Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
558
Статистика скачиваний
.doc
1546
.html
1029
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#108   / Петербург / читатель
30 Авг. 14 14:29
Очень интересный и жесткий сценарий о жестокости: о жестокости повседневной, которую мы не замечаем.
Бьют ежедневно мальчика-еврея, ну и что ? Все к этому привыкли и не замечают. А он, оказывается, хотел проститься с жизнью.
Подленько фотографируют в туалете учительницу, не подозревая,в каком напряжении эта женщина,какую драму она пережила.
Распространяют по школе ролики с изнасилованием Яны - и опять все смеются,не придавая этому значения.
Никому не приходит в голову звонить во все колокола: бьют,насилуют,распространяют порно, унижают! А стоило бы...
Наконец, ситуация накаляется до предела, происходит взрыв, и все ужасы повседневной школьной жизни выплывают наружу! А ведь можно было не доводить до этого!
Например,когда я по просьбе своих знакомых несколько раз забирала их ребенка из французской школы, я заметила,как мальчики постоянно доводят одного второклассника-толкают его, смеются над ним. А учителя, присутствовавшие здесь же, никак не реагировали.Я долго не решалась вмешаться,наконец-решилась:отругала его обидчиков,дала им подзатыльников, а этому мальчику сказала:" Всегда ходи и жалуйся преподавателям! А то до 10-го класса они тебя совсем забьют!" Не знаю,внял ли он моему совету.
Теперь вопрос:"А куда смотрели преподаватели? А куда смотрели родители мальчика? Разве они не учились в школе и не знают,что там творится?" А потом удивляемся случаям суицида среди детей.
Работа нужная- трагичная и оптимистичная одновременно: ребята-то оказались не такими уж и плохими. Просто никому до них дела не было! Все чувства были спрятаны, зажаты,и вдруг всё вырвалось наружу! Но одновременно появилась надежда...
#107   / оренбург / читатель
29 Авг. 14 10:15
Не берусь судить культурную ценность сценария, но фильм по нему нашел бы большое количество поклонников в нашей стране. Особенно среди тех, у кого все виноваты. По мне, сценарий написан грамотно и технично, аудитория будет, вложенную копеечку отобьет.
#106   / читатель
28 Авг. 14 12:48
Здравствуйте Вячеслав. Все ж коснусь структуры Вашего сценария.
Первый поворот (задает тему): «Учительница берет класс в заложники, чтобы заставить органы найти преступников виновных в смерти своих родных...»
Второй поворот (задающий контртему) - отсутствует. Да, события, которые претендуют быть вторым поворотным, есть, но они лишь претендуют пока без права.
Первый поворот должен быть опрометчивой ошибкой и обещать непредсказуемую проблему в лице второго поворота с его контртемой. Второй поворот должен наказать героя за первый поворот (проступок) и иначе его представить: из единственного правильного и отчаянного шага – сделать поступок наивным, опрометчивым, авантюрным, легкомысленным, необдуманным и поспешным. И наказать героиню за это: «Сама напросилась». «С чем боролась на то и напоролась». «Хотела одно – а получила совсем другое». К имеющему первому повороту нужен соответствующий второй поворот (как к действию – противодействие) как симметричный ответ. К тому же второй поворот должен быть не предсказанным. Здесь вторым поворотом не может выступить спецназ. Мы знаем, что спецназ скоро пойдет на штурм школы, это логично, мы именно этого и ждем.

Вторым поворотом здесь должна и видимо выступает история Яны, ее трагедия. Но трагедию Учительницы трудно разбавить трагедией ученицы. Училка бы сочла это бы удачей и просто воспользовалась тем что можно убить двоих или троих насильников тем самым доказать властям что ее требования серьезны, и помогла бы Яне.
Например:
1 поворот: «Учительница берет класс в заложники, чтобы заставить органы найти преступников виновных в смерти своих родных. Но убивать она никого не собирается..»
2 поворот: «...Но одна из учениц понимает, что все блеф и берет инициативу, решает воспользоваться случаем и отнимает пистолет. Начинает кровавую расправу над своими обидчиками насильниками».

Или иначе:
1 поворот: «Учительница берет класс в заложники, чтобы заставить органы найти преступников виновных в смерти своих родных...»
2 поворот: «...Чтобы доказать властям свою серьезность она решается на убийство насильников девочки (которые такими не являются)».
Мораль такова: Если брать, кого, то в заложники будь готова убивать. Если нет, то посторонись и дай тому, кто может. Поступок героини оказался опрометчивым. Теперь героиня виновна в таком раскладе. Яна выступает антагонистом, которого героиня должна победить, в конце концов.

Но если отказаться от Яны как от антагониста, и от ее истории как от контртемы и если исходить из первого поворота, чтобы найти второй поворот который сам напрашивается:
Пример:
1 поворот: «Учительница берет класс в заложники, чтобы заставить органы найти преступников виновных в смерти своих родных и посадить их».
2 поворот: «Командование группы захвата отправляют на переговоры отца одного из школьников (который сам напросился). Но учительница не знает что он тот самый настоящий убийца за рулем виновный в смерти семьи учительницы. И он идет ее убивать».

Другой пример:
1 поворот: Учительница запирает класс и берет на прицел школьников, чтобы отнять телефон с компрометирующим видео...
2 поворот: Ученики выставляют ее как террористку захватившую класс. Школа окружена, спецназ готов ворваться...

Повороты должны поделить историю на две разные истории. Но вторая история должна не просто закончить первую, но быть полноценной новой историей. Героиня должна выкрутиться и из нее (для этого нужна «лонжа»). Это не должно быть простым концом или кульминацией. Кульминация это финальная борьба героя.
Пример на фильме «Иллюзия полета» с Джоди Фостер.
Первый поворот: Героиня потеряла дочку в самолете.
Тема: Поиски дочери во всех отсеках. У героини паника и истерика. Никто даже не видел, что в самолет садилась она с дочкой. Она выглядит сумасшедшей. Пассажиры раздраженны. К героине приставляют полицейского.
Контртема: Дочка похищена и спящая лежит в отсеке рядом с бомбой. Приставной полицейский выставляет героиню террористкой, которая заложила бомбу в самолет и требует деньги. И вот бандит, получив на счет деньги, сходит с трапа последним и готов взорвать самолет с ничего не понимающей героиней, которая осталась искать дочь. Но героиня понимает, что ее воспринимают как террористку, и останавливает его: А вас я не отпускала!..
#105   / Хабаровск / читатель
28 Авг. 14 03:43
Так как это первый прочитанный мной сценарий, оценю его с точки зрения обычного читателя. Сценарий мне понравился, для любительской работы очень даже не плохо. Затягивает, интригует, не даёт уснуть. Читать интересно, словно читаешь книгу. А так очень сильно не хватает интересных героев и характеров. К их судьбе остаёшься безразличен. В остальном, мне всё понравилось.
#104   / Озерск / читатель
27 Авг. 14 22:45
Конструкция сценария есть. Тут она как жесткий скелет,но вот мясо пресновато .Конфликт надуманный,искуственный как будто.
К плюсам отнесу что сюжет и правда сохраняет напряжение на протяжении всего сценария.
К минусам героев, неочень они остро заточены, ярмарочные они какие то.
В целом больше плюс, чем минус.
#103   / Санкт-Петербург / читатель
27 Авг. 14 17:23
Да, Вячеслав!.. Что сказать?.. Вы мастерски умеете конструировать сюжет. Не даете расслабиться. Умеете удивить читателя и, наверное – зрителя.
Ну, уж чернуха и правда чернушная! Все язвы современной жизни обнажили!
Думаю, похвал у вас уже было предостаточно. Не знаю, насколько вам необходима критика, но сужу по себе.

Итак, однако… есть «однако».
Мне показалось, что не хватает изящности. Все эти события как-то немного (а кое-где – и Много!) грубоваты. Слишком прямолинейны. Как будто - вытесаны и не отшлифованы.
Это мое, субъективное мнение о восприятии произведения в целом. И это главная претензия к тексту. Грубовато! Такое остается ощущение по прочтению.

По деталям:
Не слишком ли вы «опустили» чеченца? Не то чтобы по-станиславски «не верю», а как-то уж больно быстро он из лидера и заводилы превратился в чмо. Я неплохо их знаю. Они не такие крутые смельчаки, которыми себя выставляют, но в подобных ситуациях превращаются в маленьких волчат. А у вас он… То трус, то забитый в угол, то вдруг танцует. Впрочем – это всего лишь кино.

Мне не понравилась речь по телевизору отца Светы. Понимаю – есть законы жанра, но чтобы спасти, дочь так говорить не будешь. Из этого монолога, половину надо убрать. Отец не стал бы так «по-живодерски» на камеру рассказывать подробности совершенного им убийства. Это слишком коробит. И не вяжется с желанием освободить-спасти дочь. Впечатление, что он хочет, чтобы Училка сорвалась, съехала окончательно с катушек и начала стрелять в Свету. Мне кажется, он должен был гораздо более сдержано рассказать про тот случай. Выдавливать из себя через силу признание. И уж конечно без подробностей. Подробности вы ведь уже показали ранее. Зачем он раз еще о них?? Причем так это со смаком про глаза девочки, которую он задавил. Короче – не логично.

В остальном - см. первые абзацы.
#102   / Челябинск / читатель
26 Авг. 14 18:08
Бархатов Андрей, когда я учился в десятом (и одиннадцатом классе), все, почему-то разговаривали исключительно матом. В институте, если и поменялось что-то, то, явно, не в лучшую сторону. Сейчас, вот, вроде есть прогресс в сторону улучшения. Это я к тому, что, на мой взгляд, мата не так уж и много, но тут уж кому как.
#101   / Челябинск / читатель
26 Авг. 14 18:03
Мне понравилось. Диалоги интересные, на мой взгляд, живые. И локация всего одна, можно снять за полтора рубля.
#100   / полоцк / читатель
25 Авг. 14 21:15
Герои разработаны слабова-то, вот сюжетная линия, выверина точна и по курсу. А герои какие-то блеклые, неживые . Оживить их мог бы диалог, но слова банальные - нет взрыва. Общим средний сценарий, если его доработать, то можно получить хороший или отличный. Где-то читал, что сценой надо переписать четыре раза. Желаю успехов.
#99  Артур Айылчиев / читатель
24 Авг. 14 17:23
Все банально и не очень удерживало мое внимание на протяжении всего сценария. Старая школьная тема. Что-то похоже на "Керри" Стивена Кинга. При все уважении к автору как к коллеге кажется что автор не особо и старался вызвать сильный интерес у читателя. Слабые и банальные персонажы. Простые диалоги. Моя оценка 4,5/10
#98   / Оренбург / читатель
22 Авг. 14 10:36
Действительно интересный сюжет. Много слов, но и много действий. Добавить бы немного другой истории, который переплетется с основной, и можно снять неплохой фильм.
#97   / Барнаул / читатель
20 Авг. 14 13:31
При прочтении данного сценария у меня возникли две ассоциации с другими творениями, а именно с фильмом Вячеслава Каминского "Камень" и сериалу, некогда существовавшего на просторах канала ТНТ.

Первое, что хотелось бы отметить знаком "+", так это сюжетную линию. Да, она уже затаскана и использована по нескольку раз, но тем не менее в некоторых местах у меня заиграли эмоции(Например, признание Яны в онкологическом заболевании и дальнейшее развитие действий.)

Далее,молвлю слово о персонажах, характер которых оставляет желать лучшего. Особо запоминающихся лиц нет, но по личному предпочтению мне пришёлся по вкусу Иван, ибо он самый мало-мальски адекватный персонаж фильма, но замечу, что он раскрыт не полностью и близок к "серой массе". Тагир ведёт себя так, как и ведут себя антагонисты фильмов: нагло, эгоистично и дерзко. Света...хм, да кто это? Яну можно характеризовать одним незамысловатым словом- шлюха, которая, в принципе, имеет место быть, но я ожидал от неё более развёрнутой жизни, нежели так. Еврей Паша- обычный чмошник, которого все гнобят и его симпатия к Яне весьма оправданна. В одном аниме("Наруто") видал точно такого же персонажа, только он не являлся евреем, но момент с бабочками там присутствовал, хотя это, скорее всего, мои придирки. Более о нём сказать нечего. Екатерина Д. обычный шизофреник, у которого врем от времени случаются приступы бессознательных неконтролируемых эмоций. Мне кажется, что она таковой была ещё до происшествия с её родными. Как её вообще приняли на работу, да ещё и в престижную школу, не понятно. Остальные герои, включая репортёра, просто "серая" масса.

Так как я сам ученик десятого класса, то могу заверить, что мат иногда не к месту. В основном такими ярко-выраженным лексиком пестрят ученики шестых-восьмых классов, а далее у школьников появляется мозг и они понимают, что использовать мат в качестве оскорбления- плохо(про его употребление в какой-либо ситуации я не говорю, тут всё прекрасно).

В итоге: фильм бы вышел отличным и , несмотря на шаблонный сюжет, приглянулся бы многим, но вот плоские, как гладильная доска, персонажи, нуждаются в некоторой доработке. Благодарю за работу, плюсую!
#96   / Москва / читатель
18 Авг. 14 08:16
Читается легко. Перекрученный сюжет. Если приблизиться к возможной реальной истории,то может выйти приличный фильм. Чувство меры только украсит произведение.
#95   / Мирный / читатель
8 Авг. 14 05:44
Пришлось приложить некоторое усилие, чтобы дочитать сценарий до конца. Искусственность ситуации и шаблонность перипетий удручают. Очевидно влияние такого же вымученного и искусственного фильма "12" Михалкова.

Попытка вместить и разоблачить в одном сценарии сразу все язвы нашего времени скопом - не слишком удачная идея, отдающая лицемерным морализаторством (к фильму "12" это, кстати, тоже относится).

Неимоверное количество плакательного на единицу времени. С какого-то момента один и тот же приём давления на эмоции перестаёт работать и начинает только раздражать, причем настолько, что под конец возникает неиллюзорное ощущение, что перед нами - спектакль в сумасшедшем доме, где разным психам санитары выдали разные роли и заставили разыграть пьесу.

Самый главный недостаток - нет героев, которым хочется сочувствовать. Все персонажи по очереди, включая главную героиню, совершают поступки, характеризующие их исключительно как конченных мразей. Считаю, что для кино это недопустимо, провал будет гарантированным.
Всё таки перед нами дети, хоть и мажоры. Помягше надо как-то, я не знаю, отходить уже от беспросветной чернухи. А то на фоне данного произведения даже многократно обгаженная критиками и зрителями "Школа" Германики выглядит сплошь светлым и позитивным пятном.

Жизнь - она, ведь, не серая и не чёрная, она разная.

Вот, как-то так. Извините за резкость.
#94   / Липецк / читатель
7 Авг. 14 03:11
Попытка переложить "Ярость" Стивена Кинга на новый, современный лад в ключе социальной несправедливости, свойственной российской действительности. И стоит, заметить не самая удачная, на мой взгляд. А все потому что:
1) Плоские персонажи. Типичная ошибка российского кинематографа последних лет - нет не одного фильма где дети вели бы себя как дети (кроме, пожалуй, фильмов Германики – но это спорное утверждение!). Отчего-то дети и подростки в фильмах изображаются всего лишь как упрощенные модели взрослых, словно сценаристы и режиссеры забыли каковы они являются на самом деле.
2) Мотив главной героини. Такое ощущение, что взять ее в руки пистолет могла только личная драма (смерть родных). Да, могла, но, мне кажется, что и работа в классе мажоров уже весомая на то причина. И как раз в этом случае именно момент с фотографией ее трусиков – мог стать последней каплей. Если бы именно смерть и бездействие органов играли бы главную роль в ее мотиве – она пришла бы подготовленная, т.е. со своим Стечкиным. И еще история с мужем, который умер за час до рождения дочери от пневмонии – уж слишком это слезливо, словно одного того, что единственный ребенок погиб под колесами крутой машины было бы недостаточно.
3) Штампы. Главный штамп – это некая личная драма, заставившая взяться учительницу за оружие. Второй штамп – Тагир, сын чеченского генерала, а именно то, что именно он принес Стечкин и то, что он танцует лезгинку, причем, казалось бы, в самое неподходящее для этого время. Третий – красавица Яна, которую стоило «опустить» именно через ее внешность, то есть раздеть. Именно штампы делают персонажей плоскими и неправдоподобными.
4) Главная ошибка – выбранный формат фильма. Именно из-за него и возникли все выше перечисленные ошибки. Главная особенность подобных фильмов в том, что в них персонажи должны раскрыться, показывая невидимые прежде грани своих характеров, темные углы своих личностей (вспомним, например, фильм «12» Михалкова), а это никак нельзя уложить в 20-30 или даже 40-60 минут, т.е. должен быть полный метр не иначе.
Вердикт: есть над чем поработать. И хоть идея не нова, но, за неимением в отечественном кинематографе аналогов, достойна и жизнеспособна.
Рейтинг@Mail.ru