Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
406
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
469
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле HG Tenerife Sur ApartmentsHG Tenerife Sur Apartments
Тенерифе, Испания
Конечно, отель староват немного по обстановке и применяет некоторые хитрости, вроде оплаты телевизора и сейфа. В округе очень много магазинов и баров. Номера убирались раз в 4 дня, но мусор выносили каждый день. У нас в номере кондиционера не было, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#76  Сергей Лагунов / читатель
17 Июня 05 11:55
Я бы посоветовал всем сценаристам следующие книги по «героям»:

Эрих Берн «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры», а также «Секс в человеческой любви».
Акофф «Искусство решения проблем».

У американских сценаристов настольной книгой по уверению Скип Пресса является: Кэмпбелл «Тысячеликий герой» (Сильная книга, только нашим сценаристам, боюсь, придется растолковывать, как ее использовать)
К нему бы добавил Хейзенга «Человек играющий».

Кстати, нигде не встречал ссылок на Лайош ЭГРИ «ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ». Имхо, для разработки героев можно многое почерпнуть.
#75  Кирилл Юдин / командор
17 Июня 05 09:44
"какая проблема с досягаемостью психологов?"

Они готовы общаться по интернету? Или Вы имели в виду конкретные труды (книги).
#74  Зоя Сюнякова / командор
16 Июня 05 19:20
я про необычную обстановку говорила. там работает инстинкт выживания.
какая проблема с досягаемостью психологов?
#73  Кирилл Юдин / командор
16 Июня 05 09:42
Зоя, что-то я Вашу мысль потерял:
"Но смерти естественной, от старости, а не в какой-то необычной обстановке. В таких ситуациях обычно работает один инстинкт – выжить"

Видите ли, когда от СТАРОСТИ, то какой инстинкт "ВЫЖИТЬ"? Инстинкт "выжить" – это когда лишают жизни насильственно.

"потому что нет возможности и времени сесть и задуматься, а что там будет после смерти, и чем все преступления отольются"

Когда от старости, то, как раз времени предостаточно о душе подумать.

А за пару спецов психологов - спасибо, но вряд ли они будут для меня досягаемы. :)
#72  Зоя Сюнякова / командор
15 Июня 05 16:13
Кирилл, я бы хотела, чтобы вы подумали вот о чем. Понимаете, совесть - вещь не очень распространенная в современном обществе. Очень многие, которые шагали по трупам, вполне наплевательски относятся к этим самым трупам, даже если они встают из могил. У них потрясающий потенциал живучести.
Единственное, что реально пугает таких людей - это когда эти трупы "встают" в преддверии смерти. Но смерти естественной, от старости, а не в какой-то необычной обстановке. В таких ситуациях обычно работает один инстинкт - выжить, потому что нет возможности и времени сесть и задуматься, а что там будет после смерти, и чем все преступления отольются. Вот как то так. Проконсультируйтесь у психологов, как люди того типажа, который вы хотите вывести, ведут себя в подобных ситуациях, тогда и поймете весь объем катастрофы, который нужно будет обрушить на головы ваших героев. Если нужно, могу посоветовать пару спецов.
#71  Кирилл Юдин / командор
15 Июня 05 10:08
Зоя, я всё понял. Отчасти давно согласился – подобные претензии к сценарию мне уже высказывали, наверное есть смысл подумать над этим глубже. Что я неторопливо и делаю. ;)

В принципе, если убрать навязчивые слова о суперэкстриме, то одно это уже многое меняет, устаканивает.

Но у меня есть ещё мысль: когда люди ждут чего-то страшного типа тарзанки – это одно, но когда им вдруг намекают на прошлые грехи, которые совсем недавно стали забываться – это может произвести шок. Именно ЭТО может сбить с ритма. ЭТО то, чего никто из них не ожидал. Представляете, человек собрался сражаться, показать себя во всей красе и вдруг, вместо красивого поединка получает унизительную пощёчину.
Даже страшилки. Если герою показывают страшных снежных человеков, инопланетян – это одно, и, ожидая экстрима, всё это вполне можно воспринять как его элемент. Но когда вы встречаете призрак родного вам человека, да ещё погибшего по вашей вине – это далеко не одно и то же. Есть опасность как от хищного зверя – она угрожает всем и от этого не так страшна (а вдруг лев съест не меня, насытится и уйдёт), а когда вы понимаете, что эта опасность пришла именно за вами, и никто другой эту тётку с косой не интересует… . Да плюс в этот момент вполне логично подумать, что смертью всё может и не закончиться. Эк оно!
Не знаю, может надо развить именно такой ракурс. (обсудим с продюсером) :)

Насчёт мистических моментов у меня есть некая задумка, думаю, галлюциногенный газ не понадобится. В мистике, я считаю, главное не переборщить, не сделать мистику банальной сказкой, сохранить ощущение реальности. И с другой стороны, это должно отбросить некоторые вопросы, которые не стоит пояснять по ходу фильма – это сделает его скучным. Но из непоняток надо выходить – это я понял.

Да и акул надо, по-моему, убирать. Хотя бы одних.

Спасибо.
#70  Зоя Сюнякова / командор
14 Июня 05 16:43
Да я же не говорю, что в жизни этого не случается - странных генералов и неадекватных зажиточных парней. НО я говорила о логичности повествовании. Вы заявили своих героев как отъявленных экстремальщиков со стажем и нервами диаметром в шпагат. И не только заявили, но и показали, как эти самые герои невозмутимо окапываются за кроватью. Ура, здорово, все приготовились дальше смотреть. Но дальше они проявляют себя совершенно несостоятельными в этом качестве.

Тогда вопрос - что вы хотите показать? Что люди, думающие, что они крутые экстремальщики, на самом деле оказываются фуфлом? Или то, что есть возможность напугать и раскулачить даже скалу-человека? Я, честно говоря, думала, что речь идет о втором, отсюда и комментировала.

Далее, если прыгаем от второго, то нужно действовать в рамках стереотипа, иначе никто не поверит. Экстремальный образ жизни кладет на человека такой отпечаток, что даже в магазин он ходит с НЗ - а вдруг чего? Потому что они прекрасно знают цену риску и не хотят свернуть себе шею раньше времени (мы не говорим о новичках, которые считают, что могут свернуть горы голыми руками, да и возраст героев эту теорию не поддерживает).

Далее, есть такой стереотип: если ты за что-то платишь, то считаешь это вроде как само собой разумеющимся. То есть если вам пообещали, что будут щекотать нервы по полной программе, то в этой ситуации при появлении некой девочки должен сработать азарт экстремальщика. Ага, вот вы как? А я не поддамся, я сейчас во всем разберусь и покажу вам. И уж конечно не будете впадать в истерику при первом же появлении призрака прошлого.

Конечно, говоря о капкане, я утрировала. Но... если честно, волчица, которая пожертвовала всем ради благополучия, может многое.

Если мы завязываемся с полумистикой, было бы логичнее давить сразу на подсознанку героев, потому что ее не поймаешь и не разберешься - скажем, галлюциногенный газ, вызывающий определенные воспоминания и делающий их реальными. Пойди разберись с этим.

Вот как-то так. Но в целом задумка, как я и отразила в оценках, интересная, и пуденциал у нее есть :-)
#69  Кирилл Юдин / командор
14 Июня 05 14:45
Коль пошла такая пьянка… В принципе, я достаточно защищал свою работу и уже набросал план переделок. Надо будет подсобрать кое-какой материал. В новом варианте всё будет аккуратнее, надеюсь, острее и динамичнее. Добавится (станет очевиднее) мистики, немного изменятся мотивы героев. Но выставлять переделку, скорее всего не буду по чисто техническим причинам. Это скорее, если кто-нибудь пожелает запустить сценарий в работу.


Однако хочется поделиться парочкой наблюдений в пользу этой работы:
Я встречал как минимум одного человека, который, не будучи заоблачным богачом (всего лишь подполковник) настолько офигел, что вполне чистосердечно возмущался, почему в грузовике, куда он подсел проехаться на халяву, не оказалось чистого постельного белья для него и спец пайка (ехать трое суток). Притом, что прибыл безо всякого предупреждения. Причём удивлённо спрашивал у… рядового: "А как же я спать буду, в одежде что ли? А что же я буду кушать?"
И что, этот подполковник (зам по боевой подготовке(!)) не понимал куда едет?

(для прикола: у него ещё было 4 высших образования, правда какого профиля не знаю; всю дорогу он жаловался майору(!) на свою маленькую зарплату и визжал какие-то песни под гитару)

И такие вот колоритные кадры бывают.:)

Так что я вполне могу предположить, что многие зажиточные персоны посчитают, что "война войной, а обед должен быть по расписанию." А после распланированного экстрима – сауна с массажем, рэсторан и т.д.

И насчёт того, чтобы ставить капкан на девочку:
Вы бы на ребёнка, пусть и странного, капкан ставили? А если учесть, что она напоминала Марине о ком-то. Да и не прошло там столько времени, чтобы можно было вычислить, когда и где она появится в следующий раз.
#68  Зоя Сюнякова / командор
14 Июня 05 12:49
Да, еще хотела упомянуть об одной особенности, которую не написала в комментариях к оценкам. По стилистике. Дело в том, что когда я читала сценарий, я очень слышала речевые особенности только автора - в диалогах, описаниях, действии. И это прослеживалось очень четко. То есть индивидуальные речевые характеристики у персонажей, по сути, отсустствуют. Есть только речевые характеристики самого Кирилла. Не думаю, что это плюс в сценарии. Это плюс в литературе :)
#67  Кирилл Юдин / командор
14 Июня 05 10:18
:)))
Спасибо Фредушка за заботу.
В этот раз письмо твоё перевёл, но смысл не понял. :))
О чём это ты?
У меня только жисть налаживается, а ты мне "суицид.ру".
Скучаешь?
#66   / читатель
13 Июня 05 17:01
Надеюсь правильно меня поймёшь...
Не сочтёшь циничным...
#65   / читатель
13 Июня 05 16:03
Охх Кирьюшка, Кирьюшка...
Чувствую я как теряешь ты надежду на будущее
А помнитца ты был активным! Впереди всех!
Смотрел на всех сверху-вниз!
И смеялся вот так: "Ха-ха! Ха-ха-ха-ха!"
А как был высокомерен по отношению к некоторым участникам!
Как видишь боженька всё видит, всех карает...

P.S. Если наскучит жить, всё потеряет смысл, перезжай ко мне.
У меня тут на облаках спокойно...
(Коли надумаешь,
то тогда ищи подходящий путеводитель на SUICIDE.RU)

Счастливо!
Удачи тебе! :))
#64  Василий / Москва / читатель
1 Июня 05 19:13
Нечаянно отправил незаконченный текст. так вот продолжаю.Если вы написали хороший сценарий, то у вас есть шансы, что его поставят. Но у нас кино не собирает денег.Это реальность.Всего несколько фильмов окупились(Дозор и Гамбит, и то за счет бесплатного рекламного ресурса).Все остальное держится на дотациях ГОСКИНО.Это я ктому все , что мало даже написать хороший сценарий, нужно еще и думать о том каким образом это возможно реализовать. А чистый сценарный труд уже никого не интересует.
Поэтому, сейчас, если, все-таки , пишется сценарий, нужно подумать и о том как его будут снимать и возможно ли это.
Но еще раз повторяю сценарий нормальный, просто его переписывать нужно, действительно,по желанию Продюсера, если таковой обнаружится , либо сам автор должен это понять и начать перписывать.

Удачи ВСЕМ!
#63  Василий / Москва / читатель
1 Июня 05 19:00
Фантастически точный комментарий г-на Киреева. я об этом и пытался сказать, когда писал о том, что сценарий хороший.Большинство людей на форуме обсуждают такие частности.., что диву даешься.Конечно , надо с начала с разобраться с сюжетом и композицией,по желанию продюсера или режиссера, а потом уже шлифовать диалоги и собственно сценарную запись.То, что будет происходить на экране, режиссер потом при написании режиссерского сценария, все равно под себя будет переделывать.
Однако же здесь есть и еще один аспект. Кирилл мне ответил -"ведь речь пока не идет о продаже сценария".Кирилл, на мой взгляд, она пока и не может пойти. У вас есть сценарная идея пока и все. Как известно идея не охраняется авторским правом и любой человек сейчас может вашу идею взять, переписать так как ему захочется(тот же Продюсер) и снять по нему то кино , которое ему нравится. Вы ему для этого не нужны. Единственный способ защитится написать путем многократного(не менее 5 раз) переписывания сценарий и доведения его до ума . Есть книга - "превращаем хороший сценарий в блестящий"(на русский не переведена), есть Скип Пресс у которого много этому уделено, есть в конце концов лекции преподавателей(для тех кто учился).Написали блестящий сценарий, зарегистрировали его и тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА,несете его продюсерам и т.д.
А если у вас "сырой" материал, то никого это не заинтересует или скажут - надо переписать. Все же заняты, это реальность.Кино снимается очень много, все плохое очень почти, но снимается. Я в силу своего рода занятий смотрю почти все новые российские фильмы и могу сказать, что снимается много . Но продюсеры, конечно , всегда находятся в поисках гениальных сценариев.Недорогих и с коммерческим потенциалом.Но здесь нужно учитывать огромное количество нюансов.Их не счесть. Первый и самый главный. Такой сценарий не будет поддержан ГОСКИНО, а значит, не сможет окупить себя.Значит, продюсеру это уже не интересно и т.д. до бесконечности. У нас для сценаристов сейчас очень сложная ситуация - ты либо в обойме, либо никому не нужен.Для того чтобы попасть в обойму нужно жить в Москве и постоянно быть на виду(заводить нужные знакомства, искать нужных людей и т.д.) Также и в Америке и Европе(Голливуд только часть киноиндустрии все-таки). Но там есть отличие.Если вы придумали хорошую идею коммерческую, написали сценарий хороши
#62  Вячеслав Киреев / магистр
1 Июня 05 17:11
Вот ведь вечный вопрос - быть или не быть?
То бишь переписывать ли Автору имеющийся сценарий или нет?
Истина где-то рядом.
Василий прав.
Сергей прав.
Но оба они правы по-разному. Василий смотрит на сценарий с точки зрения режиссера, Сергей - с точки зрения общих принципов драматургии.
Одно понятно - драматургические принципы относительно незыблемы, принципы, которыми руководствуется режиссер/продюсер очень индивидуальны/субъективны.
Так что же делать бедному Автору? Как быть, по какому пути идти переделывать сценарий? Как будет лучше?
Да никак не будет, и идти никуда не надо. Не надо переделывать сценарий. ИМХО. По-мне так все сценарии на конкурсе (без исключения) - это не более, чем развернутая, очень подробная заявка, которая впоследствии будет переделана в соответсвии с потребностями конкретного продюсера/режиссера.
Главная задача Автора - впитать как губка все мнения, отфильтровать мусор и быть на 100% готовым к переделкам в нужном режиссеру/продюсеру направлении.

Кирилл, посмотрите в окошко, улыбнитесь и расслабьтесь :)
Рейтинг@Mail.ru