Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Concorde De Luxe ResortConcorde De Luxe Resort
Анталья, Турция
Просто очень отличный отель! Огромные номера, убирали чисто, центральный кондиционер работал неплохо. 3 бассейна - 1 общий, 1 для детей, 1 релакс, лежаки в изобилии. 6(!) ресторанов - это не считая основных мест питания как-то столовка и бары,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШПИОН

ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Ради Дней русской кухни ресторан декорирован «а-ля-рюс»: в зале на стене висит домотканый половик, на нём набор деревянных ложек. Столы сдвинуты в одну большую «П». На них красуются запотелые, только из холодильника, бутылки водки. Соответственно к водке подана традиционная русская закуска: чёрная икра, красная рыба, блины.

В ресторан входит советская делегация во главе с Иваном Андреевичем.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ
Ого! Мы уж забыли, как всё это выглядит.

ЖЕНЯ
(вполголоса)
Ну, предположим, ты-то ещё помнишь. В обкомовском буфете, небось, и не то дают... Мужики, где сядем?

ОЛЕГ
Давай с краю, чуть - что - смотаться будет проще.

Усаживаются.

ЖЕНЯ
Гляди: консул. А твоего приятеля что-то не видно.

Он показывает глазами на входящего в зал консула. Олег молча садится за стол. Отыскивает взглядом Марту - она во главе стола, около Гольца.

Заметив, что Олег смотрит на неё, Марта делает едва заметный жест рукой.

ЖЕНЯ
Хороша девчонка, будь я на десять лет помоложе...

ОЛЕГ
Женя, тебе никто не говорил, что для дорожника, даже бригадира, у тебя слишком цепкий взгляд? Ведь всё замечаешь. Ты, случайно, в дорожники не из госбезопасности откомандирован? Для усиления.

ЖЕНЯ
(обиженно)
Ты бы уж сразу пидором назвал.

Гольц встаёт с места, стучит ножом по своему бокалу. Марта тоже поднимается.

МАРТА
Господа! Господин Гольц хочет сказать несколько слов...

Гольц говорит, Марта переводит.

Олег не слышит слов. Он поглощен Мартой, её мимикой, каждым поворотом лица.

В какое-то мгновение на месте Марты он видит Ирину. Потом опять Марту.

Где-то на периферии его внимания с места поднимается лысеющий толстяк, раскланивается под аплодисменты присутствующих, что-то говорит; затем поднимается Иван Андреевич, тоже раскланивается, тоже что-то говорит; Гольц берет в руки рюмку, остальные следуют его примеру...

ГОЛОС ЖЕНИ
Заслушался что ли? Давай посуду.

Звуки застолья возвращаются в сознание Олега.

МАРТА
... А теперь господин Гольц хочет - по русскому обычаю - выпить за здоровье присутствующих водки.

Женя подносит бутылку к рюмке Олега. Олег останавливает его.

ОЛЕГ
Я только минералку.

ЖЕНЯ
Ты что? Заболел что ли?

ОЛЕГ
Вроде того.

ГОЛЬЦ
(по-русски)
На здоровье.

Все выпивают. Банкет начинается. Олег снова не сводит глаз с Марты.

Марта что-то переводит, смеётся, с аппетитом закусывает. И время от времени бросает взгляд на Олега.

НЕМЕЦ, что сидит напротив Жени, наклоняется через стол и говорит очень медленно, с сильным акцентом. Уже захмелевший Женя, как китайский болванчик, покачивает головой, стараясь хоть так помочь немцу осилить русские фразы.

НЕМЕЦ
Мы очень смотрим, что у вас в стране делается. У нас с вами похожая судьба...

ЖЕНЯ
Это точно. Только нашего Адольфа Иосифом звали... Но пьёте вы, немцы, плохо. Сразу пьянеете.

НЕМЕЦ
Я пью хорошо. Я не пьянею.

ЖЕНЯ
Ну, тогда давай до дна. За фройндшафт!

НЕМЕЦ
За дружба!

ЖЕНЯ
Пусть всегда будет мир и водка!

Немец, Женя, Аркадий и Саша чокаются и выпивают.

Олег вынимает из кармана блокнот, вырывает листок и пишет: «Сбежим, когда все напьются?». Складывает листок в несколько раз, надписывает «И..», исправляет «И» на «М», дописывает «Марте Хербст», передаёт записку по ряду.

Марта разворачивает записку, читает, смеётся и ласково грозит Олегу пальцем.

Олег расцветает.

В зал входят музыканты с балалайками, гармонями, бубнами, рожками, наяривая на ходу русскую плясовую. И гости, и хозяева - уже крепко поддавшие - пускаются в пляс. Даже Кондратьев застучал каблуками.

ОЛЕГ
Полный атас.

Он встаёт из-за стола, подходит к Марте. Та сидит, развернувшись к танцующим, и хлопает в такт музыке.

ОЛЕГ
Ну, как, согласна?

МАРТА
Ты о чём, Олег?

ОЛЕГ
Прогуляться, когда всё это закончится.

МАРТА
Так ты это серьёзно... Нет, я не могу. Мне надо перевести завтра к утру целую кипу документов, да и вообще...

Марта пристально смотрит на Олега.

МАРТА
(твёрдо)
Олег, всё это ни к чему.

Откуда-то сбоку выныривает Николаев, подхватывает Марту и тянет её в круг танцующих. Марта весело смеётся, манит Олега рукой.

МАРТА
Пойдём танцевать, Олег!

ОЛЕГ
(тихо, сам себе)
Спасибо, я своё уже оттанцевал.

Олег возвращается к столу. Стоя, берёт бутылку, наливает всем, включая себя.

ОЛЕГ
Ну, что, мужики, у них праздник, а мы - что - хуже? Поехали!

Выпивают. Олег сразу наливает себе ещё одну.

ОЛЕГ
Мужики, я догоняю.

Выпивает. Садится. Берёт со стола пачку сигарет. Закуривает. И наливает себе ещё водки. «Мужики» удивлённо смотрят на него.

ОЛЕГ
Всё в норме, ребята. Всё в норме.

Олег выпивает и осматривается.

Неподалёку сидит раскрасневшаяся после танца Татаринова. Почувствовав на себе взгляд Олега, она поворачивается к нему.

Олег берёт ополовиненную бутылку, свой бокал и направляется к ней.

ОЛЕГ
Ну, что, Валентина Александровна, выпьем за процветание германского государства?

Олег садится, наполняет бокалы.

ТАТАРИНОВА
Выпьем, Олег Николаевич.

Татаринова лихо выпивает: не запивая - не закусывая.

ТАТАРИНОВА
Вы чем-то расстроены.

Олег тоже выпивает, тоже не закусывая.

ОЛЕГ
Лишь тем, что мы с Вами всё ещё не на «ты».

ТАТАРИНОВА
Так в чём дело, Олег?

Она берёт бутылку, разливает по бокалам.

ТАТАРИНОВА
На «ты»?

ОЛЕГ
На «ты», Валя.

Выпивают.

ОЛЕГ
Давно хотел сказать тебе, Валюша: несмотря на то, что ты «представитель партийно-бюрократического аппарата», ты очень аппетитная женщина.

ТАТАРИНОВА
А ты, Олег, очень интересный мужчина. Несмотря на то, что ты очень молодой и злой.

ОЛЕГ
Молодость - не порок.

ТАТАРИНОВА
Достоинство.

ОЛЕГ
Гляди, как мы легко находим с тобой общий язык, Валя-Валентина. Так мы можем с тобой и подружиться.

ТАТАРИНОВА
Я очень на это надеюсь.

Уже изрядно захмелевшая, она как бы ненароком проводит платочком по шее к глубокому декольте.Олега вдруг передёргивает.

ОЛЕГ
Пойду, подышу воздухом, вроде перекурил.

Олег встаёт. Татаринова порывается за ним.

ТАТАРИНОВА
Я с тобой.

Олег сжимает ей плечо, усаживает на место.

ОЛЕГ
Ну, зачем так демонстративно. Мы с тобой ещё подышим. У тебя ведь одноместный номер?

ТАТАРИНОВА
Да.

ОЛЕГ
Я загляну вечером - пообщаться. Не выгонишь?

ТАТАРИНОВА
Буду ждать.

ОЛЕГ
Ну и ладушки.

Олег, покачиваясь, направляется к выходу.

Татаринова потирает след от его руки, смотрит ему в спину.

Марта опять сидит за столом и о чём-то увлечённо разговаривает с Николаевым.

ОЛЕГ
(про себя)
Ну, и хрен с вами, фройляйн Хербст!

Женя уже сидит в обнимку со своим немцем. Увидев Олега, он пытается встать.

ЖЕНЯ
Ты куда?

ОЛЕГ
Пойду, подышу... Сиди, я один схожу.

НАТ. УЛИЦЫ ГАННОВЕРА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Олег выходит из ресторана. Полной грудью вдыхает свежий воздух.

ОЛЕГ
Маразм! Какой маразм!

Рядом останавливается машина. За рулём Михаил.

МИХАИЛ
Олег? Ты почему не в ресторане? Что ты здесь делаешь?

ОЛЕГ
Если скажу, что ищу политическое убежище - поверишь?

МИХАИЛ
Да ты пьян! Садись - подвезу.

ОЛЕГ
Ну, что ж... Никогда в жизни не ездил на «мерседесе».

МИХАИЛ
Это «хонда».

Олег садится в машину.

ОЛЕГ
Ничего, я и на «хонде» не ездил... Шеф, отель «Сити». Плачу двадцать марок.

МИХАИЛ
Не все ещё марки спустил?

ОЛЕГ
На такси осталось.

МИХАИЛ
Вы второй день в ФРГ? Как тебе тут?

ОЛЕГ
А тебе?

Михаил пожимает плечами.

МИХАИЛ
Богато живут.

ОЛЕГ
Ты давно здесь?

МИХАИЛ
Второй год.

ОЛЕГ
Жену ещё не перевёз?

МИХАИЛ
Нет, она дома, с детьми. У нас, ведь, кроме дочери, ещё и сын теперь.

ОЛЕГ
Я знаю.

Михаил резко тормозит - так, что Олег чуть не бьётся головой.

МИХАИЛ
(с угрозой)
Откуда ты это знаешь?

ОЛЕГ
Если надеешься таким образом выбить из меня мозги - напрасно. Проверено: из этой посудины...
(Олег стучит себе по голове)
...выбить ничего не возможно. Наверно, просто нечего.

Олег вздыхает и зябко ёжится.

ОЛЕГ
Не бойся, не виделся я с твоей женой. Мне Павел как-то писал о прибавлении в твоём семействе... Ну, давай, заводи свою «хонду», поехали.

Машина снова трогается с места.

ОЛЕГ
А ты, значит, на повышение пошёл. Западная Европа, цивильный костюм, «хонда»... Ты здесь кем - Штирлицем? Хотя вряд ли, с интеллектом у тебя всегда было плохо. Даже хуже, чем у меня. Телохранителем, что ли, у консула?

МИХАИЛ
(спокойно)
Я работаю с советскими группами, оберегаю от возможных эксцессов.

ОЛЕГ
А-а, гнусные происки проклятых реваншистов, наглые выходки фашиствующих молодчиков.

МИХАИЛ
Не понимаю твоей иронии.

Олег взрывается.

ОЛЕГ
Да брось, всё ты понимаешь! Второй год!.. Да я здесь второй день - и то готов сам себе глотку перегрызть, что я, дурак, до тридцати лет дожил и всё верил в сказочки про социалистические кущи и капиталистические джунгли.

МИХАИЛ
Ты видишь только витрины магазинов. А знаешь, какой труд стоит за всем этим?..

ОЛЕГ
А-а, они трудятся! Их эксплуатируют! А моя мать на ферме силос вилами таскала по колено в дерьме, по двадцать коров вручную доила - её не эксплуатировали?.. А твоя мать сорок лет на ткацкой фабрике на двух комплектах отработала - она не трудилась?.. Сука ты!

Михаил бьёт по тормозам.

МИХАИЛ
Ты опять?

ОЛЕГ
Не опять, а снова.. Катись ты на своей «хонде»!..

Олег бросает на приборную панель две купюры, выбирается из машины, и перед тем, как хлопнуть дверью, добавляет.

ОЛЕГ
Стукач долбаный!

Михаил выскакивает из машины, подбегает к Олегу и хватает его за грудки.

МИХАИЛ
Я - разведчик, а не стукач! Понял?! Разведчик, чекист! Меня сюда страна послала!.. А вот что ты здесь делаешь? Ты же стрелок, убийца! Тебе люди - мишени в тире, а ты тут с блокнотиком ходишь! Прожектор перестройки!.. Да у тебя руки не по локти, по плечи в крови!.. В Афгане сколько зарубок на прикладе сделал, а?! Сколько?!. Что молчишь?!.

Олег резко ударяет снизу Михаилу по рукам и с демонстративным спокойствием поправляет свой пиджак.

ОЛЕГ
(трезвым голосом)
В Афгане - семнадцать.

Он разворачивается и идёт прочь.

НАТ. АФГАНИСТАН ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

На возвышенности обломки какого-то строения. Из-под них идёт переменный огонь из автоматического оружия.

Олег - без очков, в видавшей виды полевой форме плюхается около десантников, укрывающихся за невысокой оградой из дикого камня. Один из них - ПОЛКОВНИК.

ПОЛКОВНИК
Снайпер?

Олег непроизвольно демонстрирует ему свою винтовку.

ОЛЕГ
Да.

Полковник показывает на развалины.

ПОЛКОВНИК
Смотри: вон там духи засели, никак не выкурим.

ОЛЕГ
Моя задача?

ПОЛКОВНИК
Им во-он по той тропинке подносят патроны. Надо снять падлу, тогда они у нас много не настреляют. Видишь тропинку?

ОЛЕГ
Вижу.

ПОЛКОВНИК
Сейчас должен появиться... Вон он! Вон показался! Видишь?

На тропинке меж валунов и кустарника действительно замелькала юркая фигура.

ОЛЕГ
(азартно)
Вижу!

Олег припадает глазом к оптическому прицелу.

В смертельном перекрестье мелькают камни, чахлые кустарники... И вдруг возникает мальчишечье лицо.

Олег опускает винтовку.

ОЛЕГ
Чёрт! Пацан!

ПОЛКОВНИК
Что? Что случилось? Почему не стреляешь?

ОЛЕГ
Там мальчишка, пацан. Лет десяти.

ПОЛКОВНИК
Да ты что! Они мне уже троих парней положили, а ты, говно, тут в гуманизм играешь!

Разъярённый Полковник тычет дулом своего автомата Олегу под подбородок.

ПОЛКОВНИК
Огонь, падла! И попробуй промахнуться, я тебя сам положу!

Олег, прижатый дулом к ограде, тяжело дышит. В глаза его смотрят дикие, страшные глаза Полковник. За спиной Полковника, метрах в двадцати, рядком лежат три трупа.

ОЛЕГ
(хрипло)
Убери автомат.

Полковник отводит автомат. Олег переворачивается на живот, вскидывает винтовку, ловит в прицел чернявую голову мальчишки. Раздаётся выстрел...

НАТ. АФГАНИСТАН ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ВОСПОМИНАНИЕ

Десантники, повалившись на землю, отдыхают после боя.

Олег сидит, прижавшись к ограде, и вырезает на прикладе винтовке очередную зарубку. Подходит Полковник.

ПОЛКОВНИК
Молодец парень, отлично стреляешь.

Олег не отвечает, и даже не поднимает головы.

На тропинке, среди камней, лежит смуглый паренёк с развороченным пулей черепом.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. УЛИЦЫ ГАННОВЕРА НОЧЬ

По тихой, пустынной улице с криками, речёвками, размахивая флагами идёт толпа парней от семнадцати до двадцати лет - ФАНАТЫ. В обнимку с одним из них - белобрысым, нордического типа - вышагивает пьяный Олег. В свободной от немца руке он держит жестянку с пивом, к которой регулярно прикладывается в промежутках между выкриками.

Толпа подходит к чёрному ходу отеля «Сити». Олег начинается со всеми обниматься на прощание.

ОЛЕГ
Данке, камрады...Вэри матч... Гитлер капут... Дойчланд юбер аллес... «Спартак» - чемпион...

Олег подходит к двери, поворачивается к толпе, делает знак «виктори».

ОЛЕГ
Всё путём, мужики, главное, на мушку мне не попадитесь.

ФАНАТЫ
(хором)
«Спартак» - чемпион!

ИНТ. ОТЕЛЬ ЧЁРНЫЙ ХОД НОЧЬ

Олег закрывает за собой дверь и, с трудом вписываясь в коридор, подходит к лифту. Заходит в кабину, старательно фокусирует взгляд на кнопках.

ОЛЕГ
«Алярм» - тревога... Нет, тревогу поднимать не будем... А что будем поднимать?.. Будем поднимать боевой дух. Остальное поднимется само.

Олег нажимает кнопку «2».

ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА НОЧЬ

Олег выходит из лифта, бредёт по коридору, выглядывая табличку с нужным ему номером.

ОЛЕГ
Так, где тут наша руководящая и направляющая...

Олег подходит к двери с номером 233, коротко стучит. Дверь почти сразу приоткрывается.

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
Олег?

Олег молча шагает в номер.

ИНТ. НОМЕР ТАТАРИНОВОЙ НОЧЬ

Мерно вздыхает кровать, на стене раскачивается уродливый клубок теней.

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
...Ещё!

ГОЛОС ОЛЕГА
А много не будет?

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
Ещё, Олег, ещё!

ГОЛОС ОЛЕГА
Вот так?..

Татаринова отвечает каким-то животным всхлипом.

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
Да!.. Да!..

ГОЛОС ОЛЕГА
Повторяй за мной: «КПСС - кровавая банда негодяев и убийц».

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
КПСС - кровавая банда негодяев и убийц.

ГОЛОС ОЛЕГА
Ну, молодец, прилежная девочка.

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
А прилежной девочке можно конфетку?

ГОЛОС ОЛЕГА
На счёт уваровского золота не наврала?

ГОЛОС ТАТАРИНОВОЙ
Нет.

ГОЛОС ОЛЕГА
Ну, тогда мы тебя поощрим... Э-э, осторожней - другим не достанется!

Наконец, клубок распадается на две отдельные тени.

Взъерошенная Татаринова обессилено лежит на спине.

ТАТАРИНОВА
(восхищенно)
А ты, действительно, из железобетона!

Олег - так и не сняв очки - лежит рядом. Он приподнимается, достаёт из-под подушки пачку сигарет и зажигалку - они лежали рядом с включённым диктофоном.

ОЛЕГ
Ага, и даже арматура местами торчит.

Олег закуривает, больше не обращая внимания на любовницу.

обсуждение

Азарьев Игорь
4 Дек. 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования... »»»
Alex Petergoff
6 Фев. 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль. »»»
Андрианова Ирина
22 Окт. 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте. »»»
Игорь Пахтеев
9 Июня 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно... »»»
Самогаева Аина
21 Фев. 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые. »»»
Комментариев к сценарию: 105
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru