Сценарист.РУ

информация

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ
автор: Мариена Ранель
...Кинороман. Интриги, любовь, разочарования на фоне эпохи XIX века...
опубликован: 18.01.07 / 02.02.07
жанр: драма, исторический фильм
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.doc
1230
.html
742
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
исторический фильм
1
комедия
1
сказка
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Manoir du DragonManoir du Dragon
Кнокке-Хейст, Бельгия
Отель довольно удачно расположен. Мы взяли полулюкс с балконом и видом на сад. Завтрак превосходный с фруктами и местной выпечкой. Рядом множество магазинов, великолепный пляж, поля для гольфа, казино. Но все очень-преочень дорого, особенно в сезон. Но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ

ИНТ. САЛОН МАДАМ ЭЖЕННИ, СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ

За столом сидят: мадам Эженни, князь Магинов, Сабина рядом с Анастасией, Николай. Николай – напротив Анастасии, князь Магинов – напротив Сабины.

Князь с интересом оглядывает Сабину, словно изучая ее. Николай бросает неуверенные взгляды на Анастасию. Но едва Анастасии стоит на него взглянуть, он смущенно опускает глаза. Князь Магинов подмечает этот интерес племянника к девушке.

КНЯЗЬ МАГИНОВ
(Сабине)
A qui pensionnat avez-vous fait vos etudies? (В каком пансионе вы учились?)

САБИНА
Au pensionnat de madame Troubot, monsieur. (В пансионе мадам Трюбо, месье).

КНЯЗЬ МАГИНОВ
Au pensionnat de madame Troubot... Elle etait severe avec vous? (В пансионе мадам Трюбо… Она была строга с вами?)

САБИНА
Oui. Mais elle etait juste. (Да. Но она была справедлива).

КНЯЗЬ МАГИНОВ
Quelles matieres vous avez etudie? (Какие дисциплины вы изучали?)

САБИНА
Musique, peinture, etiquette, geographie… (Музыку, живопись, этикет, географию…)

КНЯЗЬ МАГИНОВ
(задумчиво)
Это хорошо.

Мадам Эженни подозрительно за ними наблюдает.

КНЯЗЬ МАГИНОВ
Вы ведь сейчас живете в Петербургской губернии?

САБИНА
Да, сударь. В Петергофе.

КНЯЗЬ МАГИНОВ
Неблизкий обратный путь! Я могу довезти вас в своем экипаже. Вас, и вашу подругу.

МАДАМ ЭЖЕННИ
Право, князь, не стоит так беспокоиться!

КНЯЗЬ МАГИНОВ
(улыбаясь)
Какое беспокойство, мадам! Нам это ничего не стоит. Николай, ты не возражаешь, если мы совершим небольшую поездку с юными барышнями?

Николай отрицательно мотает головой. Он смотрит на Анастасию и краснеет.

НАТ. ДОРОГА ЗА ГОРОДОМ – ВЕЧЕР

Экипаж князей Магиновых едет по проселочной дороге. В нем находятся: князь Магинов, Николай, Сабина и Анастасия. Девушки сидят рядом и держатся за руки. Николай робко посматривает на Анастасию. Князь Магинов это замечает.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА - ВЕЧЕР

Анастасия входит в дом. Ее встречает грозный взгляд отца и пустой взгляд мачехи.

АНАСТАСИЯ
Добрый вечер.

Виновато опустив голову, Анастасия направляется в свою комнату. Но отец вопросом останавливает дочь.

ЛАНДИЕВ
(строго)
Извольте объяснить, сударыня, где вы пропадали? И почему вы возвращаетесь в такое время?

АНАСТАСИЯ
Я была... у подруги.

ЛАНДИЕВ
Снова подруга! Помнится, давеча мы уже беседовали по поводу ваших сомнительных знакомств.

АНАСТАСИЯ
(робко возражая)
Но я же должна с кем-то общаться. Вы содержите меня как невольницу.

ЛАНДИЕВ
(в ярости)
Что? Ты пропадаешь неизвестно где! Ты возвращаешься к ночи! И еще смеешь дерзить!

АНАСТАСИЯ
(почтительно)
Простите, отец, коли в моих словах вы усмотрели дерзость. И простите, коли мое отсутствие показалось вам дурным поступком.

ЛАНДИЕВ
В последнее время ты совершаешь много дурных поступков! Да будет тебе известно, что сегодня здесь был Казимир Карлович Жигвайский. Он справлялся о тебе. И я вынужден был ему солгать!

Анастасия тяжело вздыхает.

ЛАНДИЕВ
Как твой отец, я несу за тебя ответственность!

АНАСТАСИЯ
(возмущенно)
Ответственность? И перед кем же?

ЛАНДИЕВ
Перед Богом!

АНАСТАСИЯ
Тогда почему бы вам не отдать меня в монастырь? Я предпочла бы это, чем выйти замуж за этого неприятного человека.

От ее слов Ландиев бледнеет. Его искаженное гневом лицо застывает. Он не находит слов, чтобы ответить на выпад дочери.

АНАСТАСИЯ
(поспешно)
Извините, я пойду в свою комнату. Я очень устала. Спокойной ночи вам, отец, и вам, сударыня.

Вздохнув с облегчением, Анастасия направляется в свою комнату.

ИНТ. ДОМ КНЯЗЯ МАГИОВА, КОМНАТА НИКОЛАЯ – НОЧЬ

Николай заходит в свою комнату. Его лицо влюбленно-задумчиво. Он подходит к секретеру, берет блокнотик. Затем он берет перо с чернильницей, макает и выводит в блокноте вензель «А».

НИКОЛАЙ
(нежным шепотом)
Анастасия.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

В гостиной похаживает Ландиев. Он по-особому торжественен. В гостиную заходит Анастасия.

АНАСТАСИЯ
Мне передали, что вы хотели со мной поговорить.

ЛАНДИЕВ
Да. Присаживайся.

Анастасия садится в кресло. Ландиев устраивается напротив.

ЛАНДИЕВ
Казимир Карлович Жигвайский просит твоей руки.

Анастасия нервно содрогается и мрачнеет. Между отцом и дочерью устанавливается молчание.

ЛАНДИЕВ
Ответь же что-нибудь!

АНАСТАСИЯ
Ужель вам так важен мой ответ? Помнится, давеча я говорила вам, что мне неприятен этот человек.

ЛАНДИЕВ
Разве господин Жигвайский не был почтителен с тобой? Разве его поведение и отношение к тебе не является образцовым?

АНАСТАСИЯ
(вздыхая)
О, да!

ЛАНДИЕВ
Поверь мне, господин Жигвайский - самая лучшая и выгодная партия, на которую ты бы могла рассчитывать. У него приличное состояние. Он занимает прочное положение в обществе. Его принимают в свете. Он пользуется уважением. А это, согласись, немаловажно!

АНАСТАСИЯ
(вздыхая)
О, да!

ЛАНДИЕВ
Тогда что тебя не устраивает?

Анастасия оставляет его вопрос без ответа.

ЛАНДИЕВ
Какого мужа тебе надобно?

Она молчит, уставившись в одну точку. Маленькие серые глазки из-под пенсне выжидающе наблюдают за ней.

АНАСТАСИЯ
Когда вы предполагаете меня обручить?

ЛАНДИЕВ
Как только ты дашь свое согласие. Сегодня… Завтра… В конце недели… Все зависит только от тебя. А венчание можно будет устроить через месяц.

АНАСТАСИЯ
Можете передать господину Жигвайскому, что я согласна.

Ландиев приходит в растерянность и даже забывает выразить свое родительское одобрение. Воспользовавшись его растерянностью, Анастасия выдвигает свою просьбу.

АНАСТАСИЯ
Я хотела бы попросить у вас разрешения отлучиться до вечера.

Ландиев бросает на дочь неодобрительный, ядовитый взгляд. Девушка спокойно выдерживает этот взгляд.

ЛАНДИЕВ
(сухо)
Встреча с подругой?

АНАСТАСИЯ
Да.

ЛАНДИЕВ
Ступай.

Анастасия уходит.

ИНТ. КОМНАТЫ САБИНЫ - ДЕНЬ

Сабина удивленно смотрит на Анастасию.

САБИНА
Аньес?

Анастасия бросается в объятия подруги и заливается слезами.

САБИНА
(испуганно)
Что с тобой, Аньес? Что случилось, сестричка? Успокойся, прошу тебя!

Сабина ласково утешает подругу.

САБИНА
Присаживайся. Расскажи мне все.

АНАСТАСИЯ
Я только что дала согласие на обручение с Жигвайским.

САБИНА
Бедная моя Аньес.

АНАСТАСИЯ
Мне очень плохо, Сабина. Я не думала, что мне будет так плохо! Я предполагала, что все должно так обернуться. Но, наверное, это не было так реально… А, быть может, я надеялась… А сегодня, когда отец сообщил мне это, мне стало так плохо!

Сабина сочувственно слушает подругу, утешая и вытирая ее слезы.

АНАСТАСИЯ
Почему я согласилась? Я вдруг поняла, что у меня нет другого выхода. Если я откажусь сейчас, через полгода или год появится другой жених… не лучше, а, быть может, и того хуже. А за этот год отец сумеет превратить мою жизнь в еще худший ад. Моя жизнь в его доме с каждым днем все более невыносима. Я там чужая и никому не нужная.

САБИНА
А этот человек? Жиг…

АНАСТАСИЯ
Жигвайский?

САБИНА
Да. Быть может, он не так уж плох?

АНАСТАСИЯ
Он мне неприятен. Он так смотрит на меня… Меня в дрожь бросает от его взгляда. Когда он целует мне руку… просто из вежливости целует… меня охватывает такое отвращение. И это только руку и только из вежливости. Даже представить не могу, что я буду его женой…

САБИНА
Бедная моя Аньес! Как бы я хотела тебе помочь. Но что я могу? Я такое же беспомощное и зависимое существо, как ты.

АНАСТАСИЯ
Я знаю.

Девушки обнимают друг друга и заливаются слезами.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

В раздумьях Анастасия возвращается домой. Она хоть и печальна, но спокойна.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА - ВЕЧЕР

Анастасия заходит домой. Дома ее встречает непривычно довольный отец. Он даже забывает прочитать ей нравоучения по поводу ее позднего возвращения.

ЛАНДИЕВ
Господин Жигвайский дожидается тебя в гостиной.

Не сказав ни слова, Анастасия снимает шляпку, перчатки и направляется в гостиную.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

В кресле сидит Жигвайский. Анастасия входит в гостиную. Увидев ее, Жигвайский поднимается с кресла и делает поклон.

ЖИГВАЙСКИЙ
О, мадмуазель Анастасия! Очень, очень рад, что вы согласились составить мое счастье!

Жигвайский подходит к ней и принимается целовать ей руки, так, словно она уже его собственность. Анастасия вежливо и холодно принимает его поцелуи.

В гостиную входит Ландиев.

ЛАНДИЕВ
Я думаю, уважаемый Казимир Карлович, самое время обсудить условия организации венчания и поговорить о вашем браке. Меня как отца волнует будущее моей дочери.

ЖИГВАЙСКИЙ
Согласен с вами, Василий Петрович. Но прежде я хотел бы преподнести вашей дочери и моей будущей супруге в знак нашего союза это кольцо.

Жигвайский достает из потайного кармана маленькую коробочку и осторожно открывает ее.

ЖИГВАЙСКИЙ
Позвольте, мадмуазель Анастасия.

Он берет ее руку и надевает ей на палец кольцо.

ЖИГВАЙСКИЙ
(восхищаясь своим подарком)
Как прелестно! Вам нравится, мадмуазель Анастасия?

АНАСТАСИЯ
(вежливо, но равнодушно)
Да. Благодарю вас, сударь.

ЖИГВАЙСКИЙ
А теперь, можно обсудить и наше будущее.

ИНТ. ДОМ КНЯЗЯ МАГИНОВА, КОМНАТА НИКОЛАЯ – ВЕЧЕР

Князь Магинов в отсутствие племянника украдкой входит в его комнату. На секретере лежит небольшой блокнотик. Князь Магинов берет блокнотик и начинает с любопытством его просматривать. На его лице то дело появляется ухмылка. Он листает страницы. Вдруг его взгляд останавливается на одной из них.

КНЯЗЬ МАГИНОВ
(негромко читает)
Я снова видел ее. Во сне… С тех пор как я увидел ее в этом салоне, она почти всегда приходит ко мне во сне…

Его лицо принимает задумчивое выражение. Он продолжает с интересом читать.

ИНТ. ДОМ ЛАНДЕВА, ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Жигвайский и Ландиев обсуждают будущее Анастасии.

ЖИГВАЙСКИЙ
… Мы будем жить в Петербурге. У меня есть там прекрасный дом. Только меня все же немного смущает размер приданого.

ЛАНДИЕВ
Но, Казимир Карлович, мы уже не раз говорили об этом…

Анастасия почти не участвует в обсуждении. Ее лицо грустное и задумчивое.

Эту сцену сопровождает закадровый голос Николая.

ГОЛОС НИКОЛАЯ (ЗА КАДРОМ)
У нее такие красивые глаза и улыбка. Только, мне думается, она редко улыбается. У нее какая-то печаль в глазах. Как бы мне хотелось узнать, отчего у нее эта печаль в глазах? Я почти ничего не знаю о ней. Лишь то, что ее имя Анастасия и она подруга племянницы мадам Эженни. Она совсем чужая для меня, но вместе с тем такая родная… близкая и далекая. У меня захватывает дух и часто бьется сердце, когда я представляю ее в своем воображении или вижу ее в своих снах. О, если бы она была рядом! Это, наверное, такое блаженство, взять ее за руку, прикоснуться к ней…

ИНТ. ДОМ КНЯЗЯ МАГИНОВА, КОМНАТА НИКОЛАЯ – ВЕЧЕР

Князь дочитывает письмо Николая.

КНЯЗЬ МАГИНОВ
Это, наверное, такое блаженство, взять ее за руку, прикоснуться к ней…

Князь Магинов отрывается от письма. Он удручен.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, ВЕСТИБЮЛЬ – ВЕЧЕР

Чета Ландиевых и Анастасия провожают Жигвайского.

ЖИГВАЙСКИЙ
Итак, мы обо всем сговорились.

ЛАНДИЕВ
Я рад, что мы пришли к согласию.

ЖИГВАЙСКИЙ
Осталось только уладить организационные вопросы и назначить дату венчание.

ЛАНДИЕВ
Я не думаю, что здесь у нас возникнут разногласия.

ЖИГВАЙСКИЙ
(слащаво улыбаясь)
До встречи, Василий Петрович… Мария Даниловна. До встречи, мадмуазель Анастасия.

Дамы машинально кланяются.

ЛАНДИЕВ
До встречи, Казимир Карлович.

Жигвайский уходит. У Ландиева довольное лицо, чего нельзя сказать об Анастасии.

ИНТ. ДОМ ЛАНДИЕВА, КОМНАТА АНАСТАСИИ - НОЧЬ

Анастасия входит в свою комнату. У девушки очень усталый вид. Она устало раздевается, ложится в кровать. По щеке девушки течет безмолвная слеза.

КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

Секреты обольщения от мадам Эженни

обсуждение

Владимир Осипенко
26 Марта 23:34
Здравствуйте, Мариена . Посмотрел, как Вы сражаетесь за свой сценарий, и проникся уважением. Критиковать? Увольте. Становиться в ряд с теми, кого Вы уже успешно размазали, что-то не климатит. Как и строить из себя умника... »»»
Иван Благочинный
18 Фев. 16:12
Сценарий легок в чтении. Сюжет трогает. В нем та жизнь, которой и ныне живут многие люди! »»»
Анастасия Романова
26 Нояб. 11:13
Мариена, добрый день! я заканчиваю последний курс по продюсерству в Гитре (Москва), могу я использовать ваш сценарий (1 серия) для ВКР дипломной работы? нигде более использоваться не будет, можем даже подписать соглашение? была бы крайне вам признательна! Заранее спасибо!!!!!! »»»
Марина Егорычева
18 Сент. 23:46
Начало фильма намекает на то, что в будущеем дочь также будет несчастна в любви, как и мать, но по законам жанра попытается не допустить её ошибок. Пансионат как раз показан верно: деражали там в черном теле, и очень плохо топили, но отпускли на выходные домой... »»»
Ирина Чумерина
11 Авг. 15:29
Исторический жанр, несомненно, допускает художественный вымысел и домысел. А когда речь идет об обычных людях, тем более… Но, как говорится, Бог (или черт?) в деталях. Именно детали и создают исторический фон, если нет исторических событий. Комментарии свидетельствуют, что сериал мог бы иметь успех, но за десять лет Сценарий не заинтересовал ни продюсеров, ни режиссеров... »»»
Комментариев к сценарию: 131
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru