|
обсуждение
< · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · ... · 36 · > (36) | добавить в Избранное | версия для печати | | #228
/ Омск / читатель | 27 Сент. 08 17:46 | Вероятно, я чего-то не понимаю, но мне не понравилось. Не понравилась идея. максимум, что можно из этого сделать, это спектакль, но никак не фильм. Все ситуации довольно однообразные, сюжет не захватывает, дочитать было не так то просто. Не понравилась "Роза"... может это и интересный для кино герой, но лично по мне, она интересна "на всю голову" Согласна с Zheng Xao Jing Oleg. Честно, не понимаю, почему этот сценарий находится в постоянном фонде. Из всех сценариев, что на данный момент я прочитала могу отметить только "голубоглазая тюрьма". После прочтения сценария, должно оставаться желание посмотреть фильм, чего конечно, после этог о сценария не осталось, так как просто дочитывать не хотелось.
Конечно, написано все хорошо, в правильном формате, но ведь этого мало?! Лучше читать сценарий с какими-то недостатками, но с хорошей идеей, или просто такой фильм, от которого настроение хоть как-то поднимается.
| | #227
/ Москва / читатель | 20 Сент. 08 02:10 | Идея и правда необычная. Сразу завлекает легкая сумасшедшая ирония маленькой девочки и ее бабушки. Скажу честно, в сказке про принца, Принца Датского увидеть не ожидал. Волна с дошкольной Розой движется легко и смешно, а вот со школьницей оттенки меняются. Комедия превращается в трагедию, особенно в первые моменты: девочки Анжела и Ерошина, «Психованная», мужской туалет, двойки... Роза здесь вызывает сочувствие и жалость, что на мой взгляд уводит от легкости и иронии. Вот, например:
«…РОЗА, школьница
А у тебя кто вентиль перекрывает?
Анжела теряет дар речи.
Ангелочкам всегда приходят на помощь. Из однородной школьной массы выкатывается ЕРОШИНА.
ЕРОШИНА
(Анжеле)
А это - Розка! Да она всегда так! Она с приветом. Сама увидишь. Сейчас на концерте Шекспира читать будет.
Анжела, восстановив свой статус постера, поворачивается к спасительнице.
АНЖЕЛА
А-а, она – психованная. У меня дедушка – профессор, он таких изучает.
ЕРОШИНА
(дразниться)
Психованная, психованная…
Слово произнесено. Учащаяся масса начала обступать нашу героиню…»
До момента «Анжела теряет дар речи» все шло по одной линии, Роза победитель, шокирует и сохраняет инициативу, а вот дальше появляется ЕРОШИНА, которая откуда-то знает, что Роза с приветом. Ну, допустим атака на Розу началась, но тогда самое время Розе дать отпор и пустить в ход свою фантазию (например):
- Страшитесь, страшитесь, моя кавалерия уже на подходе…
- Какая еще кавалерия? – Ерошина.
- Кавалерия стальных рыцарей верхом на полосатых котах. Один такой кот стоит десяти твоих пальцев, поэтому спрячьте ваши руки, если увидите хотя бы одного из них…
В таком духе и дальше, пока толпа не потеряет дар речи, аналогично Анжеле. То есть Роза может и останется психованной, но уж точно не потеряет инициативу, как не теряет ее и потом.
Могу сказать, что читать про посетителей было одно удовольствие, здесь образ Розы чем-то напоминает образ Амели, образ маленькой проказницы, отстаивающей однако, сугубо личностные практичные интересы.
Есть замечание к Тарасу, его образ достаточно выражен как риэлтор, но вот его интерес к Розе, интерес любовный, до последнего момента не прослеживается. Видно, что Тарас увлекся игрой с Розой за владение комнатой, но стоило бы добавить азарта в его действия. Больше диалогов с Розой после того, как клиент уходит, возможно даже приглашение на чай от которого Роза конечно же должна отказаться. Тарасу явно не хватает нарастающего интереса к Розе, попыток ее понять, просчитать ее следующий ход, попыток договориться с ней о честной игре и тд…
Скажу, что в целом идея мне очень даже нравиться, я бы сходил на фильм по этому сценарию.
[/i][i]
| | #226
/ Kiev / читатель | 19 Сент. 08 22:24 | Не знаю, как по мне бред... Никаких поворотов в сюжете, персонажи вообще не выразительные, характеры не понятные, никакой фабулы не видно, все очень однообразно... С этого разве что проза посредственная могла бы получится... Ну это мое мнение, явно отличпется от вашего...
Идея - 2 (я её вообще не вижу, может я туповат)
Сюжет - 2 (не видел ни одного поворотного события)
Характеры - 2 (я кроме характера главной героини больше характеров и не заметил, да и её слабо выражен)
Диалоги - 3 (ну с этим более именее)
Постановочный потенциал - 1 (не обижайся)
| | #225
/ Петропавловск / читатель | 9 Сент. 08 17:49 | Начало больше похоже серьезный фильм, чего мне больше бы хотелось. Да, и любовь к Шекспиру, лидерские способности Розы обещают нам большое будущее девочки. Но история превращается в грустную комедию, никак или почти никак не связанную с началом. Когда начинается сама "война", кажется, что это не основная тема сценария, а так препятствие. Ожидаешь, что еще 2-3 "клиента" и жизнь пойдет дальше. Но это не кончается. Хотя разнообразие шуток радует. Наверное, я не понимаю тонкостей, потому что не пойму, почему она на первом месте.
| | #224
/ Черкассы / читатель | 5 Сент. 08 16:27 | Буду краток. Теперь бы хорошего режиссера на такой хороший сценарий
| | #223
/ Воронеж / читатель | 29 Авг. 08 10:52 | Идея (замысел, предпосылка):5 баллов
Идея очень интересная, но на мой взгляд, замысел автора не выражен.
Сюжет: 4 балла
В начале захватывает, но потом понимаешь, что происходит одно и то же.
Характеры: 4 балла
Диалоги: 5 баллов
Диалоги натуральные
Постановочный потенциал: 5 баллов
Если замысел будет выраженным, то можно снять отличный фильм.
| | #222
/ Воронеж / читатель | 23 Авг. 08 13:40 | Здравствуйте, Инга и Сергей. Начав читать ваш сценарий, обрадовалась - наконец, что-то интересное, но, читая дальше и дочитав до конца, разочаровалась. Задумка хорошая, тема интересная и сложная, но ваш сценарий, что-то вроде газетной статьи, которая только констатирует факт - есть мол такие люди на земле, неординарные - и все. Об этом знают все. Вы как авторы, затронув данную тему, должны были не просто осветить проблему взаимоотношений таких людей с обществом, а высказать свое мнение, в виде развития событий в жизни вашей героини таким образом, чтобы было понятно, что и такие индивидумы имеют право на существование. На протяжении всего сценария вы характеризуете свою героиню как неординарную личность, только и всего. Где ваш вердикт? После прочтения остается не понятно, что хотел донести автор до читателя, кроме того, что существуют "особенные" люди.
Но начало очень хорошее, сценарий можно доработать. Например, не надо было опускать сцену, когда профессор разговаривает с маленькой Розой, показать на основании чего он счел девочку нормальной, а заодно объяснить читателю в чем протест Розы ординарному обществу.
| | #221
/ Витебск / читатель | 15 Авг. 08 22:56 | «Война белой розы» напомнила мне «Амели», в русском варианте. Только там, главная героиня решила осчастливить окружающих людей, а тут война за квартиру. Чувствуется та же придурковатость, только «деятельность» Амели приводит к разным событиям, которые разворачивают сюжет и заставляют зрителей идти за главной героиней. Амели многогранна. Здесь же, центр вселенной – квартира, что делает и главную героиню менне интересной. . Немного бездыханно и неимпульсивно, хотя идея «прикольная» и попав в нужные руки из неё может получиться стильное и неординарное кино. Роза Белая имеет право быть экранизированной, если конечно авторы поработаю и усложнят «конфликт» истории.
Техническая сторона. Описания действия слегка прозаичны, для сценарного варианта это лишнее. Целый абзац несёт информацию, которую можно изложить в двух-трёх словах. Авторам следует быть более конкретными.
| | #220
/ Москва / читатель | 3 Авг. 08 22:01 | Сюжет сценария «Война Белой розы» таков: девочка с до детсадовских лет и до за-мужества (до конца сценария) стремится к уединению. Сначала она любит жить дома под диваном, а затем по ходу сюжета она осуществляет свою мечту, нестандартными способа-ми. Например, если уж прячется в школе, то обязательно в туалете для мальчиков. Или в чувственной сфере периодически уходит от мира, погружаясь в драматургию Шекспира, которого ей перед сном, читала бабушка. Так в детсаде Роза с детьми с горшками вместо шлемов, разыгрывает эпизод из Шекспира. Где бы не появлялась Роза, везде от нее окру-жающим одни неприятности. В заключение, Роза, будучи уже взрослой, мошенническим путем, покупает по бросовой цене комнату в коммунальной квартире у соседки-пенсионерки. Собственно, и весь сюжет. А смысл многочисленных эпизодов сценария рабо-тает на то, чтобы доказать, что Роза хорошая, а все остальные люди, чуть ли не сумасшед-шие. Для чего Розе такое одиночество, а авторам такой «положительный» герой, остается только догадываться.
Надо отдать должное изобретательности авторов. Они «протаскивают» героиню по жизни постоянно придумывая все новые и новые нюансы в одинаковых по смыслу эпизо-дах. Поначалу это поддерживает определенный интерес к тексту. Но уже примерно к три-дцатой странице понимаешь, что, в общем-то, ничего не происходит. Роза подобно прими-тивно запрограммированному роботу на все реагирует одинаково равнодушно. Ксаверий А. Грина и тот богаче Розы эмоциями. С равнодушием статуи она наблюдает на произошед-шие по ее вине массовые драки на работе и даже смерть бабушки не вызвала у Розы боль-ших переживаний. Не спасают сценарий попытки авторов рассмешить читателя, придать своей героине побольше чудаковатости. Причина? У Розы просто нет характера, который бы развивался, взаимодействовал с окружающим миром, заставлял сопереживать, следить за действием. Как изощренно не украшай мертвого, он все равно таковым и останется.
Начало сценария захватывает. Сцены с тапочками просто великолепны. Но тем силь-нее разочарование. Ждешь, вот-вот что-то должно произойти, увы… Действие все подме-няется и подменяется одним и тем же прибамбасом в разных ракурсах. А ведь в начале по-является предположение, что Роза ребенок индиго. Отсюда ее молчаливое одиночество. Ее уникальные способности проявятся, и Роза покорит окружающих, которым станет стыдно, что обижали девочку своим невниманием к ней. Нет, Роза так остается по уровню развития амебой, способной лишь без жалости делать пакости окружающим, хулиганить и даже под-вергать опасности жизни соседей. Она выбрасывает из квартиры вещи (мальчишки здесь ни при чем), едва не убивает старух, ломает лифт, превращает квартиру в свинарник… Безжа-лостно относится к соседке-пенсионерке, просящей Розу сдать ее комнату, так как денег на лекарство не хватает и т. д. И все это ради того, чтобы в одиночестве лежать на полу на матрасе в одежде в ожидании, когда приснится очередная фантасмагория с участием героев Шекспира.
И вот такую Розу нам предлагается любить. Вроде, она утонченное создание, слышит разговоры ветерка с деревом, ей обязательно нужно смотреть на дерево, а коли такового нет во дворе, так и ветка в консервной банке сгодится. Внутренний мир Розы тоже, раскрывает-ся в снах, как шекспировский и она переживает только во сне. Сусальности «возвышенной» натуры тоже не придают обаяния Розе. Чем дальше, тем больше Роза вызывает раздражение и неприятие. Она готова рыться на помойках, красть на заводе, прикармливать соседа Саве-лича у окна как собаку, из корысти, врать без конца огромному количеству персонажей…
У Розы, как у бессмертного гоголевского Собакевича, на земле нет ни одного хоро-шего человека. Да и как таковой может появиться, если Роза по задумке герой положитель-ный. Всякий нормальный при общении с Розой будет смотреться ангелом, ну, а сама герои-ня, понятно, будет тем, какая есть на самом деле . Вот перед читателем и проходит вереница однотипных персонажей, как правило, не адекватных, придурковатых, поведение которых ничем мотивировано, или, точнее, мотивировано по-дурдомовски. И на самом деле, тема дурдома всплывает в сценарии не раз. Цель? Доказать, что Роза психически здорова. Так, Розу-школьницу показывают знаменитому психиатру, который дает заключение: Роза здо-рова, а вот школа и мать Розы, увы… не так понимают девочку. В школе Роза задает учи-тельнице вопрос, кто ей кран (газовый) перекрывает, а учительница настолько озабоченная сексом дура, что под краном понимает половой орган и ставит бедной Розе двойку. С кра-нами Роза как кошка с пузырем носится всю свою жизнь. В детстве это газовый кран, в коммунальной квартире – это уже вентиль, краденый с завода. Да и жениха-риэлтера Тара-са, Роза пускает в квартиру лишь, после того, как он заверил, что будет обслуживать вен-тиль. Надо полагать, что теперь Роза под словом «вентиль» тоже стала понимать часть соб-ственного организма.
Особое неприятие вызывает детская тема. В школе нет ни одного хорошего ребенка, не говоря о том, что учителя и работники школы – монстры. Только Роза положительная. Например, красивая девочка Анжела самая такая-сякая в школе (с точки зрения авторов). Подошла к Розе просто познакомиться, но Роза в это время озабочена – Роза рисует взрыв квартиры от газа (кран незакрыт), а Анжела, видите ли, натура не возвышенная, лезет с «глупыми» вопросами. Типа, мол, люди же погибнут. А «умная» Роза поясняет, что уже все погибли. Анжела проводит экскурсию с новенькой по школе, показывает достопримеча-тельности. Глухую учительницу музыки, старика в мастерской, моющего в стакане стеклян-ный глаз, ну и Розу за то, что знает Шекспира… Казалось бы, Анжела ничего плохого не делает, но только не по мнению авторов. Всеми силами они науськивают читателя на Анже-лу, как, впрочем, и на другие персонажи потому, что за счет уничижения других, должна сиять Роза. Но ведь плохих детей не бывает, бывают плохие взрослые, в том числе, похоже, и среди сценаристов.
По ходу сценария по замыслу авторов все эпизоды – сплошь с юмором. А смеяться надо даже над физическими недостатками людей. Например, у глухой учительницы музыки зад и на двух стульях не уместится (видать у самих авторов зады поменьше). Посмешу и я авторов в их же стиле. Роза просит у матери: «Купи мне губную гармошку». Мать отвечает: «Я куплю тебе опасную бритву, чем дольше будешь играть, тем шире улыбаться». Думаю, что авторам стало смешно. Только меня, читателя, оторопь берет, становится стыдно, охва-тывает недоумение от отсутствия нравственности даже в зачаточном состоянии. Брезгли-вость, неприятие, окружающих людей, в тоже время какая-то, патологическая, что ли, за-висть к людям просматривается почти на каждой странице сценария.
Грязь (натуральная) смакуется в сценарии с тщанием. Мало того, что Роза с детства любит спать в пустом помещении, на матрасе на полу одетой, Роза квартиру превращает в настоящий гадюшник, сама становится парчушкой для того, чтобы никто не смог жить ря-дом с ней. Тащит в дом с помойки всякую дрянь, без конца варит вонючую гадость, травит несуществующих клопов, крыс, чтобы отпугнуть квартиросъемщиков. И вот к этой обста-новке-то и притягивается за уши война Алой и Белой розы в Америке, чтобы по ассоциации придать происходящему высокий статус. Будущий муж-риэлтор объявляет войну Розе Бе-ловой под знаменем Алой розы. Такую аналогию авторы почему-то считают уместной, а по-моему это полная творческая беспомощность, откровенное неуважение к читателю. Мол, полные идиоты. Надуманность происходящего в сценарии очевидна. Ну и заканчивается сценарий тем, что голубь какнул на белое свадебное платье Розы и крупными буквами по горизонту должно быть написано: «Конец». Теперь понятно, почему у розы фамилия Бело-ва. Похоже, платье и фамилия должны символизировать непорочность и чистоту Розы, а ка-кушка голубя повсеместную грязь жизни, окружающей Розу. Ничего не скажешь –пафос! Ну, такова драматургия сценария. Впечатляет? На самом деле, тут-то как раз и есть над чем хорошо посмеяться.
В диалогах совершенно отсутствуют речевые характеристики. Все говорят правильным, кстати, неплохим, языком сочинений школьной отличницы, кладут реплики аккурат-но, каждый раз доводя мысль до конца. Так же аккуратно слушающие не перебивают гово-рящих. Единственным исключением является Торговка, которая просто и ясно, расставила все точки над «и», дав правильную оценку всем, в том числе и Розе.
Авторы, иногда, забывают о том, что написали вначале. Так несколько раз повторя-ется, что Роза спит только на матрасе, а потом оказывается – на кровати, потом опять на матрасе. Одни и те же типажи, проходят перед Розой по несколько раз. Что и без того скуч-ный к середине текст, отягощается излишней информацией.
По сути, сценарий представляет собой набор эпизодов, иногда весьма удачных, орга-нически не связанных между собой замыслом, сквозным действием и целью. При много-численных вроде-конфликтах, конфликта на самом деле нет. Ни внешнего, а тем более – внутреннего, психологического, духовного. Все персонажи, (и Роза то же) просты, как ко-пейка. Розе нужна квартира, всем остальным практически – тоже. Только Роза, готова на все, а у остальных, как бы ума не хватает поступать как героиня. Видать, поэтому Роза и приглянулась риэлтору. Когда жениться на Розе, то на пару будут обманывать клиентов…
Текст оставляет тягостное впечатление. Часто упоминается Петербург, где и проис-ходит действие (бездействие). Впору задуматься о нашем нравственном здоровье, если уж дожились до того, что в прекрасном земном городе, как в космосе: не поймешь, то ли ты, читатель, вверх ногами, то ли авторы – вниз головой.
Владимир Есенин
| | #219
/ читатель | 31 Июля 08 13:33 | Прочитал! Дабы не обижать автора, замечаний высказывать не буду. Есть, есть в нем нечто... Ну во всяком случае, начало и финал.(конец говорить не буду) Ну и еще что-то связано с теорией драмы. Есть веселые моменты. Есть моменты от которых хочеться плакать, мне во всяком случае. А общее мнение таково: Это скорее две независимые, самостоятельные истории одной и той же героини. Первая это история необычного ребенка. Вторая - и сама "война". В целом дочитал до... До самой последней странички. Это говорит о многом.
| | #218
/ Санкт-Петербург / читатель | 28 Июля 08 22:19 | Читается легко, много юмора. Но назвать это сценарием полнометражного фильма сложно, скорее сценарий ежедневного телевизионного шоу. Все-таки, художественный фильм это не набор смешных эпизодов. То, что легко читается, не факт что будет легко смотреться. Тем более что вторая половина сценария уже начинает утомлять однообразием. Поиск комнаты и приход квартиросъемщиков уж очень затянуто. Вообще фильм строится на мотивациях героев, их проблемах и преодолении этих проблем, в развитии сюжета, нарастании напряжения и т.д. У вас же с этим проблемы.
| | #217
/ США / читатель | 18 Июля 08 08:22 | Читать легко, была бы классная книга. Насчет того, представляю ли я это на экране, не очень,откровенно говоря.
Обычно после первых 10 страниц, начинается второй акт и как бы ты ждешь конфликта, где герой определяет обстоятельства в которых он находится и чего он хочет добиться.
Как бы, ждешь разворота событий, а их нет. Сама атмосфера происходящего очень забавна. И Роза вызывает симпатию и улыбки.
| | #216
/ Салават / читатель | 14 Июля 08 20:00 | Сценарий замечательный. Удачно выбрана героиня. С необычным характером, "психованная", она упорно стремится к цели - одиночеству, но счастье обретает лишь соединившись с близким, понимающим ее человеком. С первой минуты встречи Розы и Тараса чувствовалась их взаимная симпатия. Так что, неправы те комментаторы, которые финал сценария находят надуманным.
Даже затянувшееся вступление(длится ровно до середины сценария) читается ненатужно. А непосредственно война Белой Розы описана очень увлекательно и весело. Получил большое удовольствие, читая ее.
Многие комментаторы усмотрели фарс в сценах визитов риэлтера с квартирантами. И обвинили Авторов в приверженности низкому жанру. Я считаю, что это лучшие места в сценарии. Есть, правда, в них недостаток. Роза, как Суворов, выигрывает одно сражение за другим. От такого постоянства можно заскучать. Было бы лучше, если бы она проиграла пару-тройку боев, но одержала убедительную победу в решающей битве.
Зоя Федоровна, несмотря на старания Авторов не состоялась, по-моему, как комическая старуха.
В описании действия такая фраза как "хитросплетениях школьного негласного устава, запрещающего девочкам посещать туалет противоположного пола", конечно, недопустима.
| | #215
/ Боготол / читатель | 3 Июля 08 18:48 | Здравствуйте Инга и Сергей! Прочитала ваш сценарий самым первым, очень давно по моим меркам. Но вот помню его до сих пор. Может потому, что первый самый, а может и потому… Не скажу, что он мне очень понравился, но в душу запал. Много забавных ситуаций. Но читается как-то плавно, никакого напряжения по ходу прочтения. Нет острого переживания за героиню. Очень хорошо продуманы различные символические действия: вентиль, например. Вот что непонятно для меня, так это то, как Роза узнавала, чего именно не любят претенденты на ее соседство? Конечно, это комедия и жанр обязывает. Но можно как-нибудь это обыграть. У меня сложилось впечатление, что читать этот сценарий будет намного интереснее, чем смотреть. А если и посмотреть, то думаю не больше раза. Есть фильмы, которые можно пересматривать бесконечно, как раз большинство из них комедии. Но, к сожалению, для меня этот фильм таким вряд ли будет. Но в целом же идея интересная!
P.S.: желаю удачи!
| | #214
/ Москва / читатель | 24 Июня 08 12:14 | В общем контексте структуры души персонажа "Роза Белова" меня смутил один поступок: покупка недвижимости у заведомо недееспособной женщины. О_о Как это понимать? Столь интуитивно проницательная девушка должна была почувствовать, если не понять, что действует нечестно... Хочется идеальности, нет, пожалуй, идейной целостности персонажа. А не может ли такому человеку "не от мира сего" просто повезти и он получит вожделенную отстраненность от суетного мира более невинным способом?
Очень много смешных моментов. Правда. И это понравилось - произведение дарит позитив (как это важно!). Чувство юмора у автора просто замечательное.
Но по прочтении поняла, что это мало не история русской Амели: чудаковатой творчески одаренной девушки, не настолько филантропки, как французская сестра по разуму (я все о своих баранах :) ), а именно: разница в том, что Амели желает помогать миру, принимает его. А Роза - желает отстраниться. Иная карма: встретились два антипода - интроверт и экстраверт. И нет возможности решить, кто же из них лучше, потому что, как оказывается, при внешней схожести, это два разных человека, с совершенно разными судьбами. Вот и получился национальный российский акцент, запрятанный в сценарии так глубоко, что не каждый его увидит. А может ли сценарию так повезти, что этот акцент станет однажды более выражезительным и острым?
С уважением,
Анна Кореццки,
неначинающий несценарист.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · ... · 36 · > (36) |
|
|