Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
545
Статистика скачиваний
.doc
1412
.html
901
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#20   / Тверь / читатель
6 Фев. 14 01:14
Здравствуйте! Впечатление от прочитанного неоднозначное. На мой взгляд, сценарий слишком перенасыщен.В реальной жизни вряд ли такое бы произошло.Начало сценария мне показалось скучным, и лишь развязка меня заинтересовала. Однако, я не увидела в этой истории какой-то захватывающей линии. Поскольку, повторюсь, сюжет слишком перенасыщен.Конечно,есть и плюсы. Видна трагическая нить, но, которая, к сожалению, к середине угасает, когда становится понятно, чем закончится данная история. На мой взгляд, данный фильм, к сожалению, не попадет в рейтинг лучших.
#19   / Москва / читатель
18 Янв. 14 19:39
Из недочетов хотелось бы отметить что не учитываются особенности психологии каждого человека. Например, психология женщины, тем более - школьной учительницы. Для учительницы ученики - чужие, но уже чисто теоретически, нет никакой вероятности, что подобная ситуация возымеет место в реальной жизни. Хотя ходят разные слухи про учителей-педофилов, учителей-маньяков, и так далее, но главная героиня явно не из таких, и это чувствуется. В то же время, чтобы зритель не мог сказать о сюжете, что он какой-то слишком предсказуемый, следует изменить отношение зрителя к главной героине еще в самом начале повествования. На ум приходит недавний фильм знаменитого немца Уве Болла под названием "Нападение на Уолл-Стрит", или, как его еще называют "Эпоха алчности". Уве с умом подошел к вопросу раскрытия мотивации главного героя в своем фильме - с самых первых минут герою регулярно капают на нервы, и попросту не оставляют альтернативного пути решения проблем. Если бы в данном сценарии было нечто подобное в качестве вступления, тогда финал картины был бы менее предсказуем. Но я, все же, держусь своего мнения - сценарий весьма крепок, видно, что автор вложил в него максимум возможного.
#18   / Москва / читатель
18 Янв. 14 19:21
Сценарий написан очень качественно, одобряю. Правда, есть в сюжете целый ряд неточностей и несоответствий реальной жизни. Однако, если закрыть глаза на все недочеты, то мое мнение положительное. Несомненно, перед нами очень достойная работа. Хотелось бы увидеть ее на экране. =)
#17  Евгений Птухин / читатель
18 Янв. 14 15:17
Я понимаю, что сценарий уже получил определенное признание своей победой (по-моему,
абсолютно заслуженной) в конкурсе Ремарка.
И все же есть что доработать. Давайте по пунктам.
1)Статья 76 УК РФ действенна лишь в случае впервые совершенного преступления небольшой
или средней тяжести. Ни о каком примирении сторон в описанном случае речь идти не может.
2)Статья 109 УК РФ Причинение смерти по неосторожности - ранее находилась в подследственности
прокуратуры, сейчас - следственного комитета. Но НЕ ПОЛИЦИИ.
3)Не бывает так, чтоб дело в описанной ситуации не возбудили за 16 дней. Возбудили и развалили - это другой разговор.
4)Человек дослужившийся до полковника допускает неюридическую отговорку про аппендицит.
5)8-9 строчек реплики - длинновато, разбейте.
6)Если человеку месяц остался по причине рака, тогда, если он еще ходит,
должны быть видны последствия химиотерапии. Худоба. Парик. Кроме того, почти
невозможно оставаться красавицей.
Пишите Вы, Вячеслав, качественно. Мне бы хотелось увидеть эту вещь поставленной.
Именно поэтому я тут так критично все расписал. Удачи в продвижении сценария.
С уважением, Евгений.
#16   / Томск / читатель
17 Янв. 14 19:23
Один из немногих сценариев, который цепляет и хочется дочитать до конца. Дочитала, но... Здесь многоточие. Обычно после любого фильма наступают какие-либо серьезные или не очень размышления. Я согласна, что кино не может быть только веселым, но то, что написали вы... Это же чудовищно, это откровенная чернуха. Да, скорее всего, сценарий поставят. Он того стоит, но именно, как сценарий, а не как фильм.
Персонажи... Из всех героев более-менее симпатичной кажется Света. Однако её симпатичность ничем не выражена, кроме того, что она руководствуется главной врачебной заповедью "не навреди". Вот если бы она помогала кому-нибудь в школе или была один из учредителей благотворительного фонда, а так...
Про Яну, Тагира, Пашу и Ваню я вообще молчу..
Есть же сериал "Простые истины". Вот его и нужно смотреть. А не эту чернуху.
#15   / Брянск / читатель
2 Янв. 14 22:38
Сценарий динамичный, читается легко. Чувствуется, что автор серьезно поработал над ним. В нем нет особых пиков, спадов. В целом - ровный. Соответствует ли он принятым коконам или нет, для меня неважно. Язык четкий, диалоги продуманы. За строками угадываются лица и характеры героев. Они не аморфны, живые. Фильм по данному сценарию, возможно, будет интересен. Бюджет минимальный. Только, если честно, я его смотреть не буду. Дело не в принципах каких-то или желании вечного веселья, нет. Просто после подобных фильмов чувствуешь себя скверно. А оно мне надо?
#14   / Москва / читатель
2 Янв. 14 20:55
Ощущение двоякое. Написан на высокой эмоциональной ноте, динамично, всплесками, захватывает до конца, то есть, автор чувствует как писать. Зритель пойдет на этот фильм.
Главный недостаток в квазиреальности сценария. Степень "правда жизни" зашкаливает и переходит на уровень обывательского брюзжания на жизнь. Словом, интересно, захватывает, но нет позитива.
#13   / Красный Кут / читатель
27 Дек. 13 16:42
Столько радужных эмоций у авторов... Не стыдно, господа? То, что показывается на экране телевизоров, пропускается через зрителя и впитывается им же. Искусство проходит сквозь нас...Сказал кто-то из известных педагогов.А вы хотите, чтобы наши дети и подростки смотрели эту чернуху( спасибо за термин подходящий, Олеся!) Мне страшно за страну, которая будет смотреть и учиться у Киреева строить отношения и "разговаривать" по-киреевски.
#12   / Санкт-Петербург / читатель
20 Дек. 13 02:51
А не, ну это чернуха...
#11   / Одеса / читатель
17 Дек. 13 19:33
Не Черное ли это зеркало... не тот ли это сценарий, что еще не успели повторить в отечественной кинопромышленности? Не ищите в моей категоричности никакой привязчивости, но быть изобретательным, не это ли цель человека более или менее старающегося быть творческим? Не помню как было в точности, но прочитав о болезни той чикули я издал какой-то звук, то есть, может матернулся словцом, может просто промычал, но я это к тому, что болезнь этой девушки воспринялась мною настолько резко, что бы как-то явно отреагировать и отослать сценарий этот в разряд... как бы выразится... как к дабстепу в мире музыки. Понимаете? Тут и динамичность, которую хвалят в комментариях ниже, и напряженка, и безобразное (в спешке что-ли писалось) отсутствие изящности. Истории персонажей пересекаются под таким прямым углом, так непосредственно, что только в сериале такое и увидишь.
#10   / Казань / читатель
5 Дек. 13 15:37
ЗдОрово, в самом деле - здОрово. Динамично, оригинально, с должным эмоциональным накалом. Некая утрированность и нелогичность поступков персонажей, на мой взгляд, вполне приемлима для кино. Самое главное - интересно. Стихи Пушкина по ходу сюжета - замечательный контрастный штрих.
Несколько разочаровал финал, ощущение обманутости. Ругательства из уст героини не укладываются в образ, да и в принципе никак не отправданы. И еще - читателю (зрителю) предлагается "понять и простить" всех персонажей (кроме Тагира, пожалуй...), что несколько отдает "непримиримой борьбой хорошего с очень хорошем" из времен оных. Впрочем, это мелочи. А так, спасибо, Вячеслав, получил удовольствие от прочтения.
P.S. Впрочем, лично я бы кого-нибудь застрелил в серидине фильма...
#9   / читатель
16 Нояб. 13 11:50
Да, Вячеслав, еще есть пожелания по структуре... Подъем и спад напряжения... Все таки надобно прибегнуть к "американским горкам" - в данном варианте отчетливей проработать состыковку актов.
Удачи.
#8   / новосибирск / читатель
16 Нояб. 13 08:06
Первый из сценариев который прочитал с интересно до конца. Отличная задумка, достойная появления на экране. На мой взгляд данный сценарий не хуже фильма "12", с которым его сравнивают. Возможно автор позаимствовал что-то у других, если да то очень все хорошо завуалировал, а значит ему считается. Молодец! Не удивлюсь что кто-то станет критиковать и придется из-за зависти, ну а кто-то по делу. Да есть погрешности, я бы тоже многое сделал по своему, например конец. Но автор делает так как видит он! Зритель из зала точно не уйдет, и почему учительница не способна на такой поступок? Чикотило - был учителем истории, да и другие примеры есть. Я верю! Всетаки надо отдавать10-15% что это кино, т. е. творческая фантазия автора. Если все сделать как в жизни то кино станет пресным. Автору есть что сказать, тема выбрана актуальная, подана хорошо, если захотеть то, конечно можно ко многому придраться. Думаю автор не нуждается в моих замечаних их и так сделано достаточно.
#7  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
15 Нояб. 13 15:54
Зравствуйте Вячеслав!
То, что Екатерина Дмитриевна никого не убьет, было понятно сразу. И это разрушает интригу, губя ее в самом зародыше. Учительница не блефует. Об этом не может быть и речи. Причина неверия: отсутствие альтернативного фактора. Захват заложников, это всегда пограничный случай, когда действовать приходиться на грани фола, когда обратной дороги нет и терять нечего. Например, грабят банк. Вдруг какая-то непредвиденная мелочь, и все идет наперекосяк, не по плану, не как задумывалось. Есть жертвы среди персонала. Полиция блокирует налетчиков. Те берут заложников, выдвигая свои требования. Другой пример. Фильм "Сержант милиции". Герой Янковского, отрываясь от милиции, забегает в дом и берет в заложники мальчонку, требуя предоставить автомобиль. Иначе... Все знают, что произойдет, если не подчиниться требованиям. В обоих случаях преступник спасает свою шкуру и ни перед чем не остановится. Страх за содеянное и взвинченные нервы толкают его на безумие. Он понимает, если не вырвется с этой западни, его поставят к стенке. Альтернативы у него нет.
Что плохого случится, если Екатерина Дмитриевна положит пистолет и выйдет из класса? Понимаю, что причиной создавшейся ситуации послужило отчаяние и безысходность, а не спасение шкуры. Не ограничься сеттинг единственной комнатой, это можно было легко показать. Увидь зритель, как учительница обивает пороги следователя, прокурора, в поисках правды, как те отфутболивают ее и потом, после стольких мытарств, когда, казалось, уже потеряны все надежды найти виновника аварии, она узнает про запись с камер наблюдения и бежит туда( а перед этим следователь за мзду договорился изъять данную запись), и вот она перед полицейским, или кто он там, в чьем ведении находятся записи. И тот с самодовольным видом начинает ей вешать лапшу на уши, то, да се; пятое-десятое. В открытом сейфе пистолет. Полицейский подходит к окну поливать цветок, а учительница хватает пистолет и т.д. Это другая история. Но здесь зритель будет на стороне учительницы. Он визуально видел ее мытарства и проникся, пропитался ими, сопереживая ей. Сейчас о ее хождениях по мукам зритель узнает со слов. А это не работает. Потому, что воспринимается как обычная газетно-новостная-телевизионная информация. Я не сопереживаю учительнице. Пусть это дети новых русских, пусть они снимают порно-ролики, ходят на головах - что угодно делают, но это дети. Судят пидофила, совершившего сексуальные действия в отношении соседского мальчишки, и педофил заявляет, что мальчик плохой, на двойки учится, а еще он маме посуду не помогает мыть. Послужил ли это заявление оправданием его действиям? Конечно, нет. Так и с Екатериной Дмитриевной.
Вторая интрига: выберутся ли дети с этого кошмара и как они это будут делать, тоже тоже не получила должного развития. Только два действия: Ваня мастерит из пилочек заточку и удар стулом по голове. Остальное разговоры. А ведь можно было дровишек в топку подбросить! Например, замотивировать танец Тагира. Пошептавшись за партой, принимают решение передать записку Тагирову отцу, который, как уверяет Тагир, в два счета вызволит их из этого ада. Записку нужно выбросить в окно. Чтобы Екатерина Дмитриевна не заметила, ее нужно отвлечь. Тагир исполняет танец, а Света подходит к окну и выкидывает записку. Еще пример. У Яны есть планшетник. И зарядное устройство к нему. Ваня предлагает зачистить концы провода, всунуть зарядник в разетку и, подозвав учительницу, убить ее током. В такой ситуации все средства хороши! Когда Салтовский спросит, есть ли жертвы, хорошо бы, чтобы в это момент кто-нибудь поднялся из-за парты, и Екатерина Дмитриевна, стукнув по столу, рявкнет:"Сидеть"! и от стука со стены упадет висевший на волоске портрет Некрасова, с пулевым отверстием во лбу, и учительница, глядя на портрет, скажет "Есть одна жертва". Черный юмор создаст дополнительное напряжение, еще больше накалит обстановку, заставив активизироваться тех, кто принимает участие в операции по освобождению заложников.
Дальше. Нужно связать порно-ролик и пистолет. Обыграть в разговоре, что у Тагирова отца, очень жесткого, но справедливого человека, был разговор с классной руководительницей Екатериной Дмитриевной, в котором он просил не делать никаких поблажек его сыну, снимать с него на уроках стружку по полной. И, чуть что, немедля сообщать ему. Плохо учишься - шишь тебе денег на карманные расходы. А они у ТАКИХ детишек немалые. И вот тогда Тагир договаривается с Кадиксом о порноролике, которым можно шантажировать учительницу, чтобы та ставила пятерки. Деньги Кадиксу не нужны. Он в них не нуждается. А вот если Тагир принесет отцовский пистолет, про который он рассказывал, и он с Кадиксом постреляют из него на пустыре, тогда будет тебе ролик. Как-то так. Можно еще что-нибудь придумать.
Салтовский в разговоре с Екатериной Дмитриевной ставит условия. Этого не должно быть. Выдвигание условий может разозлить преступника, спровоцировать его на еще более неадекватные действия. Задача переговорщиков в том и состоит, чтобы усыпить бдительность преступника, для чего и привлекают в подобных ситуациях опытных психологов.
По поводу раздевания. Сцена не дожата; чего-то в ней не хватает. Убедительности, что ли? Слабо выражена необходимость данного действа. Вот если бы Яна в сердцах сказала учительнице, вашу задницу видел весь класс, как вы после этого будете нам в глаза смотреть? Стыд и позор! Ха-ха!, а Екатерина Дмитриевна, сразу после этих слов навела пистолет на Яну, приказывав девочке раздеться, была бы показана чисто женская психология: ты на меня ушат грязи, а чем я хуже?
#6   / читатель
15 Нояб. 13 12:07
Да,не можно не согласиться с предыдущим автором, чем-то напомнило фильм "12"... Хотя, если честно, "12" до конца не досмотрел - че-то в одной локации скучновато вдруг стало...

Данная история показалась с точки драматургии более привлекательной, она более динамична и в плане ситуативном, где есть место и возможности развернуться героям – и автор вполне искусно этим воспользовался, манипулируя обстоятельствами и поступками героев.

В адрес первому комментатору: мотивация ГГ вполне присутствует, педагоги - все те же люди с одного теста, плюс ко всему - нервишки у них подпорчены…
Мотивации по линии ЯНЫ (где была возможность все приостановить) недостает… То есть она есть, но улавливается позже… Для достижения саспенса напрашивается дополнительная сцена - перед тем как атаковать учительницу не излишне было бы показать именно чем Яна на тот момент озадачена (может пусть обеспокоено шепнет на ушко подружке что-то типа того, что там на мобиле Тагира - видео ее непристойное…)

В целом - сценарий впечатляет, есть над чем пошевелить мозгами,и вопрос здесь конечно не в примитивном «белое-черное», а в поиске торжества справедливости, вокруг которой, собственно, все и завертелось.

Есть претензии к финалу… Видится такой заключительный кадр: учительница идет навстречу крепким вооруженным до зубов ребятам-спецназовцам, протягивает к наручникам тонкие в белых кружевах руки… (В кадре - глаза учеников...) И это, должно быть - выглядит трогательно, подает какую то мало-мальскую надежду…

Удачи.
Рейтинг@Mail.ru