Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.69
голосов
20
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
311
Статистика скачиваний
.doc
1017
.html
505
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
1
боевик
2
гангстерская сага
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
5
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
притча
1
сказка
1
социальная драма
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Les Jardins de la MedinaLes Jardins de la Medina
Марракеш, Марокко
Необычный отель. Сад с поющими птицами. Шикарная ухоженная территория. Персонал тебя так обслуживает, что чувствуешь себя падишахом каким-то! Вечерами камин зажигают. Превосходный ресторан (были на полном пансионе, нареканий вообще никаких). Мы первый...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ЛЕСТНИЦА

Очень старый большой дом в глубинах ленинградского центра. Даниил поднимается по лестнице, Динка плетется за ним, вцепившись в грязные пыльные перила. Даниил поднимается на последний этаж, подходит к двери и толкает ее. Дверь заперта, и Даниил стучит в нее кулаком.

ДАНИИЛ
Мышка, это я.

Дверь открывает МЫШКА - невысокая девчушка с круглым лицом, веснушками, большими глазами и густой длинной челкой. В ушах у нее огромные бисерные серьги, свисающие до плеч. За ее спиной - манящий Динку теплый свет квартиры. Доносятся приятные звуки музыки (играет «Крематорий»). Даниил дожидается Динку, пропускает ее в квартиру и закрывает дверь.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Динка сидит на табуретке за столом. На столе в вазе стоят полевые цветы. На плите горит огонь, греется прокопченный чайник. Над плитой на протянутой веревке сушатся тряпки и детские вещи.

Перед Динкой стоит дымящаяся чашка чая. Динка делает несколько глотков, прислоняется к стене и блаженно закрывает глаза.

За столом сидят МЫШКА и МУР - худощавый юноша, похожий на зверька, с длинными темными волосами до плеч, собранными в хвостик, в тельняшке. На плече у МУРА небольшая белая крыса с любопытными усами. Перед МУРОМ на столе – приличная горка хороших яблок. МУР хозяйственно нарезает яблоки и складывает в кастрюльку. Один ломтик яблока он подает крысе.

МУР
На вот тебе, мой мальчик, моя титюнечка…

МЫШКА пьет чай и курит.

МУР
Между прочим, я сегодня чудом не спекся, у бабули явно какой-то ментовский разряд по быстрохватанию. Еще чуток - и лишились бы вы кормильца, касатики! Так что… я жду сладкого поцелуя благодарности. Сегодня ночью буду приставать. Учти.

МЫШКА
Ага, приставал уже кто-то! Чем дело-т кончилось, напомнить? Покажи вот человеку! Покажи, покажи!

МУР притворно тяжело вздыхает и отворачивает ворот тельняшки. На ключице у него багровое пятно, похожее на укус. Динка слабо улыбается.

МЫШКА
(гордо)
Это я его. Я еще и не так могу – мало не покажется…

Динка поддерживает разговор скорее машинально, чтобы не отключиться. Ей очень плохо.

ДИНКА
А яблоки эти что…

МУР
…Ну! Красота была неописуемая, прямо как в кино! Я как сквозь стену прошел, честно, они только рты пораззявили. Сам себе удивляюсь – какой героизм! А эта деревня мне только и сказала: «Молодец Мурочка». И все. Молодец, б…, п…ц! Будто я для дяди Пети какого стараюсь.

МЫШКА
Ну-ну, Мур, не ворчи!

Мышка наклоняется, обхватывают голову Мура и целует. Затем слегка шлепает его по губам.

МЫШКА
А это, чтоб не ругался.
Не плакай, Мурочка. Ты чудо. Я щас тебе помогу, котик. Докурю вот только.

Мышка делает последнюю затяжку, тушит окурок, берет ножик и тоже начинает нарезать яблоки.

ИНТ. КОМНАТА РОСЯНКИ ВЕЧЕР

Небольшая уютная комната в той же квартире, обвешана картинками, портретами, уставлена поделками из глины, разными висюльками в буддистском духе. На проигрывателе виниловая пластинка - ненавязчиво играет восточная музыка.

За столом сидит РОСЯНКА - тоненькая, длинноногая как газель, блондинка в легком платье, шьет что-то на швейной машинке. Рядом в кроватке лежит ребенок примерно годовалого возраста, не спит и тихо болтает сам с собой. По комнате прохаживается туда и сюда Даниил.

РОСЯНКА
Ну, и на фига нам неприятности? Ксиву у нее проверь или что у нее там. Еще не хватало проблем с ментами. Где ты ее вообще выкопал?

ДАНИИЛ
(усмехнувшись)
На паперти. Да посмотрим… Мало ли что… Какие могут быть неприятности, Рось? Не драматизируй.

РОСЯНКА
(перекусывая нитку)
Ну-ну!..

Даниил выходит на кухню, прикрывая дверь за собой.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Даниил подходит к безучастно сидящей Динке, трогает ее за плечо.

ДАНИИЛ
Эй, ты как там? В порядке? Как тебя зовут?

ДИНКА
(с трудом)
Динка. Можно, я у вас еще немножечко посижу? У вас так тепло, хорошо…

ДАНИИЛ
Да сиди, сиди. Чай пей, дрожишь вся. Ты вообще местная или как?

ДИНКА
Нет… Я из Донецка. Вчера должна была вернуться домой… в метро деньги вытащили… все…

МУР
(участливо)
Цыгане?

Динка вдруг смотрит на него внимательнее. Качает головой.

ДИНКА
Нет… какой-то гад малолетний, башка такая светлая… Увижу – убью…

Динка, разволновавшись, задыхается, начинает тяжело кашлять.

ДАНИИЛ
Ладно, убью-убью. Ищи ветра в поле. Сиди пока, грейся.

Он касается рукой Динкиного лба.

ДАНИИЛ
Ого… Однако…

МУР
Ну еще бы, юга! Они тут все ломаются в первый же день. Помнишь, Данька, ялтинские приехали… по-моему на две недели тогда? И сразу сдохли, в первый же день, все две недели провалялись на флэту с ангиной, немереное количество колес сожрамши. Питер город суровый, так-то…

Даниил задумчиво выходит в другую комнату.

ДАНИИЛ
(возвращаясь, Динке)
Ладно, вот что. Ночуешь здесь, а там видно будет. Росянка позволила. Сейчас тебе отлежаться надо.

Даниил выходит из кухни и открывает дверь в пустую комнатку. Динка встает и идет за ним.

ИНТ. ГОСТЕВАЯ КОМНАТА НОЧЬ

В комнатке темно. Даниил нащупывает рукой выключатель, зажигает свет. Заводит туда Динку. Комнатка оказывается очень маленькой, похожей на каморку, с окном.

ИНТ. ГОСТЕВАЯ КОМНАТА НОЧЬ

Даниил выходит и через некоторое время возвращается с матрасом, подушкой, одеялом и огромным мужицким овчинным тулупом. Расстилает все это.

ДИНКА
Росянка… это кто?

ДАНИИЛ
Росянка это Росянка. Ну, скажем, ты у нее в гостях.

Разложив постель, выходит. Снова возвращается с бутылкой какой-то темной настойки и железной походной кружкой. В комнатку с интересом заглядывает жующий Мур.

ДАНИИЛ
Значится. Сейчас выпьешь, сразу же ложись и укутывайся как следует. Ночью может быть жарко, но старайся не раскрываться. Бог даст, завтра попустит.

МУР
Тулупчик-то!.. тут двое-трое закутаются, однозначно. Ну, двое точно.

ДАНИИЛ
Не до двоих ей, я думаю... Надо ж, блин, так попасть. Такой кашель.

Динка залпом выпивает настойку, после чего с повизгиванием утыкается лбом в плечо Даниила.

ДИНКА
(переводя дух)
…Что это за дрянь?..

Даниил помогает Динке залезть под одеяло, крепко укутывает тулупом и поднимается.

ДАНИИЛ
Все. Спи давай.

Он подходит к выходу, выключает свет. Выталкивает в спину Мура, выходит сам и закрывает за собой дверь.

ИНТ. КОМНАТА РОСЯНКИ НОЧЬ

Росянка стоит у окна, накрытая серебристой шалью, и смотрит в ночь. Ребенок в кроватке уже спит. Свет приглушен. Даниил подходит к Росянке и обнимает ее. Она улыбается.

РОСЯНКА
Ну что там?

ДАНИИЛ
(целуя ее в плечо)
Да никакая совсем. Температура, кашляет…

РОСЯНКА
Ну и что теперь с ней делать?

ДАНИИЛ
(пожимает плечами)
Ну, завтра че-нить придумаем. Может, кто пойдет на юга, отправим с ними. Одну, по-моему, не стоит отпускать. Че-нить придумаем.

ИНТ. ГОСТЕВАЯ КОМНАТА НОЧЬ

Где-то за стеной начинает играть песня «Аутсайдер» группы «Крематорий». Опьяневшая от настоя Динка крепко спит. На губах у нее счастливая улыбка.

ИНТ. ГОСТЕВАЯ КОМНАТА УТРО

Динка сонно приоткрывает глаза. Перед ней сидит на корточках Мышка, повязанная банданой. Она что-то говорит, ее голос отдается эхом в сознании Динки.

МЫШКА
Ты это, поесть хочешь что-то? Есть каша…Горячая…

Динка не отвечает и опять забывается. Периодами она слышит чириканье птиц за окном. Иногда Динка чувствует, как чьи-то лица наклоняются над ней и рассматривают, слышит переливы голосов, не улавливая смысла.

Иногда Динка слышит слово «Росянка, Росянка…» и ее лицо во сне начинает выражать ужас. А когда над ней наклоняется Даниил – Динка его узнает и даже пытается улыбнуться. Появляется во сне бледное лицо Сэнди, мелькает сине-зеленая вязаная шапочка, что-то неприятное говорят родители.

Наконец Динка внезапно, как от толчка, просыпается. За дверью слышится какое-то шумное многоголосие, смех.

ИНТ. ГОСТЕВАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Динка приподнимается на своем матрасике. Вокруг нее похрапывают 3 людей, укрытых куртками. Рядом с Динкой спит еще один незнакомый молодой человек, обнимающий Динку одной рукой. В головах у спящих - несколько стаканов и бутылок, пустых или недопитых.

На подоконник открытого окна откуда-то спускается крупная кошка и важно усаживается, подобрав хвост.
Динка осторожно снимает с себя чужую руку, встает, переступая через спящих, на цыпочках подходит к окну.

На окне Динка замечает надпись красной краской: «Хэй пипл, даешь фри лав!» В доме напротив на балконе женщина с сигаретой в зубах вывешивает белье.

Динка осторожно пробирается к двери, открывает ее. Кошка мигом просачивается на кухню.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

Вся кухня, весь коридор забит людьми. Кому не хватает места на табуретках и стульях, сидит прямо на полу. Кто курит, кто разговаривает, на полу стоит десяток пустых бутылок. Сигаретный дым стоит плотным туманом. Динка растерянно ищет глазами знакомые лица.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

В центре кухни за столом сидит ФЕДОТЫЧ – молодая красивая певица с гитарой в руках, с тесемкой вокруг лба, со множеством фенечек на запястьях. Рядом с ней молодой человек с легкой бородкой, хвостиком, в руках у него флейта. Они курят и с кем-то переговариваются.

Динка осторожно пробирается вперед. Мышка стоит у плиты и помешивает ложкой какое-то дымящееся варево в гигантской кастрюле. Заметив Динку, кивает ей.

ДИНКА
(смущенно)
Тебе чем-то помочь?

МЫШКА
Не, ниче, я сама.
(кошке)
Друзилла, зайка, кс-кс-кс.

Мышка ставит на пол консервную банку с остатками еды, кошка принимается за трапезу.

Мур, сидящий у стола, присаживает Динку к себе на колени.

МУР
(созерцательно)
Все тебе тут - и кошки, и мышки…

Перед Динкой на столе оказывается стакан с вином. Она удивленно оглядывается, пытаясь понять, кто это передал.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

ФЕДОТЫЧ перебирает струны на гитаре. Слушатели затихают.

ФЕДОТЫЧ
(поет)
На рассвете плачут дети
Им приснился страшный сон
Будто их святые души
Обменяли на патрон.
А, ааа…

Будто беглый и сердитый
Налетевший ветеро-ок
Завывает на пороге,
Печки гасит уголек…
А, ааа…

Молодой человек ненавязчиво подыгрывает на флейте. Голос у Федотыча красивый, песня мелодичная. Даниил выходит из комнаты Росянки, садится рядом с Муром и Динкой. Динка сразу расцветает.

ДАНИИЛ
(вполголоса)
Как ты, воскресшая?

ДИНКА
(радостно)
Ничего!.. Спасибо вам… я…

Федотыч заканчивает петь, ей вдохновенно хлопают. Кто-то уважительно наливает ей вина в стакан, протягивает сигареты. Та принимает и то, и другое.

ДАНИИЛ
(певице)
Федотыч, ты уж прям можешь пластинку записывать. Звучишь. Отцу Серафиму бы понравилось, точняк.

ФЕДОТЫЧ
(кокетливо)
Да, вэри спешл сэнкс батюшке, дал распеться. Ну, вот не знаю насчет пластинки, а акустику на кассету мы записали. Сейчас ищем хорошую студию, может кто заинтересуется.

ДАНИИЛ
Если что-то услышу – скажу. Ты молодец.

Федотыч улыбается. Начинают звучать аплодисменты, она начинает перебирать струны гитары. Смотрит на своего спутника. Он кивает ей, она кивает ему, и они вместе начинают играть новую песню.

обсуждение

Сафарова Лиана
17 Сент. 12:47
Мне понравился грамотный язык написания. Видно, автор писал, то что видел и чувствовал. Я представила фильм девяностых. Это и мое время. Мне понравилось. »»»
София Крав
11 Авг. 14:50
Текст написан прекрасным и выразительным языком.Обстановку автор передаёт близко и подробно описывая состояние главной героини,что читателю хочется сразу окунуться в эпоху Цоя.Единственное могу точно сказать,что текст написан на любителя,но это не мешает поглощению в сюжетную линию. »»»
Лимановская Наталия
5 Авг. 20:56
Хорошо чувствуется дух того времени.Мечты и стремления молодёжи тех лет. Сценарий не плохой,но жанр на любителя. »»»
Алексей Зайцев
11 Июля 12:23
Прекрасный язык. Получил удовольствие от прочтения. Замечательно передано время. Чувствуется, что была проделана огромная работа. Сразу видно, что автор знает о чем пишет. Мне кажется сценарий очень кинематографичен... »»»
Алексей Труцин
7 Июля 11:06
Картинка сразу же возникла в голове. Описание простое и красочное. Все мы были молодыми и каждому знакомы эти порывы. Вспомнилось время жизни в Питере... Также было интересно окунуться в эпоху Виктора Цоя. »»»
Комментариев к сценарию: 311
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru