Сценарист.РУ

информация

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...
автор: Игорь Якимов
...Доработанная версия...
опубликован: 14.02.05
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Оценки жюри
рейтинг
4.575
голосов
8
Оценки читателей
рейтинг
5
голосов
4
Обсуждение
комментариев
108
Статистика скачиваний
.doc
1441
.html
729
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

детектив
1
драма
3
комедия
2
притча
1
фильм ужасов
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel KazzholHotel Kazzhol
Алматы, Казахстан
Отель неплохой, чистый. Абсолютно европейский - никаких намеков на национальную принадлежность как в оформлении номеров, так и в кухне. Нет европейский стиль сервиса, конечно, можно приветствовать, но пару национальных блюд можно было бы на завтрак добавить,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...

КВАРТИРА СТАРУШКИ – КОМНАТА. ДЕНЬ

СТАРУШКА у окна любовно поливает цветок в горшке.

В углу комнаты работает телевизор – идёт кинокартина «Вертикаль». Внезапно изображение в телевизоре сменяется шумами.

За окном, прямо перед Старушкой, резко вываливается сверху и повисает в воздухе Филиппыч, перехваченный канатом поперек корпуса.

КРЫША. ДЕНЬ

Петля, проскальзывая по антенне, сгибает антенну все больше и больше, пока та не ложится поперек чердачного люка.

ДВОР. ДЕНЬ

Сергей, висящий в петле, смотрит вверх, удивленный прекращением движения.

СЕРГЕЙ
Эй! Филиппыч! Майна! Ещё страви!

ЗАДНИЙ ФАСАД. ДЕНЬ

Полузадушенный Филиппыч, болтаясь в петле, знаками объясняет Старушке в окне, чтоб та позвала на помощь.

Старушка, глядя на Филиппыча, в ступоре продолжает лить воду на цвет в горшке.

ДВОР. ДЕНЬ

Толпа соседей и ребятни наблюдает за сидящим в петле Сергеем. Сергей смотрит наверх.

СЕРГЕЙ
Филиппыч, ты что там, заснул? Майна!
(вниз, после паузы)
Эй, сходите там кто-нибудь!

Из-за угла дома появляется серьёзный Виталик.

ВИТАЛИК
Филиппыч с той стороны висит.

Сосед выскакивает из толпы оторопевших соседей и бросается за угол, потом, пулей выскочив оттуда, несётся в подъезд.

Висящий в петле Сергей прикидывает расстояние до земли.

СЕРГЕЙ
(кричит)
Виталик, скажи Филиппычу, что я сейчас на матрас спрыгну!

Виталик, Пацан и ДЕВОЧКА выстроилась по цепочке между фасадами.

ВИТАЛИК
(Девочке)
Скажи, дядя Сергей сейчас прыгать на матрас будет!

ДЕВОЧКА
(Пацану)
Дядя Сергей чичас прыгать будет!

ПАЦАН
(Филиппычу)
Сергей щас отвяжется!
(после паузы, Пацану)
Филиппыч говорит, что не надо! Под ним матраса нет!

ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ

Сосед, упершись головой и плечом, ломится в чердачный люк.

КРЫША ДОМА. ДЕНЬ

Чердачный люк дергается, но не открывается, надёжно перекрытый согнутой антенной.

ДВОР. ДЕНЬ

Ребятня передает информацию от Филиппыча Сергею по цепочке.

ДЕВОЧКА
(Пацану)
Дядя Филиппыч говорит, чтоб дядя Сергей еще повисел, потому что под дядей Филиппычем матраса нет.

ВИТАЛИК
(за угол, Сергею)
У Филиппыча матраса нет!
(после паузы, Девочке)
А что делать?

ДЕВОЧКА
(Виталику)
Что делать?

ПАЦАН
(кричит за угол)
А что ему делать?!
(после паузы)
Филиппыч говорит...

Пацан подбегает к Девочке и шепчет на ухо. Девочка краснеет. Подбегает к Виталику и шепчет на ухо.

ВИТАЛИК
Так. А вот этого я говорить не буду.

УЛИЦА ГОРОДКА. ДЕНЬ

Тишину разрывает СИРЕНА. Тревожно сверкая мигалками, по улице едет пожарная машина.

ДВОР. ДЕНЬ

У подъезда на лавке бабки растирают лежащему Филиппычу спину.

Рядом стоит пожарная машина, пожарный расчет сворачивает технику.

У капота пожарной машины Сергей и крепко недовольный КОМАНДИР пожарного расчета, заполняющий протокол.

Сергей пытается привлечь внимание Командира, указывая то на пожарную лестницу, то на мемориальную доску.

Подошедший сзади МИЛИЦИОНЕР кладёт руку на плечо Сергея. Сергей оборачивается, Милиционер жестом предлагает Сергею следовать с ним.

Милиционер усаживает Сергея в милицейский "газик", где уже кукуют Филиппыч и Сосед.

Командир пожарного расчёта, посмотрев вслед Сергею, крутит пальцем у виска.

УЛИЦА ГОРОДКА. ДЕНЬ

Алкаш чапает по улице мимо отделения милиции. Его авоська до отказа набита стеклотарой.

Из распахнувшейся двери отделения милиции выползают Сергей, Филиппыч и Сосед.

Сергей, Филиппыч и Сосед устало и грустно бредут по тротуару.

Троица проходит мимо стоящего торцом к улице дома, ближайший подъезд которого украшен зелёными гирляндами и шарами.

Поперек входа в подъезд натянута ленточка, рядом слоняются нарядные гости. Филиппыч и Сосед приостанавливаются, немного глазеют на происходящее,

идут дальше и натыкаются на Сергея, стоящего столбом.

Сергей широко раскрытыми глазами смотрит за дом, где готовится торжество.

Прямо за домом стоит украшенный кольцами и лентами автомобиль.

Рядом, под окнами - машина-подъёмник.

В стакане подъёмника к окнам третьего этажа поднимается ЖЕНИХ.

У отрытого окна – НЕВЕСТА с белыми туфлями в руках.

Жених помогает Невесте перелезть из окна в стакан подъемника.

Счастливые Жених и Невеста в стакане подъемника плавно опускаются вниз вдоль фасада. Вдруг...

вертикальное движение корзины прекращается и начинается горизонтальное.

Машина с выдвинутым стаканом, в котором схватились друг за друга Жених и Невеста, трогается с места и выезжает на главную улицу.

Из лимузина выскакивают ВОДИТЕЛЬ ЛИМУЗИНА и ВОДИЛА. Истошно вопя и размахивая руками, Водила бросается следом за уезжающим подъёмником.

Машина-подъемник выворачивает со двора на улицу, следом на проезжую часть вылетает осиротевший Водила. Пометавшись, Водила опрометью бросается назад во двор.

В выдвинутым стакане подъёмника движутся, озираясь, недоумевающий Жених и испуганная Невеста.

В кабине машины-подъёмника за рулём – Сергей, рядом Филиппыч и Сосед.

Сосед, высунувшись из окна кабины, смотрит назад и вверх.

В стакане движущегося подъемника целуются Жених и Невеста

Сосед, вернувшись в кабину, улыбается и показывает Сергею и Филиппычу большой палец.

Притомившийся Алкаш выходит из магазина без авоськи, но с вожделенной бутылкой в руках. Из перспективы улицы приближается машина-подъемник, в стакане которой – Жених и Невеста.

Счастливые Жених и Невеста подставляют руки набегающему потоку воздуха, фата Невесты трепещет, как флаг на ветру.

Подъемник проезжает мимо магазина, на пороге которого Алкаш трясет головой, пытаясь прогнать наваждение.

ДВОР. ДЕНЬ

Машина–подъёмник стоит у дома, прямо под мемориальной доской. Вокруг толпится все население двора, с присоединившимся к ним Женихом и Невестой.

Филиппыч, Сосед и Алкаш возле машины. Они прощаются с Сергеем, будто провожая его в дальний путь.

Лица всех серъёзны и деловиты, как перед запуском космического корабля. Походкой комонавта Сергей идет к подъёмнику.

Сергей стоит в корзине подъемника, смотрит вверх.

Филиппыч напрягся, схватившись за рычаги управления подъемником.

Во двор влетает свадебный лимузин. Из него выскакивают разьяренные Водила, Водитель лимузина, СВИДЕТЕЛЬ и СВИДЕТЕЛЬНИЦА, и вклиниваются в толпу замерших в напряжении соседей.

Свидетельница бросается на грудь Невесты,

Свидетель проталкивается к Жениху. Жених, успокаивая его, показывает на Сергея.

Водила хватает за грудки Филиппыча, отпихивает его от рычагов.

Алкаш извлекает из кармана вожделенную поллитру и, горестно вздохнув, решительно вклинивается между Водилой и Филиппычем, готовыми начать драку.

Алкаш демонстрирует бутылку разгорячённому Водиле.

Махнув для порядка пару раз руками, водила забирает бутылку, и, успокаившись окончательно, - «вот это другой разговор» - сам встает к рычагам управления.

Сергей, стоящий в корзине подъемника, смотрит вниз и даёт отмашку. Водила дергает рычаги.

Корзина с Сергеем торжественно ползет вверх вдоль фасада. Земля с соседями медленно удаляется.

Сергей воздвигается наверх вдоль фасада. По его лицу струится пот вперемежку со слезами.

Напряженные лица соседей, смотрящие вверх.

Сергей в корзине останавливается прямо напротив мемориальной доски.

Сергей, медленно шевеля губами, про себя читает надпись.

У ворот появляется Людмила, ведя за руку ОЛЕЖКУ. Заметив толпу и машину под своими окнами, она испуганно останавливается, потом бросается бегом.

Соседи смотрят вверх - напряжение на лицах сменяется радостью. В толпу вклинивается набежавшая Людмила. Она дергает Филиппыча за рукав – что случилось!? Филиппыч делает успокаивающий жест, и показывает наверх.

Счастливый Сергей смотрит вниз и машет рукой. Водила дергает рычаг.

Земля приближается. Соседи приветственно машут руками. Вокруг толпы в восторге прыгает малышня.

Возле Филиппыча стоят Людмила и Олежкой. На лице Олежки – гордость.

Из корзины подъёмника Сергей спрыгивает прямо в руки восторженных соседей. Они бережно его Сергея на землю. Олежка тут же бросается Сергею на шею.

Сквозь толпу протискивается Старушка. Она протягивает Сергею срезанный цветок, который недавно так любовно поливала. Сергей принимает цветок...

и на него тут же обрушивается шквал поздравлений.

Сергей, неся Олежку в одной руке и цветок другой, в окружении соседей триумфатором шествует по двору.

ДВОР. ВЕЧЕР

Крупно – развернутые мехи баяна. МОЩНЫЙ АККОРД. В одном из торцов накрытого на улице стола Филиппыч на баяне наяривает бравурный МАРШ.

Разномастные столики составлены в один длинный стол. На столе – закуска в разнокалиберной посуде, кое-где и выпивка. За столом - Жених, Невеста, Водилы, Свидетель со Свидетельницей, Соседи Сергея - с воодушевлением угощаются, отмечая победу. В противоположном конце стола – счастливый Сергей с Олежкой на коленях, Людмила.

Соседи весело обмениваются впечатлениями.

Сосед с полным стаканом в руке воздвигается над столом.

СОСЕД
Я хочу поднять тост...

Сидящий рядом Алкаш стучит ножом по рюмке. МУЗЫКА и ГУЛ ЗАСТОЛЬЯ стихают.

СОСЕД
(продолжает)
Тост... За нашего человека, который, несмотря ни на что, своим упорством доказал...

Между соседей выныривает Девочка и вклинивается в паузу.

ДЕВОЧКА
(Сергею)
Дядя Серёжа, а на табличке что было написано?

ТИШИНА. Соседи поворачиваются к Сергею. Присутствующие, превратившись во слух, смотрят в торец стола.

Сергей передает Олежку Людмиле, берет стакан и поднимается, набирает полную грудь воздуху...

СЕРГЕЙ
А хрен его знает... Жил там какой-то хмырь. С какого-то по какое-то... Пока читал – помнил. Как вниз спустился – забыл!

В мертвой тишине повисает оборванная баянная нота. Череда соседских лиц с различными эмоциями. Первым очухивается Филиппыч.

ФИЛИППЫЧ
Да какая разница! Главное – добрался! А кому надо, так завтра опять подъемник пригоним!

Водила утвердительно кивает - «нет проблем!» Сосед высоко поднимает стакан, соседи присоединяются. Филиппыч разворачивает мехи баяна.

ФИЛИППЫЧ
И-и-и, э-э-х!

Филиппыч запевает залихватский марш, все подхватываеют.

Под звуки марша стол с пирующими соседями удаляется все дальше и дальше. В наступающей темноте и стол, освещенный желтыми лампами-переносками, и весь дворик выглядит маленьким светящимся островком счастья.

ЗТМ

ИЗ ЗТМ

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

На диване спят Сергей и Людмила.

За приоткрытым окном птичий гомон, приглушенные крики ребятни, легкий шум автомобиля. Все это далеко и спать не мешает.

Идиллия прерывается ДИКИМ ТРЕСКОМ ПЕРФОРАТОРА.

Вибрирует мебель. Фарфоровая фигурка на трюмо скользит к краю, падает, разбивается.

Сергей раздраженно откидывает одеяло, шлепает к окну, высовывается наружу.

СЕРГЕЙ
Вы чё, охрене... Эй, ты что делаешь!

Веселый Работяга стоит в корзине машины-подъемника, стоящей прямо под окнами и натужно снимает мемориальную доску со стены.

РАБОТЯГА
Не шуми, мужик. Всё уже. Сняли. Спи спокойно!

Сергей торчит из окна. Растерянность переходит в гнев.

СЕРГЕЙ
А ну вешай назад!

Работяга в некотором обалдении.

РАБОТЯГА
Куда - назад? Ты что, обалдел? Это... Ошибочка тут вышла... Понимать надо! Это ж на одиннадцатый сказали, а не к вашему.

Сергей грозно торчит из окна.

СЕРГЕЙ
Крути назад, я тебе говорю!

Работяга, спускаясь в люльке, пожимает плечами и крутит пальцем у виска.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

Сергей бегом напяливает спортивные штаны и выскакивает из комнаты. Сонная Людмила садится на диване.

ЛЮДМИЛА
Ты куда? Выходной же!

СЕРГЕЙ
(из коридора)
Увозят, гады!

ХЛОПАЕТ ДВЕРЬ.

Людмила встает, запахивает халатик и подходит к окну.

ДВОР. УТРО

Посреди двора, мертвой хваткой вцепившись в мемориальную доску, Сергей препирается с Работягой.

ЗТМ

ИЗ ЗТМ

СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МЕГАПОЛИСА. УТРО

Работяга прикручивает мемориальную доску...

..на головокружительной высоте многоэтажного дома-башни.

На фоне кадров с нечитаемыми мемориальными досками под залихватский марш появляются титры.

КОНЕЦ.

обсуждение

Юрий
9 Янв. 20:04
Хороший сценарий и сюжет, на одном дыхание читается и все понятно. »»»
Петрович
9 Сент. 19:59
Много сценарных ошибок. В блоке МЕСТО и ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ »»»
Дмитрий Филимонов
19 Марта 03:16
С точки зрения драматургии всё очень и очень неплохо. Однако, тут уже высказывалось мнение, что финал затянут. Чуть меньше можно уделить внимания жениху и невесте - однозначно. Сцена яркая, но вся её яркость почти не относится к действию и это немного расстраивает меня, как потенциального зрителя, потому что в итоге я вижу, что эта пара непосредственно не оказывает никакого влияния на достижение цели главным героем... »»»
Скворцов Дмитрий
15 Янв. 14:50
Классический образец хичкоковского МакГаффина. »»»
Егоров Александр
20 Мая 16:58
Написано живенько,описывается очень понятно и представлять картину просто без лишних усилий. Я только немного не понял концовку с небоскребом. А так все достаточно интересно и читабельно. Только с фотоаппаратом так не получится,крутиться мне кажется будет.Но это уже моменты съемок,как говорится - это не дело сценариста как будет режиссер это всё реализовывать) »»»
Комментариев к сценарию: 108
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru