронули.

ОТЕЦ ФЁДОР
Пока не тронули. В Москве храмы уже грабят. Лазарев, Корнилов, Нахимов и Истомин – символы славы русского флота. Они сражались и погибли за царя и Отечество. Пусть они останутся с Русской армией, они ей ещё пригодятся, а новой власти они ни к чему.

ВРАНГЕЛЬ
А как же остальные девять адмиралов, похороненные в усыпальнице? Что скажут их родственники, того же Саблина, недавно упокоившегося?

ОТЕЦ ФЁДОР
Никто не мешает им обратиться с этой просьбой ко мне и к вам. А вот о прославленных адмиралах, кроме нас, некому позаботиться. Если большевики надругаются над их могилами, то мы себе этого не простим.

ВРАНГЕЛЬ
Хорошо. Я распоряжусь и пришлю завтра казаков с подводами. Жаль, что нет возможности всё это выполнить с почестями. Честь имею.

Врангель уходит.
Отец Фёдор крестит спину идущего к выходу Врангеля.

НАТ. СЕВАСТОПОЛЬ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Пасмурный ноябрьский день. Четверо конных казаков сопровождают подводу, запряжённую двумя лошадьми, движущуюся по мостовой в направлении Владимирского собора, купол которого виден вдалеке.
Неожиданно раздаются выстрелы с крыши соседнего дома. Казак, управляющий подводой, падает на мостовую.
Казаки скачут по улице, им вслед звучат выстрелы.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДМИРАЛТЕЙСТВО. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

АДМИРАЛ(60) сидит за столом, перед которым стоит капитан первого ранга НИКИТИН(45). На стене, за спиной Адмирала, висит портрет Ельцина.

ТИТРЫ: Санкт-Петербург, 1992г.

АДМИРАЛ
Прочитал твою докладную, Михаил Николаевич. Ты прав, Россия возрождается, и нам необходимы героические символы, пусть даже и старые. Ты уверен, что останки хранятся у нас?

НИКИТИН
В семидесятых здание Владимирского собора передавали в ведомство севастопольского музея героической обороны города. Я был членом комиссии по извлечению останков адмиралов, которые затем передали в архив музея религии и атеизма, в Казанский собор.

АДМИРАЛ
Тогда займись их поиском. А я доложу министру, и мы подыщем им достойный храм у нас в Питере. В Кронштадте, например.

НИКИТИН
Товарищ адмирал, позволю с вами не согласиться. Останки адмиралов должны вернуться в Севастополь, в усыпальницу Владимирского собора.

АДМИРАЛ
Никитин, ты забыл, что Севастополь и Крым уже в другом государстве? Зачем нам делать такие подарки Украине?

НИКИТИН
Севастополь – база нашего Черноморского флота.

АДМИРАЛ
Так, хватит! Приказываю тебе найти останки, а что потом с ними будут делать - это уже не твоя задача!

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – ДЕНЬ

Никитин бодрой походкой приближается к Казанскому собору, проходя мимо уличных торговцев. В руках у Никитина портфель.
Никитин проходит мимо ИНВАЛИДА(25), одетого в форму матроса и играющего на гармошке. Никитин останавливается и кладёт купюру в бескозырку, лежащую перед Инвалидом.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. КАЗАНСКИЙ СОБОР. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Никитин входит в кабинет, где за столом сидит НИНА СЕРГЕЕВНА(40), миловидная дама в очках.
Никитин подходит к столу и с гордостью кладёт пред Ниной Сергеевной лист бумаги.

НИКИТИН
Нина, меня услышали и дали добро! Вот разрешение на изъятие останков адмиралов.

Нина Сергеевна берёт лист бумаги.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Я тебя, конечно, поздравляю, но мы до сих пор не нашли ящик.

НИКИТИН
Как не нашли?

НИНА СЕРГЕЕВНА
Миша, ты забыл, что директором я работаю только год. Часть собора передали церкви, ав архиве с документацией – полная неразбериха.

НИКИТИН
Ты меня не пугай. Нам назад дороги нет.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Найдём, никуда они не денутся. Лучше скажи, ты продукты купил? В нашем холодильнике мышь повесилась.

НИКИТИН
Я тебя в ресторан сегодня хотел пригласить, но повод ты сама отменила.

Нина Сергеевна подходит к Никитину и обнимает его за плечи.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Дорогой, ты хочешь уморить меня голодом? Нам зарплату задерживают, так что только на флот одна надежда.

Нина Сергеевна целует Никитина в щёку.

НИКИТИН
Хорошо, но завтра я отправляюсь в архив и не выйду, пока не найду наш ящик.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АРХИВ МУЗЕЯ АТЕИЗМА. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Никитин сидит за столом, перед ним лежит потрёпанная толстая тетрадь, на которой написано: «апрель 1974г».
Никитин перелистывает тетрадь и всматривается в левую колонку с датой.

В кабинет входит ВАСЯ(50) и несёт стопку тетрадей.

ВАСЯ
Вот ещё посмотрите. Вы говорите, что отправляли в апреле, но не факт, что их записали в архив тем же месяцем.

Никитин берёт тетради.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АРХИВ МУЗЕЯ АТЕИЗМА. ХРАНИЛИЩЕ – ВЕЧЕР

Никитин в сопровождении Васи идёт вдоль стеллажей, на которых стоят деревянные ящики.
Никитин сверяет номер на ящике с записью на бумажке, которую держит в руке.
Никитин указывает на ящик.

НИКИТИН
Вот он! Доставай!

Никитин и Вася несут ящик мимо стеллажей.
Никитин и Вася аккуратно ставят ящик на стол.
Никитин открывает ящик. В ящике лежат несколько коробок.
Никитин берёт коробку с надписью: «Адмиралы».
Вася с интересом наблюдает за действиями Никитина.
Никитин с трепетом открывает коробку.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДМИРАЛТЕЙСТВО. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Адмирал стоит возле стола и с гневом кричит на Никитина.

АДМИРАЛ
Как ничего нет? Ты понимаешь, что такими вещами не играют?! То - есть, то – нет. Сам Президент поддержал нашу идею, а ты теперь говоришь, что никаких останков нет! Куда они могли деться?

НИКИТИН
Ума не приложу.

Адмирал строго приказывает.

АДМИРАЛ
Учти, если ты не найдёшь останки адмиралов, то головы полетят у всех, но, вначале, твоя голова и директора музея! Это я тебе обещаю!

НИКИТИН
А при чем тут директор музея?

АДМИРАЛ
Ты юнгу из себя не строй! Сам должен понимать, что тебе жену не выгородить, если вы не найдёте «адмиралов».

НИКИТИН
Разрешите идти?

АДМИРАЛ
Приказываю! У тебя, Никитин, неделя!

Никитин быстро выходит из кабинета.
Адмирал нервно накручивает диск телефона, стоящего на столе.
Адмирал говорит по телефону.

АДМИРАЛ
Гриша, здравия желаю. Нет, поздравлять рано ещё. Мне необходимо срочно с тобой встретиться. Не телефонный разговор.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НАБЕРЕЖАЯ НЕВЫ – ДЕНЬ

Никитин стоит на набережной, нервно закуривает, затем смотрит на Петропавловскую крепость.

ВОСПОМИНАНИЯ НИКИТИНА

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. НИЖНИЙ ХРАМ – УТРО

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ(50), одетый в пальто и шляпу, пробирается через кучи строительного мусора, старясь не испачкаться. Рядом идут АНДРЕЙ(25) и МАКС(25), они то и дело бросают заигрывающие взгляды на идущую сзади НИНУ(20), с интересом рассматривающую на стенах храма старые плакаты по технике безопасности при работе с химическими жидкостями. Позади Нины осторожно движется МИША(25)- Никитин в молодости. Миша одет в форму лейтенанта Черноморского флота.

ТИТРЫ: Севастополь, Владимирский собор, нижний храм, март 1972г.

АНДРЕЙ
Сергей Петрович, что нам
тут описывать, весь этот хлам?

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Я приказы не обсуждаю и вам не советую. Храм передали в ведение нашего музея, так что всё его содержимое надо принять на баланс.

МАКС
Самое ценное здесь – это склеп-усыпальница четырёх адмиралов, но, чтобы добраться до него, надо вынести весь мусор.

СЕРГЕЙ ПЕРТОВИЧ
Вот, Максим, и займитесь этим. Я распоряжусь вам дать двух рабочих и грузовик.

НИНА
Макс, ты думаешь, там что-то осталось?

МАКС
Я не думаю, а уверен, что склеп пуст. Пролетарии всё пустили на строительство социализма.

Макс ухмыляется.

МИША
Только пролетарии? За сто двадцать лет тут хватало желающих поживиться.

Сергей Петрович бросает суровый взгляд в сторону Макса.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Отставить разговорчики! Вы, Жигунов, выбирайте выражения. Да будет вам известно, что первое надругательство над захоронением адмиралов совершили англичане и французы, когда заняли город.

АНДРЕЙ
Тогда пропали золотые эполеты адмиралов.

МАКС
Это как-то оправдывает наших борцов с символами царского режима? Но я спорить не хочу. Вскрытие покажет.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. ВЕРХНИЙ ХРАМ – ДЕНЬ

Миша, Андрей, Макс и Нина осматривают потускневшие фрески и надписи на стенах собора. Нина что-то записывает в блокнот.

МИША
Интересно, что чувствовали рабочие, когда ремонтировали здесь электродвигатели?

МАКС
Это, смотря, кто работал рядом. Если такая симпатичная девушка, как Ниночка, то я на их месте думал бы только о ней.

Макс с улыбкой смотрит на Нину.

НИНА
А я вот на работе думаю о работе!

АНДРЕЙ
(к Мише)
Уж точно, они религиозных чувств не испытывали. А ты что чувствуешь?

МИША
Я – атеист, а вот они все были крещёными. Это всё равно, что если бы я в мавзолее конверты клеил и не подумал бы о Ленине.

МАКС
Видно, они были ещё те христиане, что позволили свои храмы взрывать и размещать в них ремонтные мастерские, клубы и типографии.

МИША
Макс, прекрати. Или сыну генерала ничего не страшно?

НИНА
Хватит вам! Нашли о чём спорить.

МИША
А где нам ещё о чувствах говорить, тем более, когда вы рядом?

МАКС
Ты бы помалкивал, бесчувственный атеист!

НИНА
Опять? Нет, я так никогда описание стен не сделаю!

АНДРЕЙ
А что тут описывать? Завтра я приду с фотоаппаратом и всё тебе отсниму.

МАКС
Отлично! А сейчас я предлагаю вместе пообедать.

НИНА
Вы идите, а я ещё поработаю. Здесь где-то должны быть фрески, выполненные самим Айвазовским.

обсуждение

Игорь Максименко
6 Окт. 20:53
Написано отлично, но сама история не увлекает. Непонятно по какой причине Нина выбрала ГГ. Не помешал бы еще один эпизод где это бы проявилось. Сюжет логичен, но создается впечатление, что упрощен. Я готов был к куче тайн и загадок, а итоге все лежало "на блюдце", приезжай да забирай. Агрессивные Украинцы меня позабавили... »»»
Мария Кеваева
7 Июля 23:12
Очень понравилась тема. живые диалоги. Возможно, действительно стоило более тщательно и полно проработать каждую часть, добавить детали, описания. »»»
Йо Ханан
27 Апр. 00:35
Олег, это все хорошо для документального кино на канале Вести 24, не обижайтесь. У вас отличная идея для того чтобы сделать приключенческий боевик. Нужно сократить воспоминания и отдать приоритет действию в реальном времени. »»»
Макаров Олег
22 Апр. 20:27
зачем Вы разделили повествование на три эпохи с главными темами, не уделив каждой должное внимание и обделив другие?Для того, чтобы показать историю вопроса с останками адмиралов: почему они остались после Врангеля, что с ними было в советский период, как их нашли уже в современной России... »»»
Йо Ханан
22 Апр. 19:57
Добрый день, Олег. Сразу вопрос, зачем Вы разделили повествование на три эпохи с главными темами, не уделив каждой должное внимание и обделив другие? Лукановский Владимир очень точно указал на явную ошибку... »»»
Комментариев к сценарию: 20
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru