ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА РОВД - ВЕЧЕР
За столом сидят Вадим и начальник райотдела - МАЙОР. Стоит початая бутылка водки, на тарелочке лежит нехитрая закуска.
МАЙОР
А может тебе дать еще ключи от "обезьянника", где наши "клиенты" сидят?
ВАДИМ
Костя, когда ты в школе у меня просил списать по математике, я тебе разве говорил: "А может тебе еще и авторучку дать?"
МАЙОР
Да ладно, не обижайся, Вадик. Но ты тоже загнул: искать среди нашего контингента человека малопьющего, свободного, ответственного и чуть ли не интеллигентного!
ВАДИМ
Можно и не сильно интеллигентного.
МАЙОР
Тут у нас на прошлой неделе отдыхал один такой. Между прочим, кандидат психологических наук - не шутка! Учинил пьяную драку на заключительном банкете конференции по вопросам взаимной терпимости и политкорректности!
ВАДИМ
Этот мне не подойдет. Раз вхож на конференции и банкеты - значит, не голодный.
МАЙОР
А так - дохлый номер. Безнадега...
Вадим обхватывает голову руками.
МАЙОР
...Безнадега для всех, но не для моего школьного друга!
ВАДИМ
Нет?!
МАЙОР
Да!.. Ну, не то чтобы да, но очень рядом. Временно не работающий и никому не нужный поэт, вечный диссидент при всех режимах.
(MORE)
Кстати, едва не угробил наш городской спектакль для иностранцев.
Кстати, не сильно пьющий - я проверял.
НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ РОВД - ВЕЧЕР
Вадим и Роман выходят из здания РОВД.
РОМАН
Ура! Свобода!
Да ваш одноклассник меня практически спас! Под маркой пятнадцати суток предоставил политической убежище от местных кукловодов из мэрии! Так что его просьба для меня священна. Тем более, что я сейчас опять на мели.
Вадим останавливается. Роман - тоже.
ВАДИМ
Этого мало, Роман. Я вам предлагаю не просто работу за зарплату, а очень серьезное дело. Очень серьезное!
РОМАН
Можете на меня рассчитывать. Я человек легкомысленный, но терпеть не могу подводить людей. А что за работа?
Они идут дальше. Слышится удаляющийся голос Вадима.
ВАДИМ
Работа, Роман, простая, но ответственная. Что-то вроде социологических и статистических исследований...
ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ
За тремя компьютерами - Саша, Вадим и Роман. Саша колдует над таблицами, Вадим - над какими-то графиками, Роман заполняет гигантскую анкету. Серафима на диване просматривает компьютерные распечатки. Уныло смотрит на троицу у компьютеров.
СЕРАФИМА
Вадим, у тебя там срочно? А то мне надо сделать выборку по подходящим женщинам.
Вадим и Саша резко оборачиваются к ней и глазами показывают на Романа. Серафима с виноватым видом прикусывает губу. Вадим укоризненно качает головой. Но Роман так погружен в компьютерную анкету, что не замечает этой сцены.
САША
Дожили - уже компьютеров на всех не хватает! Раздувание штатов нас погубит!
РОМАН
Я не виноват! У вас же анкета - удавиться легче! Ну вот, пожалуйста!
Зачем вам знать, страдал ли я в детстве от энуреза?! Зачем это, если я вам нужен только для статистических исследований?!
Возмущенно оборачивается. Все очень серьезны.
ВАДИМ
А затем, дорогой Роман, что на основании этой анкеты наш блестящий психолог Серафима Аркадьевна
составит ваш более-менее точный психологический портрет. Этот портрет наш великий компьютерный гений Александр Петрович...
Поклон в сторону Саши, который отвечает светским наклоном головы.
ВАДИМ
...воплотит в коэффициенты коррекции результатов твоих статистических исследований с учетом психологии исследователя. То есть - тебя.
Роман изумленно обводит их взглядом. Все трое абсолютно невозмутимы.
РОМАН
Круто. Тонкая методика.
СЕРАФИМА
Роман, кофе хотите? А то вас еще ждет тест на пятьсот вопросов.
Роман закатывает глаза.
ИНТ. РОВД - КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ - ДЕНЬ
В камере сидят Пожилой Алкаш, СОКАМЕРНИК1 и СОКАМЕРНИК2.
ПОЖИЛОЙ АЛКАШ
И вот так, в облаке, мимо меня и проплыл. Ангел...
Сокамерники ржут.
СОКАМЕРНИК1
Ангел! Закусывать надо, батя!
СОКАМЕРНИК2
А то скоро тебе не то что ангелы - поющие менты будут являться!
Сокамерник1 и Сокамерник2 ухохатываются. В это время мимо "обезьянника" проходит Света.
СВЕТА
В пустых атаках полегли у вашей ласковой твердыни все эскадроны нежных слов и батальоны дивных чувств.
Сокамерники провожают ее выпученными от изумления глазами. Пожилой Алкаш со значением поднимает вверх указательный перст.
ПОЖИЛОЙ АЛКАШ
Вот!
ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - КОРИДОР - ДЕНЬ
Саша в коридоре шепотом разговаривает по мобильному телефону. Из трубки доносятся всхлипы, неразличимые жалобные причитания и даже чисто расейские бабьи завывания.
САША
Зайка, сегодня опять не жди - проводим тестирование.
Взрыв эмоций в трубке.
САША
Да не на беременность! ... Да какие бабы, что ты, солнышко?! Проводим психологическое тестирование нового сотрудника!
ВАДИМ
Сань, ну ты скоро?!
САША
Бегу!
Все-все, люблю! Только тебя одну! Машку с Дашкой поцелуй!
Отключается.
ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ
Ускоренная съемка.
Вадим сидит у правого компьютера - там на экране монитора застыл трехмерный график.
Роман сидит у центрального компьютера. Серафима стоит рядом с ним.
Вбегает виноватый Саша, молитвенно кланяется Вадиму и садится к левому компьютеру. Нажимает на клавишу - на экране появляются десятки фотографий женщин.
Серафима показывает Роману на экран его компьютера.
На экране - классические женские типы: "Царевна Лебедь" Врубеля, "Незнакомка" Крамского, кустодиевская "Красавица", "Джоконда", Нефертити, "Даная", рубенсовский портрет камеристки инфанты Изабеллы и т. д.
Роман оценивающе смотрит на кустодиевскую "Красавицу", но "кликает" курсором на "Незнакомку".
На экране у Вадима вытягивается пик на трехмерном графике.
На экране у Саши прореживаются женские фото - остаются только женщины по типу "Незнакомки". Но и их не один десяток.
На экране компьютера Романа - надпись: "Женское счастье - это..." Под надписью - картинки: сердце, пронзенное стрелой; кастрюли и сковородки; иномарка на фоне пальм. Роман хохочет. Легко выбирает "иномарку".
Саша и Серафима за его спиной переглядываются, Серафима пожимает плечами. Вадим машет рукой.
Роман возмущенно тычет пальцем в экран.
На экране вопрос "Подглядывали ли вы в детстве за женщинами в душе или раздевалках? Да? Нет?"
Видно, что Серафима его успокаивает: конфиденциальность гарантируется, а работа есть работа. Роман, поколебавшись, "кликает" на "да". Серафима помечает что-то в блокноте.
У Вадима на мониторе трехмерный график приобретает весьма сексуальную форму.
НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ
Ночь. Улица. Бродячий КОТ грустит в подворотне. Настораживается.
РОМАН
Покорять моря и женщин,
рак и космос обуздать, поэтесс и манекенщиц
машинально замуж брать!
Банк срывать легко и часто,
жить и в славе, и в деньгах!
И повеситься от счастья
на Канарских островах! Держи, бродяга, с моей первой получки!
Возле кота шлепается кусок колбасы. Кот возводит очи к небу.
КОТ
М-м… трансцендентальная колбаса? Все-таки Бог и у котов есть.
НАТ. НАД ОБЛАКАМИ - НОЧЬ
Шахматная доска над ночными облаками. Свет луны. На доске очень сложное положение. Рука в черном решительно делает ход черной пешкой.
ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ГОСТИНАЯ - НОЧЬ
Квартира Вадима. Саша сидит за своим компьютером, Вадим и Серафима стоят рядом.
На экране Сашиного компьютера - крупное фото Романа. Вокруг фото - десятки фотографий женщин, похожих на "Незнакомку".
САША
Фильтрация поэтическая!
У Саши на экране монитора, под женскими фото, пульсирует красная надпись: "Коэффициент поэзии". Рядом - пустое поле. Саша вбивает в пустое поле "0,9" и нажимает клавишу "Enter". На экране его компьютера фото быстро редеют. Остается десятка два.
Саша убирает с экрана фото двух старух и 12-летней школьницы.
САША
Извините, легкий сбой в пределах погрешности.
ВАДИМ
Убью!
СЕРАФИМА
Тихо-тихо-тихо.
Успокаивающе кладет Вадиму руку на плечо. Смотрит не на экран монитора, а на Вадима.
САША
Фильтрация экономическая - в пределах лимита расходов!
Долбит по клавишам, нажимает клавишу "Enter".
Фото исчезают, на черном экране пульсирует красная надпись: "Обалдел?"
САША
Ну никакого бескорыстия!
ВАДИМ
Добавь!
СЕРАФИМА
Вадим!
ВАДИМ
Давай!
Саша долбит по клавишам, нажимает клавишу "Enter". На экране появляются восемь фото. Саша опять нажимает "Enter" - возле фото появляются блоки текстов.
САША
Итак, имеем восемнадцать оптимальных кандидатур.
САША (ПРОД.)
Но десять дам отпадают - они нам не по карману. Остается восемь, из которых наиболее перспективной представляется…
Саша "кликает" на фото Эльвиры.
ИНТ. АУДИТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА - ДЕНЬ
КП: умопомрачительное декольте из которого выпирает, как тесто, аппетитнейший женский бюст.
Аудитория университета. Идет экзамен. За столами готовятся 3-4 студента.
За столом преподавателя Эльвира. Уже знакомый нам Очкарик заворожено пялится на ее бюст и пытается что-то отвечать по билету. Эльвира придвигается к Очкарику и что-то иронично-эротично спрашивает у него. Тот едва не теряет сознание.
САША
Эльвира Кузина - преподаватель иностранной литературы девятнадцатого века в гуманитарном университете. Фанат французской поэзии. Уже год в разводе.
ВАДИМ
Отлично, Саня! Просчитай несколько вариантов по месту встречи!
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
День. Улица. По улице идет Роман.
РОМАН
Кленового листа изысканный полет, осеннего холста багрянцы отгорели. Слонялся Ренуар по Пляс де ля Конкорд… А впрочем, боже мой, ну что за параллели!
Вступает "шпионская" музыка.
За Романом следом идет Вадим. На лице - черные очки, воротник ветровки поднят. Вадим следит за Романом.
Следом за Вадимом идет Света в милицейской форме - тоже следит за Романом. Вадима не замечает.
НАТ. УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СКВЕР - ВОЗЛЕ ВХОДА - ДЕНЬ
Роман подходит к скверу университета. Вадим отстает. Света проходит мимо Вадима - не отрывает глаз от Романа.
Вадим нажимает кнопку на мобильнике.
ВАДИМ
Объект прибыл! Принимай!
Отключается. Насвистывает "Не думай о секундах свысока" и осторожно осматривается по сторонам. Удаляется. На него оглядываются прохожие.
Света продолжает следить за Романом. Видит, как он заходит в здание университета.
У нее сигналит рация. Света берет рацию.
МАЙОР
Синицына, где тебя носит?!
СВЕТА
Слежу за этим ненормальным поэтом, чтобы опять чего не выкинул.
МАЙОР
Сержант, вам что, делать нечего?! Бросай этого малохольного и мухой в отделение - здесь опять твоих малолеток привели!
Света собирается уходить, но тут видит сидящую на скамейке загадочную красавицу в строгом элегантном костюме, в "глухой" косынке и в темных очках. Ее сумочка лежит на скамейке, но чуть поодаль. Не сразу мы узнаем в красавице Серафиму.