Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
545
Статистика скачиваний
.doc
1412
.html
901
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#275   / Москва / читатель
26 Апр. 16 13:05
Не плохой сценарий! Но концовка депрессивная, без надежды, это крах главного героя. Настроение и состояние сценариста отражается в героях.. Фильм всегда обязан нести свет! Иначе в чем смысл?! Все это дерьмо мы и так видим каждый день, где зерно, которое прорастает в душах уверенностью и силой за будущее? Нужен альтернативный финал, для экрана, уж точно. Смысл раскрывать такой внутренний скрытый героизм учащихся, чтобы так бездарно прийти к финалу? Почему автор не дал возможность проявить силу характеров подростков, на фоне учителя? Ведь каждый из них, как оказалось, обладает внутренней силой. Где выбор, действие? Хотелось бы более яркого финала, а не трагедии.. Это штамп в мозгах, стерли причину и проблемы нет.. Так уже не пойдет.
#274   / Киев / читатель
22 Апр. 16 16:59
Прочитала "МУЖИК И СТАРУШКА". Понравилось. Очень жизненная ситуация. Годится и для фильма. Найдётся зритель, которому будет интересно посмотреть.
#273   / Киев / читатель
22 Апр. 16 15:18
Ну вот сценнарий "Квартира"... У каждого кино, конечно, есть свой зритель. Но кино - это часть искусства. А искусство - это то, что находится на много ступеней выше нас и к чему мы должны пытаться дойти. А здесь - СЕРЫЙ, ВАСЯ... Безрадостно как-то. Чему пытался нас научить автор? Какая-то непролазная безысходная грусть...
#272   / Киев / читатель
22 Апр. 16 14:51
Сценарий для обывателя пугающий и интригующий.Супруги из простолюдья зададутся вопросом: "Господи, кого мы пона... понаделывали? Зачем нужен мат и кровь на экране? не достаточно этого в жизни? Что случилось с человечеством? куда оно идёт? Поколение, развиваясь, идёт вниз? Не задумываясь, автор учит учеников как надо действовать в таких ситуациях? А они непременно воспользуются такими примерами. После прочтения жить не хочется. Зачем столько жестокости? Любви больше хочется увидеть на экоане!
#271   / Гомель / читатель
19 Апр. 16 22:10
На мой взгляд сценарий неплохой.Если бы действие разворачивалось в спецшколе было бы более правдоподобно.А так создается впечатление,что учитель резко сошла с ума прямо на уроке.Создается впечатление,что действующие лица бездушные роботы.Но всё же сценарий "цепляет",а значит талант у автора есть.
#270   / Краснодар / читатель
19 Апр. 16 13:07
Не верю! Не могут заложники, тем более дети, так себя вести под прицелом: хихикать, драться и т.д. Вы под прицелом, вас завалить могут... все должны сидеть сопливые и дрожать от страха. Борьба учительницы и больной девочки-ребенка выглядит неправдоподобно. Спецназ не стал бы говорить "отбой" уже стоя возле двери, а просил бы отпустить оружие и т.д. Что за лазерные прицелы в окне. Такое только в кино, а не в реальной жизни. Непредсказуемость Яны вообще за гранью фантастики объясняется болезнью, что выглядит не совсем удачно на мой взгляд. Танец Тагира не к месту. Ваня. Ему семью кормить нечем, а он учится в дорогой школе. Ну да, парень просто пришел с улицы к директору и предложил торговать наркотой. Так именно все и происходит. И кульминация со спецназом через окна... долго же они терпели. Так не бывает. Конечно же преувеличивать позволительно, но везде должна быть жизнь, а не фантастическая картинка на экране. Но в этом всём есть неплохой сюжет, над которым можно поработать.
#269   / Магнитогорск / читатель
7 Апр. 16 19:58
Сценарий просто черный годов эдак начала 90х. Много нестыковок. Пистолет изначально заряжен не стоит на предохранителе. Учитель знает, что это Стечкин четко оценивает количество боеприпасов. Наверно в прошлом она спецназовец. Своего телефона у неё нет она его продала что бы оплатить операцию пожилой маме которая гуляет с внучкой. Ну время явно растянуто пока суть да дело не один час бы прошел. Дальше идут школьник командос, но видя,что наше дело не правое всё бросает. Моя единственная мать-перл тот еще. Поведение журналиста так же невменяемо. Девочка швыряет стул отключает училку, ей нужен телефон, но её эротическое видео уже продано, видимо вспомнив об этом ей уже ничего не надо.Папа виноват это рояль в кустах. И ПОД КОНЕЦ ЖЕСТКОЕ МОЧИЛОВО БЕДНОЙ УЧИЛКИ. Мой вывод если данный сценарий утрировать то может получится ,что то типа очень страшное кино,на российский манер с долей черного юмора, а так не очень.
#268  Гридасова.лена / Челябинск / читатель
28 Марта 16 10:56
Я думаю зрителя этим не зацепишь.
Это все в жизни происходиь, заложники, насилие.
Люди хотят, любви и таинственности.
#267   / Санкт-Петербург / читатель
27 Марта 16 19:46
В целом сценарий мне понравился. Но как говорится, на вкус и цвет фломастеров нет. Текст легко и непринужденно читался, ход событий ясно понимался. Но были моменты когда было скучно читать (длинные диалоги). Но мы прекрасно знаем, что великий Квентин Тарантино тоже использует в своих текстах длинные диалоги, но у него это получается замечательно, т.к. персонажи беседуют на отвлеченные темы. Также были моменты которые не очень приятно читать и были лишние (когда ученик пукнул, или кровь девушки). Но несмотря на все недостатки (на мой взгляд), автор сценария молодец. И все таки сценарий это 50 % от всего фильма.
#266   / Санкт-Петербург / читатель
21 Марта 16 03:39
Зачем так утрировать? Зачем раздевать ученицу? А история с раком четвертой степени, ну, совсем не в тему!
#265   / Москва / читатель
20 Марта 16 21:24
Э... Вы уверены, что дети бьют евреев по национальному признаку? Тем более в богатой школе, а не в деревенской, где один еврей на всю округу.
Далее. Представители восточных национальностей (Тагир, Кадикс) - такие явные сволочи. Противопоставляются русскому Ване. Может, сейчас так принято писать, с переизбытком расизма. Почитаю ещё сценарии, узнаю.

>Щенячий визг Кадикса служит условным сигналом для остальных. Все дети бросаются вон из класса. Они пихаются, толкаются, ломятся в дверь по нескольку человек сразу.

Уже описание напомнило мне "Ярость" Кинга. А некоторые эпизоды выглядят явным заимствованием. Сравните: "Если бы в этот самый момент кто-либо прокричал что-нибудь мелодраматическое вроде: Господи, он сейчас нас всех перестреляет! — наверное, на том бы все и закончилось. Они рванули бы к двери как бараны, а кто-нибудь из самых агрессивных, скажем, Дик Кин, хватил бы меня учебником алгебры по голове."

При том Ваня и Паша ведут себя как говно (думаю, после всех матерных слов в вашем сценарии, это слово вас не шокирует). Когда Тагир пытается выбраться, они его избивают и сажают обратно. Мол, главное, не чья-то безопасность и объединение против общего врага, а возможность по рылу дать. А ещё спасти Екатерину Дмитриевну. Любым способом. Ну там Светку застрелить ненароком.

>Вы даже сейчас не понимаете, что все, что плохого я сделала - это попросила справедливости, а вы

Ладно бы, если бы это была позиция не очень умной женщины, но это и позиция автора. Каждый в сценарии ведёт себя, типа, ну, пристрелит она пару мажоров, проблем-то.

>Чтобы взять интервью у жертв?

Может, чтобы спасти детей? Такая версия просто выставляет училку в не лучшем свете, а автор так стремится слепить героя из своего антиматериала, что подгоняет действие под своё видение этики.

>Она смотрит на своих одноклассников, но те смотрят на нее кто с возмущением, кто с раздражением, кто с неприязнью, а кто-то просто отводит взгляд.

Фу! Девочка попыталась сбежать от сумасшедшей, дети её осуждают.

>Екатерина Дмитриевна с размаху бьет Яну стволом пистолета по голове.

Дети, так понимаю, одобряют учительницу.

>Врачи сказали, что у больных раком что-то происходит в голове... Люди становятся раздражительными и вообще, способными на всякий неадекват.

Ну да, человек, который раздражён на того, кто тыкает в него пистолетом и бьёт по голове, несомненно, неадекват.

>психотерапевт - голубой дебил

Национальные меньшинства пнули, сексуальные тоже, дальше попинаем гендерные?

>У меня тот же самый психотерапевт. Урод отменный. Только разве что губы не красит.

Ну да, всех интересует красит ли психотерапевт губы, а не выполняет ли свою работу. Попросить родителей другого психотерапевта, видимо, мешает детям врождённая скромность.

>76 статья Уголовного кодекса позволяет избежать суда в случае примирения сторон.

Очередные глюки у женщины? В случае убийства и иных тяжких увечий никакое примирение сторон невозможно, УК действует вне желания пострадавших. Это сделано для защиты, чтобы никто не держал пистолет у виска несчастного с криком: "А он претензий не имеет".

Уф, дочитала. Это было ужасно.

Начнём по порядку. Прежде всего, кинговская "Ярость" тут из всех щелей, вплоть до романа между "самым неприятным школьником" и "самой красивой девочкой класса".
Расизм, о нём уже говорила. Попытка сделать героев из людей более, чем неположительных. Ваня продаёт наркотики школьникам, так сказать "сажает на иглу". Учительница избивает девочку, заставляет её обнажённую позировать перед всеми.

Вторая пара "условно хороших" на редкость внезапна. Паша зачем-то хочет покончить с собой. Вторую склонность к суициду проявляет Света, почему-то уверившись в древнем законе "око за око" и полюбив всем сердцем училку, которая по чистой случайности не убила нескольких её одноклассников.

Хорошая идея убита странными этическими вывихами. Сочувствие к училке не возникает даже под условием, что "она страдает".

Добавлю, что на последней стадии рака людей ломает от боли и пышущими красотой они не будут. Помимо того, если ребёнок и бабушка выскочили на дорогу перед машиной, водитель не виноват, так что истерики суидницы-Светки становятся уж совсем отвратительны.
#264   / Пермь / читатель
13 Марта 16 12:16
Сценарий яркий талантливый, читается на одном дыхании, но в нём, на мой взгляд, отсутствует правда жизни. Что тем более обидно, что сюжет захватывающий и динамичный.
Хоть и по мелочам, но из этих мелочей складывается весь сценарий:
1. Учительницы в таких школах даже голос не могут повысить на учеников
2. Конечно, никогда не общался с детьми олигархов и мажоров, но ИМХО, отношения между учениками не могут быть такими разноуровневыми. А так осталось только слово "Чечня" выложить из евреев.
3. Про пистолет в школе уже сказали, как вариант - может, его по частям проносили?
4. С раком 4-й стадии тоже перебор, лучше уж наркотики или какая-то экзотическая болезнь. Кстати, если наркотики, то возникает линия Яна-Ваня.
Мне кажется, автор просто не определился с жанром и не докрутил предисторию учеников. Отсюда и такая концовка: ни один переговорщик не согласится на такое убийство учительницы в двух шагах от детей. В жизни её бы грохнул снайпер, когда ученики уйдут из класса.
#263   / Кострома / читатель
9 Марта 16 23:42
Здравствуйте!
Вообще, я бы сказала, что этот сюжет - притча. Наверное, буду к нему относиться именно так. У описанной истории для этого есть все признаки.
То есть – внятная мораль, которая озвучивается в финале (устами Светы – «зло должно быть наказано»), события подчинены необходимости раскрыть мораль, и герои зачастую действуют так, как это нужно для раскрытия морали, а не так, как подсказывает логика.

Пример: Пистолет дважды был у училки изъят, но ни кто не попытался покинуть класс. Потому что если бы они сбежали после удара стулом – то не было бы всех тех откровений, которые оправдывают маленьких говнюков в глазах зрителя, превращая пороки в слабости. С другой стороны, никто бы не умер скорей всего. Особенно если учесть, что спецназ пасется под дверью.

Недостаток притчи в том, что она задает всем героям жесткие коридоры поведения, и это временами заметно. Особенно «на исповедях», когда у всех ребят внезапно примерно одинаковые интонации, сухо объясняющие, почему все так сложилось.
Еще один недостаток такого типа рассказов – хорошая притча должна быть короткой и она не любит отступлений в сторону. В этом смысле исповеди детей должны бы иллюстрировать верность базового установления. Но тут встает вопрос – а как «исповедь» каждого соотносится с наказанием, где наказание – это сам этот затяжной урок? Тут противоречие в том, что для сюжета хочется, чтобы детские «исповеди» были откровенными, яркими и неоднозначными акцентами, а для притчи надо, чтобы зло оставалось злом. Коль скоро наказание уже происходит. И как бы ни хотелось, а главная мысль – важнее красивостей. иначе мораль придется менять, а кто захочет менять мораль?

Стиль изложения иногда откровенно разговорный, но иногда вдруг все дети начинают изъясняться с применением цитат и законченными правильными предложениями даже под влиянием сильного стресса (я навыделяла несколько, но боюсь что опять отзыв получится слишком длинным, если их сюда вставить). Про ремарки и описания действий тут, по-моему, только ленивый не пожурил автора за излишнюю образность.

Попытка по ходу чтения составить представления о персонажах:

Катя – тетенька в розовых очках, возможно, стажер несмотря на возраст. мало ли. в душе догадывается что все дети – зверята. Но розовые очки не снимает принципиально. Это как будто такой особый тип виктимного поведения - по отношению к социальной группе шакалят, а не к потенциальному маньяку.
так, еще про Катю. Преодолеваем горе согласно популярной психологии. Все очень логично в первой половине урока (помним о том, что у нас тут притча, так что именно эта Катя и именно в таком наборе жизненных перипетий нужна для того чтобы раскрыть мораль).
стадия отрицания – «ведь это неправда?» (про трусы в телефоне)
стадия гнева – бабах из Стечкина!
дальше должна быть сделка. Для этого: «всем стоять!» иначе не с кем в сделку вступать. Основная часть сценария – это сделка и есть.
дальше у нас – депрессия, и первые признаки мы видим на 42 минуте/странице, где у героини в глазах тоска и поступки становятся отстраненными (там чуть позже будет второй срыв, который подстегнет сюжет и отложит депрессию, откатив героиню на стадию гнева, но начало, похоже здесь).
со смирением – все понятно. финал, когда Катя опускает руки и говорит, что все было напрасно.

повод для срыва оба раза – хамло зажратое наехало. В первый раз – Катя стреляет, второй раз – унижает (Яну) в ответ.
мотив к действиям – обида и чувство несправедливости по отношению к себе.
причина – стресс и подавленное состояние, вызванное смертью близких.

Все время выглядит на порядок наивней, слабей и неприспособленней своих учеников. Она похожа на институтку больше своих учениц.
Я даже не удивляюсь, почему ее трусики заинтересовали малчегов из старшего класса. Думаю, они ее воспринимали как сверстницу, только зазнайку.

кстати, о возрасте. По первым сценам – вообще непонятно. я даже склонялась, что это класс седьмой где-то. Потом когда они вдруг посозревали, я поняла свою ошибку.

Тагир. Бесстрашный тролль. Позиция у него не лидерская с самых первых сцен. Лидеру нет нужды развлекать класс пошлыми стишками – власть и так при нем. Так обычно ведут себя шестерята, которым надо блеснуть перед главным. Да и вообще он какой-то не «сын чеченского генерала». Скорей – татарского коммерсанта. Нервный срыв ловит вторым после училки. Причем, сразу с девиациями.

Ваня – игрок. Похоже, истинный лидер в группе, начинает командовать в самый ответственный момент, в остальное время дозволяет занимать свое место клоуну Тагиру. Правда, тогда непонятно, какого лешего весь класс под Тагиром? не рубят дети, кто главный? вряд ли. Срыв выглядит как исповедь дилера о несчастной судьбе единственного кормильца.

Паша – умник. Осторожный, сообразительный (в оставленных ему притчей рамках). Сорвался третьим по счету – когда рассказал о своих бабочках.

Яна – звезда класса, наверное. сорвалась первый раз – когда ударила стулом, второй – от стресса после обморока. Образ противоречивый. Что конечно можно оправдать диагнозом. Но у меня что-то подозрение, что у девушки целый букет, причем не для онколога, а для психиатра.

Света – послушная жертва. срывается, когда понимает, что ждать больше нечего и непонятно, на кого ориентироваться дальше. Ее срыв выглядит самым искренним, когда она начинает склеивать вазу» отвечая урок. Второй раз – когда узнает, что папа – трус и убивец. самый слабо расписанный персонаж. Непонятно, как вышло, что сильнейший из инстинктов оказался заборот желанием расплатиться за отца. У нее-то сигналов самоубийцы не было. Разве что, Паша не ответил взаимностью? но мы про нее слишком мало знаем.

Переходим к оправданию насилия и прочих противоправных действий.

С Катей понятно. Семью убили
Паша – месть за травлю и избиения
Яна – месть за порноролик и на всякий случай оправдание поведению в целом – рак. Что-то не вяжется оно с активной половой жизнью. Ну да ладно.
Тагир – без оправданий. Просто нравится насилие.
Света – без оправданий – оправдывать нечего.
Ваня – оправдание наркоторговле – надо заботиться о сестре. Но вообще – больше похоже на самооправдание.

Непонятно:
место, где Тагир пукает. – это чтоб снять напряжение у зрителей? вызывает недоумение, а не улыбку.
Господь бог сотворил людей... ...Товарищ Стечкин сделал их равными! (тут уже не может быть дешевых цитат, она готовит сделку. дело, которое стоит драки, на мой вкус, не может по ассоциативной цепочке приводить к вестерну)
Завали ебало и сядь на место! (стадия гнева уже прошла. Пора уже делать вид, что все нормально. это было бы, пмсм, страшней для зрителя, чем вот так сразу сорванная маска интеллигентности. после этой фразы как-то уже ее не жалко, видно что она в том же ряду, что и ученики, просто притворялась одуванчиком) кстати, когда кто-то в минуту стресса вываливает на вас что-то вроде «Это вы - уроды. Бездушные твари. Вы подменяете любовь - сексом, радость - тупым ржанием, а интеллект - Википедией. У вас нет будущего. Вы всё просрали в настоящем», можно быть уверенным, что он действительно так думает где-то в глубине души. И вот это вот подтверждает совершенно ненужную для сценария двойственность Катиной натуры. Особенно если учесть, что она в конце искренне возмущается отношениям детей внутри классного сообщества и ужасается тому, что «над Пашей издевались».

итого
Неправдоподобность и некоторую гротескность в этом сценарии надо принимать, как оно есть, потому что притча так работает. по другому если делать, будет намного хуже. И автор проделал огромную работу при всем при том сделав образы не только отличимыми друг от друга, но вполне узнаваемыми (кроме светы, потому что жертвы всегда невыразительны).
Написать интересную притчу и как рассказ нелегко. а уж в форме сценария – снимаю шляпу.

опечатки:
Столичное ГИБДД выясняет, - столичная (она ж инспекция)
а один камешков мне в ботинок попал, больно - идти не могу. – один камешек?

Надеюсь, коммент будет полезен. Все вышесказанное только мое личное мнение, не более того
#262   / Санкт-Петербург / читатель
6 Марта 16 13:42
Интересная история вызвала ассоциации с драмой "Дорогая Елена Сергеевна". Хороши диалоги и развитие сюжета в целом. Несколько коробит концовка, мог бы предложить свою версию, но боюсь оскорбить чувства автора.
#261   / Москва / читатель
2 Марта 16 00:55
Очень даже вам скажу, концовка скомкана, есть странные моменты. Читается легко и интересно. Спасибо.
Рейтинг@Mail.ru