Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.714
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
264
Статистика скачиваний
.doc
1661
.html
697
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
112
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Coral Beach Hotel & Resort PaphosCoral Beach Hotel & Resort Paphos
Пейя, Кипр
Отличный большой отель в тихой зоне. Номера просторные. Везде чисто. Адаптирован к русским семьям - детский бассейн и РУССКО-язычная анимация. Питание однообразное немного, зато свежее и неплохое. Могу с уверенностью скзаать, что отель очень гостеприимный!...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР

НАТ. БУЛЬВАР - ВЕЧЕР

Ранний вечер. Вой сирены. По улице мчится пожарная машина.

Роман и Света бредут по бульвару, на сирену не обращают внимания.

РОМАН
По обезлюбленной земле герой слонялся одиноко, но вот три вечности спустя, за две минуты до любви, из-за угла, где гастроном, согласно потаенным срокам, серо-зеленые глаза себя изволили явить!

Света заворожено слушает.

ИНТ. САЛОН "ЖИГУЛЕЙ" - ВЕЧЕР

Следом за Романом и Светой на достаточно большом расстоянии медленно едут в "Жигулях" Вадим, Саша и Серафима. Вадим за рулем, Серафима - рядом, Саша с ноутбуком на коленях - на заднем сидении.

На экране Сашиного ноутбука - фото Светы и текст. Вадим и Серафима смотрят на Светлану с Романом.

САША
Светлана Денисова, бывший чемпионом области по рукопашному бою, закончила школу милиции, распределилась в РОВД. Сержант. Решила бороться с преступностью в ее "зачаточной" стадии - работать в инспекции по делам несовершеннолетних.
(ДАЛЬШЕ)

САША (ПРОД.)
В прошлом году поступила на заочное отделение педагогического института по специальности психология, подала рапорт о переводе, ждет решения руководства.

ВАДИМ
Не нравится мне этот посторонний фактор.

СЕРАФИМА
Да какой там фактор! Кто она и кто он!

САША
Точно. Я тут их быстренько обсчитал - совместимость 15 процентов.

ВАДИМ
Нет уж, береженого бог бережет. Надо эту "мисс ровэдэ" нейтрализовать и от Романа изолировать.

СЕРАФИМА
Приди в себя, Вадим! Ну нельзя же так грубо вмешиваться в чужую судьбу!

ВАДИМ
Ерунда! Судьба слепа, а любовь - это химическая реакция с выбросом гормонов! Ну посмотри сама на эту пару: поэт и милиционер! Посмотри, посмотри! А у нас получится гениальная формула полной гармонии! И Роман будет абсолютно счастлив с этой... как ее... Маргаритой!

НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР

Красные "Жигули" срываются с места и уносятся по улице.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ЛОМБАРДА - УТРО

Вадим с китайской вазой в руках подходит к ломбарду. Грустно смотрит на вазу.

ВАДИМ
(вазе)
Прости, бабуля…

Решительно заходит в ломбард.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Счастливый Роман с цветами торопливо идет по улице.

НАТ. УЛИЦА - ЧЕРЕЗ ТРИСТА МЕТРОВ - ДЕНЬ

Света в милицейской форме стоит на углу улицы и звонит по мобильному телефону.

ГОЛОС ОПЕРАТОРА
(в телефоне)
Телефон абонента выключен или находится вне действия сети.

Света раздраженно отключается. Оглядывается.

СВЕТА
По обезлюбленной земле герой слонялся одиноко...

На заднем плане спиной к ней у витрины магазина стоит женщина в строгом костюме с папкой под мышкой.

Визг тормозов. Возле Светы тормозит "лексус" с тонированными стеклами. Открывается задняя дверца и оттуда выглядывает Старушка, которая ранее жаловалась Мэру на нехватку пенсии для поездки в Париж. Правда, сейчас она одета не в "народном" стиле, а как леди - в изящнейший деловой костюм. Соответственно - и прическа, и аксессуары.

СТАРУШКА
Деточка, помогите, бога ради!

СВЕТА
Что случилось?! Ограбление?!

СТАРУШКА
Хуже! Я тут в магазине женской одежды присмотрела внучке очень милый костюмчик, но его надо примерить!

СВЕТА
Ну а я-то тут причем?

СТАРУШКА
Да притом, деточка, что мы с зятем уже полчаса колесим по городу - ищем подходящую фигуру! А у вас фигурка - ну прям, как у моей Катеньки! Ну помогите!

СВЕТА
Я не знаю... У меня тут встреча...

СТАРУШКА
Двадцать минут - не больше! А ваш мужчина никуда от такой красавицы не денется - уж поверьте моему опыту! Ну я вас умоляю!

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Роман видит Свету, стоящую у машины. Радостно взмахивает букетом.

РОМАН
Све...

Видит, как Света садится в "лексус".

РОМАН
(продолжая)
...та.

Роман горько усмехается. Оглядывается.

РОМАН
И девочки нет.

Выбрасывает букет в урну и уходит.

Стоящая у витрины женщина в строгом костюме с папкой под мышкой оборачивается. Это Серафима. Она провожает Романа жалостливым взглядом.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ОФИСА МАРГАРИТЫ - ДЕНЬ

Двухэтажный старинный особняк. В стороне среди припаркованных машин видны красные "Жигули".

У входа в особняк - вывеска: "Центр исторических исследований "Галатея".

ИНТ. ОФИС - ПРИЕМНАЯ - ДЕНЬ

Приемная на втором этаже особняка. У окна стоит СЕКРЕТАРША. Она держит в руках коробку конфет, задумчиво вытаскивает из коробки по конфете и отправляет в рот. Томно смотрит на улицу - на красные "Жигули".

Отрывается дверь кабинета Маргариты. Секретарша быстро прячет коробку конфет и пытается быстро прожевать и проглотить конфету.

Из своего кабинета выходит Маргарита.

МАРГАРИТА
Тань, а ты чего здесь? Я же тебя давно отпустила?

Секретарша мучительно глотает непрожеванную конфету.

СЕКРЕТАРША
Ы... Бумаги в порядок приводила.

МАРГАРИТА
Давай, давай, трудоголик - иди отдыхай. Я, например, уже пас. Пока!

Направляется к выходу.

СЕКРЕТАРША
Домой, Маргарита Петровна?

МАРГАРИТА
Домой, домой, куда же еще.

Приветливо машет Секретарше рукой и выходит. Секретарша провожает ее взглядом, переводит взгляд за окно - на красные "Жигули".

ИНТ. САЛОН "ЖИГУЛЕЙ" - ДЕНЬ

Саша наблюдает из салона красных "Жигулей" за офисом Маргариты. В окне второго этажа маячит Секретарша - показывает ладонями "домик". Саша посылает ей воздушный поцелуй. Переводит взгляд на прикрепленное на приборное панели фото жены и двух девочек-близняшек. Вздыхает.

Маргарита выходит из офиса и садится в белую "Тойоту". Саша нажимает кнопку на мобильнике.

САША
(в трубку)
Мы отъезжаем. Всё по плану - она едет домой.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ - ДЕНЬ

Света и Старушка выходят из магазина.

СТАРУШКА
Спасибо вам большое, деточка, так выручили, так выручили!

СВЕТА
Так ведь не подошел же костюмчик.

СТАРУШКА
Так я и говорю! А представьте - купили бы? Вас подвезти?

СВЕТА
Да нет, спасибо - тут же рядом! До свидания!

СТАРУШКА
До свидания, деточка, храни вас Бог.

Света уходит. На ходу достает мобильник и звонит. Расстроено слушает, отключается, шевелит губами - беззвучно ругается. Ускоряет шаг.

ИНТ. САЛОН "ЛЕКСУСА" - ДЕНЬ

Старушка садится в "лексус" на заднее сиденье.

СТАРУШКА
Хорошая девочка, добрая.

Водитель "лексуса" оборачивается к ней - это Вадим.

ВАДИМ
Спасибо большое, Надежда Павловна. Точно по графику!

СТАРУШКА
Голубчик, да я сама как хронометр. Чувство времени - это у меня сценический рефлекс!.

ИНТ. САЛОН "ТОЙОТЫ" - ДЕНЬ

По улице едет белая "Тойота", за ней следуют красные "Жигули".

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА - ДЕНЬ

"Лексус" тормозит возле перехода.

ИНТ. САЛОН "ЛЕСУСА" - ДЕНЬ

Вадим оборачивается к Старушке.

ВАДИМ
Ну, как договорились: звонок - и сразу на переход! Она должна остановиться перед вами!

Старушка пристально смотрит на него.

СТАРУШКА
Вадим, я знаю, вы хороший человек. Но вот эта девочка - милиционэр... Мой покойный муж был потомственный врач, и он свято исповедовал принцип "не навреди". И меня приучил.

ВАДИМ
Надежда Павловна, миленькая, мы об этом потом поговорим! Время!

СТАРУШКА
Вадим, скажите: мы делаем достойное дело?

ВАДИМ
(очень серьезно)
Абсолютно. Клянусь. Мы строим человеческое счастье.

СТАРУШКА
Это все, что я хотела узнать. Хотя мне казалось, что человеческое счастье немного сложнее Днепрогэса и даже Метростроя.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА – ДЕНЬ

Старушка выходит из "лексуса". Машина срывается с места, круто разворачивается и едет назад. Старушка стоит возле перехода. Достает из сумочки косметичку, смотрится в зеркальце и пальцем разглаживает брови и морщинки под глазами.

ИНТ. САЛОН "ЖИГУЛЕЙ" - ДЕНЬ

За лобовым стеклом видна белая "Тойота" Маргариты. Саша ведет "Жигули" и говорит по мобильному телефону.

САША
Чайка, чайка, я твой пингвин облезлый. Маршрут без изменений. Готовность пятнадцать минут!

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

По улице идет расстроенный Роман. За ним следует хмурая Серафима - в очках, с папкой под мышкой, в строгом костюме. И вдруг эта строгая бизнес-леди ожесточенно пинает консервную банку. Прохожие шарахаются.

Серафима догоняет Романа.

СЕРАФИМА
Роман, извини, есть срочная работа!

Роман останавливается и мрачно смотрит на Сераиму.

РОМАН
А, Сима. Работа - прежде всего, да?! Слушай, Сима, а вы что - все клюете на иномарки и прочую лабуду?

СЕРАФИМА
Роман, не все, далеко не все.
(ДАЛЬШЕ)

СЕРАФИМА (ПРОД.)
Никогда не надо делать поспешных выводов, а иногда не стоит верить и глазам своим.

РОМАН
Ну да, конечно!

Они приближаются к переходу.

ИНТ. САЛОН "ТОЙОТЫ" - ДЕНЬ

Маргарита ведет свою "Тойоту". Один поворот, второй. Грустное лицо Маргариты.

ИНТ. САЛОН "ЖИГУЛЕЙ" - ДЕНЬ

Саша едет следом за белой "Тойотой" Маргариты. Достает пустую бутылку. В это время у него звонит телефон.

САША
Черт!

Рукой с бутылкой крутит руль, вторую руку с телефоном подносит к уху.

САША
(в телефон)
Да, зайка?

Крупный план: фото Сашиной жены и дочек.

В телефоне грозно-жалобный женский голос, слов не разобрать.

САША
(в телефон, продолжая)
Ну что ты, маленькая, ты для меня всегда вовремя!

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА - ДЕНЬ

У светофора стоят Сокамерник1 и Сокамерник2. Они весьма нетрезвы, но видно, что жаждут продолжения "банкета".

К светофору подлетает "Лексус", тормозит. Вадим выскакивает из машины, нажимает кнопку светофора, запрыгивает обратно в машину и уезжает. Сокамерник 1 и Сокамерник 2 провожают его очумелыми взглядами.

На светофоре загорается красный свет. Сокамерник 1 и Сокамерник 2 смотрят друг на друга, синхронно мотают головами, разворачиваются и осторожно уходят.

Белая "Тойота" тормозит у светофора.

ИНТ. САЛОН "ЖИГУЛЕЙ" - ДЕНЬ

Саша разговаривает по мобильнику. Из трубки доносится гневно-жалобное неразборчивое верещание.

САША
(в телефон, продолжая)
Да что ты, котенок, какие женщины?! Ты же знаешь - я люблю только тебя одну!

Подъезжает к "Тойоте" сзади-слева, останавливается. С мобильником у уха и с бутылкой в правой руке тянется к правой двери. Распахивает дверь машины, высовывается и разбивает бутылку под задним левым колесом "Тойоты". Ныряет обратно в машину, захлопывает дверцу.

Из телефонной трубки доносятся всхлипы и причитания.

САША
(в телефон, продолжая)
Да ну что ты, солнышко, обычная рутинная работа! Но еще немного, и я вернусь к вам на исключительно белом коне! Целую!

Отключается.

НАТ. НАД ОБЛАКАМИ - ДЕНЬ

Шахматная доска. Вторая половина партии. На доске сложное положение. Рука в белом берет белую пешку и ею бьет черную пешку.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА - ДЕНЬ

Старушка стоит у знака пешеходного перехода. У нее звонит телефон. Старушка видит, как из-за поворота выныривает белая "Тойота". Старушка кивает и ступает на переход.

В это время у ее уха звучит неотразимый баритон.

ПОЖИЛОЙ АЛКАШ
(за кадром)
Мадам, помогите бывшему капитану очень дальнего плавания!

Старушка вскидывает девичьи глаза. Перед ней стоит Пожилой Алкаш, одетый строгим достойным джентльменом.

ПОЖИЛОЙ АЛКАШ
Мадам, не сочтите за уличную наглость, но я вижу, что вы женщина с родословной?

Старушка растерянно кивает.

СТАРУШКА
(растерянно)
Из князей Обоптянниковых.

ПОЖИЛОЙ АЛКАШ
Чудесно! Умоляю! Помогите потомку Рюриковичей разобраться с его родословной! Тут неподалеку чудное кафе. Пять минут! Умоляю!

обсуждение

жаслан
16 Окт. 11:29
мне понравилось хотя я не читал полностью а обрывками »»»
Юлия Гасанова
21 Мая 09:32
Как обычно Юлюбовь И.Т.Д интересно но не так что бы аж захватило, 1 серию можно было бы посмотреть и то на 1 раз, Драма Мелодрама Комедии очень привычный Жанр,хочется чего то прямо вау. »»»
Алексей Декельбаум
26 Фев. 15:04
Владимир, спасибо за прочтение и отзыв. Он актуален и для четвертой редакции сценария, а здесь выложена только вторая. С тех пор я написал сценарии к восьми сериям в детективных сериалах, к "Икре" (с соавторами) и т... »»»
Лукановский Владимир
26 Фев. 14:34
На мой взгляд, основная проблема сценария – это чрезмерная избыточность и растянутость. Возьмём, например, главную линию: Вадим с друзьями пытаются скрестить Романа с тремя разными женщинами. Почему с тремя? Если сократить количество знакомств до двух, пострадает ли сюжет? Основная идея сценария, насколько я понял, это превосходство естественных чувств над искусственными, навязанными математическим расчетом... »»»
Воропай Алексей
17 Сент. 12:14
Если этот сценарий полностью переделать - будет интересно... А пока скучновато... Хотя может в фильме будет смотреться по иному... »»»
Комментариев к сценарию: 264
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru