Сценарист.РУ

информация

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 02.12.08 / 05.06.09
жанр: комедия, экранизация
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.014
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
186
Статистика скачиваний
.doc
1760
.html
707
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле World of Wonders Topkapi Palace HotelWorld of Wonders Topkapi Palace Hotel
Анталья, Турция
Огромная красивая территория, отличный песчаный пляж - это плюсы. Дальше все на крайне среднем уровне, что неожиданно для заявленной цены. Очень среднее питание - откровенно мало фруктов и выбор из серии "надо же что-то взять, чтобы не быть голодным"....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ

ИНТ. КОНТОРА ДЕНЬ

Бульбезов читает газету.

БУЛЬБЕЗОВ
И этот человек считает себя научным обозревателем! Вы только послушайте, он рассуждает о разуме муравья!

Служащие и Викентий отрываются от своей работы.

Бульбезов нервно теребит пуговицу на жилетке.

БУЛЬБЕЗОВ
Разум у нас где хранится? В районе черепа головы. Но где же в таком случае у муравья череп? Я лично такового не видал, хотя и приходилось жить в деревне. Всё это противоречит здравому смыслу. А он нет, публикуется, выдаёт себя за учёного. Это чёрт знает, что такое!

Раздаётся телефонный звонок.

Викентий закрывается журналом, чтобы его не было видно.

Бульбезов поднимает трубку.

БУЛЬБЕЗОВ
(говорит по телефону)
Контора Рыликова. У аппарата Бульбезов.
Кого?
Одну минуточку.

Бульбезов смотрит на Викентия.

БУЛЬБЕЗОВ
Викентий Николаевич, это всё-таки вас. Какая-то женщина.

Викентий встаёт из-за стола, семенит к телефону, берёт трубку у Бульбезова.

ВИКЕНТИЙ
Амалия Богдановна? Здравствуйте, Амалия Богдановна...

Бульбезов подсаживается к Служащим.

Первый служащий наклоняется ко Второму служащему и заговорщицки шепчет:

ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Наверное, акушерка.

ВТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ
Разумеется.

Бульбезов нервно теребит пуговицу на жилетке.

Викентий, умоляя, почти шипит в трубку:

ВИКЕНТИЙ
(говорит по телефону)
Не звони ко мне больше! Бога ради!
Ты знаешь, что одну тебя... Но я занят...

Первый и Второй служащие переговариваются.

ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Какая-нибудь несчастная попадётся ему в жёны...

ВТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ
Это уже не Дон-Жуан, а сатир...

ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ
И кто откроет глаза несчастным жертвам?

ВТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ
Этих глаз слишком много, чтобы можно было их открывать, не затрачивая времени...

ВИКЕНТИЙ
(говорит по телефону)
Не звони, котик, умоляю! Ты выдаешь себя!

Бульбезов явно нервничает.

БУЛЬБЕЗОВ
На работе работать надо. Или, по крайней мере, служить.

ВИКЕНТИЙ
(говорит по телефону)
... люблю...

БУЛЬБЕЗОВ
Это чёрт знает, что такое!

Бульбезов дёргает пуговицу...

Пуговица падает на пол и катится под стол.

Контору «оглушает» звук катящейся пуговицы...

Служащие и Викентий провожают катящуюся пуговицу взглядом...

Викентий вешает трубку...

Бульбезов поднимает пуговицу...

БУЛЬБЕЗОВ
Это чёрт знает, что такое...

...и выбегает из конторы, бормоча себе под нос, как заклинание:

БУЛЬБЕЗОВ
(на ходу)
Дарья Сидоровна... Антонина Сидоровна... Ольга Карповна... Амалия Богдановна...

ИНТ. ФОТОАТЕЛЬЕ, СТУДИЯ ДЕНЬ

Фотограф склонился над аппаратом – он что-то «колдует», работает с фотографией.

В студию заглядывает Наталья.

НАТАЛЬЯ
Дядюшка, я пошла.

ФОТОГРАФ
Куда ж это?

НАТАЛЬЯ
По делам, дядюшка, по делам. Я уже опаздываю, так что до свидания, адьё, скоро буду.

Наталья уходит.

ФОТОГРАФ
Эх, молодёжь, всё куда-то бежишь? Так ничего вокруг и не видите.

Фотограф снова склоняется над фотографией.

ИНТ. КОНТОРА, КОРИДОР ДЕНЬ

Бульбезов быстро идёт по коридору. Он останавливается у двери, на которой висит табличка «РЫЛИКОВ А. И.».

ИНТ. КОНТОРА, КАБИНЕТ АРНОЛЬДА ИВАНОВИЧА ДЕНЬ

Арнольд Иванович уплетает обед за обе щёки.

После стука в дверь, без приглашения входит Бульбезов.

Арнольд Иванович застывает с бутербродом у разинутого рта.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
По какому, собсна?..

БУЛЬБЕЗОВ
Это чёрт знает, что такое! Это ж невозможно так работать!

Арнольд Иванович смотрит то на бутерброд, то на Бульбезова.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
Так в чём, собсна?..

БУЛЬБЕЗОВ
Он нам мешает работать. Всё звонки да звонки, никак не сосредоточишься.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
Так вот отчего к вам никогда не дозвонишься. Какой у вас там чёрт на проволоке повис?

Но Бульбезов уже вошёл в раж, он не слышит Арнольда Ивановича.

БУЛЬБЕЗОВ
Мы хотим работать, каждый человек любит работать, а они отрывают. Но мы бы не обижались, если бы тут серьёзные дела. Нет! Но нас, главным образом, возмущает безнравственное поведение вышеизложенного Кулича.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
Кулич?! Викентий Николаевич?! Странно, а я его сегодня хвалил...

Арнольд Иванович в задумчивости откусывает бутерброд.

Видя понимание и заинтересованность начальника, Бульбезов продолжает:

БУЛЬБЕЗОВ
Этот нижеподписавшийся человек, ниже которого, по-моему, подписаться нельзя, меняет акушерку на прачку и двух прачек между собой. Мы не можем больше молчать и выслушивать его гнусные нежности, которые он сыплет в трубку, как горох. Мы не желаем играть роль какого-то общества покровительства животным страстям...

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
Мда-а-а-а...

Бульбезов склоняется к уху Арнольда Ивановича и заговорщицки шепчет:

БУЛЬБЕЗОВ
И он их всех зовёт «котиками».

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
О?

Бульбезов кивает.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
О-о-о! Если, действительно, менял акушерку на две прачки, то я с ним поговорю. Пфуй!

БУЛЬБЕЗОВ
И ведь главное, мешает работать.

АРНОЛЬД ИВАНОВИЧ
Я поговорю... про этих котиков!

ИНТ. КОНТОРА, КОРИДОР ДЕНЬ

Бульбезов выходит из кабинета. Он поправляет костюм, причёску.

БУЛЬБЕЗОВ
Пока есть силы работать — работаю.

Бульбезов вынимает из кармана пуговицу, смотрит на неё, прикладывает её к тому месту на пиджаке, где она была пришита.

БУЛЬБЕЗОВ
Жениться надо. Жениться на Утиной. А что? Марья Сергеевна молода, мила, приятна, работает, шьёт. Мда, жениться... Откладывать глупо.

НАТ. ЛЕТНИЙ САД ДЕНЬ

В Летнем саду ВОЕННЫЙ ОРКЕСТР играет вальс. Отдыхающие слушают музыку.

Мишель и Полина входят в Летний сад.

МИШЕЛЬ
Прекрасно буквально.

В Летний сад вбегает СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ – молодой человек лет 23-х. Пробегая мимо Мишеля и Полины, он задевает Мишеля плечом.

МИШЕЛЬ
Какое хамство... буквально...

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Прошу прощения... адски прошу прощения... я абсолютно нечаянно...

Сергей Ильич бежит дальше.

ПОЛИНА
Мишель, не сердись, он же не хотел... Юзефа Антоновна говорит, тебе не надо сердиться.

МИШЕЛЬ
Буквально... Пойдём-ка домой, Полина.

ЗТМ.

ТИТР: ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ. «СЧАСТЛИВАЯ ЛЮБОВЬ»

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ЛЕТНИЙ САД ДЕНЬ

По дорожке Летнего сада прохаживается Наталья.

НАТАЛЬЯ
Господи! Пусть будет так, что этот дурак пождал-пождал, обиделся и ушёл! Я хоть к дантисту успела бы!..

Наталья вздыхает.

НАТАЛЬЯ
Ну, где же он?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Здравствуйте, Наталья Михайловна!

Смущённый и запыхавшийся Сергей Ильич догоняет Наталью.

НАТАЛЬЯ
Как, Сергей Ильич? Вы только что пришли? Вы опоздали?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Господь с вами! Я уже больше часа здесь. Нарочно подстерегал вас у входа, чтобы как-нибудь не пропустить.

Сергей Ильич и Наталья прогуливаются по Летнему саду.

НАТАЛЬЯ
Надоел мне этот сад.

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Адски! То есть, я хотел сказать, что отношусь к нему адски... симпатично, потому что обязан ему столькими счастливыми минутами!

Наталья и Сергей Ильич садятся на скамеечку. Молчат. Наталья думает о чём-то о своём, Сергей Ильич смотрит по сторонам.

НАТАЛЬЯ
Вы сегодня неразговорчивы!

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Это оттого, что я адски счастлив, что вижу вас. Наташа, дорогая, ведь я тебя три дня не видел! Я думал, что я прямо не переживу этого!

НАТАЛЬЯ
(тихо)
Милый... футляр...

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Ты знаешь, ведь я нигде не был все эти три дня. Сидел дома, как бешеный, и всё мечтал о тебе. Адски мечтал! Актриса Калинская навязала мне билет в театр, вот смотри, могу доказать, видишь билет...

Сергей Ильич достаёт из внутреннего кармана билет.

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
(прод.)
... я и то не пошёл. Сидел дома! Не могу без тебя! Понимаешь? Это — прямо какое-то безумие!

НАТАЛЬЯ
Покажи билет... А сегодня какое число? Двадцатое? А билет на двадцать первое. Значит, ты ещё не пропустил свою Калинскую. Завтра пойдёшь.

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Как, неужели на двадцать первое? А я и не посмотрел — вот тебе лучшее доказательство, как мне всё безразлично.

НАТАЛЬЯ
А где же ты видел эту Калинскую? Ведь ты же говоришь, что всё время дома сидел?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Гм... Я её совсем не видел. Ну, вот, ей-Богу, даже смешно. А билет, это она мне... по телефону. Адски звонила! Я уж под конец даже не подходил. Должна же она понять, что я не свободен. Все уже догадываются, что я влюблён. Вчера Дарья Петровна говорит: «Отчего вы такой задумчивый?» И погрозила пальцем.

НАТАЛЬЯ
А где же ты видел Дарью Петровну?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Дарью Петровну? Да, знаешь, пришлось забежать на минутку по делу. Ровно пять минут просидел. Она удерживала и всё такое. Но ты сама понимаешь, что без тебя мне там делать нечего.

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
(прод.)
Весь вечер проскучал адски, даже ужинать не остался. К чему? За ужином генерал Пяткин стал рассказывать анекдот, а конец забыл. Хохотали до упаду. Я говорю: «Позвольте, генерал, я докончу». А Дарья Петровна за него рассердилась. Вообще, масса забавного, я страшно хохотал. То есть, не я, а другие, потому что я ведь не оставался ужинать.

НАТАЛЬЯ
(тихо)
Дорогой... Дорогой будет приклад. Самой купить, гораздо выйдет дешевле.

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Если бы ты знала, как я тебе адски верен! Третьего дня Верочка Лазунова зовёт кататься с ней в моторе. Я говорю: «Вы, кажется, с ума сошли!». И представь себе, эта сумасшедшая чуть не вывалилась. На крутом повороте открыла дверь... Вообще, тоска ужасная... О чём ты задумалась? Наташа, дорогая! Ты ведь знаешь, что для меня никто не существует, кроме тебя! Клянусь! Даже смешно! Я ей прямо сказал: «Сударыня, помните, что это первый и последний раз».

Наталья словно просыпается.

НАТАЛЬЯ
Кому сказал? Верочке?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Катерине Ивановне...

НАТАЛЬЯ
Что? Ничего не понимаю!

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Ах, это так, ерунда. Она очень умная женщина. С ней иногда приятно поговорить о чём-нибудь серьёзном, о политике, о космографии. Она, собственно говоря, недурна собой, то есть, симпатична, только дура ужасная. Ну, и потом, всё-таки старинное знакомство, неловко...

НАТАЛЬЯ
А как её фамилия?

СЕРГЕЙ ИЛЬИЧ
Тар... А, впрочем, нет, не Тар... Забыл фамилию. Да, по правде говоря, и не полюбопытствовал. Мало ли с кем встречаешься, не запоминать же все фамилии и эту Тараканову тоже. У меня и без того адски много знакомых... Что ты так смотришь? Ты, кажется, думаешь, что я тебе изменяю? Дорогая моя! Мне прямо смешно! Да я и не видал её... Я видел её последний раз ровно два года назад, когда мы с тобой ещё и знакомы не были. Глупенькая! Не мог же я предчувствовать, что встречу тебя. Хотя, конечно, предчувствия бывают. Я много раз говорил: «Я чувствую, что когда-нибудь адски полюблю». Вот и полюбил. Дай мне твою ручку.

обсуждение

Кадырбек Умаров
8 Мая 09:07
Кому как, а мне нравятся эти дворянские диалоги и монологи. Понимаю, что современная молодежь не привык к чтению таких длинных текстов, но ведь в них есть какое-то очарование. А автор справился с дворянской речью очень даже хорошо, за что ему большое спасибо. Что касается сюжета и персонажей этой истории, то мне больше всего привлек образ Юзефы Анатольевны... »»»
Елена Тима
14 Июля 16:03
Пунктирная сцена с Фотографом -- фантазийная составляющая, точнее "объединяющая" -- подкупает точностью, эмоциональной и интонационной. "Истории" же неожиданно водевильны / фарсовы... »»»
Ната Тавитум
25 Апр. 07:57
Длинные диалоги, сложно воспринимать. История с Потаповной и ее фотографией затянула, интересно. Мечта Потаповны - ее внутренний мир - выражена так ярко и доступно. »»»
хочется
9 Дек. 19:00
Астапова Анна, Именно так и выглядят киносценарии. »»»
Астапова Анна
6 Нояб. 11:05
Текст не похож на сценарий, больше литература. Диалоги выстраены замечательно. Комедии я не увидела, но в некоторых моментах, можно улыбнуться. Тема сценария очень даже живая, её можно развить, ежели посмотреть пару тройку фильмов со схожестью и добавить интересных сюжетов, с реальной комедий... »»»
Комментариев к сценарию: 186
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru