Сценарист.РУ

информация

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ
автор: Олег Макаров
...В музее пропадают останки прославленных адмиралов, как раз после принятия решения об их возвращении на историческое место - в усыпальницу собора. Поиски останков ведёт муж директора музея, инициировавший идею об их возвращении, жену которого обвиняют в пропаже...
опубликован: 27.05.18 / 12.06.18
жанр: приключение, исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
8
Статистика скачиваний
.html
52
Текст сценария
рейтинг популярности
22

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
95
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
1
боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
детский фильм
1
драма
5
исторический фильм
2
комедия
1
молодежный фильм
1
мелодрама
1
мистика
1
приключение
1
притча
1
сказка
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. ВЕРХНИЙ ХРАМ – ВЕЧЕР

ОТЕЦ ФЁДОР(40), в чёрной рясе, подходит к барону ВРАНГЕЛЮ(42), главнокомандующему Русской армии в Крыму, молящемуся возле иконы.

ТИТРЫ: Севастополь, Владимирский собор, ноябрь 1920г.

ОТЕЦ ФЁДОР
Здравствуйте, Пётр Николаевич.

ВРАНГЕЛЬ
Здравствуйте, отец Фёдор.

ОТЕЦ ФЁДОР
Люди говорят, красные прорвали фронт?

ВРАНГЕЛЬ
К несчастью, да. Через три дня будут в Севастополе.

ОТЕЦ ФЁДОР
Что теперь с нами будет?

ВРАНГЕЛЬ
К эвакуации армии и гражданского населения у нас всё готово. Всех заберём, никого не оставим. Вы с нами?

ОТЕЦ ФЁДОР
На всё воля Божья. Я останусь в своём храме. Вот только прошу: заберите с собой прах прославленных адмиралов.

ВРАНГЕЛЬ
Расправившись с живыми, они примутся за мёртвых? Не думаю, что они так низко падут. Они ведь в большинстве своём - христиане. Наших царей в Петропавловском соборе они же не тронули.

ОТЕЦ ФЁДОР
Пока не тронули. В Москве храмы уже грабят. Лазарев, Корнилов, Нахимов и Истомин – символы славы русского флота. Они сражались и погибли за царя и Отечество. Пусть они останутся с Русской армией, они ей ещё пригодятся, а новой власти они ни к чему.

ВРАНГЕЛЬ
А как же остальные девять адмиралов, похороненные в усыпальнице? Что скажут их родственники, того же Саблина, недавно упокоившегося?

ОТЕЦ ФЁДОР
Никто не мешает им обратиться с этой просьбой ко мне и к вам. А вот о прославленных адмиралах, кроме нас, некому позаботиться. Если большевики надругаются над их могилами, то мы себе этого не простим.

ВРАНГЕЛЬ
Хорошо. Я распоряжусь и пришлю завтра казаков с подводами. Жаль, что нет возможности всё это выполнить с почестями. Честь имею.

Врангель уходит.
Отец Фёдор крестит спину идущего к выходу Врангеля.

НАТ. СЕВАСТОПОЛЬ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Пасмурный ноябрьский день. Четверо конных казаков сопровождают подводу, запряжённую двумя лошадьми, движущуюся по мостовой в направлении Владимирского собора, купол которого виден вдалеке.
Неожиданно раздаются выстрелы с крыши соседнего дома. Казак, управляющий подводой, падает на мостовую.
Казаки скачут по улице, им вслед звучат выстрелы.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДМИРАЛТЕЙСТВО. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

АДМИРАЛ(60) сидит за столом, перед которым стоит капитан первого ранга НИКИТИН(45). На стене, за спиной Адмирала, висит портрет Ельцина.

ТИТРЫ: Санкт-Петербург, 1992г.

АДМИРАЛ
Прочитал твою докладную, Михаил Николаевич. Ты прав, Россия возрождается, и нам необходимы героические символы, пусть даже и старые. Ты уверен, что останки хранятся у нас?

НИКИТИН
В семидесятых здание Владимирского собора передавали в ведомство севастопольского музея героической обороны города. Я был членом комиссии по извлечению останков адмиралов, которые затем передали в архив музея религии и атеизма, в Казанский собор.

АДМИРАЛ
Тогда займись их поиском. А я доложу министру, и мы подыщем им достойный храм у нас в Питере. В Кронштадте, например.

НИКИТИН
Товарищ адмирал, позволю с вами не согласиться. Останки адмиралов должны вернуться в Севастополь, в усыпальницу Владимирского собора.

АДМИРАЛ
Никитин, ты забыл, что Севастополь и Крым уже в другом государстве? Зачем нам делать такие подарки Украине?

НИКИТИН
Севастополь – база нашего Черноморского флота.

АДМИРАЛ
Так, хватит! Приказываю тебе найти останки, а что потом с ними будут делать - это уже не твоя задача!

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – ДЕНЬ

Никитин бодрой походкой приближается к Казанскому собору, проходя мимо уличных торговцев. В руках у Никитина портфель.
Никитин проходит мимо ИНВАЛИДА(25), одетого в форму матроса и играющего на гармошке. Никитин останавливается и кладёт купюру в бескозырку, лежащую перед Инвалидом.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. КАЗАНСКИЙ СОБОР. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Никитин входит в кабинет, где за столом сидит НИНА СЕРГЕЕВНА(40), миловидная дама в очках.
Никитин подходит к столу и с гордостью кладёт пред Ниной Сергеевной лист бумаги.

НИКИТИН
Нина, меня услышали и дали добро! Вот разрешение на изъятие останков адмиралов.

Нина Сергеевна берёт лист бумаги.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Я тебя, конечно, поздравляю, но мы до сих пор не нашли ящик.

НИКИТИН
Как не нашли?

НИНА СЕРГЕЕВНА
Миша, ты забыл, что директором я работаю только год. Часть собора передали церкви, ав архиве с документацией – полная неразбериха.

НИКИТИН
Ты меня не пугай. Нам назад дороги нет.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Найдём, никуда они не денутся. Лучше скажи, ты продукты купил? В нашем холодильнике мышь повесилась.

НИКИТИН
Я тебя в ресторан сегодня хотел пригласить, но повод ты сама отменила.

Нина Сергеевна подходит к Никитину и обнимает его за плечи.

НИНА СЕРГЕЕВНА
Дорогой, ты хочешь уморить меня голодом? Нам зарплату задерживают, так что только на флот одна надежда.

Нина Сергеевна целует Никитина в щёку.

НИКИТИН
Хорошо, но завтра я отправляюсь в архив и не выйду, пока не найду наш ящик.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АРХИВ МУЗЕЯ АТЕИЗМА. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Никитин сидит за столом, перед ним лежит потрёпанная толстая тетрадь, на которой написано: «апрель 1974г».
Никитин перелистывает тетрадь и всматривается в левую колонку с датой.

В кабинет входит ВАСЯ(50) и несёт стопку тетрадей.

ВАСЯ
Вот ещё посмотрите. Вы говорите, что отправляли в апреле, но не факт, что их записали в архив тем же месяцем.

Никитин берёт тетради.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АРХИВ МУЗЕЯ АТЕИЗМА. ХРАНИЛИЩЕ – ВЕЧЕР

Никитин в сопровождении Васи идёт вдоль стеллажей, на которых стоят деревянные ящики.
Никитин сверяет номер на ящике с записью на бумажке, которую держит в руке.
Никитин указывает на ящик.

НИКИТИН
Вот он! Доставай!

Никитин и Вася несут ящик мимо стеллажей.
Никитин и Вася аккуратно ставят ящик на стол.
Никитин открывает ящик. В ящике лежат несколько коробок.
Никитин берёт коробку с надписью: «Адмиралы».
Вася с интересом наблюдает за действиями Никитина.
Никитин с трепетом открывает коробку.

ИНТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДМИРАЛТЕЙСТВО. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Адмирал стоит возле стола и с гневом кричит на Никитина.

АДМИРАЛ
Как ничего нет? Ты понимаешь, что такими вещами не играют?! То - есть, то – нет. Сам Президент поддержал нашу идею, а ты теперь говоришь, что никаких останков нет! Куда они могли деться?

НИКИТИН
Ума не приложу.

Адмирал строго приказывает.

АДМИРАЛ
Учти, если ты не найдёшь останки адмиралов, то головы полетят у всех, но, вначале, твоя голова и директора музея! Это я тебе обещаю!

НИКИТИН
А при чем тут директор музея?

АДМИРАЛ
Ты юнгу из себя не строй! Сам должен понимать, что тебе жену не выгородить, если вы не найдёте «адмиралов».

НИКИТИН
Разрешите идти?

АДМИРАЛ
Приказываю! У тебя, Никитин, неделя!

Никитин быстро выходит из кабинета.
Адмирал нервно накручивает диск телефона, стоящего на столе.
Адмирал говорит по телефону.

АДМИРАЛ
Гриша, здравия желаю. Нет, поздравлять рано ещё. Мне необходимо срочно с тобой встретиться. Не телефонный разговор.

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НАБЕРЕЖАЯ НЕВЫ – ДЕНЬ

Никитин стоит на набережной, нервно закуривает, затем смотрит на Петропавловскую крепость.

ВОСПОМИНАНИЯ НИКИТИНА

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. НИЖНИЙ ХРАМ – УТРО

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ(50), одетый в пальто и шляпу, пробирается через кучи строительного мусора, старясь не испачкаться. Рядом идут АНДРЕЙ(25) и МАКС(25), они то и дело бросают заигрывающие взгляды на идущую сзади НИНУ(20), с интересом рассматривающую на стенах храма старые плакаты по технике безопасности при работе с химическими жидкостями. Позади Нины осторожно движется МИША(25)- Никитин в молодости. Миша одет в форму лейтенанта Черноморского флота.

ТИТРЫ: Севастополь, Владимирский собор, нижний храм, март 1972г.

АНДРЕЙ
Сергей Петрович, что нам
тут описывать, весь этот хлам?

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Я приказы не обсуждаю и вам не советую. Храм передали в ведение нашего музея, так что всё его содержимое надо принять на баланс.

МАКС
Самое ценное здесь – это склеп-усыпальница четырёх адмиралов, но, чтобы добраться до него, надо вынести весь мусор.

СЕРГЕЙ ПЕРТОВИЧ
Вот, Максим, и займитесь этим. Я распоряжусь вам дать двух рабочих и грузовик.

НИНА
Макс, ты думаешь, там что-то осталось?

МАКС
Я не думаю, а уверен, что склеп пуст. Пролетарии всё пустили на строительство социализма.

Макс ухмыляется.

МИША
Только пролетарии? За сто двадцать лет тут хватало желающих поживиться.

Сергей Петрович бросает суровый взгляд в сторону Макса.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Отставить разговорчики! Вы, Жигунов, выбирайте выражения. Да будет вам известно, что первое надругательство над захоронением адмиралов совершили англичане и французы, когда заняли город.

АНДРЕЙ
Тогда пропали золотые эполеты адмиралов.

МАКС
Это как-то оправдывает наших борцов с символами царского режима? Но я спорить не хочу. Вскрытие покажет.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. ВЕРХНИЙ ХРАМ – ДЕНЬ

Миша, Андрей, Макс и Нина осматривают потускневшие фрески и надписи на стенах собора. Нина что-то записывает в блокнот.

МИША
Интересно, что чувствовали рабочие, когда ремонтировали здесь электродвигатели?

МАКС
Это, смотря, кто работал рядом. Если такая симпатичная девушка, как Ниночка, то я на их месте думал бы только о ней.

Макс с улыбкой смотрит на Нину.

НИНА
А я вот на работе думаю о работе!

АНДРЕЙ
(к Мише)
Уж точно, они религиозных чувств не испытывали. А ты что чувствуешь?

МИША
Я – атеист, а вот они все были крещёными. Это всё равно, что если бы я в мавзолее конверты клеил и не подумал бы о Ленине.

МАКС
Видно, они были ещё те христиане, что позволили свои храмы взрывать и размещать в них ремонтные мастерские, клубы и типографии.

МИША
Макс, прекрати. Или сыну генерала ничего не страшно?

НИНА
Хватит вам! Нашли о чём спорить.

МИША
А где нам ещё о чувствах говорить, тем более, когда вы рядом?

МАКС
Ты бы помалкивал, бесчувственный атеист!

НИНА
Опять? Нет, я так никогда описание стен не сделаю!

АНДРЕЙ
А что тут описывать? Завтра я приду с фотоаппаратом и всё тебе отсниму.

МАКС
Отлично! А сейчас я предлагаю вместе пообедать.

НИНА
Вы идите, а я ещё поработаю. Здесь где-то должны быть фрески, выполненные самим Айвазовским.

обсуждение

Макаров Олег
15 Окт. 12:46
Роман, драка в поезде произошла на националистической почве. Украинские националисты провоцировали пассажиров, а Хомяков не вытерпел и решил ответить. Вячеслав, отвечаю на ваши вопросы: 1. непонятна мотивация Хомякова - зачем ему убивать Никитина, если задачу он выполняет - останки они вместе с Никитиным к сроку находят. Никитин же узнал, что останки у Хомякова фальшивые... »»»
Ландышев Вячеслав
13 Окт. 17:12
В целом читать сценарий мне понравилось, но есть некоторые ремарки: 1. непонятна мотивация Хомякова - зачем ему убивать Никитина, если задачу он выполняет - останки они вместе с Никитиным к сроку находят. 2... »»»
Лазарев Роман
13 Окт. 12:05
Здравствуйте. Читая сценарий, так и не врубился из-за чего драка в поезде произошла. В остальном мне понравилось, все в меру, ничего лишнего. »»»
Макаров Олег
25 Июля 10:30
Маргарита, спасибо вам за комментарии. Хочу прояснить некоторые вопросы. но при этом подрались буквально не из-за чего, даже не разобравшись в деле, как будто им максимум лет 20-22. И никто из них не подумал, что за драку их уволят или осудят за уголовщину.Вы правы, если бы мужики думали о том, какие последствия могут ожидать их после сделанного ими действий в борьбе за внимание женщин, то ни одна бы история не дошла бы до экрана. Опять же взрослые мужчины (уже реально взрослые, а не только вышедшие из ВУЗа) легко поддаются на провокацию каких-то пацанов и лезут в драку.После патриотических разговоров и выпитого спиртного мои герои способны были это сделать. Нина сама не знала, что ребята поспорили, а теперь она вдруг должна с этим разбираться самостоятельно, если хочет их спасти от тюрьмы... »»»
Максимова Маргарита
19 Июля 15:37
Сначала сценарий меня привлек, читала с интересом, но потом начали появляться вопросы к логике повествования. Андрей, Миша и Макс были ведь взрослыми людьми: закончили вышку, работали на уважаемой должности, - но при этом подрались буквально не из-за чего, даже не разобравшись в деле, как будто им максимум лет 20-22... »»»
Комментариев к сценарию: 8
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru