Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
378
Статистика скачиваний
.doc
1670
.html
1068
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Reikartz Aurora Kriviy RihReikartz Aurora Kriviy Rih
Кривой Рог, Украина
Мои знакомые сняли там номер, чтобы провести ночь после бракосочетания! Персонал был в курсе и потому номер им подобрали отличный и украсили соответственно событию. Гости в номер приходили - никто никого не прогонял. Номер отличный, новый ремонт,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#153   / Москва / читатель
26 Марта 13 01:58
Начать свою рецензию хочу со своего общего впечатления от темы выбранной автором. События происходят буквально до августовского путча и заканчиваются непосредственно им, когда в Москву вводят войска. Не смотря на то, что данное событие присутствует в финальной сцене, кроме пары моментов намеков на политическую подоплеку событий я вообще не увидел. Понятно, что оно подводит итог приключений главной героини, но для столь эпического конца требуется хоть какое-то конкретизированное оправдание этой линии в сценарии. Его там, на мой взгляд - нет.
Объединяющим мотивом для автора служат люди из низа общества – неформалы, музыканты, свободные художники, маргиналы и короче все те, кто живут одним днем. Да и еще, пожалуй, фанаты Цоя. Но так как я не являюсь поклонником музыки данного певца, сопереживать героям мне было крайне тяжеловато, хотя я и пытался влезть в их шкуру. Если от всего этого музыкального антуража абстрагироваться, о чем мы имеем историю? О девочке, которая заблудилась в одном большом городе в поисках не понятно чего? Вот именно что она ищет и к чему стремиться, я так и не понял.
Теперь о мире, который окружают героиню. Ну, если автор считает, что дух свободы – это когда ты ищешь смысл в музыке, можешь ночевать сегодня здесь – завтра там, и при этом готов прижиться к сообществу маргиналов, простить и разглядеть в них хорошее, то, на мой взгляд - заблуждение.
Не увидел я, и образа поколения начала 90-х из всего этого количества персонажей. Не ассоциируются они у меня с единым портретом. В итоге нам показали определенную прослойку людей и сделали движущим мотивом для них сомнительный поиск «свободы» в музыке, наркотиках, халяве и воровстве.
Да возможно такие люди и были, и ситуация взята из реальных воспоминаний автора по той эпохе, но что с того зрителю, который от этого далек?
Что до главной героини – я так и не понял её характер. И более непонятен мне её конфликт с окружающими. В чем он конкретно заключается? Если это наивная девочка, которая столкнувшись с жесткими реалиями жизни в незнакомом городе, то где развитие её характера? По всем канонам жанра – должна бы измениться под конец, стать жестче, смелей, злее или наоборот разумнее по отношению к этому миру в ходе своей Одиссеи. Героиня показалась слишком безвольной, она скорее плывет по течению, чаще всего являясь жертвой обстоятельств, а не наоборот. Герой пассивный вполне возможен, но опять-таки я не понял, каков итог из её приключений должен был сделать читатель? Вот если бы она была более жесткой (пусть и наивной) и несла бы какую-то истину а-ля Данила Багорв из фильма «Брат» мне бы смотреть такое кино было уже интереснее и логичнее. Тогда получалось бы, что она борется за свою правду, верит во что-то светлое, а тут на тебя эти её идеалы оказываются, разрушены тем, что той страны больше нет! Что идеалы эти уже никому и не нужны! Что все это осталось в прошлом.
Так что, на мой взгляд, персонаж глазами которого мы видим эти события, увы, не получился.

Ещё отдельно хочу отметить религиозную тему в сценарии. Ну, понятно, что автор хочет выразить дань уважения православию и скорее всего, является намного старше, чем сама героиня. Вот только, увы, навряд ли такой способ - где героиня крестится и иногда по ходу сюжета ходит в храм (как последний лучик надежды), найдет отклик у современного юного зрителя. Скорее наоборот отвратят. Оправдывать же поступки и характеры некоторых героев в том, что они хорошие именно ещё и потому, что ходят в храм мне кажется – излишней для данной истории. Вот от этой темы я бы точно на месте автора отказался. Ибо настоящая вера – это жесткие ограничения для человека, а не только исповедование морали, которую она несет. Здесь же герои стремятся к некоей «свободе» с которой религиозные догматы мне кажется, мало совместимы, а поступки опять-таки одной верой тут не оправдываются.

Тем не менее, не смотря на столь суровый отзыв – эта всё же хорошая работа. У автора есть свой стиль. Многие диалоги и ситуации написаны действительно убедительно. Персонажи вполне представляются мне живыми людьми, которые как минимум все-таки могли существовать в действительности.

Вообще, по сути, материал чем-то напомнил мне сюжеты фильмов «Стиляги» и в особенности «Дети солнца», где герои тоже искали свой путь, причисляя себя к определенной музыкальной субкультуре. Но там тема столкновения музыкальной субкультуры и идеологии, царившей в обществе, раскрыты более явно и четко для зрителя, тем более в контексте времени, когда происходят события. В данном же случае получился сугубо авторский взгляд на то время – то есть ценность, он несет скорее для самого автора, чем в действительности для аудитории.
Кино от себя и для себя, вот как бы я сказал, подводя итог этому пусть и хорошему сценарию.
В любом случае желаю Вам, как автору удачи! Писать вы определенно умеете.
#152   / Казань / читатель
25 Марта 13 13:49
Сценарий очень понравился. "Смотрибельный" такой и динамичный.
#151   / Ереван / читатель
22 Марта 13 11:55
Очень качественно написанный сценарий. Динамичный. Казалось бы, все просто, понятно, многое предугадывается. Но ведь читается! И все перед глазами. Деталям, описаниям уделено большое внимание. Понимаю, классика жанра, брось человека в чуждую для него среду (лучше, конечно, на дно), и получишь целый букет ответной реакции: эмоции, впечатления, перевоплощения. Но, повторюсь, читается.
Единственное – либо надо отказаться от разбивки на новеллы, как мне кажется, либо добавить титры: на первой странице "Пролог", на 50-ой – "Новелла 4. Чертенок" и на 68-ой – "Эпилог". Удачи с экранизацией.
#150   / Харьков / читатель
18 Марта 13 16:06
Почему все сюжеты с подобной тематикой одинаковы? Что-то вроде - Секс, наркотики и рок-н-ролл. Скучно. Может это правда?
#149   / Санкт-Петербург / читатель
15 Марта 13 22:38
Опять ничего не понимаю.
Аннотация? Резюме? В общем та информация, которая представляет нам этот сценарий (история из трех новелл...попытка уловить настроения...) никак не похожа на логлайн.
Где главный герой? Где препятствие и всё остальное?
Возникает ощущение, что определенным авторам дозволяют вместо логлайна писать произвольную информацию о сценарии.
#148   / Пермь / читатель
14 Марта 13 20:29
К сожалению, «эпоха Виктора Цоя» мне не знакома, хоть я и родилась в 88-ом. Я читала сценарий со стороны зрителя в кинотеатре. Мне понравилось. Честно. Да и стиль схож с моим. Думаю, это стоит показать публике.
#147  Ольга Проявкина / читатель
5 Марта 13 18:09
Хорошо передана обстановка того времени. Это, наверное, главное достоинство сценария. Картинки так и стоят перед глазами. Оператору делать уже нечего — все за него сделал автор. А вот самой истории я не увидела. Приехала девочка, потусилась, пообщалась и уехала. И что? Я весь сценарий переживала, как там ее родители? Наверное, с ума сходят: дочка пропала, не звонит, не приезжает.
Да, из достоинств еще речь персонажей, язык. Очень хорошо написано, грамотно, четко, читать приятно.
Вот только не знаю, кто бы стал смотреть такой фильм. Сегодняшнему поколению ностальгия по времени Цоя непонятна. Они привыкли к быстрому развитию действия, к закрученной интриге, к ярким героям. Боюсь, они просто не поймут, что им хотели сказать. Хотя, может, я и ошибаюсь.
#146   / Москва / читатель
28 Фев. 13 13:45
С первых минут чтения захватывает, сюжет разворачивается постепенно и грамотно. Хочется посмотреть фильм снятый по этому сценарию.
#145   / читатель
27 Фев. 13 19:19
Глубоковскому Алексею.

Алексей, как критик критику…
У меня к Вам вопрос: «какие будут доказательства?»

А то обвинить Елену в отсутствии …
А) … краткости
Б) … психологизма
… Вы поспешили, а вот предоставить наглядные примеры не удосужились.

(Этак все мы так можем – сказать чего-нибудь глубокомысленного, а там и трава не расти: автор беспощадно повергнут вверх тормашками на арену, а мы, какие мудрые вершители справедливости, красуемся с лавровым венчиком в амфитеатре.)

Не думаю, что технический текст в сценарии корректно сравнивать с «Капитанской дочкой» Пушкина. Это совершенно разные жанры! Причём, как ни прискорбно, сценарное дело весьма утилитарно из-за жестоких практических (!) требований к строке описания действия со стороны кинематографического производства. Какой тут Пушкин, Вы что, смеётесь?

Кстати, я прочитал целых три страницы данного сценария и нашёл, что с лаконизмом там всё в порядке. И психологизма в теме нашёл ДОСТАТОЧНО! Неплохо Елена копнула пласт с «памятью Цоя». Это, осмелюсь утверждать, феномен. И её работа в данном направлении достойна одобрения, а не огульных советов читать Достоевского...

Не обижайтесь на меня за резкость тона. Не терплю обиняков, да и обидно за коллегу по цеху.

С уважением, Влад Галковский.
#144   / Москва / читатель
26 Фев. 13 12:45
Насколько я могу судить, это один из первых сценариев автора. Несколько советов: побольше читайте хорошую литературу. Скажем, у Пушкинской "Капитанской дочки" можно научиться простоте языка, у Достоевского - психологизму. А как научитесь читать, - научитесь и писать.
Родилась идея, а оформить ее силушки не хватило у вас.
#143   / Москва / читатель
25 Фев. 13 17:57
Мне 24. Я скучаю по тем временам, хотя их не помню. Я родилась в 1988 г. И горжусь, что моя родина не просто РФ, а РСФСР.

Здесь не только важна тематика Цоя, а тематика поклонения, идола на переломе эпох.

Мне постоянно хотелось Дину накормить. Может, это задумано так, чувство голода. Тарелка супа в завершении супа, конечно, великолепна. И смысла много в этой иностранной подачке.
И слова бомжа шикарны. Великолепный контраст безысходности, голода, обиды за страну, голода и вынужденности принимать всё-таки эту подачку.
Рядом с Динкой сидит БОМЖ, неспешно хлебает суп.
БОМЖ
Битте-дритте, гады вонючие. Шоб посдыхали лярвы.

Нужно показать свойственные для того времени продукты, стол. Очень любопытно и вспомнить приятно.Побольше мелочей советского периода. Не режиссеру ведь одному их додумывать.

Прекрасно передано настроение трущоб маленькой деталью:
[/quote]
В доме напротив на балконе женщина с сигаретой в зубах вывешивает белье.

Прекрасно передано настроение трущоб маленькой деталью:

В доме напротив на балконе женщина с сигаретой в зубах вывешивает белье.[quote]

Мне не хватило физического описания героев. Каким должен быть Даниил? Что так зацепило Дину в нем помимо оказанной помощи.
Я не смогла визуально проследить в какой момент Чертенок развил привязанность к Дине. Почему он пришел к ней, чтобы пригласить на суп. Этот момент, должен быть волшебным и трогательным, когда Чертенок вдруг ощущает восхищение и привязанность в Дине.

Про родителей автор совсем забыл. Я бы акцентировала внимание на их волнении. Должно быть они с ума сходили.

Еще было бы целесообразно добавить несколько немых сцен из жизни обычного народа. Показать нам почему необходимы перемены, переворот государственного строя, чтобы в конце фильма мы волновались вместе с молодежью в поезде на Москву.

Общее впечатление: изумительный сценарий, занимательная история. Браво!
#142   / Москва / читатель
24 Фев. 13 10:15
мне понравилось, уже хочется снять фильм.
#141   / Санкт-Петербург / читатель
2 Фев. 13 19:55
Сценарий интересный. Думаю всем, кто помнит времена 80-90х, было бы небезразлично посмотреть фильм по этому сценарию. Лично мне не хватило остроты событий, накала страстей. На мой взгляд, если бы автор несколько изменил финальную часть, фильм был бы отличный.
#140   / Харьков / читатель
1 Фев. 13 01:29
Материал очень легкий для чтения, а это говорит о том, что у автора есть свой стиль, к которому он относиться трепетно и серьезно. В общем: Мне понравилось.
#139   / Москва / читатель
29 Янв. 13 21:30
Интересная история. Видно, что человек обладает хорошим литературным языком.
Рейтинг@Mail.ru