Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Aldemar Royal OlympianAldemar Royal Olympian
Пиргос, Греция
Отель состоит из 2-х миров буквально - Royal и Villige/ Так вот Royal - просто отличная часть - потрясающий ресторан, мы еще заказали сьют с собственным выходом к бассенйну - вообще не переживали ни за лежаки, ни за мир вокруг. Не рекомендую в Royal брать...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Олег стоит около гостиницы и курит.

Автобус подъезжает к гостинице. Из него начинают выходить члены делегации.

ТАТАРИНОВА
Олег Николаевич, где же Вы пропадали? Вы пропустили массу интересного! Было бы, о чём написать в вашей газете.

ОЛЕГ
Ничего страшного. Мне всё товарищ Сотин расскажет. Валерий Алексеевич, можно взять у Вас блицинтервью? По горячим, так сказать, впечатлениям...

Олег достаёт из кармана блокнот и, взяв под локоть Сотина, отводит его в сторону.

СОТИН
Город Ганновер, как известно, является столицей земли Нижняя Саксония...

ОЛЕГ
(вежливо)
Я это знаю, Валерий Алексеевич. Меня, честно говоря, больше вот что интересует...

Олег демонстративно оглядывается по сторонам, а потом наклоняется к уху Сотина.

ОЛЕГ
...Вы валюту прямо в бумажнике через границу перевозили? Или у Вашего чемодана двойное дно?

Сотин белеет.

СОТИН
К-какую валюту?

ОЛЕГ
Я полагаю, всё-таки, марки. Или это были американские доллары?

СОТИН
Марки!

Сотин испуганно оборачивается, но группа уже зашла в гостиницу, лишь Марта, поглядывая на часы, о чём-то говорит с водителем.

СОТИН
(испуганно-доверительно)
Олег Николаевич, ну, Вы знаете наши абсурдные законы... Там, с валютой и другие... Во всех странах её нормально ввозят-вывозят, это даже поощряется... У меня от прошлых поездок осталось кое-что - решил сыну «видик» купить. Вы же знаете нынешнюю молодёжь... Это нам с Вами на все эти видеомагнитофоны наплевать, а они... Ну, Вы меня понимаете...

ОЛЕГ
(успокаивающим голосом)
Я Вас понимаю, Валерий Алексеевич. Я даже понимаю, что если всё это выплывет, Кондратьеву придётся другого зама искать.

СОТИН
Олег Николаевич, ну, зачем Вы так... Мы же с Вами всё-таки мужики, зачем нам эти бабские штучки... Да и мало ли что Вам может понадобиться, а я помогу... Надо же помогать друг другу...

ОЛЕГ
Полностью с Вами согласен... Кстати, Кондратьев знал о Вашей афёре?

СОТИН
Нет, что Вы!

ОЛЕГ
И сам он услугами этой комиссионки не пользовался?

СОТИН
Не знаю. Наверно, нет... Я не знаю.

ОЛЕГ
Надо узнать.

СОТИН
Но как...

Голос Олега становится жёстким.

ОЛЕГ
(жёстко)
Слушай меня очень внимательно, дорогой мой Валерий Алексеевич. Я забуду всё, что я о тебе знаю. А знаю я, ты уж поверь, не только о немецкой комиссионке. Я забуду всё. Но лишь в том случае, если ты мне выложишь хороший, полноценный компромат на Кондратьева.

СОТИН
Но...

ОЛЕГ
Меня не волнует, где ты его нароешь. Это твоя забота. Можешь напоить Кондратьева и свести его в публичный дои - это, кстати, за углом, рядом. Валюты, я думаю, у тебя на это хватит.

СОТИН
Но это не возможно!

ОЛЕГ
Значит, возможно что-то другое. Пойми главное: если компромата не будет, тебе конец. Ты мне веришь?

Сотин затравленно смотрит на Олега.

СОТИН
Верю.

ОЛЕГ
Так пошёл работать!

Олег обнимает Сотина за плечи и, развернув его, направляется в сторону гостиницы.

ОЛЕГ
(громко)
Ох, согласитесь, Валерий Алексеевич, тяжела она, миротворческая наша миссия.

Они уже подходят к дверям гостиницы, когда Олега окликает Марта.

МАРТА
Олег! Господин Владимиров, можно Вас на минутку?

ОЛЕГ
(Сотину)
Извините.

Олег отпускает Сотина, и тот мышью проныривает в гостиницу. Марта подбегает к Олегу, выжидает, пока Сотин не скроется за дверью.

МАРТА
Олег, ты обиделся на меня?

ОЛЕГ
Глупости. За что? Расстроился - да. Но обижаться на кого-то за то, что ты ему не нравишься - глупо.

МАРТА
Олег, ты не так всё понял. Вчера, действительно, вдруг оказалось очень много работы. Надо было срочно перевести целую кучу официальных документов - договор о сотрудничестве между нашими городами, экономические соглашения - я легла в третьем часу ночи...

ОЛЕГ
А что за спешка?

МАРТА
Всё это планируется принять ещё за время вашего пребывания здесь.

ОЛЕГ
(задумчиво)
Странно... Я об этом ничего не знал. И, похоже, не я один. В принципе, это можно рассматривать как удар по политике гласности и открытости... Документы можно посмотреть?

МАРТА
(удивлённо)
Они у Гольца.

ОЛЕГ
Но у тебя же остались черновики?

МАРТА
Да, но без разрешения Гольца я не могу их никому показывать.

ОЛЕГ
Почему? Это же не частные бумаги. И секретов там особых нет - после подписания они будут у нас опубликованы во всех газетах.

МАРТА
(ошарашенно)
Олег, это для тебя эти бумаги не частные и не секретные, а я получила частное задание и... Да мало ли что бывает в бумагах, в разговорах, которые я перевожу... Нет, переводчик - он, как врач... или адвокат... это же тайна клиента!

Олег поднимает руки вверх.

ОЛЕГ
Ладно-ладно-ладно! Я, действительно, кажется, не прав. Тем более, не сегодня - завтра я, всё равно, узнаю содержание этих бумаг... Хотя, конечно, такие вещи я предпочитаю знать заранее...

Олег вопросительно смотрит на Марту.
Марта отрицательно трясёт головой.

ОЛЕГ
Но нет - так, нет, не будем больше испытывать твой профессионализм; моё предложение остаётся в силе.

МАРТА
Какое предложение?

ОЛЕГ
То самое, что так напугало тебя вчера: просто пройтись по городу вдвоём, без этой жужжащей оравы.

МАРТА
Олег, я стараюсь не выделять кого-либо из общей группы.

ОЛЕГ
Я буду предельно корректен. За свою нравственность можешь не опасаться.

МАРТА
Дело не в моей нравственности, у тебя могут быть неприятности с вашими властями.

ОЛЕГ
Ты отстала от жизни. Это не у меня неприятности с властями, это у властей неприятности со мной. И они ещё только начинаются.

Марта колеблется.

ОЛЕГ
Давай, как в русских народных сказках. Принцесса загадывает загадку, если Иванушка её отгадывает, принцесса исполняет его желание.

МАРТА
Ну, хорошо. Видишь вон ту красную полосу?

Марта показывает на бесконечную красную ленту, нарисованную на тротуаре.

ОЛЕГ
Вижу. И что это такое?

МАРТА
А вот угадаешь, я с тобой прогуляюсь.

Олег подходит к полосе, внимательно изучает её, смотрит в один конец, в другой.

ОЛЕГ
Странная полоска... Это не для велосипедистов... Это...

Марта улыбается.

МАРТА
Если не знать, ни за что не догадаешься. Ещё никто не догадывался.

ОЛЕГ
«Никто» для меня не указ... Так, а там она идёт через мостовую на другую сторону улицы... Интересно...

МАРТА
Ну, что, Иванушка, принцесса говорит тебе «гуд бай».

ОЛЕГ
Постой! Понял! Это указатель для туристов, очевидно, она соединяет местные достопримечательности.

МАРТА
(удивлённо)
Верно.

ОЛЕГ
Не смотрите на мою мускулатуру, главное моё оружие - могучий интеллект. Ну, что, принцесса, выполняйте своё обещание. Идём?

МАРТА
Что ж, идём. А куда?

Олег прыжком встаёт на линию, как на канат, и, балансируя руками, неспешно отправляется в путь.

ОЛЕГ
Куда тропа приведёт. Запрыгивай.

МАРТА
Это ещё зачем?

ОЛЕГ
Ты Брэдбери читала - «И грянул гром»?

МАРТА
Не помню.

ОЛЕГ
Значит, не читала. Там люди, путешествуя в прошлое, ходят только по специальной дорожке - чтобы не раздавить какую-нибудь козявку.

МАРТА
Об экологии заботятся?

ОЛЕГ
О себе. Представь, раздавил в прошлом козявку - она не родила других козявок - пропала целая популяция птиц, которая этими козявками питалась, - в результате, развелись вредители, которые уничтожили урожай, - людям есть стало нечего, они пошли войной на соседей... Ура!..

Олег изображает штыковую атаку.

ОЛЕГ
В общем, возвращаешься из прошлого в своё настоящее, а тебя в нём нет - твоего прадеда убили 150 лет назад в битве под Ганновером.

МАРТА
150 лет назад под Ганновером не было битв.

ОЛЕГ
Раздавят в прошлом козявку - будут.

МАРТА
Но мы-то не в прошлом, зачем нам идти строго по линии.

ОЛЕГ
Не хочу, чтобы в 2990 году твои потомки свалили все свои неприятности на того русского, который 1000 лет назад гулял с их прапрапрабабушкой и раздавил какую-то немецкую козявку... Так ты со мной?

МАРТА
Пожалуй.

Марта тоже запрыгивает на линию и идёт, балансируя сумочкой.

МАРТА
Олег, а сколько тебе лет?

ОЛЕГ
Сейчас или вообще?

МАРТА
Есть разница?

ОЛЕГ
Конечно. С утра было 72, сейчас я дал бы себе лет 17, ну, 18.

МАРТА
А выглядишь не больше, чем на 8.

ОЛЕГ
Это со спины. Спереди я взрослее.

МАРТА
В каком смысле?

ОЛЕГ
Фу-у, фройляйн Марта, Вы - жертва сексуальной революции.

МАРТА
Вы о чём, хэрр Володин?

ОЛЕГ
Фу-у, это я - жертва сексуальной революции.

МАРТА
А по телевидению говорили, в Советском Союзе секса нет.

ОЛЕГ
Гнусная пропаганда продажных СМИ.

МАРТА
Так это по вашему телевидению говорили.

ОЛЕГ
Гнусная пропаганда неподкупных СМИ.

МАРТА
А всё же?

ОЛЕГ
Всё же - есть.

МАРТА
Я не про это. Сколько тебе лет?

ОЛЕГ
56.

МАРТА
Ты меня обманываешь.

ОЛЕГ
Нисколько. В Союзе год идёт за три.

МАРТА
Тогда, тем более, обманываешь: 56 на 3 - это... это... Господи, сколько же это будет...

ОЛЕГ
168.

МАРТА
Да нет, разделить.

ОЛЕГ
Сначала считать выучись, а потом называй лгунами честных людей... Всё, остановка, мне так тебя не видно. Оп-па!..

Олег прыжком разворачивается на линии, оказывается лицом к Марте. Он продолжает балансировать, но уже на одной ноге.

ОЛЕГ
Итак, на чём мы остановились?

Олег жестом предлагает Марте так же встать на одну ногу.
Марта тоже встаёт.

МАРТА
На твоём возрасте - по паспорту. И на твоей честности.

Олег скрещивает у пояса левую ногу и правую руку.

ОЛЕГ
Ну, не надо брать «на слабо». Так можешь?..

Марта вешает сумочку себе на шею и пытается повторить трюк. Не получается.

ОЛЕГ
Не можешь... По паспорту мне 29 лет. А тебе, кстати?

Марта делает ласточку. Олег поощрительно кивает.

На них смотрят, фотографируют, но они не обращают на это внимания.

МАРТА
Женщинам такие вопросы не задают - это тайна.

ОЛЕГ
Да я и так знаю - 34.

Марта, чтобы не упасть, встаёт на две ноги. Олег продолжает стоять в позе йога.

МАРТА
С ума сошёл - 26!

ОЛЕГ
Люблю женские тайны. По сложности они сравнима с теоремой Ферма и квадратурой круга вместе взятыми.

МАРТА
(обиженно)
Ты просто коварный тип! С тобой надо держать ухо востро.

ОЛЕГ
(просительно)
Не надо. Я так устал от людей, которые держат ухо востро. Давай доверять друг другу.

Марта опять делает ласточку, тянет ногу к затылку.

МАРТА
Для этого мы мало знаем друг друга.

Она никак не может поймать равновесие. Олег тоже делает ласточку, протягивает Марте руку. Марта берётся за палец Олега, выравнивает равновесие.

ОЛЕГ
Это и прекрасно! По-настоящему доверять можно только тому, кого мало знаешь.

Марта достаёт ногой до затылка, отталкивает руку Олега, разводит руки в стороны.

МАРТА
Ап!.. Очередное достижение немецкого спорта!

Олег поощрительно аплодирует. Марта устало опускается на обе ноги, выпрямляется.

МАРТА
Вообще-то, принято считать, что наоборот.

Олег встаёт на руки.

МАРТА
Ого... Да вы акробат!

ОЛЕГ
«Принято считать...» Назови хотя бы одну общепринятую истину, которая не была бы ложной?

МАРТА
Пожалуйста, земля - круглая.

Олег разводит ноги в сторону.

ОЛЕГ
Жалко, ты не видела гор и каньонов.

МАРТА
(возмущённо)
Я видела!

ОЛЕГ
Тогда как ты можешь говорить, что земля круглая.

МАРТА
(подумав)
Ладно. Белое - это белое, а чёрное - это чёрное?

Олег встаёт на ноги.

ОЛЕГ
Даже с физической точки зрения - это ложные суждения. А уж с точки зрения всемирной истории...

Марта достаёт из сумки зеркальце, поправляет причёску.

МАРТА
Тебе просто нравится со мной спорить!

ОЛЕГ
(любуясь)
Мне с тобой всё нравится. Ты такая умная, красивая, независимая, деловая...

МАРТА
(подозрительно)
Что это тебя прорвало?

ОЛЕГ
Я тебе льщу. Я же хочу тебе понравиться, а ничто не действует так эффективно на женщину, как лесть.

МАРТА
Какая-то она у тебя... не тонкая.

ОЛЕГ
Чем грубее лесть, тем верней результат.

МАРТА
И часто ты таким образом «действуешь на женщин».

ОЛЕГ
(серьёзно)
Очень редко. Забыл даже, когда это было в последний раз.

Марта убирает зеркальце в сумочку.

МАРТА
Слабо верится.

ОЛЕГ
Почему? Я произвожу впечатление ветреного человека?

МАРТА
Скажу так - ты производишь впечатление.

ОЛЕГ
По-честному, ты - тоже.

Марта предупреждающе поднимает указательный палец вверх.

МАРТА
Но это ничего не значит.

Олег так же поднимает палец вверх.

ОЛЕГ
(передразнивая акцент Марты)
Поживём - увидим!

МАРТА
Он ещё дразнится!

Она в шутку замахивается на Олега сумочкой. Олег прыжком разворачивается и бежит от Марты, стараясь не сойти с линии. Марта бежит вдогонку, пытаясь стукнуть его сумочкой...

НАТ. НЕБОЛЬШОЕ ОТКРЫТОЕ КАФЕ ДЕНЬ

Олег и Марта сидят за столиком и пьют кофе.

ОЛЕГ
...Всё же не верится, что ты - немка. Какая-то ты... своя-своя...

Марта грозит ему пальцем.

МАРТА
Но не твоя-твоя.

ОЛЕГ
Сама виновата. Надо было переезжать не в Германию, а в нашу самую нечернозёмную область России. У тебя родители кто по профессии?

МАРТА
Папа - сварщик, мама - медсестра.

ОЛЕГ
Дефицитнейшие профессии! Вы приехали бы в наш посёлок. Отец пошёл бы работать на фабрику, мать в участковую больницу. Ты бы пришла в нашу школу. Все бы говорили: «Вон идёт новенькая, она немка... Немка? Где?..»
(ДАЛЬШЕ)

ОЛЕГ (ПРОД.)
А я бы... Хотя сколько тебе было лет - одиннадцать? Малявка!

Олег презрительно кривит губы.

ОЛЕГ
Мне тогда уже исполнилось четырнадцать - я бы на тебя и внимания не обратил, хоть ты и немка.

Марту это неожиданно задевает.

МАРТА
В одиннадцать бы - не обратил. И в двенадцать, и в тринадцать...А потом бы я выросла, расцвела. И представь: однажды, на дискотеке в десятом классе ты стоишь со своим школьным другом у окна...

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

Играет музыка.

Олег стоит у окна с ДРУГОМ.

Девчонки, сгруппировавшись кучками, шушукаются, бросая на парней взгляды.

ГОЛОС МАРТЫ
...Играет музыка. Девчонки, шушукаются, бросают на вас взгляды. И вдруг в зал входит высокая, стройная, ослепительно красивая девушка...

В зал входит высокая, стройная, ослепительно красивая Ирина.

ГОЛОС МАРТЫ
Ты спрашиваешь: «Кто это?»

ОЛЕГ
Кто это?

ГОЛОС МАРТА
Твой друг отвечает: «Где? А-а, это... Это же Марта Хербст, не узнал что ли?..»

ДРУГ
Где? А-а, это... Это же Ирка Лажечникова, не узнал, что ли?..

ОЛЕГ.
Не узнал.

ГОЛОС МАРТА
«Не узнал», - отвечаешь ты. И втрескиваешься в меня по уши.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru