«Советский экран», № 11, июнь 1975 год
Многосерийный фильм возник и утвердился на телеэкране TV прежде всего как фильм детективный. Видимо, в этом была своя логика и неизбежность. Инерцию зрительского восприятия, привыкшего к рамкам, выработанным кино, легче всего было взорвать там, где ее сопротивление слабее всего. »»»
«Советский экран», № 1, январь 1979 года
Это было в конце августа 1969 года. В этот день Кулешов рассказал мне замысел новой картины. Поразило само намерение Кулешова поставить фильм, поскольку считалось, что с режиссурой он покончил навсегда: его последняя постановка относится к 1943 году, после чего, увенчанный званиями доктора искусствоведения и профессора, Кулешов сосредоточился на преподавательской работе во ВГИКе.
С какой же темой намеревался вернуться в режиссуру Лев Владимирович? »»»
«Советский экран» № 18, сентябрь 1975 года
Общие слова о том, что необходимо ставить фильмы так, чтобы они пользовались успехом у зрителей, мало что значат. Слово «успех» объединяет различные явления. Между табличкой над окошком кассы «Все билеты проданы» и судьбой «Броненосца «Потемкина» мало общего. »»»