Сценарист.РУ

информация

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ
автор: Олег Макаров
...В музее пропадают останки прославленных адмиралов, как раз после принятия решения об их возвращении на историческое место - в усыпальницу собора. Поиски останков ведёт муж директора музея, инициировавший идею об их возвращении, жену которого обвиняют в пропаже...
опубликован: 27.05.18 / 12.06.18
жанр: приключение, исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
2.8
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
35
Статистика скачиваний
.html
279
Текст сценария
рейтинг популярности
50.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ

НАТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР – ДЕНЬ

Макс, Андрей и Миша спускаются по ступеням Владимирского собора и проходят мимо грузовика, стоящего у стены храма.
В кузов грузовика два МАТРОСА забрасывают доски.

МИША
Это пятая машина.

МАКС
Не терпится взглянуть на адмиралов?

АНДРЕЙ
А представляете, как мы прославимся, если обнаружим хоть какие-нибудь останки?

МАКС
И не надейся!

АНДРЕЙ
Но в склепе были останки ещё девяти адмиралов, помимо наших прославленных героев. Хоть чьи-то останки должны же остаться.

МАКС
Ты имеешь в виду Чухнина, расстрелявшего «очаковцев» в Севастопольской бухте или предателя Саблина, служившего Врангелю? Так их останки революционные матросы,наверное, первыми выбросили из склепа.

АНДРЕЙ
Саблин не был предателем. Он приказал поднять украинские флаги на кораблях, не способных к переходу, чтобы спасти их от кайзеровских оккупантов. Не он же заключал Брест-Литовский мир.

МИША
Андрюха, ты говори, но не заговаривайся. Это решение тогда спасло молодое советское государство.

АНДРЕЙ
Саблин увёл черноморскую эскадру в Новороссийск, а Троцкий приказал её там затопить.

МАКС
Правильно, а как ещё большевикам могли действовать: и условия мира с немцами выполнить, и корабли им не отдать? С затоплением это было авантюрно, но гениально.

МИША
По приказу советского правительства почти все затопленные корабли ещё до войны подняли и восстановили.

АНДРЕЙ
Не все тогда русские офицеры были так дальновидны, как Ленин и Троцкий.

МАКС
Поэтому твоего Саблина в Москве и арестовали. Вот зачем он в логово большевиков попёрся?

АНДРЕЙ
Он корабли хотел спасти от затопления.

МАКС
А я думаю, что это был только повод. Из Москвы легче было сбежать к англичанам, чем из Новороссийска, что он благополучно и сделал.

МИША
Ну, хватит вам. Всё, что нам оставила история, мы найдём в склепе. Пойдёмте быстрее, я умираю от голода.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. КАФЕ – ДЕНЬ

Миша, Макс и Андрей сидят за столом, едят и разговаривают.

АНДРЕЙ
Так больше продолжаться не может. С Ниной надо что-то решать.

МАКС
О чём это ты?

АНДРЕЙ
Она нам всем троим нравится, ведь так?

МИША
Ну, вам, может, она и нравится, а я её люблю! Так что я с вами делить Ниночку не собираюсь.

АНДРЕЙ
Погоди, Миш, так нечестно. Я её тоже люблю и хочу на ней жениться.

МАКС
Успокойтесь, женихи скороспелые. Она в вашу сторону даже не смотрит. Ниночке надо делать карьеру, а вы что ей можете предложить? А невестке генерала все двери будут открыты.

Миша вскакивает с места и хватает за галстук Макса.

МИША
Ты Нину купить собрался? Она не из таких! Как ты только мог о ней так подумать!

Андрей усаживает Мишу на стул.

АНДРЕЙ
Эй, хорош, мужики, успокойтесь!

Макс поправляет галстук.

МАКС
Вот придурок! Что плохого в том, что Нинка станет, например, директором музея?

МИША
В этом - ничего плохого! Но она, ради этого, за такого дурака, как ты, замуж не пойдёт!

Андрей улыбается и потирает руки.

АНДРЕЙ
А говорили, что нам не о чем поговорить. Нам что, на дуэль друг друга вызывать?

Макс бросает суровый взгляд на Мишу.

МАКС
Я уже готов.

МИША
Хорошо, что ты предлагаешь?

МАКС
Но только не жребий.

Андрей обводит всех хитрым взглядом.

АНДРЕЙ
Пусть каждый из нас совершит подвиг, о котором напишут в газете. О ком первом напишут, тот и продолжит добиваться Нины!

МИША
Нет, это чушь какая-то. Как такое тебе только в голову пришло?

МАКС
А мне идея нравится. Это - современно, интересно и непросто.

МИША
Нам что, в космос слетать, чтобы об этом написали?

МАКС
Ну почему сразу в космос, можно и в криминальную хронику. Как тебе заголовок: «Лейтенант Никитин стал жертвой разбойного нападения»?

Макс и Андрей смеются.

АНДРЕЙ
Ради любимой девушки я готов и закон нарушить.

МАКС
Я согласен. Но статья в любой газете.

Макс протягивает Андрею руку.

АНДРЕЙ
Идёт. Только не в стенгазете.

Андрей пожимает руку Макса, и они оба смотрят на Мишу.

МИША
Хорошо, только подвиг в рамках закона.

Миша накрывает ладонью руки Андрея и Макса.
Макс хлопает Мишу по плечу.

МАКС
Для секретаря комсомольской организации участие в нашем соревновании – уже подвиг!

МИША
А какой срок установим?

АНДРЕЙ
О, я об этом не подумал.

Макс ухмыляется.

МАКС
Да мне на подвиг ради Ниночки и дня достаточно! Но, учитывая возможности моих соперников, я предлагаю, чтобы уровнять шансы, один месяц.

АНДРЕЙ
Я согласен.

МИША
По рукам.

К столу быстро подходит Нина.

НИНА
Макс, Петрович срочно тебя требует. Ты почему не руководишь погрузкой мусора?
А вдруг матросы пропустят археологические ценности?

МАКС
Вот солдафон! Он что, хочет, чтобы я весь этот хлам через сито протряхивал?

Все смеются.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. НИЖНИЙ ХРАМ – ДЕНЬ

Сергей Петрович, Макс, Миша, Андрей, Нина приближаются к ржавой, металлической двери, прикрывающей вход в склеп. У Макса за спиной рюкзак, у Андрея на шее фотоаппарат, Миша несёт металлический лом, Нина держит папку с бумагами.

АНДРЕЙ
Хочу отметить, что гранитные надгробия над склепом, в форме креста, отсутствуют.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Товарищи, момент исторический. Прошу быть всех предельно внимательными.

МАКС
Это не сказка о «Золотом ключике», Сергей Петрович, за этой дверью театра никакого нет.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Максим, шутки в сторону. Ребята, приступайте.

Андрей и Миша надевают строительные перчатки и при помощи лома сдвигают со скрипом металлическую дверь.
Нина с трепетом и волнением смотрит на двигающуюся дверь и темноту, скрывающуюся за ней.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. СКЛЕП - ДЕНЬ

Макс освещает фонариком пространство каменного склепа, стены которого покрывает паутина, и видны следы сырости. Все присутствующие, пригнувшись, осторожно входят в склеп.
На полу склепа лежат обломки досок, истлевшие тряпки, пустые ржавые банки, кости, гильзы.

МАКС
Остатков саркофагов даже нет.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Так, все выходим и начинаем фиксировать каждый предмет.

ИНТ. СЕВАСТОПОЛЬ. ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР. НИЖНИЙ ХРАМ - ДЕНЬ

Макс достаёт из рюкзака и расстилает простынь на каменном полу, затем надевает белые перчатки. Андрей тоже надевает белые перчатки.
Макс и Андрей выносят из склепа кости и выкладывают их на простыню.

МАКС
Не густо. Черепов нет, так что, чьи это кости, никто не скажет.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Это мы ещё посмотрим.

Андрей кладёт на простыню пуговицу.

АНДРЕЙ
Чья-то пуговица.

Миша рассматривает пуговицу.

МИША
Пуговица красноармейца, образца тридцать девятого года.

НИНА
Как она здесь оказалась?

МИША
Любопытных заглянуть сюда было, видимо, достаточно.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Ладно, потом будете делать выводы.

Макс кладёт на простыню большую берцовую кость и несколько мелких. Андрей выкладывает несколько гвоздей, куски истлевшей тряпки и обломки досок.

МАКС
Всё, костей больше нет.

Сергей Петрович рассматривает большую берцовую кость, на ней видно повреждение.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Это большая берцовая кость, похоже, левая. Корнилов был ранен в левую ногу. На кости виден след повреждения.

МАКС
Сергей Петрович, это может быть чья угодно кость.

АНДРЕЙ
Корнилова в том числе.

МИША
Тряпки, я смотрю, это - просто куски ветоши, которой обычно протирают оружие.

НИНА
А гвозди, наверное, от гроба.

МАКС
А может от ящика для патронов.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Так, заканчивайте.

Андрей фотографирует выложенное содержимое склепа, лежащее на простыне.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Нина, составила протокол?

НИНА
Конечно.

Нина протягивает лист бумаги Сергею Петровичу.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Тогда всё подписываем.

Сергей Петрович кладёт лист на спину Нине и расписывается.
Макс и Миша расписываются на протоколе.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Андрей, принеси коробку и уложи в неё останки адмиралов.

Макс вопросительно смотрит на Сергея Петровича, который не реагирует на его взгляд.
Андрей ловит взгляд Макса и уходит с ухмылкой на лице.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Товарищи, несмотря на скудный результат, я считаю, что сделан первый шаг в организации новой экспозиции нашего музея.

МИША
Что, мы будем эти кости и гвозди демонстрировать?

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Конечно же, нет. Их мы отправим в Ленинград. А здесь мы организуем экспозицию, прославляющую наших славных адмиралов.

НИНА
Лучше поздно, чем никогда.

обсуждение

Владимир Евгеньевич Андросюк
3 Фев. 20:43
Мне лично сценарий понравился с нескольких ракурсов.Во-первых технически хорошо написан.Во-вторых тема интересная и разнесение событий во времени есть большой плюс, как и связь между этими временами.В третьих интересны судьбы персонажей у всех очень разные в силу обстоятельств смутного времени 90-х годов.Диалоги хороши.Единственная претензия-блюдо хорошее, но соли не хватает,из сценария можно сделать неплохой фильм, но если не добавить в него некоторой остроты(уж не знаю за счёт чего)то он останется только"неплохим"при всём том, что мог бы быть лучшим. »»»
Игорь Божков
16 Янв. 21:04
Здравствуйте. Прочитал вашу работу и комментарии к ней. И понял, что вам накидали и без меня по самую крышу. Трудно не согласиться с некоторыми отзывами про идею и диалоги. Как по мне, так любая история должна быть интересной... »»»
ProZYX
19 Янв. 22:14
Приятное погружение в прошлое. Неприятное погружение в конфликт национальностей. Осталось ощущение, что приключения не сильно раскручены. Диалоги понравились. »»»
Анастасия Миль
8 Нояб. 19:57
...может быть. у меня сценарий вызвал двоякие чувства: с одной стороны, мне нравятся описания и диалоги, а с другой стороны - не раскрыты личности адмиралов и персонажей. у меня не получается сочувствовать истории, нет какой-то изюминки, которая позволила бы заинтересовать читателя, как по мне. »»»
Сергей Росстальной
31 Мая 12:47
Вопрос сохранения исторического наследия, конечно, важен, но в данном сценарии, на мой взгляд, заинтересовать этим не получается. Нет яркой причины обратить на это внимание. Для фильма нужна какая-то угрожающая ситуация... »»»
Комментариев к сценарию: 35
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru