НАТ. ДВОР КАМЧАТКИ ДЕНЬ
Заходят во двор, где находится знаменитая котельная «Камчатка». Здесь же лежит груда отработанного угля. Во дворе на скамейке сидит бледная ДЕВИЦА, со значком Цоя на груди, курит и слегка раскачивается.
Динка с любопытством рассматривает подворотню, надписи и рисунки на стенах. Подходит ко входу, с интересом смотрит на дверь, ведущую в котельную, спускается по ступенькам, прикасается к стенам, к двери. Но постучать и зайти не решается.
ДИНКА
А кто там?
ДЕВИЦА
Кто-кто… Кочегары, кто еще. Работают люди.
Динка еще раз проводит рукой по двери и поднимается наверх. Подходит к куче угля и бережно берет уголек, сжимает его в руке как реликт.
Потом подходит к Сэнди и девице, курящим на скамейке. Садится рядом.
ДИНКА
Странно как-то все... Не знаю. Нет его. Как будто жизнь ушла отсюда. Будто все это сто лет назад было! Но это же было! Он же вот здесь ходил, работал, песни пел… Где это все, куда ушло? Пусто… Только могила – правда, да толпы малолетних придурков…
Динка еще раз осматривает подворотню, будто прислушиваясь к своим ощущениям.
ДИНКА
Вечер уже. Я, наверное, скоро на вокзал поеду. А ты куда?
Сэнди задумывается.
СЭНДИ
Я должна зайти к одному человеку… Если повезет, я может быть, начну с ним работать осенью…
ДИНКА
Да? Вот здорово! В Питере останешься! А я буду приезжать и ходить на твои спектакли!
СЭНДИ
Но его может и не быть сейчас в городе...
В разговор снова вмешивается девица.
ДЕВИЦА
Если негде спать, можно пойти на Неву. Там есть одна барка… короче, можно вписаться, только стремновато, сразу предупреждаю.
ДИНКА
Слушай, попробуй найти своего знакомого! Записку ему оставь, если его нет. Это же шанс! Не к бомжам же идти…
Сэнди рассеянно кивает.
ДЕВИЦА
Ну че, не идете? Ладно, пока!
Девица уходит.
НАТ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ ВЕЧЕР
Очень людно, обычная вечерняя спешка в центре города. Небо покрыто тяжелыми тучами, оттого на улице сумрачно и неуютно.
Сэнди не проявляет никаких эмоций при расставании.
Динка взволнованна, переполнена чем-то, что не может выразить.
ДИНКА
Как мне повезло, что я тебя встретила! Я так тебе благодарна - за эту прогулку, за Питер! Сама бы я точно три недели все это искала! Ты знаешь, мне кажется, я тебя знаю целую вечность…
СЭНДИ
У меня тоже такое ощущение. Оно сразу, на кладбище появилось.
ДИНКА
Да? Ах, как хорошо!
Хочешь, я тебе свой адрес, телефон дам? Приезжай! А ты свой?
СЭНДИ
Запиши мой. Я не буду звонить.
Динка достает из рюкзака блокнот и протягивает ее Сэнди, которая записывает номер. Потом они некоторое время смотрят друг на друга.
Динка смотрит во все глаза и счастливо улыбается.
Сэнди улыбается печально. Потом Сэнди поворачивается и исчезает в толпе, спешащей к метро. Динка несколько минут задумчиво идет по проспекту к Московскому вокзалу. Вдруг останавливается, прижав руки к груди.
ДИНКА
Черт, свитер!
Теплый свитер Сэнди все еще на ней. Динка кидается бегом туда, куда ушла Сэнди, но ее уже и след простыл.
ДИНКА
Сэнди!
Ее крик тонет в шуме метро.
Ближайшие прохожие оборачиваются на странный выкрик, но лишь на мгновение.
ДИНКА
Чччерт! Она, наверное, постеснялась напомнить!
Черт, дура! Черт, черт, черт!
Некий ПРОХОЖИЙ перегоняет Динку.
ПРОХОЖИЙ
Не поминай черта, дура!
ИНТ. ПЕРЕХОД МЕТРО ВЕЧЕР
Ссутулившись от огорчения, Динка бесцельно бредет по переходу. Останавливается возле уличных музыкантов, которые играют – один на скрипке, другой на гитаре – что-то ирландское.
Динка как будто отвлекается и с удовольствием слушает. Слушатели хлопают, некоторые кладут деньги в открытый футляр для скрипки. Динка тоже вынимает кошелек, достает немного мелочи и кладет в футляр.
Музыканты начинают играть следующую композицию. Динка возвращается к слушателям. Она не успевает понять, что происходит, когда на нее налетает нечто наглое и стремительное, выхватывает из рук кошелек и уносится прочь.
ДИНКА
Эй! Стой! Стой, урод!
Динка кидается следом, но похититель будто растворяется в толпе. Динка успевает заметить его невысокий рост, сине-зеленую вязаную шапочку и выбивающиеся из-под нее светлые вьющиеся волосы. Судя по росту и фигуре, это ребенок.
Динка в бессилии мечется по улице, вглядываясь в прохожих, забегает обратно в переход и вновь на улицу. Слезы уже текут по ее лицу в три ручья, и некоторые прохожие оглядываются, обращая на нее внимание.
НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР
На улице Динка замечает двух МИЛИЦИОНЕРОВ и подбегает к ним.
ДИНКА
Помогите… у меня украли кошелек, там все мои деньги! Помогите, у меня никого нет в этом городе…
1 МИЛИЦИОНЕР смотрит на нее настолько недружелюбно, что даже перепуганная Динка замолкает. 2 МИЛИЦИОНЕР добродушно усмехается.
2 МИЛИЦИОНЕР
Еще одна. Медом ли что ли, намазано тут? всякая рвань понаехала.
1 МИЛИЦИОНЕР берет Динку за руку чуть повыше локтя, крепко и больно. Динка вскрикивает.
1 МИЛИЦИОНЕР
Ну пошли, пошли, разберемся.
ДИНКА
Да вы что? Мне больно, отпустите! Куда вы меня тащите?!
1 милиционер не отпускает и уже не ведет, а тащит Динку, у которой от ужаса подкашиваются ноги, так что она начинает оседать на землю. 1 милиционер подхватывает ее за загривок, как нашкодившего мальчишку.
У Динки от ужаса откуда-то берутся силы - она изворачивается, бодает милиционера в живот и вырывается. Бежит прочь долго, без оглядки, наконец, минут через 10 выдыхается и оглядывается. Погони нет. Согнувшись пополам, Динка истерически хохочет и тут же заливается слезами.
Поздний вечер. Начинается сильный дождь. Динка, вся мокрая и продрогшая, бесцельно бродит по улицам. Никто не обращает на нее внимания.
ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВЕЧЕР
Динка заходит в ближайший жилой дом. Слегка поколебавшись, она забирается на широкий подоконник, вытягивает руки из рукавов свитера и втягивает их внутрь, чтобы согреться. Подкладывает под спину рюкзак. Зубы Динки мелко стучат.
Через некоторое время она, скорчившись на подоконнике, засыпает. За кадром звучит песня Чижа «Мне не хватает свободы».
ТИТР:
ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА УТРО
Динка просыпается от постоянно хлопающих дверей старого лифта. С трудом выпрямляет затекшие ноги. Пытается высвободиться из своей смирительной рубашки. Садится и некоторое время сидит тупо как пень. Затем спрыгивает на лестницу и выходит из подъезда.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА УТРО
На улице солнечно, чирикают птицы, работают дворники. Динка некоторое время стоит на месте. Затем поворачивается и медленно идет куда глаза глядят.
НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР УТРО
Звучит колокольный звон. Проходящая мимо Динка останавливается. На паперти, недалеко от входа в храм, сидят несколько нищих. Динка устало присаживается рядом. Никто не обращает на нее внимания, и Динка расслабляется.
ДИНКА
Какая идиотская история. Что же теперь делать?
Нищенка рядом раскладывает черный шерстяной платок, и на нем появляется всякая снедь: вареные яйца, хлеб, зеленый лук. Динка искоса посматривает на все это.
ДИНКА
Сэнди еще здесь, наверное… Где ее искать только? Вот черт…
Из храма выходит пожилая интеллигентная ЖЕНЩИНА, несколько раз набожно крестится, медленно направляется к выходу.
Проходя мимо что-то бормочущей Динки, она приостанавливается и неожиданно протягивает ей несколько бумажек. Динка, поглощенная своими думами, не сразу понимает, что случилось.
ЖЕНЩИНА
Помолитесь за рабу Божию Веру.
Динка, вспомнив, что нечто похожее видела в кино, крестится и кланяется. Женщина проходит мимо. Некоторое время Динка смотрит на поданную ей милостыню, затем у нее вырывается озорной смешок. Она поднимается и вприпрыжку бежит вон из церковного двора.
ИНТ. СТОЛОВАЯ УТРО
Динка стоит за столом в забегаловке и жадно пьет чай, с булочкой. При этом она что-то напряженно думает, прикидывает. Суетливо достает свой блокнот из рюкзака, листает его.
ДИНКА
…Если они мне вышлют деньги переводом, то… Я слышала, так делают…
ИНТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА ДЕНЬ
Динка звонит по межгороду.
ДИНКА
Мама! Мама, але! Привет! Слушай… тут такое дело… У меня вчера…в общем, тут вчера меня…
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Але! Але! Что там у тебя еще стряслось?! Тебя не ограбили? Ротозейка! Тебя нельзя было вообще никуда отпускать!
Динка замолкает.
ДИНКА
Да нет, все в порядке, мам. Я задержусь здесь еще немного. Знакомых встретила. Да все отлично! Чудесная погода, гуляем! Все, пока! Позвоню еще!
Динка вешает трубку и выходит из будки.
ДИНКА
Сама справлюсь. Без вас…
ИНТ. ПЕРЕХОД МЕТРО ДЕНЬ
Динка на том же месте, где ее ограбили. Она бродит туда-сюда, поглядывая на прохожих.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК поет под гитару.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
«Искры Ваших искренних песен
К нам летят как пепел на плесень.
Вы все между ложкой и ложью
А мы все между волком и вошью…»
Народу среди слушателей немного, два-три бледно-небритых лица. Но слушают очень внимательно, полные мысли глаза.
Динка прохаживается туда-сюда, то слушая песню, то с надеждой вглядываясь в похожих на вора малолеток. Опасливо оглядывается на людей в форме. Завидев милиционера, старается не попадаться ему на глаза. К Динке тихо подходит МУЖЧИНА.
МУЖЧИНА
Сколько?..
ДИНКА
Что сколько?
МУЖЧИНА
Сколько стоишь?..
Динка что есть духу мчится вон из метро.
НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Динка сидит на территории той же церкви. Время от времени простуженно чихает, прикладывая к лицу платочек. Нищие посматривают на нее подозрительно. Замечая выходящих из храма, Динка настраивается и делает жалостливое лицо, крестится и будто что-то бормочет. Но больше ей никто и ничего не подает. Вечереет.
НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР ВЕЧЕР
Звучит колокольный звон. Динка с трудом открывает глаза. Взгляд у нее по-настоящему больной. Старушонка рядом беспрестанно читает с подвываниями какие-то молитвы, и от этого Динке еще хуже. Наконец она закрывает глаза и будто проваливается в сон.
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Эй, але! Ты живая?
Динка сидит нахохлившись, как больной воробей. Она открывает глаза, когда ее настойчиво трясут за плечо. Над ней наклоняется ДАНИИЛ - молодой человек с длинными волосами и ясными серыми глазами. Динка обращает внимание на множество ярких фенечек на его запястье.
ДАНИИЛ
Шла бы домой, холодно сидеть на камне!
Динка слышит его как во сне. Она вновь закрывает глаза. ДАНИИЛ собирается было уходить, но снова останавливается, несколько секунд смотрит на нее внимательно.
ДАНИИЛ
А ну-ка пойдем. Пойдем, пойдем.
Динка поднимается и понуро идет за ним, как собака, ни о чем не спрашивая.
ДАНИИЛ
Как тебя зовут? Меня Даниил. Можно Данила или Даня.
Динка не отвечает.