Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Athena Hotel RhodesAthena Hotel Rhodes
Родос, Греция
Хочу поделиться своим небольшим впечатлением об отеле в Греции Родос "Атена". На отдыхе нас было четверо(2взрослых, 2 ребенка), поселили нас в ужасно неудобную и тесную комнатуху. В номере было отсутствие элементарной посуды( стаканов),не говоря...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

НАТ. СТОГ СЕНА НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег с Ириной лежат на стогу, под звёздным небом. Расстегнув кофточку, Олег целует маленькую грудь, гладит бёдра, рука идёт к низу живота...

ИРИНА
(тихо)
Олежек, не надо.

Олег убирает руку, нежно целует девушку в лоб.

ОЛЕГ
Извини.

Олег ложится рядом, накрывает обоих тулупом, и они лежат притихшие, переполненные нежностью.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. НОМЕР ОЛЕГА И ЖЕНИ УТРО

Надрывное дыхание.

Женя открывает глаза и видит Олега. Тот в трусах, футболке и очках делает гимнастику, более похожую на самоистязание.

ЖЕНЯ
О-о, пропажа нашлась. Привет! А я уж боялся, не обидел кто - в криминальном-то квартале.

ОЛЕГ
(не останавливаясь)
Да кто здесь обидит - жирные бюргеры? Они бы попробовали у нас по центральной улице пройтись, даже днём - поняли бы, что такое «криминальный квартал».

ЖЕНЯ
И где же ты шлялся, ковбой полуночный?

ОЛЕГ
Да просто заблудился. Хорошо, местных футбольных фанатов встретил - довели до гостиницы. А у тебя как - перепил немца?

ЖЕНЯ
Хрен их перепьёшь, когда на халяву. Я еле из-за стола выполз, а он - как стёклышко.

ОЛЕГ
Так надо, как немцы, закусывать, а не закуривать.

ЖЕНЯ
Пустое это - закуска градус крадёт. Да и нечего к их жратве привыкать – дома икота замучит... А что это Вы, хер журналист, такое с собой делаете?

ОЛЕГ
Хмель выгоняю.

ЖЕНЯ
Понятно.

Женя протягивает руку к тумбочке, берёт банку пива, открывает, делает глоток, блаженно зажмуривается.

ЖЕНЯ
А пивком не пробовали?

НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ УТРО

Олег выходит из гостиницы. Около входа стоит Татаринова.

ТАТАРИНОВА
Доброе утро, Олег Николаевич!

ОЛЕГ
Посмотрим, Валентина Александровна, посмотрим.

Около автобуса толпятся члены делегации, постепенно заходя в салон. Среди них Уварова.

НАТ. ОКОЛО АВТОБУСА УТРО

Олег подходит к Уваровой, довольно резко берёт за руку, делает несколько шагов в сторону.

ОЛЕГ
Я на экскурсию по городу не еду. Погуляю пешком. Один.

УВАРОВА
(возмущённо)
Но как!..

ОЛЕГ
Именно так. Хочу посмотреть, раскупили уже из ювелирного магазина сданное тобой золото или нет.

Уварова в ужасе замирает. Олег отпускает её руку.

ОЛЕГ
Ну, пока. А о золоте мы ещё потолкуем, товарищ представитель исполнительной власти.

Олег отворачивается от Уваровой и уходит прочь.

НАТ. УЛИЦЫ ГАННОВЕРА УТРО

Олег идёт по улице, вглядываясь в вывески. Пару раз он обращается к прохожим, используя разговорник.

Олег подходит к зданию, над входом в которое висит вывеска «Dornbald».

ИНТ. МАГАЗИН «DORNBALD» УТРО

Олег входит в маленький магазинчик бытовой техники. Посетителей нет, только за прилавком стоит ПРОДАВЕЦ. Олег подходит к прилавку.

ОЛЕГ
(читает по разговорнику)
Ихь мёхьтэ хэррэн дизэс ладэн зэен.

ПРОДАВЕЦ
(по-русски, с акцентом)
Я есть хозяин. Что хотите Вы?

ОЛЕГ
Я купил вещь. Но хотел бы оформить её так, будто я её купил гораздо дешевле. Понимаете?.. Ну, будто я купил её в комиссионном магазине. У Вас, например. Это возможно? За дополнительную плату, естественно... Понимаете, таможня...

ПРОДАВЕЦ
Понимаю. Это возможно. Вы хотите сделать это прямо сейчас?

ОЛЕГ
Нет, завтра. Я приду в это же время. Гут?

ПРОДАВЕЦ
Гут. Добро пожаловать...

«Коммерсанты» пожимают друг другу руки.

НАТ. ОКОЛО МАГАЗИНА УТРО

Олег выходит на улицу... И едва не сталкивается с Михаилом.

ОЛЕГ
(с иронией)
Какая неожиданная встреча. Боишься, сбегу?

МИХАИЛ
(раздражённо)
Я ничего не боюсь. А вот ты можешь элементарно заблудиться, не зная ни языка, ни города. Это в лучшем случае...

ОЛЕГ
А в худшем?

МИХАИЛ
(сменив тон)
Олег, давай постараемся забыть наши разногласия. Тем более что прошло столько лет...

ОЛЕГ
Ты называешь это разногласиями?

МИХАИЛ
Не придирайся к словам. У меня к тебе очень важное дело.

ОЛЕГ
(насмешливо)
Да?

МИХАИЛ
Да. Только давай пройдём куда-нибудь, что мы здесь стоим. Ты ведь в гостиницу собирался возвращаться?

ОЛЕГ
Ну, пусть так.

МИХАИЛ
Пойдём, по дороге и поговорим.

НАТ. УЛИЦЫ ГАННОВЕРА УТРО

Олег и Михаил неторопливо идут по оживлённой улице. Со стороны может показаться, что прогуливаются два хороших приятеля.

МИХАИЛ
То, что я тебе скажу, я не должен говорить... Постарайся быть подальше от Марты Хербст - вашей переводчицы.

ОЛЕГ
Госбезопасность печётся о моей нравственности?

МИХАИЛ
У нас есть серьёзные подозрения, что Марта Хербст работает на контрразведку. На их контрразведку.

ОЛЕГ
Ты слышал такой термин - профессиональная деформация? Так вот, в вашем случае, это - навязчивый поиск шпионов и диверсантов. Кстати, вон на детской площадке киндеры резвятся...

Олег показывает на малышню, которая копошится вокруг разноцветных качелей – каруселей.

ОЛЕГ
...проверь, явно провокацию готовят против мирных советских туристов.

МИХАИЛ
(горячо)
Олег, вы с этой перестройкой словно все головы потеряли! Пойми, если внешне что-то изменилось, внутри всё осталось по-прежнему. Про-ти-во-сто-я-ние! Их ракеты до сих пор держат под прицелом наши города...

ОЛЕГ
А наши ракеты - их города. И что? Как это связано со мной? Коварные немецкие контрразведчики решили завербовать советского журналиста - смех в зале.
(ДАЛЬШЕ)

ОЛЕГ (ПРОД.)
Я им на хрен не нужен: никаких военных секретов я не знаю, иначе вы меня сюда просто не пустили бы.

МИХАИЛ
Олег, ты не прав абсолютно! Журналист - всегда прекрасный источник информации. Он везде вхож, ему часто говорят больше, чем следует.

Михаил осторожно оглядывается по сторонам.

МИХАИЛ
Я склонен думать, что задача Марты Хербст - прощупывать группы именно на предмет вербовки. И я убеждён, что ты их вполне можешь заинтересовать. Особенно учитывая твою политическую ориентацию.

ОЛЕГ
Ты знаешь мою политическую ориентацию?.. Хотя - что я удивляюсь, забыл, с кем говорю.

МИХАИЛ
Мне некогда спорить, Олег. Но мой тебе совет - держись от Марты Хуберт подальше. Я не хочу, чтобы ты влип в какую-то нехорошую историю.

ОЛЕГ
Какая трогательная забота! С чего бы это?

МИХАИЛ
(с трудом)
У меня долг перед тобой.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ТИПОВОЙ МНОГОЭТАЖКИ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Опираясь на трость, Олег с трудом поднимается по лестнице. В правой, свободной от трости, руке он несёт бутылку водки. Олег очень худ, его глаза закрывают тёмные очки. Он пьян.
Олег останавливается около нужной двери и нажимает бутылкой на кнопку звонка.

За дверью слышатся шаги, дверь открывает, повзрослевшая, немного раздобревшая Ирина.

ОЛЕГ
Здравствуй, Ира.

Ирина вскрикивает от неожиданности, невольно закрывает рукой живот.

ИРИНА
Олег?!

ОЛЕГ
Гостей принимаете?

Так и не пришедшая в себя, Ирина согласно кивает и отходит в сторону.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ТИПОВОЙ КВАРТИРЫ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег шагает через порог.

ОЛЕГ
Михаил дома?

ИРИНА
Д-да... Миша, Олег приехал.

Из комнаты быстрым шагом выходит Михаил - в адидасовском трико и майке, мягко облегающей его мощный торс. Увидев Олега, он теряется, но берёт себя в руки.

МИХАИЛ
(изображая радость)
Олег, молодец, что заехал!

Михаил протягивает руку, но Олег в ответ только машет бутылкой.

ОЛЕГ
Не видишь, занята.

Олег ковыляет мимо протянутой руки в комнату.

ИНТ. КОМНАТА ТИПОВОЙ КВАРТИРЫ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Олег со стуком ставит бутылку в центр накрытого белой скатертью стола. Михаил суетливо пододвигает Олегу стул. Олег садится. Михаил поспешно достаёт из серванта две стопки, ставит их на стол.

МИХАИЛ
Ира, организуй что-то закусить!

ОЛЕГ
Отставить.

Его слова звучат так резко, что Ирина замирает.

ОЛЕГ
Садитесь.

Михаил и Ирина послушно подсаживаются к столу.

ОЛЕГ
Почему только две стопки?

ИРИНА
(виновато)
Мне нельзя.

МИХАИЛ
Мы ребёнка ждём.

ОЛЕГ
А-а-а... Ну, тогда за Михалыча. Или Михайловну.

Олег срывает с бутылки крышку, разливает водку по самые кромки. Олег выпивает водку, как простую воду. У Михаила она идёт хуже. Олег сразу наливает по второй.

МИХАИЛ
(поспешно)
Я больше не буду.

ОЛЕГ
Будешь. Потому что за меня выпьем...

Олег берёт в руку стопку, дожидается, когда это сделает и Михаил, и, глядя на того в упор, доканчивает фразу.

ОЛЕГ
...И за то, что я тебя, подонка, от смерти спас.

Олег выпивает.

Ирина в рыданиях бросается из комнаты.

У Михаила стопка застывает у рта. С трудом сдерживая нахлынувшую ярость, он медленно ставит нетронутую стопку на стол.

МИХАИЛ
Это уж слишком.

ОЛЕГ
Что слишком? Что от смерти спас?

Олег сидит, выпрямившись, как на троне.

МИХАИЛ
(с угрозой)
Я не подонок. Поэтому я тебя, хромого, не вышвырну за дверь. Хотя за такое - следовало бы. Уходи сам. И запомни: я тебе ничего не должен. Ни-че-го! А за то, что с тобой случилось, вини судьбу. Если бы она распорядилась по-другому - я был бы сейчас на твоём месте.

ОЛЕГ
Ты не можешь быть на моём месте. Это место не для подонка, бросившего друга и обманувшего его невесту. Понял, тварь?.. А выпьешь ты всё равно!

Олег хватает стопку Михаила и выплескивает водку тому в лицо... Михаил бросается на обидчика, но натыкается на резко выброшенный вперёд кулак Олега. Михаил падает.
Уже не изображая хладнокровие, Олег вскакивает и бьёт здоровой ногой в лицо поднимающегося с пола Михаила. Михаил перехватывает ногу, и на полу уже Олег.

Ирина забегает в комнату и оттесняет Михаила от Олега.
Олег сидит на полу, опираясь на диван.

МИХАИЛ
Я тебе ничего не должен, понял!.. Ничего!..

ИРИНА
Олег, он не виноват! Мы же думали, ты умер!..

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru