Сценарист.РУ

информация

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...
автор: Игорь Якимов
...Доработанная версия...
опубликован: 14.02.05
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Оценки жюри
рейтинг
4.575
голосов
8
Оценки читателей
рейтинг
5
голосов
4
Обсуждение
комментариев
108
Статистика скачиваний
.doc
1443
.html
731
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

детектив
1
драма
3
комедия
2
притча
1
фильм ужасов
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sonesta Beach Resort & CasinoSonesta Beach Resort & Casino
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Туроператор, видимо, нас обманул, сказав, что в отеле чудесный вид. Может вид на горы в каком-то номере и есть, но точно не в том, что мы заказывали. Отель средний, даже бюджетный. Основной контингент европейцы, парами за 50. Еда не была изобильной, итальянский...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...

МАЛЕНЬКИЙ ГОРОДОК. РАННЕЕ УТРО

Крыши маленького городка, утопающего в зелени.

Дворник подметает площадь перед потрёпанным зданием вокзала.

НАРАСТАЮЩИЙ ГУДОК И ШУМ ПРОХОДЯЩЕГО ПОЕЗДА.

На краю площади дородная тетка в белом халате гремит бидонами, ловко разгружая тележку.

МАЛЕНЬКИЙ ГОРОДОК - ПЕРЕКРЕСТОК. РАННЕЕ УТРО

Из перспективы улицы, преодолевая выбоины в асфальте, медленно приближается грузовик, с помощью которого обычно ремонтируют уличное освещение. Стакан подъемника мирно уложен на крышу.

В кабине грузовика рядом с ВОДИЛОЙ сидит РАБОТЯГА. Позёвывая, он глядит в засаленные бумаги и дергает Водилу за рукав – «направо давай!»

Грузовик сворачивает на поперечную улицу...

висящие на заднем борту два пацана спрыгивают и бегут по тротуару,

...едва не сбивая интеллигентного АЛКАША, несущего авоську с пустой бутылкой. Сумев уберечь бутылку, Алкаш переводит дух, поправляет потрёпанную шляпу и сворачивает в арку ворот, ведущих во двор.

ДВОР. УТРО

Из подъезда лениво выходит ФИЛИППЫЧ, пенсионер быстрого реагирования – в домашних тапочках, флотских брюках и видавшей виды тельняшке, в руках у него - коробка домино.

Потянувшись, Филиппыч озирает двор.

Дощатый столик с лавкой, уютно утроенные в зелени посреди двора, пусты.

Мимо Филиппыча бочком проскакивает Алкаш...

...и ныряет в один из стоящих неподалёку мусорных баков, выуживает оттуда пустую бутылку, и,

критически осмотрев её на предмет повреждений, пихает в авоську. Подняв в знак благодарности в адрес Филиппыча остатки шляпы, Алкаш ретируется со двора.

Филиппыч, неодобрительно покрутив головой – «вот люди до чего докатываются!», топает к столику посреди двора, обстоятельно усаживается и вытряхивает на стол костяшки домино.

Бытро перетасовав костяшки, сдаёт на двоих и предлагает невидимому партнёру сделать ход.

Сделав несколько ходов «за себя и за того парня» Филиппыч разваливает расклад и тоскливо оглядывает двор.

Мусорные баки... подъезд... ворота. В арку осторожно протискивается грузовик-подъёмник.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

Ветерок из приоткрытого окна шевелит занавеску. С улицы доносится ПТИЧИЙ ГОМОН и ЛЕГКОЕ УРЧАНИЕ МОТОРА.

На диване спят СЕРГЕЙ и ЛЮДМИЛА.

Неистово ТРЕЗВОНИТ БУДИЛЬНИК, стоящий на табуретке рядом с диваном. Сергей хлопает рукой по табуретке, нашаривает будильник, выключает звонок и спит дальше.

ЛЮДМИЛА
(не открывая глаз)
А на работу?

СЕРГЕЙ
Отгул. Трубу не завезли.

ЛЮДМИЛА
(не открывая глаз)
Тогда к Олежке в лагерь съездим. Вкусненького отвезём...

СЕРГЕЙ
(задрёмывает)
Съездим, съездим. Отвезём. Спи.

Громкий ТРЕСК ПЕРФОРАТОРА из-за окна. Мебель дрожит. Фарфоровая статуэтка на трюмо ползет к краю.

Сергей резко открывает глаза, на заспанной физиономии недовольство и досада.

СЕРГЕЙ
А-а-а, черт!

Сергей откидывает одеяло, шлепает к окну. Раздраженно откинув занавеску, он высовывается наружу.

СЕРГЕЙ
Эй, вы чё, охренели? С утра пораньше! Люди ж спят!

ДВОР - ВИД ИЗ ОКНА. УТРО

В стакане машины-подъемника - бодрый и веселый Работяга.

РАБОТЯГА
Не шуми, мужик. Всё уже. Привинтили. Спи спокойно!

Из окна вдоль стены виден торец солидной каменной доски, прикрученной недалеко от окон квартиры Сергея.

ДВОР – У ДОМА. УТРО

Сергей торчит из окна. Рядом с окном – свежеприкрученная мемориальная доска. Надпись разобрать невозможно.

СЕРГЕЙ
Тьфу! С утра пораньше!

Сергей захлопывает окно и исчезает в глубине кавртиры.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

Людмила спит, как ни в чем не бывало.

Сергей задергивает штору и лезет под одеяло. Некоторое время посмотрев в потолок, он снова идет к окну и выглядывает наружу.

ДВОР – У ДОМА. УТРО

Сергей высовывается из окна насколько это возможно, пытаясь разглядеть надпись на мемориальной доске. Поглядев вниз, он кричит

СЕРГЕЙ
(Работяге)
Эй, мужик! Чё за табличка?

ДВОР - ВИД ИЗ ОКНА. УТРО

Машина-подъемник отъезжает от окон. Стоящий на подножке Работяга, жестикулируя, объясняет что-то, но машина газует, и разобрать его слова невозможно.

СЕРГЕЙ
Что?

Машина с жестикулирующим Работягой уезжает со двора.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

Растрепанная Людмила в халатике возится у плиты. Сергей сидит за столом, поглядывая во окно.

ЛЮДМИЛА
Чего там? Опять Филиппыч?

СЕРГЕЙ
Не. Доску прикрутили. У нашего окна.

ЛЮДМИЛА
Какую доску?

СЕРГЕЙ
Мемориальную.

Людмила ставит на стол немудреный завтрак и садится напротив Сергея.

ЛЮДМИЛА
Это на третьем-то этаже?

СЕРГЕЙ
(жует)
Умгу.

ЛЮДМИЛА
А в честь чего доска?

Сергей пожимает плечами.

Некоторе время задумчиво жует,

вдруг встает из-за стола, и второпях хлебнув чаю, выходит из кухни.

ЛЮДМИЛА
Ты куда это?

СЕРГЕЙ (З
Пойду, гляну чего написано.

ЛЮДМИЛА
Доел бы сперва! Чего неймется-то?

ХЛОПАЕТ входная дверь.

ДВОР. УТРО

В куче песка возится малышня. Домохозяйка развешивает белье.

На лавке у подъезда сидят 1-я, 2-я и 3-я БАБКИ.

За дощатым столом посреди двора Филиппыч и СОСЕД лениво забивают козла.

От помойки дефилирует Алкаш, в его авоське громыхают уже четыре бутылки.

Из подъезда выходит Сергей. На ходу кивнув бабкам, он задирает голову на фасад дома.

Бликующая табличка на уровне третьего этажа. Надпись разобрать невозможно.

Сергей щурится, пытаясь разглядеть надпись на табличке, делает несколько быстрых шагов вдоль фасада дома.

Останавливается, смотрит в сторону таблички.

Снова табличка. Надпись разобрать невозможно.

Сергей складывает ладонь трубочкой, смотрит сквозь нее. Недовольно морщится, идет вглубь двора.

Бабки, сидящие на лавке у подъезда синхронно крутят головами, отслеживая эволюции Сергея.

Сергей смотрит на фасад из глубины двора. На его лицо падает дырявая тень листвы.

Мемориальная доска, ежесекундно перекрываемая шевелящейся листвой. Надпись разобрать невозможно.

Сергей присаживается на корточки. Встаёт, недовольно помотав головой, оглядывается.

Филиппыч и Сосед лениво играют в домино. Сергей быстрым шагом подходит к игрокам...

СЕРГЕЙ
Извините, мужики.

Используя лавку как ступеньку, Сергей быстро забирается на стол.

Игроки суматошно пытаются спасти доминошный расклад.

ФИЛИППЫЧ
Да ты чё, Серёга, совсем охренел!

СЕРГЕЙ
(вглядываясь)
Не видно ни фига.

ФИЛИППЫЧ
Чего тебе видеть-то?

СЕРГЕЙ
Доску.

ФИЛИППЫЧ
Какую, нахрен, доску!?

СЕРГЕЙ
Вон, у моих окон.

Филиппыч, глянув в сторону доски, смотрит на Сергея

ФИЛИППЫЧ
Ну, доска. Ты на стол-то чего влез?

СЕРГЕЙ
Больше ниоткуда не видно.

Филиппыч с интересом посматривает на Сергея.

ФИЛИППЫЧ
А теперь как? Видно?

СЕРГЕЙ
Не видно.

ФИЛИППЫЧ
Погодь. Дай-ка я. У меня это... Глазник сказал... Долбо... Дальнобойность.
(Соседу)
Придержи-ка.

Сосед вцепляется в край стола. Пыхтя, Филиппыч взгромождается на стол и встает рядом с Сергеем.

Сосед, вцепившись в край стола, с трудом пытается сбалансировать вес Сергея и Филиппыча.

СОСЕД
(кряхтя)
Что, Филиппыч, помогает дальнобойность?

ФИЛИППЫЧ
Хрен там. Отполировали, сволочи. Блестит все.

Бабки на лавке у подъезда радуются разнообразию дворовой жизни.

1-Я БАБКА
Скульптурная группа... Эрмитаж...

Людмила, высунувшись из окна, взглядом шарит по двору, выискивая мужа. Взгляд её останавливается

ЛЮДМИЛА
Сергей! Хватит маятся! Давай домой, собираться пора. Электричка уйдет.

Бабки на лавке гнусно хихикают.

2-Я БАБКА
Успеешь, Людка. Дай людям табличку-то прочитать.

Сергей с Филиппычем стоят на столе, разглядывая табличку. Сосед с трудом удерживает угол стола.

1-я Бабка торжественно обращается к товаркам, указывая в сторону стола на манер экскурсовода.

1-Я БАБКА
Скульптурная группа Давыдов и Голиаф!

2-Я БАБКА
Не, Лаоконь!

ТРЕСК ломающегося стола. ШУМ ПАДЕНИЯ.

На месте стола в клубах пыли торчит опорное бревно. Столешница сорвана и стоит вертикально.

Из-за столешницы торчат ноги Филиппыча. Чуть поодаль на земле сидит Сергей, отплеваваясь от пыли.

Неподолеку лежит Сосед, живописно усыпанный костяшками домино.

Бабки на лавке в восторге.

2-Я БАБКА
Во, теперь точно Лаоконь!

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – КУХНЯ. УТРО

Сергей сидит на табурете, осматривая локти и ладони. Серъезных повреждений на нем нет, только здорово грязен.

Людмила стягивает с Сергея рубашку, сует ему под нос.

ЛЮДМИЛА
Посмотри, рубаху как испоганил! Малой так не извозится... Далась тебе эта табличка!

Сергей подходит к раковине, умывается. Людмила с рубахой в руках возмущённо выходит из кухни.

СЕРГЕЙ
Оставь рубаху, сам постираю. А табличка у наших окон висит, между прочим. Мало ли тут жил кто...

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ГОСТИНАЯ. УТРО

Людмила торопливо укладывает детские рубашки и белье в хозяйственную сумку, подходит к трюмо, подкрашивает губы.

СЕРГЕЙ (З
Может, великий кто. Может, прямо в нашей квартире.

ЛЮДМИЛА
Да тебе-то что? Собирайся давай. Итак опаздываем.

КВАРТИРА СЕРГЕЯ – КУХНЯ. УТРО

Сергей задумчиво сидит за столом.

СЕРГЕЙ
Я тут это... Вобщем... Ты это давай... В лагерь без меня. А я тут схожу... Бинокль надо достать.

Людмила влетает на кухню.

ЛЮДМИЛА
Совсем с ума сошел! Последний раз говорю – опаздываем!

Сергей молча мотает головой.

ЛЮДМИЛА
Ну ты и... Как дитё малое!

Людмила раздараженно выбегает из кухни.

ЛЮДМИЛА
(за кадром)
Тоже мне, общество охраны памятников! Всякая дрянь ему дороже сына родного!

Раздраженно хлопает входная дверь.

обсуждение

Юрий
9 Янв. 20:04
Хороший сценарий и сюжет, на одном дыхание читается и все понятно. »»»
Петрович
9 Сент. 19:59
Много сценарных ошибок. В блоке МЕСТО и ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ »»»
Дмитрий Филимонов
19 Марта 03:16
С точки зрения драматургии всё очень и очень неплохо. Однако, тут уже высказывалось мнение, что финал затянут. Чуть меньше можно уделить внимания жениху и невесте - однозначно. Сцена яркая, но вся её яркость почти не относится к действию и это немного расстраивает меня, как потенциального зрителя, потому что в итоге я вижу, что эта пара непосредственно не оказывает никакого влияния на достижение цели главным героем... »»»
Скворцов Дмитрий
15 Янв. 14:50
Классический образец хичкоковского МакГаффина. »»»
Егоров Александр
20 Мая 16:58
Написано живенько,описывается очень понятно и представлять картину просто без лишних усилий. Я только немного не понял концовку с небоскребом. А так все достаточно интересно и читабельно. Только с фотоаппаратом так не получится,крутиться мне кажется будет.Но это уже моменты съемок,как говорится - это не дело сценариста как будет режиссер это всё реализовывать) »»»
Комментариев к сценарию: 108
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru