|
обсуждение
< · 1 · ... · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · > (37) | добавить в Избранное | версия для печати | | #42
/ Волгоград / читатель | 4 Мая 14 13:14 | Довольно хороший сценарий, но согласна - слишком много описаний. Вы можете стать хорошим писателем, но не сценаристом.
| | #41
/ Санкт-Петербург / читатель | 30 Апр. 14 16:04 | Странно, что Вы, Данил, ищете "серьёзное кино" вне «кино для себя»?! Как раз, серьёзное кино и бывает только, когда "для себя".
| | #40
/ Москва / читатель | 29 Апр. 14 19:36 | Как по мне, так в сценарии через чур много описаний и художественных образов, что никоим образом не попадает под формат "киносценария", пишите тогда книгу что ли, там можно без конца описывать о том как листик падает с дерева и грациозно витает в облаках, подобно нашей с вами жизни, летающим из стороны в сторону… и т.п. ну совершенно не нужно!
Диалоги простые, нету в них ничего цепляющего, заставляющее переживать главным героям и их проблемам. Много лишней информации в диалогах, совершенно не касающихся сюжета.
И да, завязка в стиле "плохие парни бьют изгоя за его манеры/расовое происхождение/прыщи на теле", на столько избита и является эталоном сценарных шаблонов, что просто и говорить нечего.
В целом, сценарий не плох, но он только "для себя", но никак не для серьезного кино.
| | #39
/ Челябинск / читатель | 23 Апр. 14 18:56 | Автор конечно молодец, что придумал, написал, но это НЕ КИНОСЦЕНАРИЙ! то, скорее, художественное произведение. Почему? Описан характер героев, внешность, их мысли: это не присуще киносценариям. Ведь не всякий режиссёр, актёр может построиться под вас, автора, и принять правильно все ваши мысли и идеи. Тема уже заезженная, и читать это не очень и интересно. За старание + , а так это не киносценарий.
| | #38
/ Екатеринбург / читатель | 19 Апр. 14 06:58 | Простым языком говорю - шлепать по клаве надо начинать когда есть хоть какая-то идея, желательно свежая! Я не стал читать сценарий, потому что меня, как зрителя или читателя, не интересуют такие события как захват заложников какой-нибудь немощной старушкой в инвалидной коляске - это смехотворно! Какие тут образы прорабатывать - че за бред! Захват заложников вообще тема уставшая, кто-нибудь помнит зачем делается кино? Запомните правило - хотите чтобы ваш сценарий хотя бы украли, не пишите о том от чего все уже блюют! Люди приходят с работы и хотят отдохнуть, отвлечься от их поганой действительности, а вы им опять то же самое на что они весь день смотрели или слушали. Годами учите мастерство сценарное и никто вам ни разу не говорил, что кино потом кто-то смотрит, ну вы че хоть, сами то смотрите или нет?
| | #37
/ Москва / читатель | 14 Апр. 14 14:31 | Хочу сказать пару слов о нескольких увиденных мной фундаментальных проблемах сценария, которые разъели его изнутри.
Попытка увязать клишированные, гротескные ситуации и такие же гротескные реакции в актуальный социальный контекст, на мой взгляд, провалилась. В значительной степени это обуславливается слишком картонными и условными мотивами и реакциями персонажей, которые не соответствуют ни архетипу, ни психологии, ни статистике.
Если отставить в сторону социальную проблематику и стройность общей логики развития истории, то главной проблемой представляется слабо проработанные образы, не пробуждающие никакой эмпатии, и, соответственно, сопереживания. Это индифферентность притупляет остроту конфликтов и вообще их де актуализирует. В итоге всё сводится к классической фразе: "Не верю!"
Работая над подобными драматическими сценами следует уделять особое внимание психологизму и достоверности персонажей.
| | #36 Anatoliy Polivanov / читатель | 6 Апр. 14 13:57 | Есть фильм такой культовый, The Breakfast Club. Там тоже про школьников. Их там пять штук, все стереотипные - "ботан", спортсмен, хулиган, отличница и т.д. У вас тоже типажи школьников стереотипные, но какой-то уж совсем сплошной негатив: наркодилеры, насильники, извращенцы, самоубийцы... Прямо как в "чернушных" фильмах Балабанова или Германики. Вы, возможно, ими и вдохновлялись? Anyway, вся история с захватом заложников чуть резанула глаз вот в каком смысле: с трудом верится, что эти действия могли иметь спонтанный (а не спланированный) характер. Линия "принес пистолет" -> "нашла пистолет в сумке" -> "скрытая съемка" -> "захват заложников" как-то провисает. С точки зрения истории логичнее выглядело, если бы учительница сама пришла в школу с оружием (знаю, звучит ужасно). Ну, и есть еще несколько мелочей: 1) не верится, что сын чеченского генерала был готов обделаться от одного вида автоматов; 2) не верится, что учительница литературы могла произносить вот те ненормативные слова, которые произносила; 3) не верится, что снайперы не сработали бы в тот момент, когда в классе открыли жалюзи; 4) не верится, что дети не покинули бы класс, когда у учительницы отобрали пистолет (понимаю, есть "Стокгольмский синдром", но...). Это так, если придираться. Зато очень хорошая находка с декламированием отрывков "Онегина", которые соответствовали ситуации на текущий момент. Много написал, пора делать вывод: давать однозначную оценку сценарию я бы затруднился, но то, что он не оставляет равнодушным - 100%.
| | #35
/ Волгоград / читатель | 31 Марта 14 01:20 | Слишком наивно, а так сценарий понравился. И ОМОНоцы какие-то тормозы, они бы или сразу "сняли" её снапером, либо стали штурмовать намного раньше, не дожидаясь звонка, да и палить из всех стволов неразумно. поранили и учеников (могла бы начаться паника)и друг друга шальными пулями.
| | #34
/ Москва / читатель | 30 Марта 14 01:07 | На что обратил внимание, так на то, что все персонажи в данном сценарии до конца не проработаны, как будто написаны по какому то клеше. У плохих героев есть и хорошие качества, так же как у хороших есть плохие, из-за этого герои становятся плоскими, картонными, нарисованными, а действия предсказуемыми. Многие события затянуты. Милаш Форман как то сказал, что зрительское внимание длится 2 минуты 45 секунд, в этот промежуток времени должно смениться событие на другое, иначе зритель потеряет внимание и перестанет улавливать цепь событий, что и произошло со сценарием. Финал так же предсказуем, не испытываешь катарсиса. Только на 7-10 странице ты начинаешь понимать, что это ученики не 5 класса, а выпускники, 11 класс, следовательно нарушен поведенческий ряд персонажей. Материал до конца не изучен и не проработан, хотя, вдруг возникают места убедительные. При всех выше перечисленных замечаниях, сценарий читается довольно легко. Видна крепкая рука. При доработке - может получиться.
| | #33
/ Рига / читатель | 26 Марта 14 17:58 | Начинаясь как стандартная история про школьную пору, на тему которой снимается довольно много работ, история быстро приобретает новый оборот, когда учительница теряет контроль над собой и берёт учеников в заложники. Всё действие разворачивается в классе, устраняя воздействие внешних факторов и делая акцент на поведение персонажей. На первый взгляд, жестокие, высокомерные, дети богатых родителей, в ходе развития сюжета оказываются не такими простыми персонажами, у каждого есть свой "скелет в шкафу", что позволяет провести параллели с серией "богатые тоже плачут". Учительница не авторитет в глазах детей, в то же самое время и сама учительница пребывает в мире лирики и романтичных персонажей, в какой-то мере презирая учеников за их несоответствие своим идеалам. Тем не менее, учительнице и ученикам удаётся установить связь между собой и понять друг друга, возможнл, лучше, чем когда-либо удалось бы понять при других обстоятельствах, сложись история иначе. Более того, со временем ученики начинают сопереживать учительнице и пытаются защитить её (т.н. Стокгольмский синдром). Можно сделать вывод, что сюжет делает ставку не на шаблонных "хороших" и "плохих" персонажей, а на формирование личностей под воздействием окружающих обстоятельств. Действие сижета происходит на фоне коррупции и власти высоких чинов, а также престопности и, самое страшное, всеобщего равнодушия. Учительнице удалось добиться своей цели, хоть и заплатив за это высокую цену. Произведение полностью соответствует драме, сохраняя негативный оттенок в ходе всего действия. Персонажи либо грешны, либо нейтральны. Но в то же самое время остаётся надежда, что после случившегося ученики Екатерины Дмитриевны получили самый важный урок и изменят свою жизнь (что, в свою очередь, даже может дать основу для продолжения). Главным плюсом работы я считаю актуальность темы в наши дни, а также интересное развитие персонажей. Достаточно интересной и соответствующей месту событий деталью является связь с литературой. Из минусов, по моему мнению, можно отметить сжатость времени (45 мин.) при большом количестве событий, некоторое соответствие поворотов сюжета персонажам (в резултате чего, создаётся ощущение, что ученица и учительница становятся главными персонажами этой истории, отодвигая на второй план истории других учеников, но именно класс, отношеня между людьми и отношения к самим себе являются и должны оставаться главной темой этой работы). Моя оценка 5.
| | #32
/ Минусинск / читатель | 24 Марта 14 08:58 | Всё хорошо в сценарии кроме болезни ученицы. Слишком легко она к этому относится... и второе - о гибели дочки слухи разлетелись бы тут же... а во всем остальном - мрачный и жесткий урок, как и хотел автор.
| | #31
/ Москва / читатель | 22 Марта 14 18:55 | Сценарий очень понравился. Читается с интересом. Множество неожиданных органичных ходов. Развитие отношений. Развитие характеров. Каждый герой "выпотрошен" до нутра. Статистов нет. Точные диалоги. Нарастание темпа и напряжения по ходу развития сюжета. Единственное замечание - представляется несколько искусственной завязка. Несколько режет ухо вульгаризмы в устах учительницы. Они оправданы ситуацией, но, представляются слишком инородными в ее речи. Может уменьшить их количество. Замечательно.
| | #30
/ Москва / читатель | 18 Марта 14 19:06 | Работа хорошая - то есть сценарий можно еще переписывать (есть потенции, это не кружевные труселя). Со многими рецензентами согласен: что же так поздно ГГ взялась за справедливость? Туалетный утенок Кадикс со своей съемкой вывел ее из себя? Что-то не верится, что педагог так плохо знает своих детей. Кстати, я сам учитель и уверяю: в "околорублевской" школе (работал и в такой) дети куда более воспитанные и не циничные, чем в обычной окраинной "культяпке". Не обязательно вовсе - если школяры дети богатых людей, то они подонки! Тема нужная, но решение все же примитивное, многие ходы сценариста предугадываются, как и финал.Читается хорошо, несмотря на примитивизм диалогов - а вот будет ли смотреться (досматриваться) такое кино..
| | #29 Аноним / читатель | 18 Марта 14 00:42 | Уже было
http://www.kinopoisk.ru/film/424630/
| | #28
/ Барнаул / читатель | 16 Марта 14 16:45 | Читается легко, но не оставляет чувство нереальности происходящего. Это видно и в диалогах, и в поступках некоторых героев. Хотя тема актуальная, и в целом сценарий оставляет приятное впечатление.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · > (37) |
|
|