Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.632
голосов
19
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
293
Статистика скачиваний
.doc
969
.html
466
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
85
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
1
боевик
2
гангстерская сага
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
5
исторический фильм
1
комедия
2
мелодрама
1
мистика
1
притча
1
сказка
1
социальная драма
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Arif Cave Pension GoremeArif Cave Pension Goreme
Гёреме, Турция
Если бы не антураж пещеры, то вспомнить особо было бы нечего. Были 2 дня : простой, грязноватый отель, держит его семья, которая здесь же в отеле и живет, пища сплошь турецкая - обильная, жирная и острая. Вид из окна на город неплохой. Однако, развлечений...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ

ИНТ. КВАРТИРА РОСЯНКИ ДЕНЬ

Динка, Мур и Мышка стоят на кухне. У Динкиных ног валяется ее рюкзак. Она обнимает Мура и Мышку.

МЫШКА
Ты че домой не уехала? Даня вроде говорил, тебя на хвост взяли?

ДИНКА
(махнув рукой)
Передумала. Поживу еще здесь. Поработаю в церкви, там какую-то бабульку заменить надо.

МЫШКА
Жить-то где, нашла?

ДИНКА
(беспечно)
Неа! Что-нибудь придумаю…

Мур и Мышка посматривают на нее странно. Мур проницательно смеется.

МЫШКА
Может, тебе было лучше уехать? Сейчас со вписками сплошной облом, все может быть занято…

Динка пожимает плечами.

ДИНКА
Поживем-увидим. Мне все равно.

Динка берет Мышку и Мура за руки.

ДИНКА
Пока. Спасибо вам за все. Вы самые замечательные, самые чудесные! Удачи вам!

МЫШКА
И тебе… Заходи, если че…

Динка уходит. Мышка и Мур переглядываются.

ИНТ. ЦЕРКОВЬ ДЕНЬ

Динка в платке прибирается в церкви. Она с тоской поглядывает на пустующее место Даниила.

Динка прилежно подметает, помогает бабушкам, убирает оплывшие свечки у икон, вытирает пыль. Она в платочке, в халате уборщицы.

В церковь заходит, снимает кепочку сильно хромающий ЮНОША, как будто больной или юродивый. Подходит к Динке.

ЮНОША
Это т-т-т-ебе вписка нужна?

ДИНКА
(удивленно)
Ну да вообще-то…

ЮНОША
П-пошли, п-покажу… Тока там неп-прибрано и с-соседи… злые…

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Динка и Юноша подходят к дому. Он не многим отличается от дома Росянки, разве что выглядит еще более грязным и запущенным. Много разбитых окон. Динка с тоской оглядывает его.

Перед тем, как зайти в подъезд, Динка останавливается – что-то отвлекает ее. Ей кажется, что возле соседнего подъезда мелькнула сине-зеленая шапочка, и тотчас исчезла. Где-то хлопнула дверь.

ДИНКА
(с сомнением)
Слушай, ты не знаешь такого типа в сине-зеленой шапочке? То ли пацан, то ли карлик…

ЮНОША
(со смехом)
Да м-много их тут, разных…П-постоянно никто ваще не живет…

ИНТ. КОМНАТА ВЕЧЕР

Динка стоит на пороге крошечной комнаты, похожей на дворницкую. Комнатка грязная, с обрывками пожелтевших газет и журналов на полу. Узкая койка, окошко с занавеской. Дешевые маленькие иконки на стенах. Юноша бросает ключ на подоконник.

ЮНОША
Я в д-деревню поеду, живи пока. Мне сказали, ты хорошая. П-продукты вон там. Следи тока, шоб б-бомжи не залазили, их тут немеренно.

ДИНКА
Ага…

Юноша забирает свой вещмешок и, ковыляя, уходит. Динка осматривает все кругом.

ДИНКА
(в восторге)
Да это же просто царские хоромы!

Она выходит из своего нового жилья, оглядывается. Комнатка находится в самом тупике длинного темного коридора.

ИНТ. КОМНАТА СОСЕДЕЙ ВЕЧЕР

В самой ближней соседской комнате дверей вообще нет. В большой комнате голые стены, окно и матрасы на полу, куча банок из-под пива и окурки в пустой консервной банке.

Стены исписаны и изрисованы сатанистскими символами – перевернутыми крестами, черепами. Огромная надпись: «Добро пожаловать в ад!»

Расстелено несколько грязных матрасов, на них подростки панковского вида – кто лежит, кто пьет пиво, кто целуется.

Динка обращается к ближайшей девчонке лет 14 с панковским ирокезом на голове и множеством булавок в ухе – ЗОЙКЕ, сидящей с мягкой книжкой в руках.

ДИНКА
Привет, что читаем?

ЗОЙКА
(поворачивая книжку)
Фантастику.

ДИНКА
Слушай, тут где-то можно веник раздобыть? И тряпку бы со шваброй.

ЗОЙКА
А вон там, в дабле. Дальше по коридору иди.

Динка идет по коридору, находит дверь с надписью W. Открывает туалет, берт тощий веник, несколько грязных тряпок. Динка вздыхает, берет все это и идет прибираться.

ДИНКА
Здесь может быть даже свободнее, чем у Росянки. Даня вернется – нам никто не будет мешать… Ух!
(весело напевает)
«Ведь мы живем для того чтобы завтра сдохнуть. Мы живем для того чтобы завтра сдохнуть»…

ИНТ. КОМНАТА ДИНКИ ДЕНЬ

Она заканчивает уборку, как в открытую комнату заходит упитанный МУЖЧИНА средних лет, в хорошем джинсовом костюмчике и кепке, явно не вписывающийся в местный колорит. Рассматривает комнатку, Динку.

МУЖЧИНА
Так теперь тут ты жить будешь? Хиппи?

ДИНКА
(перепуганно)
Нет, я так…

Мужчина смотрит на нее неприятным оценивающим взглядом. Достает пачку сигарет.

МУЖЧИНА
Угощайся.

ДИНКА
Спасибо, я не курю. Извините, сейчас м-м-муж должен прийти, мне надо прибраться.

Мужчина стоит в дверях. Динка хочет пройти, но мужчина как бы шутя загораживает ей дорогу и легонько прижимает к стене. Динка белеет как полотно.

ДИНКА
(шепотом)
Руки… убери…те.

Это длится ровно секунду. Мужчина с усмешечкой пропускает Динку.

ИНТ. ТУАЛЕТ

Динка выносит мусор в туалет, выбрасывает его. Задерживается в туалете, приложив руку к колотящемуся сердцу и тяжело дыша. Помедлив какое-то время, нерешительно выглядывает в коридор. Там уже никого нет.

ИНТ. КОМНАТА ДИНКИ ДЕНЬ

Динка быстро возвращается к себе, закрывает дверь на замок. Испуганно присаживается на койке. Где-то за стеной раздаются звуки гитары. А вскоре начинает звучать гнусавый МУЖСКОЙ ГОЛОС, поющий во все горло.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
«Летели голуби над зо-оной…»

Динкино лицо сереет. Она открывает дверь и выбегает прочь из комнатки.

НАТ. УЛИЦЫ ВЕЧЕР

Динка в одиночку шатается по улицам. Ей тоскливо и страшно. Она ходит по тем же местам, где гуляла с Даниилом. Тусовщики на улице горячо поют песни Цоя. Динка обходит их совершенно равнодушно.

ДИНКА
(стоя над Невой)
Я справлюсь, я справлюсь. Он поймет…

Неуютные сумерки, сильный ветер. В окнах зажигаются огни. Динка идет по улицам, ссутулившись, глядя в землю и бормоча что-то себе под нос.

ДИНКА
Нельзя сдаваться…

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ВЕЧЕР

Динка в страхе подходит к своему дому, зияющему черными окнами, напряженная, съежившаяся, продолжая бормотать.

ДИНКА
Не страшно, не страшно… Даня сильный, он свет… Когда ждешь такого человека… все будет хорошо…

Внезапно подъездная дверь, которую очевидно, изнутри толкнули ногой, настежь отворяется, и на пороге возникает светловолосый беспризорник лет 12, в сине-зеленой шапочке, с серьгой в ухе - ЧЕРТЕНОК.

Динка испуганно останавливается. Доли секунды длится обоюдный столбняк, оба понимают, что узнаны.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ДИНКИ ВЕЧЕР

В то же мгновение ЧЕРТЕНОК сдувается ветром обратно в подъезд и летит вверх по лестнице через 10 ступенек, перемахивает через косо застрявший на ступеньках грязный древний диван. Динка гигантскими шагами по лестнице - за ним.

ДИНКА
Стой, козел, я тебя узнала!

ЧЕРТЕНОК долетает до какого-то этажа, открывает входную дверь и влетает туда.

ИНТ. ЧУЖАЯ КВАРТИРА ВЕЧЕР

Динка в азарте вбегает за ним, но видит лишь длинный, неведомо где кончающийся коридор, тускло освещенный лампочкой, и где-то вдалеке топот легких ног.

Динка бежит, но уже скорее прислушиваясь к звукам. Где-то со скрипом открывается дверь, где-то звучат удаляющиеся бегущие шаги. Уже без всякой надежды, по инерции, Динка распахивает первую подозреваемую дверь и тут же замирает на пороге.

ИНТ. КОМНАТА ВЕЧЕР

На диване в маленькой комнатке лежит мертвецки пьяный, отвратительно храпящий тип с разинутым ртом, в спортивных штанах, майке и тапочках. Окошко его комнаты открыто.

Динка долго стоит на пороге, но хозяин даже не шевелится. Динка нерешительно заходит, боязливо косясь на пьяного, подбирается к окну, смотрит вниз. Динка замечает, что из окна можно перебраться на соседний висячий балкон, хоть и с риском для жизни. Динка отходит от окна.

ДИНКА
(вслух)
Ну-ну!

НАТ. КРЫША ВЕЧЕР

Динка и Зойка вылезают в люк на крышу. Садятся, закуривают. Смотрят на открывшуюся перед ними красивую панораму вечернего города. Яркий закат. Откуда-то доносятся звуки ударных, саксофона, какие-то музыканты по соседству репетирует. Динка ностальгически вздыхает.

ЗОЙКА
Ух ты, клево. Только стремно тут, как наебешься вниз…

ДИНКА
Возвращайся, если хочешь. А я посижу.

ЗОЙКА
Не, ну дом в натуре стремный, гопота какая-то шляется…. А вчера я его вообще найти не могла! Заблудилась и спрашиваю у бабки на улице: как пройти-то к этому дому? А она на меня смотрит, как на дуру, и говорит…

Зойка делает паузу и кривляется, передразнивая голос «бабки».

ЗОЙКА
«Деточка, да он же мертвый!»
(своим голосом)
Я так посмотрела на него со стороны – черный такой, стремный – в натуре мертвый!

На одном из балконов дурачится компания малолеток. Полуголые девчонки, пьяные, пошатывающиеся, с бессмысленными улыбками на лицах, их нагловатые друзья.

Громкий смех, вопли. Снимают с одной девчонки соломенную шляпу, напяливают друг на друга, шутя дерутся, обнимаются. Динка мрачно наблюдает за ними.

ДИНКА
Слушай, ты не знаешь пацана в такой вязаной шапочке, сине-зеленой? Шустрого такого.

ЗОЙКА
Это Чертенка, что ль? Да кто ж его не знает.

ДИНКА
Чертенок? Удачная кличка. А где он живет, в какой квартире?

ЗОЙКА
А пес его знает. Да он, б…, везде живет. Зараза малолетняя. Сегодня его у наших соседей видела. Ладно, Динк, я полезу. Ты смотри, чтоб мы тебя с асфальта-то не соскребали потом.

Зойка опускается в люк. Динка еще какое-то время сидит в задумчивости, наблюдая за закатом.

Невдалеке раздается колокольный звон. Динка вздрагивает, крестится на купола. Будто что-то вспомнив, быстро встает, торопливо подбирается к люку и скрывается в нем.

ИНТ. КОМНАТА ДИНКИ УТРО

Динка стоит перед мутным осколком зеркала в своей комнате, причесывается. До нее доносятся звуки из коридора – чьи-то визгливые крики, шум и топот.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
…Мать твою за ногу, малой, это ты мои шузы спер?

ДИНКА
(зеркалу)
Доброе утро…

ДЕТСКИЙ ГОЛОС
Я не спер! Я обменял!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
…Ерш твою клеш, сымай давай. Уродец вонючий. Ты мне че оставил, зараза?!..

За дверью начинается какая-то неприятная возня. Динка открывает дверь и выходит из комнаты. Выходят и несколько любопытных соседей.

ИНТ. КОРИДОР УТРО

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС принадлежит взлохмаченной молодой СОСЕДКЕ, стоящей со шваброй в руках. ДЕТСКИЙ ГОЛОС принадлежит ЧЕРТЕНКУ.

СОСЕДКА, угрожающе помахивая шваброй, заставляет ЧЕРТЕНКА разуться и забирает свои, вполне приличные «шузы», которые были на нем.

СОСЕДКА
Заколебал, малой! Последний раз предупреждаю.

Она скрывается за дверями своей комнаты. ЧЕРТЕНОК остается босой. Сопя, переминается с ноги на ногу. Соседи со смешком расходятся.

Динку ЧЕРТЕНОК не видит, он стоит к ней спиной. Динка с очень счастливым лицом тихо подходит сзади и крепко обнимает его за шею.

ДИНКА
(душевно)
Попался…

ЧЕРТЕНОК начинает отбиваться настолько агрессивно и отчаянно, что Динка слабеет от его тумаков.

ЧЕРТЕНОК
Пошла нах…, дура!

Чертенок вынимает изо рта горячую жвачку и со всей силы впечатывает ее Динке в волосы. Динка звереет.

ДИНКА
Ах ты гаденыш, тварь поганая!

Динка очень обозленно, с размаху дает ему пару крепких оплеух. Чертенок, который ее ниже на голову, отлетает к стене и ударяется спиной. Шапочка слетает с него, на льняную кудрявую голову осыпается штукатурка. У него вдруг оказывается такое жалкое детское лицо в веснушках, что Динке становится совестно.

ДИНКА
Вставай, придурок. Больно?..

Она берет его за шиворот и ставит на ноги, отряхивает запачканные штукатуркой голову и плечи.

Чертенок тут же срывается с места, но Динка успевает его схватить.

ДИНКА
Не зли меня, пацан. Прямо сейчас можем пойти в милицию, там наверняка по тебе горько плачут. А еще я могу сказать своим взрослым друзьям, они тебя по стенке размажут. Где мои деньги? И не вздумай врать. Придушу.

Чертенок молчит. Из комнаты выходит та самая соседка, с полуразвалившимися кроссовками в руках. Увидев сцену, неподдельно радуется.

СОСЕДКА
Вот-вот. Вломи ему как следует, чтоб мало не показалось. Тащит все, что плохо лежит. На, забирай свою рухлядь.

Она брезгливо швыряет кроссовки Чертенка ему под ноги и заходит обратно.

ДИНКА
(ядовито)
На мои-то денежки мог бы себе что-то получше купить. Что, жаба задавила?

ЧЕРТЕНОК
(истерично)
Денег нет, герла! Нету.

ДИНКА
Ага, так я и поверила. Пошли.

обсуждение

Андраник Оганджанян
7 Янв. 04:03
то же самое читал трейлер »»»
лисин михаил
22 Дек. 15:29
сценарий живой, интересный. спасибо автору »»»
Каральников Денис
5 Дек. 16:41
Единственное событие нарушившее монотонность повествования это концовка, никаких поворотов сюжетной линии практически нет, никакой интриги или драмы. Несмотря на желание автора показать обыденность бытия получилось не очень реалистично... »»»
Семенко Людмила
21 Нояб. 17:40
Я не понимаю этот сценарий!Согласна с Кулеминым Анатолием, что сценарий поверхностный.Не понимаю смысла сцен, вернее, что автор хотел сказать этим всем? Нет, ну понятно, что что-то, связанное с Цоем, но не понятно, что именно... »»»
Березина Лариса
18 Нояб. 14:43
Здравствуйте! Сценарий интересный, жизненный. История дописана до конца. Спасибо автору. »»»
Комментариев к сценарию: 293
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru