Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Club Seray Forest Suites MarmarisClub Seray Forest Suites Marmaris
Мармарис, Турция
Отель расположен вдалеке от моря. Это еще можно пережить - из окон вид на горы и лес, чистый воздух. Все остальное минусы. Номер плохой. Плохо убран. Воняет чем-то в номере и вонь не выветрили до конца "отдыха". Плохо обставлен. Бассейны грязные....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

НАТ. НЕБОЛЬШОЕ ОТКРЫТОЕ КАФЕ ДЕНЬ

Олег и Марта сидят за столиком.

ОЛЕГ
...Влюбляешься и ты...

МАРТА
Это вряд ли!

ОЛЕГ
Влюбляешься - влюбляешься... Мы с тобой неразлучны, ходим в кино...

МАРТА
На «Броненосец Потёмкин» и «Путёвку в жизнь»?

ОЛЕГ
На «Табор уходит в небо» и «Романс о влюблённых»... Целуемся в переулках...

МАРТА
Как же, сейчас!

ОЛЕГ
...А потом мне приходит повестка в армию. Ты плачешь, обещаешь ждать.
(ДАЛЬШЕ)

ОЛЕГ (ПРОД.)
Из армии я пишу тебе длинные-предлинные письма, забитые стихами и разной любовной чепухой...

МАРТА
Ты любишь стихи?

ОЛЕГ
Очень!.. Ты мне тоже пишешь, каждый день. Вместо подписи ставишь просто «Я» и отпечаток губ рядом...

Олег рисует в воздухе контур губ.

ОЛЕГ
...а вместо даты письма - количество дней, оставшихся до моего возвращения: 730... 519... 204...

Лицо у Олега сереет.

ОЛЕГ
А потом ты перестаёшь получать мои письма. Переживаешь, боишься, что я тебя забыл, встретил другую... А потом приезжает мой боевой друг и говорит, что я погиб... Ты в шоке, ты в ужасе, ты обливаешься слезами, долго обливаешься - почти полгода... А потом вытираешь слёзы и выходишь замуж за того самого боевого друга - красавца и весельчака. А я, оказывается, и не погиб, я выжил всем смертям назло. Но это уже не имеет никакого значения. Когда я возвращаюсь, у тебя любимый муж, ты беременна, и всё у тебя хорошо...

Олег достаёт сигарету, закуривает.

МАРТА
(испуганно)
Олег... Извини, я не знала...

Внезапно Олега улыбается.

ОЛЕГ
(весело)
Ты о чём?

МАРТА
Я не знала, что у тебя... что ты...

ОЛЕГ
Марта, ты что? Я просто подыграл тебе. Добавил, так сказать, мелодраматического эффекту.

Марта замахивается на Олега сумочкой, но он сидит далеко.

МАРТА
Олег, я же поверила!.. А ты!.. Жалко у меня зонта нет, я бы тебя так треснула!

ОЛЕГ
Запусти чашкой, битьё посуды я оплачу.

МАРТА
А что про меня подумает официант?

ОЛЕГ
Подумает, что у этих русских страсть - как в романах
(Олег демонстративно искажает имя)
Leo Tolstoj.

Марта фыркает.

МАРТА
Не дождёшься.

Олег облокачивается локтем на столик, подпирает подбородок кулаком.

ОЛЕГ
Интересно, а ты, действительно, могла бы в меня влюбиться?

МАРТА
В семнадцать лет?

ОЛЕГ
Нет, сейчас.

МАРТА
(внезапно)
Олег, ты женат?

ОЛЕГ
(спокойно)
Да.

МАРТА
А почему ты обручальное кольцо не носишь?

Олег непроизвольно бросает взгляд на свою руку.

ОЛЕГ
Да я его после загса и не надевал ни разу.

МАРТА
Почему?

ОЛЕГ
Не нравится мне это. Кольца - для женщин.

МАРТА
А жена к этому как относится?

ОЛЕГ
Сначала обижалась, потом привыкла.

МАРТА
И ко многому она у тебя привыкла?

ОЛЕГ
Слушай, давай определимся. Я не умею в присутствии одной женщины обсуждать мои отношения с другой женщиной. А чтобы закрыть эту тему, тебе лично скажу: я очень хорошо отношусь к своей жене, хотя подчас это довольно сложно. Во всяком случае, другой жены у меня не будет, я слишком многим ей обязан.

МАРТА
Вот ты сам и ответил на свой вопрос.

ОЛЕГ
Какой вопрос?

МАРТА
Как какой - «могу ли я в тебя влюбиться?» Так вот: я не встречаюсь с чужими мужьями.

ОЛЕГ
Я ей про любовь, а она «встречаюсь - не встречаюсь»!

МАРТА
Любовь - это для маленьких девочек. А я уже выросла.

ОЛЕГ
Грустно.

МАРТА
Зато не больно. И честно. Как говорит наш преподаватель философии, всё в нашей жизни - физиология, просто она выступает под разными псевдонимами. Кстати, любовь - один из самых распространённых псевдонимов. Любовью называют и похоть, и страх, и честолюбие, и потребность в общении, да мало ли что... Только, всё это, в основе своей, - фи-зи-о-ло-ги-я.

ОЛЕГ
Глупости говорит ваш преподаватель. Похоть - это похоть, а любовь - это любовь. Когда у меня болит здесь...

Олег показывает себе на сердце.

ОЛЕГ
...мне не поможет самый феерический секс с любой супер-красивой женщиной. Этого недостаточно, мне надо больше, гораздо больше. Мне надо, чтобы женщина, которую я люблю, прикоснулась к моей щеке своей рукой и сказала...

МАРТА
(с иронией)
«...Горе ты моё луковое!»

ОЛЕГ
А что - прекрасно звучит, особенно «моё».

МАРТА
Я же говорю - романтик.

ОЛЕГ
Это у тебя такое ругательное слово.

Марта смеётся.

МАРТА
Нет, это у меня такое хвалительное слово.

ОЛЕГ
Тогда польщён. А можно ещё раз услышать из ваших коралловых уст:
(Олег опять передразнивает акцент Марты)
«Горе ты моё луковое»?

Марта поднимается из-за стола.

МАРТА
Всё, нам пора в церковь.

ОЛЕГ
Неужели венчаться?

МАРТА
Тебе каяться. А, вообще, у вас по плану - встреча с пастором Штокманном.

Олег морщится.

ОЛЕГ
А пропустить это мероприятие никак нельзя?

МАРТА
Тебе - не знаю, а я лично на работе.

Олег нехотя встаёт.

ОЛЕГ
Пошли, ударница капиталистического труда.

ИНТ. СОБОР ДЕНЬ

Члены делегации сидят на скамеечках, слушают орган.

ЖЕНЯ
(тихо)
А всё же хорошо придумали - скамейки в церкви поставить, а-то ноги гудят, как смену отпахал.

ОЛЕГ
Кто же тебя по городу гоняет, валяйся в номере, смотри телик?

ЖЕНЯ
По телику всё не по-русски. Да и потом, не знаю, Олег, как у тебя сложится, а мы с мужиками за бугром в первый и в последний раз. Надо уж насмотреться до конца жизни.

Музыка стихает. С первого сиденья поднимается пастор и начинает аплодировать, поощряя других. Все аплодируют.
Когда аплодисменты заканчиваются, пастор обращается к присутствующим.

МАРТА
(переводит)
Господин Штокман очень рад этой встрече. Вы заставили его по-новому взглянуть на многие вещи. Однако на прощание господин Штокман просит разрешения дать Вам несколько советов.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
(с места)
Будем признательны.

МАРТА
(переводит)
Извините, что я навязываюсь со своими советами, но я старше многих из Вас раза в два и успел наделать в своей жизни, наверное, раз в двадцать больше ошибок... У вас в стране идут большие перемены. Конечно, политика и мораль - вещи трудно совместимые, но всё же надо всегда экзаменовать средства, которыми мы пытаемся достигнуть определённых политических целей, на их на соответствие общечеловеческой морали...

Лица слушающих заметно скучнеют.

МАРТА
(переводит)
...У нас принято говорить - христианской морали. «Не сотвори зла ближнему, не причини боль ближнему...» Самая страшная фраза: «цель оправдывает средства». Она вносит в жизнь людей арифметические понятия. «Тысяча больше ста - значит, можно уничтожить сто человек во имя тысячи». Но в жизни другой счёт, другие соотношения. В жизни один равен миллиону, потому что этот один имеет для мироздания не меньшую ценность, чем миллионы других людей. И каждый человек имеет право на сострадание.

ЖЕНЯ
(Олегу)
А что делать, если этот человек - Сталин? Или Гитлер?.. Сколько миллионов людей можно было спасти, просто вовремя пристрелив их.

ИНТ. КАБИНЕТ ОЛЕГА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег в очках сидит за столом. Напротив, в кресле гостя - Полковник в штатском. Олег закуривает.

ПОЛКОВНИК
Ты, я вижу, закурил.

ОЛЕГ
(жёстко)
Я сначала запил, а уж потом закурил. И на это у меня были довольно веские причины. Вы не находите?

ПОЛКОВНИК
Олег, я извиняться не буду. Ты - разведчик, а не кисейная барышня, сам должен всё понимать.

ОЛЕГ
Анатолий Степанович, разведчик Владимиров умер - Вы это не забыли? Перед Вами журналист Владимиров. Который всё понимает совсем иначе.

Полковник встаёт.

ПОЛКОВНИК
Похоже, я ошибся адресом. Ну, извините, журналист Владимиров.

Полковник направляется к двери.

ОЛЕГ
Извинения приняты. Давайте о деле.

Полковник останавливается, внимательно смотрит на Олега.

ПОЛКОВНИК
А ты действительно изменился.

ОЛЕГ
Я не изменился. Я - другой. И этого другого очень интересует, что надо такому серьёзному товарищу, как Вы, от простого провинциального журналиста.

Полковник снова подсаживается к столу.

ПОЛКОВНИК
Вводная такова. На июнь в стране планируются серьёзные политические перемены. До их начала необходимо инициировать ротацию местного руководства, хотя бы в центральном регионе. В вашем случае надо заменить Кондратьева.

ОЛЕГ
На кого?

ПОЛКОВНИК
На кого - не твоя задача. Твоя задача - свалить Кондратьева.

ОЛЕГ
А если что-то пойдёт не так - официально я действовал без приказа, самовольно открыл огонь по чужой территории и так далее - с вытекающими последствиями... Что-то подобное мы уже проходили.

ПОЛКОВНИК
Берёшься?

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ОКОЛО СОБОРА ВЕЧЕР

Члены делегации выходят из собора.

ЖЕНЯ
(глядя на красную линию)
Всё же, что это за разметка?

АРКАДИЙ
Как обычно, пьяный дорожник проехал.

ЖЕНЯ
Это тебе не в Союзе, тут народ дисциплинированный. На работе пьют только пиво, причём - без водки.

ОЛЕГ
Да не ломайте голову мужики, для туристов это - идёт она по всему городу, от памятника к памятнику.

ЖЕНЯ
А ты откуда знаешь?

ОЛЕГ
В любом путеводителе написано... Пойдёмте послушаем, чего там говорят.

Делегация сгруппировалась вокруг Гольца и Марты. Гольц говорит, Марта переводит.

МАРТА
Господин Гольц предлагает вам напоследок самостоятельно прогуляться по Ганноверу. Но не очень долго. Завтра мы переезжаем в Глюксхоф - это небольшой городок на море. Там проведём день, переночуем, и вы отправитесь уже в Берлин, оттуда в Москву, в общем - домой. Сегодня вам надо собраться, хорошо отдохнуть, и завтра в 9.30 встречаемся у гостиницы.

Члены делегации разбредаются в разные стороны.

ЖЕНЯ
Олег, ты с нами?

ОЛЕГ
Нет, давайте без меня.

Олег подходит к Марте.

ОЛЕГ
Я провожу тебя?

МАРТА
Нет, Олег, спасибо, меня господин Гольц предложил подвезти.

ОЛЕГ
(понизив голос)
А если я загляну к тебе в гости?

МАРТА
У меня строгая хозяйка. По вечерам она запирает вход и никого из посторонних не пускает.

ОЛЕГ
А я в окно.

МАРТА
У меня третий этаж.

ОЛЕГ
Не проблема.

Марта снисходительно усмехается.

МАРТА
До чего же все мужчины хвастуны. Пока, Ромео.

Марта делает ручкой и, цокая каблуками, бежит к машине.

ОЛЕГ
(глядя ей вслед)
Ты не оставила мне выбора, Джульетта.

НАТ. ОКОЛО ДОМА МАРТЫ НОЧЬ

Олег с букетом в руках подходит к каменной ограде, отгораживающей двор дома. Оглядывается - никого.
Спрятав букет за пазуху, быстро взбирается на ограду.
Садится поудобнее. В окнах Марты горит свет. Олег отковыривает от ограды кусочек штукатурки, бросает его в окно. Никакой реакции. Олег бросает ещё кусочек.

Открывается окно, выглядывает Марта.

ОЛЕГ
(декламирует)
Ждала ли ты меня, прекрасная Джульетта?

МАРТА
Сумасшедший, ты как туда забрался!

ОЛЕГ
Любовь окрыляет.

МАРТА
Тише ты! Весь дом поднимешь на ноги.

ОЛЕГ
Приличные немцы в это время пьют пиво и пялятся в телевизор. Они с места не сдвинутся...

Олег встаёт в полный рост.

ОЛЕГ
...Даже когда я начну забираться по их балконам к твоему окну.

МАРТА
Майн готт, только этого не хватало. Спускайся вниз, я тебе открою. Только тише, ради Бога!

Марта исчезает из оконного проёма.

ОЛЕГ
(сам себе)
Зер гут, первый рубеж взят.

Олег бесшумно спрыгивает вниз.

Марта в домашних джинсах и футболке выбегает из дома, спешит к воротам. Вставляет ключ в замок.

Олег выходит из тени ограды.

ОЛЕГ
Ещё кого-то ждёшь?

Марта вздрагивает.

МАРТА
Господи, как ты меня напугал! Ты как перелез, здесь высота три метра.

ОЛЕГ
Меньше. Это тебе.

Олег протягивает букет. Марта с изумлением принимает цветы.

МАРТА
Где ты их взял?

Олег показывает в сторону.

ОЛЕГ
На клумбе нарвал.

МАРТА
(в ужасе)
Меня хозяйка убьёт!..

Марта оборачивается к клумбе.

МАРТА
Постой, но ведь розы на клумбе ещё не расцвели... Олег, я всё же тебя тресну!

ОЛЕГ
Помню-помню: зонтиком. Ну, так пройдём в дом - зонтик явно там.

Марта колеблется.

ОЛЕГ
Марта, я рисковал жизнью, взбираясь на эту трёхметровую стену...

МАРТА
Ты же сказал, что в ней не три метра.

ОЛЕГ
Шею свернуть - и двух с половиной достаточно. Если ты меня сейчас прогонишь, я опять полезу на неё.

МАРТА
Н-да... Мужчины, конечно, кидались из-за меня на стену - врать не буду, - но не карабкались. Ты - первый. Ладно, заходи. Но у тебя - только 30 минут.

ОЛЕГ
45 - академический час. Ты же будущий педагог, привыкай.

Марта осуждающе качает головой.

МАРТА
Ну, заходи. Только, ради Бога, тише.

Марта берёт Олега за руку.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА НОЧЬ

Олег с Мартой на цыпочках поднимаются на третий этаж мимо дверей, из-за которых действительно слышатся работающие телевизоры. Марта открывает дверь в свою квартиру.

МАРТА
(шёпотом)
Вот здесь я живу.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ НОЧЬ

Марта пропускает Олега вперёд. Запирает за собой дверь.

Из прихожей один коридор ведёт в кабинет, другой в холл.

МАРТА
(нормальным голосом)
Заходи. Но только на сорок пять минут. И предупреждаю, у меня не убрано - я гостей не ждала.

ОЛЕГ
Ничего. Как гласит русская поговорка: незваный гость лучше званых двух.

МАРТА
Нет такой поговорки.

ОЛЕГ
Ты просто не по тем учебникам русский язык учила.

Олег принимается снимать обувь.

МАРТА
Нет-нет, разуваться не надо, ты не в России. Проходи в кабинет, я всё же немного приберу холл.

Марта показывает куда пройти, сама устремляется в холл.

ОЛЕГ
А где твои родители, сёстры?

ГОЛОС МАРТЫ
Как где?.. Ты что, думал, что они со мной живут?

ОЛЕГ
Вообще-то, боялся, что да.

ГОЛОС МАРТЫ
Ну, что ты! В моем возрасте жить с родителями! У меня своя жизнь, у них своя. И дом у них свой. Я к ним только в гости езжу.

Олег проходит в кабинет.

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru