ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА НОЧЬ
В больничной палате царит полумрак, горит только маленький ночник, освещающий кровать, на которой под капельницей лежит Георгий. Тихо попискивают медицинские приборы контроля жизнедеятельности.
Георгий открывает глаза.
Над ним склоняется миловидное лицо сорокалетней женщины. Это Люда, бывшая жена Георгия. Георгий видит Люду, и из его глаз неудержимо катятся крупные слезы.
Люда держит его за руку, гладит по голове, расправляя слипшиеся от пота волосы. Георгий громко всхлипывает и рыдает в голос.
ГЕОРГИЙ
Люда… Люда, прости…
Глаза Люды наполняются слезами. Пытаясь спрятать свои слезы, она наклоняется и прижимается губами к руке Георгия.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ВИДЕОСТУДИИ ДЕНЬ
Яшик наблюдает, как Федор Николаевич прикладывает к стенам два сертификата в красивых рамочках и под стеклом.
Федор Николаевич сокрушенно качает головой и поворачивается к скучающему Яшику.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Как ты думаешь, их на одной стенке повесить, или на разных?
Яшик пожимает плечами.
В кабинет входят Марьяна и Андрей. На «молнии» джинсовой курточки Марьяны болтается брелок – смешной белый медвежонок. Андрей видит рамочки в руках Федора Николаевича.
АНДРЕЙ
Федор Николаевич, вам помочь? А что это такое?
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Это ваши с Марьяной именные сертификаты о покорении Северного полюса. Вчера по почте прислали. Правда, рамочки красивые?
Андрей пожимает плечами.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Ну, да бог с ними, с рамочками, смотрите все сюда.
Федор Николаевич кладет рамочки на стол и берет пультик управления видеосистемой. Включает запись, и мы видим на плазменной панели лицо Марьяны крупным планом.
Она в полярном комбинезоне, лежит у льдины, над ней склонился Андрей. На заднем плане виден неподвижный Георгий.
Разгневанная Марьяна резко отворачивается от своего изображения на экране и поворачивается к Андрею.
МАРЬЯНА
Так ты все это снимал?
Марьяна широко размахивается и пытается дать Андрею пощечину, Андрей в последний момент перехватывает ее руку.
На экране панели Марьяна с большим трудом шевелит губами и еле слышно произносит:
МАРЬЯНА
…Я давно хотела тебе сказать… Это так трудно… Я… Я…
Запись обрывается.
Федор Николаевич поворачивается к своим сотрудникам:
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Но-но! Без драки! Вы мне лучше скажите, почему пленка кончилась? Неужели сложно предусмотреть такую мелочь?
Яшик скромно рассматривает мелкие трещинки на потолке кабинета. Гнев Марьяны моментально испаряется, она оглядывается на невозмутимого Яшика.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Вот что, что она сказала? Что? А дальше что было? Вы знаете, что из-за этого обрыва видеозаписи три английские телекомпании отказались от нашего материала? А почему? А потому что все хотят знать, что было дальше! А нам нечего им сказать! Нечего!
Яшик незаметно наклоняется к уху Андрея:
ЯШИК
Зато одна крупная кинокомпания из Голливуда купила всю историю с потрохами.
Федор Николаевич деловито расхаживает по кабинету.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Ладно. Проехали. Что сделано, то сделано. Но чтобы в последний раз!
Федор Николаевич грозит пальцем Яшику. Яшик молча кивает головой в знак согласия.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Значит вот что. Я, конечно, понимаю, что все немного устали с этой суетой, но жизнь продолжается, и никуда от этого факта нам не деться. На завтра у нас запланированы простенькие съемки, отказаться от которых никак нельзя.
Федор Николаевич останавливается и обводит взглядом замерших в ожидании задания сотрудников.
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Завтра с двух до трех будем снимать роды.
Андрей краснеет, Яшик снова начинает рассматривать потолок. Марьяна предельно деликатно обращается к своему шефу:
МАРЬЯНА
Федор Николаевич, вы, наверное, никогда с этим не сталкивались, но организм женщины устроен так, что…
Федор Николаевич резко обрывает Марьяну:
ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ
Ваше дело снимать, а мое – договариваться. Специалисты меня очень подробно проконсультировали. Всего-то нужно - литр успокоительного и немного терпения. Кто же знал, что она беременная? А случай уникальный в своем роде. Дело в том, что белые акулы в неволе никогда не размножа…
МАРЬЯНА, АНДРЕЙ
Акулы???
Яшик удивленно смотрит на Федора Николаевича и пожимает плечами.
ИНТ. ЛИФТ ДЕНЬ
В роскошно отделанном лифте поднимаются Степан и Георгий. Георгий опирается на изящную трость, лодыжка его правой ноги в гипсе. Степан поддерживает Георгия под руку.
Лифт останавливается под короткую мелодичную трель, двери распахиваются и Георгий делает шаг в вестибюль своего банка.
ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ БАНКА ДЕНЬ
Спиной к лифту, низко нагнувшись над ведром, стоит уборщица в синем халате.
ГЕОРГИЙ
Это что еще за задница?
Уборщица резко выпрямляется, поворачивается к Георгию и он видит перед собой ту самую Задницу. Задница гордо поднимает вверх округлый подбородок.
Георгий поворачивается к Степану.
ГЕОРГИЙ
Ну, как работает?
СТЕПАН
Измучила всех. Пока вас не было, она устроила генеральную уборку. Вся охрана вслед за ней по потолкам лазила, пыль на карнизах протирали.
Георгий поднимает глаза к лепным фризам на пятиметровых потолках, потом опускает взгляд на Задницу.
ГЕОРГИЙ
Проси!
ЗАДНИЦА
Руководитель отдела потребительских кредитов!
ГЕОРГИЙ
Завтра в десять на работу. Свободна!
Задница бросает тряпку в ведро и, на ходу снимая резиновые перчатки, гордо удаляется к выходу.
ИНТ. ПРИЕМНАЯ ПРЕЗИДЕНТА БАНКА ДЕНЬ
Поддерживаемый под руку Степаном, Георгий идет в свой кабинет через приемную. Вся приемная уставлена корзинами с алыми и белыми розами, над которыми мотыльком порхает секретарь Георгия Марина Петровна.
ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА БАНКА ДЕНЬ
Георгий быстро проходит в свой кабинет и с помощью Степана садится за стол.
ГЕОРГИЙ
Молодец Степан! Красивые цветы выбрал!
Степан коротко кивает и выходит из кабинета.
Георгий нажимает кнопку селекторной связи.
ГЕОРГИЙ
Марина Петровна!
Секретарь не отвечает. Георгий ждет минуту и снова включает селектор.
ГЕОРГИЙ
Марина Петровна!
Дверь кабинета распахивается, и в кабинет влетает розовая от смущения Марина Петровна. Она старательно прячет улыбку.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Да, Георгий Вениаминович!
ГЕОРГИЙ
Марина Петровна, мне нужен наш юрист. Найдите его. Пусть подготовит бумаги для бракоразводного процесса. Срочно!
Марина Петровна коротко кивает головой, широко улыбается и выбегает из кабинета.
НАТ. ГОРНЫЙ СЕРПАНТИН ДЕНЬ
Полуденное солнце ярко сверкает на полированном капоте красного спортивного кабриолета, несущегося на огромной скорости по горному серпантину.
Визжа на крутых поворотах тормозами, с воем сирен и включенными проблесковыми маячками кабриолет преследуют два полицейских автомобиля.
На небольшом расстоянии, вслед за полицейскими автомобилями несется одинокий мотоциклист.
Одетый в стильную кожаную одежду, в черном, сверкающем на солнце шлеме, мотоциклист ловко управляет мощным спортивным мотоциклом.
ИНТ. САЛОН КАБРИОЛЕТА ДЕНЬ
За рулем красного кабриолета сидит Андрей. Он нервно поглядывает в зеркало заднего вида и прикусывает нижнюю губу, вписываясь на огромной скорости в крутой поворот. Из-под колес кабриолета в жуткую пропасть летит веер мелких камней.
Кабриолет набирает скорость на прямом участке дороги и несется туда, где за срезом дорожного полотна синеет море.
Андрей наклоняется и достает из-под пассажирского сиденья автомат Калашникова.
Андрей удерживает руль левой рукой, а правой откидывает складной металлический приклад. Андрей бросает взгляд на дорогу и одним щелчком переводит предохранительную планку в положение стрельбы очередями.
Андрей берет автомат за цевье и сильно ударяет прикладом о пол автомобиля.
Под действием силы инерции срабатывает затворный механизм, досылая патрон в патронник.
Андрей перехватывает автомат за рукоятку, кладет его цевьем на плечо, магазином вверх, и нажимает на курок.
Короткая очередь вспарывает дорожное полотно перед полицейскими автомобилями. Андрей целится через зеркало заднего вида и еще раз нажимает на курок.
Яркими брызгами разлетаются фары одного из полицейских автомобилей, переднее колесо взрывается, и автомобиль резко отворачивает в сторону, заваливаясь на бок.
Второй полицейский автомобиль увеличивает скорость и приближается к красному кабриолету.
Андрей слегка поворачивает руль и одновременно нажимает курок автомата.
Кабриолет легонько виляет, и широкий веер автоматных пуль прошивает лобовое стекло полицейского авто.
Машина сворачивает на обочину, врезается в большой камень и оглушительно взрывается.
Из огненного смерча взрыва появляется мотоциклист.
Мотоциклист быстро набирает скорость и приближается максимально близко к кабриолету.
Андрей нажимает на курок, но автомат лишь сухо щелкает. С гримасой досады Андрей выбрасывает автомат на обочину.
НАТ. ГОРНЫЙ СЕРПАНТИН ДЕНЬ
Мотоциклист расстегивает кожаную куртку и достает из-за пазухи большой никелированный револьвер.
Мотоциклист взводит курок и тщательно целится.
Звучит выстрел.
Заднее колесо кабриолета взрывается ошметками резины.
Машину сильно заносит, она идет юзом к краю дороги, за которым видна пропасть. Обод колеса высекает искры, Андрей отчаянно жмет на тормоза и грудью налегает на руль в отчаянной попытке удержать автомобиль.
Кабриолет сбивает столбики дорожного ограждения и на высокой скорости срывается в море с тридцатиметрового обрыва.
Мотоциклист резко тормозит, останавливается на самом краю обрыва и смотрит вниз.
ИНТ. САЛОН КАБРИОЛЕТА ДЕНЬ
Кабриолет по красивой дуге падает в море.
Почти у самой воды, Андрей привстает на сиденье и, резко оттолкнувшись ногами, выпрыгивает вперед.
Андрей «ласточкой» летит вниз и входит в воду одновременно с кабриолетом.
НАТ. МОРЕ ДЕНЬ
Андрей выныривает, оборачивается на скалу и видит на верху фигуру мотоциклиста.
Мотоциклист поднимает вверх руки и машет Андрею.
ГОЛОС
Снято!
Многократно усиленный мегафоном ломкий подростковый голос заставляет Андрея обернуться.
Из-за соседней скалы выплывает большая белая яхта. На борту яхты отчетливо видно ее название «Ось Земли».
Между двумя словами названия вертикально вниз проходит тонкая стрела Амура, пронзающая стилизованное изображение сердца.
ИНТ. ПАЛУБА ЯХТЫ ДЕНЬ
На мостике яхты, вытянув загипсованную ногу вперед, гордо восседает Георгий. Он принимает из рук своего подростка-СЫНА мегафон.
ГЕОРГИЙ
Молодец, Андрюха!
Рядом стоит жена Георгия Люда, она ласково треплет по голове улыбающегося Сына.
Рядом с ними, за пультом с десятком маленьких мониторов сидит Яшик. Яшик нажимает пару кнопок на пульте, встает и машет кому-то рукой.
Отчаянно тарахтя, к яхте приближается старенький буксир с надписью «Ялтинская киностудия» на ржавом борту.
НАТ. МОРЕ ДЕНЬ
С белой яхты в сторону Андрея летит спасательный круг.
Андрей плывет к спасательному кругу, но вдруг впереди него в воду шлепается мотоциклетный шлем.
Андрей оборачивается на скалу.
На самом краю скалы стоит Марьяна в кожаной одежде мотоциклиста. Она встает на самую кромку обрыва и поднимает вверх руки.
Андрей на секунду замирает.
АНДРЕЙ
О, нет. Только не это!
Андрей поворачивается к яхте:
АНДРЕЙ
Яшик! Камеры! Мотор!
Яшик бросается к пульту и начинает быстро щелкать кнопками и тумблерами.
Марьяна делает шаг назад, замирает на секунду, бросается вперед и «ласточкой» летит в море. Андрей быстро плывет к месту ее падения в воду, останавливается и ищет ее взглядом.
Марьяна выныривает рядом с Андреем, обнимает его и целует.
ГЕОРГИЙ
Снято!
Над водой раскатисто звучит смех Георгия.
В ЗТМ.
Конец.