Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
375
Статистика скачиваний
.doc
1466
.html
881
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Coco de Mer Black Parrot SuitesCoco de Mer Black Parrot Suites
Праслен, Сейшелы
Восхитительное необыкновенное чудесное потрясающее сказочное удовольствие! Мне просто нечего дополнить - только что вернулись - эмоции захлестывают!!!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ

НАТ. ДВОР КАМЧАТКИ ДЕНЬ

Заходят во двор, где находится знаменитая котельная «Камчатка». Здесь же лежит груда отработанного угля. Во дворе на скамейке сидит бледная ДЕВИЦА, со значком Цоя на груди, курит и слегка раскачивается.

Динка с любопытством рассматривает подворотню, надписи и рисунки на стенах. Подходит ко входу, с интересом смотрит на дверь, ведущую в котельную, спускается по ступенькам, прикасается к стенам, к двери. Но постучать и зайти не решается.

ДИНКА
(нерешительно)
А кто там?

ДЕВИЦА
(с презрением)
Кто-кто… Кочегары, кто еще. Работают люди.

Динка еще раз проводит рукой по двери и поднимается наверх. Подходит к куче угля и бережно берет уголек, сжимает его в руке как реликт.

Потом подходит к Сэнди и девице, курящим на скамейке. Садится рядом.

ДИНКА
(помолчав)
Странно как-то все... Не знаю. Нет его. Как будто жизнь ушла отсюда. Будто все это сто лет назад было! Но это же было! Он же вот здесь ходил, работал, песни пел… Где это все, куда ушло? Пусто… Только могила – правда, да толпы малолетних придурков…

Динка еще раз осматривает подворотню, будто прислушиваясь к своим ощущениям.

ДИНКА
(вздохнув)
Вечер уже. Я, наверное, скоро на вокзал поеду. А ты куда?

Сэнди задумывается.

СЭНДИ
Я должна зайти к одному человеку… Если повезет, я может быть, начну с ним работать осенью…

ДИНКА
Да? Вот здорово! В Питере останешься! А я буду приезжать и ходить на твои спектакли!

СЭНДИ
Но его может и не быть сейчас в городе...

В разговор снова вмешивается девица.

ДЕВИЦА
Если негде спать, можно пойти на Неву. Там есть одна барка… короче, можно вписаться, только стремновато, сразу предупреждаю.

ДИНКА
(Сэнди)
Слушай, попробуй найти своего знакомого! Записку ему оставь, если его нет. Это же шанс! Не к бомжам же идти…

Сэнди рассеянно кивает.

ДЕВИЦА
(поднимаясь)
Ну че, не идете? Ладно, пока!

Девица уходит.

НАТ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ ВЕЧЕР

Очень людно, обычная вечерняя спешка в центре города. Небо покрыто тяжелыми тучами, оттого на улице сумрачно и неуютно.

Сэнди не проявляет никаких эмоций при расставании.
Динка взволнованна, переполнена чем-то, что не может выразить.

ДИНКА
Как мне повезло, что я тебя встретила! Я так тебе благодарна - за эту прогулку, за Питер! Сама бы я точно три недели все это искала! Ты знаешь, мне кажется, я тебя знаю целую вечность…

СЭНДИ
У меня тоже такое ощущение. Оно сразу, на кладбище появилось.

ДИНКА
(взволнованно)
Да? Ах, как хорошо!
(обнимает ее)
Хочешь, я тебе свой адрес, телефон дам? Приезжай! А ты свой?

СЭНДИ
Запиши мой. Я не буду звонить.

Динка достает из рюкзака блокнот и протягивает ее Сэнди, которая записывает номер. Потом они некоторое время смотрят друг на друга.

Динка смотрит во все глаза и счастливо улыбается.
Сэнди улыбается печально. Потом Сэнди поворачивается и исчезает в толпе, спешащей к метро. Динка несколько минут задумчиво идет по проспекту к Московскому вокзалу. Вдруг останавливается, прижав руки к груди.

ДИНКА
(вслух)
Черт, свитер!

Теплый свитер Сэнди все еще на ней. Динка кидается бегом туда, куда ушла Сэнди, но ее уже и след простыл.

ДИНКА
(во все горло)
Сэнди!

Ее крик тонет в шуме метро.
Ближайшие прохожие оборачиваются на странный выкрик, но лишь на мгновение.

ДИНКА
(с досадой)
Чччерт! Она, наверное, постеснялась напомнить!
(громко)
Черт, дура! Черт, черт, черт!

Некий ПРОХОЖИЙ перегоняет Динку.

ПРОХОЖИЙ
(оборачиваясь)
Не поминай черта, дура!

ИНТ. ПЕРЕХОД МЕТРО ВЕЧЕР

Ссутулившись от огорчения, Динка бесцельно бредет по переходу. Останавливается возле уличных музыкантов, которые играют – один на скрипке, другой на гитаре – что-то ирландское.

Динка как будто отвлекается и с удовольствием слушает. Слушатели хлопают, некоторые кладут деньги в открытый футляр для скрипки. Динка тоже вынимает кошелек, достает немного мелочи и кладет в футляр.

Музыканты начинают играть следующую композицию. Динка возвращается к слушателям. Она не успевает понять, что происходит, когда на нее налетает нечто наглое и стремительное, выхватывает из рук кошелек и уносится прочь.

ДИНКА
(в ужасе)
Эй! Стой! Стой, урод!

Динка кидается следом, но похититель будто растворяется в толпе. Динка успевает заметить его невысокий рост, сине-зеленую вязаную шапочку и выбивающиеся из-под нее светлые вьющиеся волосы. Судя по росту и фигуре, это ребенок.

Динка в бессилии мечется по улице, вглядываясь в прохожих, забегает обратно в переход и вновь на улицу. Слезы уже текут по ее лицу в три ручья, и некоторые прохожие оглядываются, обращая на нее внимание.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

На улице Динка замечает двух МИЛИЦИОНЕРОВ и подбегает к ним.

ДИНКА
(рыдает)
Помогите… у меня украли кошелек, там все мои деньги! Помогите, у меня никого нет в этом городе…

1 МИЛИЦИОНЕР смотрит на нее настолько недружелюбно, что даже перепуганная Динка замолкает. 2 МИЛИЦИОНЕР добродушно усмехается.

2 МИЛИЦИОНЕР
(вполголоса)
Еще одна. Медом ли что ли, намазано тут? всякая рвань понаехала.

1 МИЛИЦИОНЕР берет Динку за руку чуть повыше локтя, крепко и больно. Динка вскрикивает.

1 МИЛИЦИОНЕР
Ну пошли, пошли, разберемся.

ДИНКА
(удивленно)
Да вы что? Мне больно, отпустите! Куда вы меня тащите?!

1 милиционер не отпускает и уже не ведет, а тащит Динку, у которой от ужаса подкашиваются ноги, так что она начинает оседать на землю. 1 милиционер подхватывает ее за загривок, как нашкодившего мальчишку.

У Динки от ужаса откуда-то берутся силы - она изворачивается, бодает милиционера в живот и вырывается. Бежит прочь долго, без оглядки, наконец, минут через 10 выдыхается и оглядывается. Погони нет. Согнувшись пополам, Динка истерически хохочет и тут же заливается слезами.

Поздний вечер. Начинается сильный дождь. Динка, вся мокрая и продрогшая, бесцельно бродит по улицам. Никто не обращает на нее внимания.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВЕЧЕР

Динка заходит в ближайший жилой дом. Слегка поколебавшись, она забирается на широкий подоконник, вытягивает руки из рукавов свитера и втягивает их внутрь, чтобы согреться. Подкладывает под спину рюкзак. Зубы Динки мелко стучат.

Через некоторое время она, скорчившись на подоконнике, засыпает. За кадром звучит песня Чижа «Мне не хватает свободы».

ТИТР:

Новелла 2. ГОЛОС АНГЕЛА

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА УТРО

Динка просыпается от постоянно хлопающих дверей старого лифта. С трудом выпрямляет затекшие ноги. Пытается высвободиться из своей смирительной рубашки. Садится и некоторое время сидит тупо как пень. Затем спрыгивает на лестницу и выходит из подъезда.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА УТРО

На улице солнечно, чирикают птицы, работают дворники. Динка некоторое время стоит на месте. Затем поворачивается и медленно идет куда глаза глядят.

НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР УТРО

Звучит колокольный звон. Проходящая мимо Динка останавливается. На паперти, недалеко от входа в храм, сидят несколько нищих. Динка устало присаживается рядом. Никто не обращает на нее внимания, и Динка расслабляется.

ДИНКА
(вполголоса)
Какая идиотская история. Что же теперь делать?

Нищенка рядом раскладывает черный шерстяной платок, и на нем появляется всякая снедь: вареные яйца, хлеб, зеленый лук. Динка искоса посматривает на все это.

ДИНКА
Сэнди еще здесь, наверное… Где ее искать только? Вот черт…

Из храма выходит пожилая интеллигентная ЖЕНЩИНА, несколько раз набожно крестится, медленно направляется к выходу.

Проходя мимо что-то бормочущей Динки, она приостанавливается и неожиданно протягивает ей несколько бумажек. Динка, поглощенная своими думами, не сразу понимает, что случилось.

ЖЕНЩИНА
(тихо)
Помолитесь за рабу Божию Веру.

Динка, вспомнив, что нечто похожее видела в кино, крестится и кланяется. Женщина проходит мимо. Некоторое время Динка смотрит на поданную ей милостыню, затем у нее вырывается озорной смешок. Она поднимается и вприпрыжку бежит вон из церковного двора.

ИНТ. СТОЛОВАЯ УТРО

Динка стоит за столом в забегаловке и жадно пьет чай, с булочкой. При этом она что-то напряженно думает, прикидывает. Суетливо достает свой блокнот из рюкзака, листает его.

ДИНКА
…Если они мне вышлют деньги переводом, то… Я слышала, так делают…

ИНТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА ДЕНЬ

Динка звонит по межгороду.

ДИНКА
Мама! Мама, але! Привет! Слушай… тут такое дело… У меня вчера…в общем, тут вчера меня…

ГОЛОС В ТРУБКЕ
(истерически)
Але! Але! Что там у тебя еще стряслось?! Тебя не ограбили? Ротозейка! Тебя нельзя было вообще никуда отпускать!

Динка замолкает.

ДИНКА
(беспечно)
Да нет, все в порядке, мам. Я задержусь здесь еще немного. Знакомых встретила. Да все отлично! Чудесная погода, гуляем! Все, пока! Позвоню еще!

Динка вешает трубку и выходит из будки.

ДИНКА
Сама справлюсь. Без вас…

ИНТ. ПЕРЕХОД МЕТРО ДЕНЬ

Динка на том же месте, где ее ограбили. Она бродит туда-сюда, поглядывая на прохожих.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК поет под гитару.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
«Искры Ваших искренних песен
К нам летят как пепел на плесень.
Вы все между ложкой и ложью
А мы все между волком и вошью…»

Народу среди слушателей немного, два-три бледно-небритых лица. Но слушают очень внимательно, полные мысли глаза.

Динка прохаживается туда-сюда, то слушая песню, то с надеждой вглядываясь в похожих на вора малолеток. Опасливо оглядывается на людей в форме. Завидев милиционера, старается не попадаться ему на глаза. К Динке тихо подходит МУЖЧИНА.

МУЖЧИНА
(Динке, тихо)
Сколько?..

ДИНКА
Что сколько?

МУЖЧИНА
Сколько стоишь?..

Динка что есть духу мчится вон из метро.

НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР ДЕНЬ

Динка сидит на территории той же церкви. Время от времени простуженно чихает, прикладывая к лицу платочек. Нищие посматривают на нее подозрительно. Замечая выходящих из храма, Динка настраивается и делает жалостливое лицо, крестится и будто что-то бормочет. Но больше ей никто и ничего не подает. Вечереет.

НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР ВЕЧЕР

Звучит колокольный звон. Динка с трудом открывает глаза. Взгляд у нее по-настоящему больной. Старушонка рядом беспрестанно читает с подвываниями какие-то молитвы, и от этого Динке еще хуже. Наконец она закрывает глаза и будто проваливается в сон.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Эй, але! Ты живая?

Динка сидит нахохлившись, как больной воробей. Она открывает глаза, когда ее настойчиво трясут за плечо. Над ней наклоняется ДАНИИЛ - молодой человек с длинными волосами и ясными серыми глазами. Динка обращает внимание на множество ярких фенечек на его запястье.

ДАНИИЛ
Шла бы домой, холодно сидеть на камне!

Динка слышит его как во сне. Она вновь закрывает глаза. ДАНИИЛ собирается было уходить, но снова останавливается, несколько секунд смотрит на нее внимательно.

ДАНИИЛ
(подумав и решив)
А ну-ка пойдем. Пойдем, пойдем.

Динка поднимается и понуро идет за ним, как собака, ни о чем не спрашивая.

ДАНИИЛ
Как тебя зовут? Меня Даниил. Можно Данила или Даня.

Динка не отвечает.

обсуждение

Шевкунова Анна
4 Мая 20:49
Автор дает поразительные картины жизни людей вне общества, с самого дна, не потерявших человечность. Несмотря на наличие воров и пьяниц, на ночевку героини в незнакомых местах, ни одной сцены насилия. Диалоги выстроены мастерски, динамично... »»»
Кабышев Аскар
22 Янв. 08:33
Ничего особенного не зашло в голову. В основном ощущение серости, какой-то неумытости, запустения, уныния. Банальные эпизоды из жизни панков, бомжей, бродяг и прочих асоциальных элементов, собранные в цепь повествования, не дают ничего нового... »»»
Сафонов Лев
9 Авг. 07:29
По моему так затянуться муть. Атмосфера может и передана, но только вокруг отдельного героя, личности. И то особо разглядывать как личность не хочется. Я, бы не смог смотреть тем-более заплатив. Нет динамики, так вялые происшествия происходящие от расстроенный психики персонажей, и только... »»»
Татьяна Исмакова
2 Авг. 17:23
Хорошее приключение. В этом сценарии есть все, чтобы кропотливый режиссер и талантливые актеры, смогли воссоздать атмосферу культурной столицы на стыке времен. Получится "вкусно". В случае формального отношения к реализации этого материала, получится пустая, ничем не примечательная история. »»»
Кирилл Дудник
23 Окт. 12:33
Хоть история и про начало 90х, но характеры и поведение героев отлично соответствуют и современной молодежи. »»»
Комментариев к сценарию: 375
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru