Сценарист.РУ

информация

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...
автор: Игорь Якимов
...Доработанная версия...
опубликован: 14.02.05
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Оценки жюри
рейтинг
4.575
голосов
8
Оценки читателей
рейтинг
5
голосов
4
Обсуждение
комментариев
108
Статистика скачиваний
.doc
1443
.html
731
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

детектив
1
драма
3
комедия
2
притча
1
фильм ужасов
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Rixos LaresRixos Lares
Анталья, Турция
Регистрация с 14! Важно запомнить, иначе придется ждать. В остальном ни одного минуса! Отель просто шикарный! Огромный номер с современным дизайном, убирается отличной каждый день, ванная упакована просто под потолок всякими разностями!...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...

ДВОР. УТРО

Сергей смотрит в бинокль. Пятнистая тень листвы падает на его лицо.

Вид сквозь бинокль – доска бликует, прочесть ничего невозможно.

Сосед и Филиппыч ремонтируют стол. Сергей чертыхается, майкой протирает оптику, снова смотрит. Подошедший сзади Филиппыч трогает Сергея за плечо.

ФИЛИППЫЧ
Дай-ка мне глянуть.

СЕРГЕЙ
Ну, глянь.

Сергей отдает бинокль. Филиппыч вглядывается, крутит настроечное кольцо.

Сосед, забивший в стол последний гвоздь, кладет инструмент и тоже подтягивается к Сергею.

ФИЛИППЫЧ
Блестит, сволочь.

СОСЕД
Филиппыч, ты вон с того места попробуй. Солнце-то вишь как падает.
(показывает)
Оттуда блестеть не должно.

В дальнем конце двора Сергей, Филиппыч и Сосед. Сергей смотрит в бинокль. Филиппыч и Сосед, не отрывая взгляда от доски, оживленно жестикулируют.

Филиппыч дергает Сергея за рукав, показывыая в другой конец двора. Троица устремляется в указанном направлении.

Бабки на лавке синхронно отслеживают перемещения троицы.

Сергей, Филиппыч и Сосед в другом углу двора. Филиппыч смотрит в бинокль.

Сквозь бинокль видна нечитаемая табличка. Каше бинокля скользит по фасаду вниз, и в нем появляется деловитый Алкаш. В его руке авоська с восемью бутылками.

Троица в центре двора. Филиппыч сидит на плечах Соседа и смотрит в бинокль.

Филиппыч на манер кавалериста пришпоривает Соседа, указывая направление.

Сосед покорно несет Филиппыча в указанное место. Сергей тащится следом. Малышня в песочнице, побросавшая игрушки, с открытыми ртами следит взглядом за эволюциями дяденек.

Филиппыч и Сосед, стоя под деревом, смотрят вверх.

На дереве, раскорячившись, сидит Сергей. Он смотрит в бинокль.

Бабки пристально наблюдают за эволюциями соседей.

1-Я БАБКА
Во дают! По деревьям лазят, чисто орлы!

Сергей, Филиппыч и Сосед грустно сидят за столом.

ФИЛИППЫЧ
Не, так дело не пойдет. Вечера надо ждать.

Сергей уныло смотрит куда-то вдаль, за плечи соседей. Вдруг взгляд его останавливается.

В песочнице ковыряется малышня.

Рядом с одним, деловитым и серьезным мужичком лет шести – ВИТАЛИКОМ - привязан ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

Лицо Сергея проясняется.

СЕРГЕЙ
Погоди, Филиппыч...

Сергей вскакивает и устремляется к песочнице.

Сосредоточенный Виталик деловито возится в песке. Сергей присаживается рядом.

СЕРГЕЙ
(вкрадчиво)
Виталий Андреич, а у тебя еще шарики есть?

ВИТАЛИК
(не отрываясь)
Дома - есть. Три баллона.

СЕРГЕЙ
Андреич, сменяй. Надо.

ВИТАЛИК
Не могу. Танькины.

СЕРГЕЙ
Может, договоришься? Ты ж можешь! Дико надо...

ВИТАЛИК
(важно)
Ладно, попробую.

Виталик, деловито отряхнув песок, шествует в сторону подъезда.

Сергей с шариком в руке с нетерпением прохаживается у подъезда.

Сидящие на лавке Бабки перешептываются.

Наконец из подъезда показывается Виталик, торжественно неся три воздушных шарика и подает их Сергею.

ВИТАЛИК
На, держи. С тебя - на кило “Мишек” для Таньки и мне на литр.

Сергей оторопело принимает шары.

СЕРГЕЙ
На какой литр?

ВИТАЛИК
Тархуна. Крепкое не употребляю.

Сергей выуживает из кармана железный рубль, сует Виталику. Тот, внимательно осмотрев добычу, степенно кивает и важно возвращается в песочницу.

Сергей с победным видом плюхается за стол, держа в руке четыре воздушных шарика. Филиппыч и Сосед переглядываются.

ФИЛИППЫЧ
Серёга, обалдел? Ты чего задумал? На твой вес таких баллонов сотню надо!

СЕРГЕЙ
(Филиппычу)
Не то, Филиппыч. Ты это... принеси-ка спинниг.
(Соседу)
А ты – фотоаппарат! Плёнка есть?

СОСЕД
(восхищенно)
Ну, голова!

ДВОР – У ДОМА. УТРО

Сергей заводит часовой механизм фотоаппарата. Филиппыч придерживает шарики, Сосед – удочку с катушкой.

СЕРГЕЙ
(Филиппычу)
Пускай!

ТРЕСК часового механизма. Конструкция из шариков и привязанного к ним фотоаппарата взмывает в воздух под ВОСТОРЖЕННЫЕ КРИКИ окружающей ребятни.

Сосед отматывает катушку. Сергей нервно смотрит вверх.

СЕРГЕЙ
Быстрее давай, завод кончается!

Шарики поднимаются вдоль фасада, увлекая фотоаппарат к табличке. ЩЕЛКАЕТ затвор фотоаппарата.

Сергей, задрав голову, нервно переступает с ноги на ногу.

СЕРГЕЙ
Давай сматывай, недолет. Еще раз надо...

Сосед послушно скручивает катушку. Сергей подхватывает фотоаппарат, заводит.

СЕРГЕЙ
Давай!

Шарики скользят вдоль фасада вверх. ЩЕЛЧОК затвора. Пауза. Шарики скользят вниз.

Сергей заводит механизм автоспуска фотоаппарата.

Шарики скользят вверх. Щелчок.

Бабки на лавке то задирают головы наверх, то снова опускают их.

Шарики скользят вдоль фасада вниз.

Филлипыч в сердцах плюёт, отбирает у Соседа удочку.

Шарики едут вверх. Щелчок.

Сергей нервно отбирает у Филиппыча удочку. Сосед заводит механизм фотоаппарата.

Виталик, степенно сидя на краю песочницы, задумчиво жует конфеты, запивая их лимонадом. Он внимательно водит глазами вверх-вниз.

Алкаш водит головой вниз-вверх. В его авоське уже двенадцать бутылок.

Шарики едут вдоль фасада вниз.

Сергей с удочкой в руках напряжённо смотрит вверх.

Порыв ветра, ворвавшийся во двор, сильно раскачивает деревья.

Шарики с привязанным фотоаппаратом относит в сторону.

Сергей крутит катушку удочки. Филиппыч, глядя вверх, пританцовывает вокруг.

ФИЛИППЫЧ
Отходи, отходи, ветром сносит!

Сергей, глядя вверх, пятится, поводя удочкой.

Леска цепляется за газовую трубу.

Сергей сильно дергает удочкой.

Шарики с привязанным фотоаппаратом вздрагивают, и

освободившись от привязи, плавно поднимаются над крышами, где подхвативший их ветер несет прочь со двора.

Сергей, Филиппыч и Сосед галопом преследуют улетающую конструкцию.

ЗТМ

ИЗ ЗТМ

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ВАННАЯ. КРАСНЫЙ СВЕТ

Сосед колдует у фотоувеличителя. Сергей просматривает плёнку.

СЕРГЕЙ
Опять стенка... Небо... Дерево... Окно...

СОСЕД
Дай-ка.

Сергей передает пленку. Сосед вставляет плёнку в увеличитель, протягивает несколько кадров.

В рамке рабочего стола увеличителя передвигаются кадры негатива.

Сосед всматривается в кадры на рабочем столе увеличителя.

СОСЕД
А это что? Задница?! Чисто порнография!
(радостно хохочет)
Это кто ж у нас, с утра с голым задом... Ты глянь!

Сергей вглядывается в проявляющийся отпечаток.

СЕРГЕЙ
Вроде точно задница. Прямо в твоем окне.

Сосед обрывает смех, отодвигает Сергея и приникает к аппарату.

СОСЕД
(упавшим голосом)
Вроде мои занавески...

Сергей кладёт фотобумагу на рабочий стол увеличителя.

СЕРГЕЙ
Твои. Занавески твои, а задница не твоя... Отпечатаем - увидим.

Сергей включает увеличитель, отсчитывает вслух выдержку, кидает лист в ванночку с проявителем.

КРУПНО – в фотографической ванночке проявляется негатив. Первым делом проявляются очертания чего-то, действительно сильно похожего на зад в окне.

Сосед медленно закипает.

СОСЕД
Ну Люська, ну паскуда... Я ж тебе, зараза...

Сергей вынимает мокрый снимок, разглядывает.

Сосед пулей вылетает из ванной, на ходу опрокидывая табурет и фотографическое оборудование.

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ

Сосед мячиком скачет вниз по лестнице.

Выбежавший из квартиры Сергей перегибается через перила, машет ему в след мокрым отпечатком.

СЕРГЕЙ
Стой! Это не задница! Шары! Шары в окне отражаются!

СОСЕД (З
(за кадром)
Я ей щас покажу шары!

ХЛОПАЕТ дверь подъезда.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ - ВАННАЯ. ДЕНЬ

Сергей приводит в порядок ванную - моет ванночки, расставляет все по местам.

Взгляд его останавливается на зеркале, висящем на стене. Потом на швабре, стоящей в углу.

И опять на зеркале.

ДВОР - ВИД НА ОКНА. ДЕНЬ

Из окна выдвигается зеркало, кое-как примотанное к швабре.

Под окном – Филиппыч, Сосед, Бабки, ребятня, чуть поодаль – Алкаш с неизменной авоськой.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ

Сергей выдвигает в окно швабру.

С каждым сантиметром ему трудней и трудней её удерживать. Сергей пыхтит, но, хоть и с натугой, продвигается вперед.

ДВОР - ВИД ИЗ ОКНА. ДЕНЬ

Филиппыч нервно приплясывает в толпе соседей.

ФИЛИППЫЧ
Правей давай! Разверни слегка!

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ

Сергей, с трудом удерживая швабру с зеркалом, изгибается, пытается разглядеть отражение в зеркале за окном.

В комнату вбегает Филиппыч.

ФИЛИППЫЧ
Дай перехвачу. А ты читай.

Филиппыч, просунувшись к Сергею, кладет руки на швабру.

Сергей отпускает швабру, Филиппыч кряхтит, пытаясь ее удержать.

Швабра вырывается из рук Филиппыча.

ДВОР - ВИД НА ОКНА. ДЕНЬ

Швабра с примотанным зеркалом переваливается через подоконник и летит вниз.

Толпа соседей в панике брызгает в стороны.

КРУПНО физиономия продувного веснушчатого ПАЦАНА.

ПАЦАН
Атас!

Пацан пулей несется прочь.

Вдоль фасада вниз летит зеркало с привязанной шваброй.

Бабки суматошно покидают скамейку. Скамейка опрокидывается.

Зеркало со шваброй падает на асфальт и с дрызгом разлетается на тучу осколков.

Не успевший отбежать Алкаш втянул голову в плечи и сжался, героически прикрывая прижатую к груди авоську с бутылками.

Из-под перевернутой скамейки, словно из блиндажа, бабки осматривают место аварии. 2-я бабка смотрит в бинокль.

2-Я БАБКА
Вдрызг разлетелось.

1-Я БАБКА
Теперь Людка точно с ним разведется.

3-Я БАБКА
Из-за зеркала-то?

2-Я БАБКА
Уж больно примета плохая. Это точно. У меня вот в пятьдесят шестом...

Из подъезда появляется встрёпанный и сконфуженный Филиппыч. Он грозно смотрит на бабок.

ФИЛИППЫЧ
А ну цыц! Горе у человека, а вы языками трясёте.
(смотрит вверх)
Серёга! Я сейчас! Я всё придумал! Я всё сделаю!

ДВОР - МУСОРНЫЕ БАКИ. ДЕНЬ

Сергей меланхолически высыпает собранные осколки в мусорный бак. Туда же летят остатки швабры.

Стоящий неподалёку Алкаш сочуственно смотрит на Сергея.

По дороге к подъезду Сергей останавливается, поднимает глаза на мемориальную доску. На его физиономии появляется свирепая решимость.

С помощью Филиппыча и Соседа Бабки восстанавливают лавочку у подъезда.

Отойдя в сторону, Филиппыч

подбирает с травы и вешает себе на плечо бухту каната,

шарит глазами по двору, не особо слушая восторженного и очень довольного Соседа

СОСЕД
...стою и думаю - откуда в окне задница? Я здесь, Люська с утра на смене... Домой влетаю – как есть никого. Во думаю, старый дурак...

Филиппыч замечает Сергея, бредущего к подъезду с ведром.

ФИЛИППЫЧ
Ну ты где ходишь, Серёга?Давай сюда, у меня всё готово.

Филиппыч восторженно показывает Сергею бухту каната.

КРЫША ДОМА. ДЕНЬ

На чердачном люке и около него мирно воркуя, пасутся голуби.

Люк резко распахивается. Голуби брызгают в стороны.

Из люка появляется голова Филиппыча.

ФИЛИППЫЧ
(в люк)
За мной, Серёга!

Сергей и Филиппыч осторожно пробираются по крыше между труб и антенн.

Сергей стоит у края крыши. Глянув за край, опасливо отходит от него и поднимает взгляд на Филиппыча.

СЕРГЕЙ
Филиппыч, ты ж зеркало не удержал, раскокал. Как же ты меня-то...

Филиппыч деловито накидывает петлю каната на телеантенну, второй конец обматывает вокруг себя.

ФИЛИППЫЧ
Одно дело – зеркало, а тут трение. Понимать надо!Удержу! Не боись, Серега!Двойной якорный не подведет. Я таким макаром прямо на рейде корпуса красил.

СЕРГЕЙ
А назад как вытянешь?

ФИЛИППЫЧ
Так я назад не потяну! Как прочтёшь - кричи, и я тебя вниз аккуратненько, до мягкой посадки. Соображаешь?

Сергей с веревочной петлей в руках осторожно заглядывает за край крыши.

Сверху видно, как толпа соседей окружила двуспальный матрас, установленный прямо под окнами.

Какая-то мелюзга радостно прыгает на матрас, её тут же сдергивают.

У 3-й Бабки в руках подушка. Сосед отпихивает особо любопытных подальше от матраса. Все поглядывают вверх.

СЕРГЕЙ
Устроили цирк...

Филиппыч у антенны деловито укладывает канат в аккуратные петли.

ФИЛЛИПЫЧ
Цирк – это когда у белой женщины чёрный ребёнок. А у нас всё серьёзно.

Сергей осторожно перелезает край крыши, опускается в пустоту, и держась за канат, скрывается за краем. Филиппыч, упираясь в противоположный скат, постепенно вытравливает натянутый канат.

ФИЛИППЫЧ
Ну... давай! Не дрейфь!

ДВОР - ФАСАД ДОМА. ДЕНЬ

Под ГОМОН СОСЕДЕЙ Сергей, устроившись в канатной петле на высоте 4-го этажа, медленно опускается вдоль фасада вниз, осторожно отпихиваясь от стены.

КРЫША ДОМА. ДЕНЬ

Филиппыч, обмотанный канатом поперек корпуса, упирается в скат крыши, постепенно вытравливая канат.

Канат, накинутый петлёй на основание антенны, двигается рывками.

В небе кружит стая голубей.

Нога Филиппыча наступает на залежи птичьего дерьма.

Филиппыч поскальзывается, взмахнув руками выпускает канат и медленно съезжает по скату к краю крыши.

Пытаясь удержаться, он отчаянно перебирает ногами и шлепается на брюхо, продолжая неумолимо скользить, пока

...не соскальзывает за противоположный край крыши.

Аккуратно сложенные петли каната стремительно разматывается.

Филиппыч стремительно летит вниз вдоль заднего фасада.

Бухта каната разматывается полностью, канат натягивается, телеантенна с накинутой на неё петлёй изгибается.

обсуждение

Юрий
9 Янв. 20:04
Хороший сценарий и сюжет, на одном дыхание читается и все понятно. »»»
Петрович
9 Сент. 19:59
Много сценарных ошибок. В блоке МЕСТО и ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ »»»
Дмитрий Филимонов
19 Марта 03:16
С точки зрения драматургии всё очень и очень неплохо. Однако, тут уже высказывалось мнение, что финал затянут. Чуть меньше можно уделить внимания жениху и невесте - однозначно. Сцена яркая, но вся её яркость почти не относится к действию и это немного расстраивает меня, как потенциального зрителя, потому что в итоге я вижу, что эта пара непосредственно не оказывает никакого влияния на достижение цели главным героем... »»»
Скворцов Дмитрий
15 Янв. 14:50
Классический образец хичкоковского МакГаффина. »»»
Егоров Александр
20 Мая 16:58
Написано живенько,описывается очень понятно и представлять картину просто без лишних усилий. Я только немного не понял концовку с небоскребом. А так все достаточно интересно и читабельно. Только с фотоаппаратом так не получится,крутиться мне кажется будет.Но это уже моменты съемок,как говорится - это не дело сценариста как будет режиссер это всё реализовывать) »»»
Комментариев к сценарию: 108
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru