Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel Plaza MilanGrand Hotel Plaza Milan
Милан, Италия
Чистые комнаты из прошлого века (в 80-х что ли был последний ремонт). Неприятный ресепшн (выокий такой блондин который). Никаких удобств сверх кровать-ванная (в ванной почему-то не было душа?!). Плотный отличный завтрак входит в стоимость. Плюс огромный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#243   / Санкт-Петербург / читатель
16 Дек. 08 10:31
Добрый день Инга и Сергей!Спасибо за ваш сценарий.Я прочитала много отзывов,кто о чем.А я скажу просто мне понравилось.Очень необычно , но вместе с тем читается легко и фантазия просыпается.Сразу представляешь все в картинках и, если честно, я немного сочувствую вашей героине, ведь таким людям живется не легко.Но ее изобритательность все ставит на свои места.Так держать, молодцы!
#242  Мосолова Юлия / читатель
15 Дек. 08 17:55
Главная героиня - деградирующий человек, и это - главный недостаток сценария. На роль антагониста сошла бы, но на главную роль - увольте. Я такой детке сопереживать не хочу. Знаю такую одну. Сама не знает, чего хочет и всю жизнь трепет маме с папой нервы, обвиняет их в своей несостоятельности.
А вот другая моя знакомая с пеленок заявила, что она - личность и тоже требует своей территории. И получила ее. Но своим трудом и умом.
Сначала институт, потом престижная работа. Квартиру сама, без чьей-то помощи купила, да еще и родителям помогает.
Горжусь ею, при случае привожу в пример. А таких, как Роза презираю.
#241   / Юрий / читатель
15 Дек. 08 10:30
О сценарии Белая Роза
Прекрасный образец сценария для артхаузного, фестивального фильма!
Завораживающее начало. Вообще, экспозиция – пример того, как нужно использовать каждый ее с антиметр для вовлечения зрителя в русло истории. Необычная, чУдная героиня, найденная авторами, заставляет с первых сцен напряженно следить за нею: как сложится ее судьба. И этот главный рефрен, неоднократно повторяющийся на протяжении всего сценария: желание жить отдельно! – совершенно контрастирующий со стадными инстинктами подростков, в коих отсутствует индивидуальное начало. В целом соответствуют общему замыслу сценария развитие действия, повороты сюжета, второстепенные персонажи. Впечатлили финальные кадры, в которых сцены перемежаются титрами.
Словом, браво! Очень многое свидетельствует о безусловном таланте творческого тандема!
Чего не хватает, на мой взгляд?
В первой части не хватает драмы отношений между Героиней и Алисой, противостояния, доходящего до конфликта двух смыслов и пониманий жизни. Авторы почему-то скомкали эту плодоносную тему, словно торопясь показать, как складывается взрослая « отдельная» жизнь Розы . Между тем, в детском мире очень много, что опровергает расхожее представление о детстве как прекрасной поре жизни и подтверждает правоту Л.Толстого, например, о звериной жестокости детей.
Быть может, стоит более критически отнестись ко второй половине сценария: с точки зрения более строгого подбора сцен и эпизодов, раскрывающих тему.
Но в целом, повторяю, впечатление от сценария такое, слово напился свежей родниковой воды!
#240   / Железнодорожный / читатель
11 Дек. 08 19:46
С уважением к авторам. Завязка заинтриговала. Если честно я надеялся, что вся история будет построена вокруг войны маленькой Розы с родителями. До заселения в квартиру, до этой самой «Войны» было интересно читать. Потом стало скучно.

Основная часть сценария базируется на однотипной сцене: «Тарас привел клиента, а Роза его отпугнула». И так всю вторую часть. Увы, «Война» становится однообразной. Конец скомканный. За все время не заметил между Тарасом и Розой, каких либо чувств, кроме духа соперничества. Откуда вдруг любовь? По наитию?

Диалоги ругать не стану. Сам грешен. А вот с описанием стоило бы поработать. Слишком много мелочей. При создании фильма такое учитывать не станут. Например:

«Коридор – это перемычка, соединяющая основное здание школы с небольшой пристройкой, где в обычное время действует школьный буфет, а в особые дни проходят разного рода выступления. В этой перемычке с одной стороны расположены школьные туалеты для мальчиков и девочек, а с другой – широченные окна».

Абсурдным выглядит въезд в новую квартиру. В частности освобождение жилплощади от старой мебели. Ради бога! Так от вещей избавляются разве что герои мультиков. Надо же додуматься бросать телевизор из окна. Порой комедия заходит слишком далеко: «Мать и дочка в противогазах или алкаш, жарящий сардельку на лампочке». Никогда не слышал, что бы в России промоутеры ходили с операторами, особенно по какому-то рынку!

Главный вопрос: «Как Роза Белова узнает, кто к ней должен прейти в следующий раз? Ведь к каждому она находит свой подход, что бы отшить».

Двумя словами охарактеризовать сценарии – «сумасшедший дом». Тарасу проще было сдать квартиру гастробайтерам. Их бы даже анаконда в ванной утроила.
#239   / Североморск / читатель
29 Нояб. 08 11:17
Какой вопрос был оставлен в начале сценария?О чем задумыватся? и на какой вопрос искать ответ. Нет главного, нет идеи и глубокого смысла.После прочтения книги, или просмотра фильма,думаешь, осмысливаешь.Если там нет смысла, тогда там должны быть спецэфекты. В этом сценарии, а в будушем если он станет фильмом, спецэфекты вставлять не куда.Остаеться искать смысл, глубокий, потаенный, то есть о чем??. Очень жаль, но в этом сценарии я не нашла самой идеи.Противостояние и движение в сценарии нет.Написан классно, читается легко, но опять вопрос, зачем и о чем, Вы хотели рассказать.Если это личная драма, то тогда надо доватить тайны и сделать психологическим триллером, или выжать все и сделать психологическую драму.
#238   / ЦФАТ / читатель
25 Нояб. 08 20:11
Война Белой Розы. Комедия. Сразу хотелось бы отметить, что сценарий состоит как бы из двух частей, совершенно не связанных между собой. То есть я хочу сказать, что ту «войнушку», которую устроила Роза, могла осуществить любая другая девушка, и для этого совершенно не обязательно показывать то, какой она была в детском возрасте. Здесь же предпринята попытка заявки на неординарность ребёнка и, соответственно, читатель (зритель) вправе ожидать чего-то не совсем обычного от Розы, когда она повзрослеет. И что в итоге?.. Ничего, перед глазами лишь развёрнут театр военных действий по освобождению «жизненного пространства». Вся сила ушла в гудок. Одно из двух: либо профессор Эгерт был не компетентен, либо образ, вылепленный авторами, чрезвычайно искусственный. Лично я сразу увидел в этой девочке гениального ребёнка, который по своим умственным способностям изначально перерос своих сверстников, и поэтому считается «психованной». Она цитирует наизусть Шекспира, она без проблем может учиться на «отлично», но чтобы не выделяться из общей массы, учится на тройки, как её и просили. И, вот, девочка-вундеркинд вырастает и превращается в самую заурядную девушку, правда, с буйной фантазией. Какая уж тут комедия? Это, скорее, - трагедия. Вторая часть сценария состоит практически из описания боевых действий, дабы повергнуть неприятеля в бегство. Мастерству авторов в этой части сценария можно только позавидовать. Всё. Далее, прилеплена концовка - Тарас, оказывается, полюбил Розу, и теперь у них - свадьба. Из хода повествования не видно ни намека на какое-либо проявления обоюдной влюбленности, ничего. Я уже не говорю о развитии этого чувства. Война в дыму, потом, бац, - любовь-морковь.
Не знаю… На мой взгляд, наработано много материала, есть огромный потенциал, но надо бы ещё поработать, выстроить все логические цепочки. Тогда, возможно, может получиться отличный сценарий. Так что, дорогие Инга и Сергей, желаю вам удачи и успеха.
#237   / Tashkent / читатель
19 Нояб. 08 22:35
Нет, такое снимать нельзя! Угрюмо! Убрать юмор, выжатый, и можно повеситься!
#236   / новосибирск / читатель
12 Нояб. 08 08:42
я актриса. заглянула на сайт из любопытства... мне хотелось бы самой попробовать написать сценарий, вот и решила посмотреть лучшие :) мне понравилось. даже очень понравилось. я, в силу своей профессии, сразу представила все в картинках:) очень симпатично получилось и необычно:) мне кажется что текст который возбуждает воображение и рождает картинку, откликается в душе - это живой текст. и он достоин самых высоких оценок. мне сложно оценивать его с профессиональной точки зрения, ведь я совершенно не разбираюсь в законах написания сценариев:) но я с удовольствием оценила его с актерской точки зрения:) спасибо вам за несколько минут погружения в мир девочки:) я бы с удовольствием сыграла ее...
#235   / Москва / читатель
7 Нояб. 08 14:33
Добрый день Инга и Сергей.

Меня зовут Евгения, я креативный директор студии ANTIMULT MSK.
Я прочла Ваш сценарий на сайте сценарист.ру и мне хотелось бы с Вами связаться по телефону на тему возможного сотрудничества.
Буду признательна, если Вы быстро отреагируете на мое предложение, если конечно оно Вас заинтересует =)

Мои контактные данные:
Офисный телефон: (499) 255-00-72

С уважением,
Евгения Милютина
#234   / Москва / читатель
1 Нояб. 08 19:30
Идея и правда необычная. Сразу завлекает легкая сумасшедшая ирония маленькой девочки и ее бабушки. Скажу честно, в сказке про принца, Принца Датского увидеть не ожидал. Волна с дошкольной Розой движется легко и смешно, а вот со школьницей оттенки меняются. Комедия превращается в трагедию, особенно в первые моменты: девочки Анжела и Ерошина, «Психованная», мужской туалет, двойки... Роза здесь вызывает сочувствие и жалость, что на мой взгляд уводит от легкости и иронии. Вот, например:

«…РОЗА, школьница
А у тебя кто вентиль перекрывает?

Анжела теряет дар речи.
Ангелочкам всегда приходят на помощь. Из однородной школьной массы выкатывается ЕРОШИНА.

ЕРОШИНА
(Анжеле)
А это - Розка! Да она всегда так! Она с приветом. Сама увидишь. Сейчас на концерте Шекспира читать будет.

Анжела, восстановив свой статус постера, поворачивается к спасительнице.

АНЖЕЛА
А-а, она – психованная. У меня дедушка – профессор, он таких изучает.

ЕРОШИНА
(дразниться)
Психованная, психованная…

Слово произнесено. Учащаяся масса начала обступать нашу героиню…»

До момента «Анжела теряет дар речи» все шло по одной линии, Роза победитель, шокирует и сохраняет инициативу, а вот дальше появляется ЕРОШИНА, которая откуда-то знает, что Роза с приветом. Ну, допустим атака на Розу началась, но тогда самое время Розе дать отпор и пустить в ход свою фантазию (например):
- Страшитесь, страшитесь, моя кавалерия уже на подходе…
- Какая еще кавалерия? – Ерошина.
- Кавалерия стальных рыцарей верхом на полосатых котах. Один такой кот стоит десяти твоих пальцев, поэтому спрячьте ваши руки, если увидите хотя бы одного из них…

В таком духе и дальше, пока толпа не потеряет дар речи, аналогично Анжеле. То есть Роза может и останется психованной, но уж точно не потеряет инициативу, как не теряет ее и потом.

Могу сказать, что читать про посетителей было одно удовольствие, здесь образ Розы чем-то напоминает образ Амели, образ маленькой проказницы, отстаивающей однако, сугубо личностные практичные интересы.

Есть замечание к Тарасу, его образ достаточно выражен как риэлтор, но вот его интерес к Розе, интерес любовный, до последнего момента не прослеживается. Видно, что Тарас увлекся игрой с Розой за владение комнатой, но стоило бы добавить азарта в его действия. Больше диалогов с Розой после того, как клиент уходит, возможно даже приглашение на чай от которого Роза конечно же должна отказаться. Тарасу явно не хватает нарастающего интереса к Розе, попыток ее понять, просчитать ее следующий ход, попыток договориться с ней о честной игре и тд…

Скажу, что в целом идея мне очень даже нравиться, я бы сходил на фильм по этому сценарию.
[/i][i]
#233   / Киев / читатель
29 Окт. 08 17:43
Уважаемые, Инга и Сергей.
Мне, как режиссеру, приходится читать много сценариев, думая о том, как это снимать. Поэтому просто приведу ряд записей, которые я обычно делаю при первом прочтении любого сценария.
1. Мера условности. Она "скачет", в одних эпизодах - гротескная комедия, в других психологическая драма, в третьих (например, в магазине) - фарс.
2. Композиция. Неровная. Пол фильма идет такой себе эпос - героиня растет, меняются сад, школа, квартира, умирает бабушка. Здесь - конфликт со средой. И вдруг - раз вторая половина фильма выруливает на длительные и однообразные события в рамках одного возрастного и временного периода. Эта вторая половина как бы обособлена от первой. Собственно они разнородны, и каждая может быть отдельным сценарием. 3. За что борется главная героиня? Хочется это увидеть, понять. Странно, например, что в ее фантазиях нет того идеала, который должен занять место той реальности, с которой борется Роза. Получается борьба ради борьбы. Это не очень интересно. Более того, когда Роза побеждает всех "жильцов", она сама начинает их искать. Это она зря.
4. Роман с Тарасом. Он не выстроен. Отношения Тараса и Розы все время однообразны и вдруг ни с того ни с сего в конце - бац, любовь. А как она зародилась, как развивалась - это же самое интересное. К тому же такой шикарный фон для этого есть - все новые и новые жильцы, а отношения все дальше и дальше. Тогда понятно почему Тарас вообще водит туда людей - он так борется за свою любовь. Но этого в сценарии "не дано". Пока.
5. Много мелких иллюстративных эпизодов меньше одной минуты хронометражом. Слишком много, иногда они не разбавленны более длинными эпизодами. С этим нужно бороться.
6. Диалоги. Местами очень хорошие. Местами затянуто. Если бы я снимал это, то безбожно бы посокращал бла-бла-бла, перемещая силы, движущие сюжет со слов на действия. Особенно многословна Зоя Федоровна.

Это основное. Однако сценарий достойный того, чтобы быть воплощенным. Только нужно доработать. Здесь хорошее настроение, живые детали, и главное - позитивный посыл, жизнеутверждающий. Финал, конечно, слишком уж "медово-сладкий", но в целом - МОЖЕТ БЫТЬ.
#232  Михаил Стасов / Москва / читатель
24 Окт. 08 14:35
Сценарий довольно легкий и веселый, заявленному жанру комедии вполне соответствует. Читать приятно, юмор наличествует, что особенно радует, потому что в наше время авторы юмор часто заменяют стебом - уродливым младшим братцем, порождением постсоветской эпохи, совершенно не смешным и не требующим особых мозгов, талантов и фантазии.
В общем вполне неплохая работа. Но. Есть одно но, куда ж без него. Основной недостаток этого сценария (с которым, собственно, с переменным успехом воюют все сценаристы) - провисание сюжета в средней части. Фактически здесь она представляет собой набор довольно однообразных по содержанию эпизодов, забавных по отдельности, но никак не развивающих фабулу, что для большого экрана недостаток достаточно серьезный. Зрителю в кинотеатре может стать скучновато.
Если поработать над улучшением динамики, думаю, сценарий свой экранизационный потенциал значительно увеличит. И еще, наверное, было бы неплохо как-то обосновать столь упорное стремление героини к одиночеству.
#231   / читатель
21 Окт. 08 21:33
Обратился к этому сценарию потому, что он стоит лучшим в Постоянном фонде. Решил выполнить обязательный минимум и подучиться заодно… Если это лучший сценарий, то я в недоумении.
Пропускаем ошибки всех сценариев: случается, прошедшее время перемежается с настоящим. Несколько раз действия заменены фантазиями и предположениями авторов в описании, вместо действий, ошибки-опечатки.
Очень много дельных замечаний сделали добровольные критики. Авторы большинство из них отвергли. Дело - хозяйское. Даже не буду вклиниваться в дискуссию, постараюсь не повторяться, ведь если с первого раза не дошло, то мои аргументы вряд ли будут более убедительны. Но мимо такого диалога не могу пройти:
«> но надо лучше владеть собой ;), и не забывать, что вы пишете и для чего.
- В корне не согласен, когда пишешь, надо «терять контроль».
Это когда переговоры ведешь, правку делаешь - нужна холодная голова»
Как и в других местах, автор упустил смысл сказанного. Ключевой момент, как мне кажется: «не забывать ЧТО вы пишете и для ЧЕГО». Теперь ясно, что вы пишете для себя, для своего удовольствия литературное произведение, а не сценарий. Сценарий же пишут не для себя и не для читателя, а для режиссера, но не с целью проверки его воображения или фантазии. Ясно, что хороший режиссер сумеет отделить ядра от плевел, если вы сами это не хотите делать. Желаю удачи в поиске такого.
Но из-за таких перлов иногда пропадает ясность (пример посты 146, 155, 169,183,186 и много других), или просто ошибка:
«Из незашторенного, как положено на новоселье, окна падает полоса света.»
Сколько не читал этот абзац, все мне кажется, что не «из окна», а «в окно» (снаружи) падает свет.
И другие примеры, где автор напрасно изощряется, вместо внятного описания.
Я не стал критиковать маты в сценарии. Они уже не оригинальны. Не знаю как они будут выглядеть в фильме – скорее всего не очень, но с правдой жизни – соответствие 100%. Однако, когда я прочитал аргументацию автора их применения, то вывод однозначный – они (маты) лишние. С такими аргументами их (маты) надо изничтожать нещадно.
Если уж закончить с претензиями к самому автору, то цитата:
«Меня мои тексты часто пугают. Они значительно умнее, чем я.» . Не льстите себе. От вашего самомнения только вред, прежде всего вам. Вы многое не поняли, что писали Вам люди доброжелательные, воспринимаете все как личное оскорбление.
Теперь о сценарии.
Если сценарий о борьбе за одиночество (как раз 15 подчеркивалось), то возникшая потребность еще под кроватью (в смысле 6 летнего возраста) вынашивается долгие годы. Эта цель, к которой человек идет по указке родителей (вопрос «как жить отдельно?» с возрастом приобретает идиотский оттенок) долгие годы. При таком устойчивом желании Роза добилась бы желаемого гораздо раньше в других формах. А мы видим сначала тройки в дневнике, потом неудачная работа, потом отдельное жилье, все это длится более 10 лет в ожидании результата. Я сомневаюсь, что здесь есть развитие сюжета. Знатоки могут меня поправить. И, наконец, матрац на полу – предел мечтаний (впринципе, повтор), который вызывает у меня недоверие. Затем затянувшаяся борьба за квартиру. Снова нет развития. Затянуто. Однообразные события на протяжении длительного времени. Забавно местами, но что, если сделать короче, но ярче? А то – «чемодан без ручки». Некоторые моменты, несомненно, выглядят смешными, однако, в общем контексте у меня скорее вызывают печаль. Видимо потому, что я вижу Розу несчастным ограниченным ребенком, который удовлетворился такой жизненной целью. Вот если бы слегка разнообразить характер, да указать перспективы развития личности героини. Задел ведь есть. К тому же, ее стремление к одиночеству приводит к завязыванию некоторых контактов и отношений, которые противоречат заявленной логике. Хотя и не противоречит логике жизни.
После взросления Роза выходит на другой уровень отношений и конфликтов. Лично у меня убеждение, что этот уровень ниже предыдущего относительно конфликта и возраста героини. Уже знаю, что ответит автор, поясняю. В детстве у Розы были гораздо более серьезные социальные конфликты, которые ей приходилось преодолевать и цели, которых она стремилась достичь, демонстрируя недетский уровень восприятия жизни, кроме глюков с вентилями. В коммуналке она уже ведет себя иначе. Это блажь закомплексованного психически нездорового подростка, готового совершить самые идиотские поступки, даже преступления. Зря авторы остановились. Финал мог быть сходен с началом «Преступления и наказания». Это не комплимент.
Даже душевнобольная ЗФ не могла не заметить окружающей обстановки в квартире.
Автор пишет, и профессор подтверждает, что Роза здорова. Я, конечно, понимаю, что многих людей можно здоровыми считать чисто условно, хотя профессионал должен был заметить у Розы определенные симптомы. Одиночество сформировано у героини как навязчивая идея. Вся возня с вентилями, особенно, когда Роза достает учителей (а поведение детей доказывает, что она и их всех уже достала) свидетельствует о фобии или мании. Кидаться на лифт с ножом, само по себе звучит забавно, но вместе с другими проблемами может говорить о тяжелом недуге, хотя девушка, якобы, добивается поставленной цели. И вообще, непонятно, почему вентили нанесли Розе такую глубокую душевную травму. Ну любила бабушку и что? Кто из нас не любил бабушек. Однако с вентилями у большинства – порядок. Понимаю, что это, в каком-то смысле символ. Но с ним немного переусердствовали.
Относительно любви. Роза никого не любит, а только себя – факт, который описан автором достаточно четко. А его заверение, что Роза на самом деле любила бабушку говорит о том, что автор не читал свои творения как читатель.
Автору говорят об отсутствии развития, динамики, а он это отрицает. Читаем сценарий. Смышленая и развитая не по возрасту девочка превращается в забитого и дикого подростка, затем в туповатую девицу, у которой ВДРУГ просыпается способность воспринимать особенности чужой личности, недюжинные коммуникативные навыки и способности к лицедейству. Разве это и есть развитие образа героини? Нет, это лишь ошибки сценариста.
Победы Розы явно искусственно подтасованы. Частично последовательность можно объяснить логикой событий. Однако совершенно исключен случайный характер. Можно, пожалуй, предугадать действия Тараса (он действительно примитивен), но с другими персонажами – сложнее. То, что другие персонажи непохожи друг на друга, согласен. Но они едины в одном - все заведомо ущербны, что очевидно, должно как-то представить героиню в лучшем свете, помочь ее победам. Так вот, даже при помощи Тараса она не смогла бы так точно угадывать фобии, комплексы и пунктики новых постояльцев, не важно, что это комедия. Даже исходя из тех скудных образов, что созданы, можно ожидать от второстепенных персонажей других действий, которые не позволяет делать им только автор. Взять, хотя бы милиционера. Я, на месте почти всех персонажей не повелся бы на уловки Розы. Предугадывая сарказм автора заявляю, что исключительности во мне не больше, чем у других. Часть читателей просто были заинтересованы, чтобы Роза не «прокололась», поэтому не анализировали такое предсказуемое поведение.
Кроме того, на все ее художества требуются серьезные финансовые (то, что автор ссылается на мусорный кландайк – отмазка. Настаиваю, что финансовые затраты немалые) и, что еще более важно – временные затраты. Вы думаете, для комедии сгодится?
Мотивы. Почему Роза добивается одиночества? Поведение Розы нелогично, если она здорова, как жирно подчеркнуто. В сценарии же однозначно описано ее неадекватное поведение, как бы не топал ногами автор. Роза борется за обширное жизненное пространство в крошечном детском шкафчике для одежды(?) и кастрюле с (из под) компотом. Борется за одиночество, выселяя(?) людей и вещи с чужой территории. Сначала это квартира, а потом дом? Борется за свои права, жестоко попирая чужие? Она безжалостна ко всем, кто ее любит, использует всех, кто ей симпатизирует. Это все возможно, но немотивированно в сценарии.
После прочтения сценария у меня осталось больше положительных эмоций, чем после комментариев и вот почему. Я понял, что автор писал о себе. Он снабдил героиню всеми своими негативными чертами. И теперь сама Роза открылась для меня с другой стороны. Ведь характер Розы прописан слабо, а дополнен уже автором. В сценарии вся эта злоба и ненависть, смягченная до нелюбви всех, взялась ниоткуда. А выяснилось, что из жизни самого автора. Это видно по многочисленным ответам. Автор любит свою героиню и знает о ней все. Но в сценарии это ВСЕ отсутствует. Поэтому Ваша злоба в отношении доброжелательных критиков глупа только по вашей вине. Какой смысл в том, что вы то и дело намекаете, мол, читайте внимательнее, если какие-то факты есть только в вашей голове?
И, наконец.
В сценарии нет финального пика напряженности, что на порядок бы превысило все предыдущие приключения. Вывод: Кульминации в финале нет. В учебниках (на сайте) это требование не обсуждаемое. Автор пишет, что создал Джоконду, а критиканы, мол, пытаются оказать влияние на бессмертный образ («там фигуру, тут улыбку…»). То, что финал - свадьба, я считаю нарушением логики, причинно-следственной связи. Развитие любви к Тарасу не наблюдается. Поведение самого Тараса в этом отношении не только не может трактоваться однозначно, но и в высшей степени сомнительно по сравнению с другими мотивами. Гораздо реальнее такая концовка. Роза добивается своего и остается одна, отшив даже Савелича. И сидит опустошенная и одинокая, впервые горько рыдает. Приходит Тарас.
Еще тут вычитал в учебнике: «Если выкинуть сцену или персонаж, и это не повлияет на идею, логику поведения героя и пр., то надо делать это безжалостно.». Большинство сцен и героев можно убрать из сценария и ничего не изменится. А если их плодить лишь ради забавных эпизодов, тогда действительно надо делать сериал. Он уж точно будет не хуже других. Да и глубокая идея ему ни к чему.
И последний раз нарушу правила дискуссий, потому что автор делает это в каждом ответе. Характер и тема вещи без сомнения разные, хотя автор и оспаривает это. Девиз - спор ради спора – контрпродуктивен.
Многие серьезные, на мой взгляд, замечания я вычеркнул из своего многочасового труда, чтобы не повторять более точных и глубоких замечаний. Деликатность некоторых авторов используется им же во вред с целью сильнее и злее ударить. Печально. Замечаний же автор в большинстве своем просто не воспринимает. Соглашается по мелочам и то хорошо. Наверно, так должен себя вести настоящий автор, чтобы отстоять свое Эго перед режиссером?
Положительных моментов в сценарии тоже много, но все они уже отмечены.
#230   / Самара / читатель
14 Окт. 08 20:37
В целом сценарий мне очень понравился,отличный полный метр, про девочку "не такую как все".Всё описано очень чётко понятно, в том числе и характер Розы во всех её возрастах. Сюжет заинтерисовывает, но только в начале. Но в определнеии жанра я бы предпочла здесь драму, а не комедию. Может быть даже драмеди.
#229   / Худжанд (Таджикистан) / читатель
2 Окт. 08 11:57
Я не большой поклонник этого жанра, мне показалось что это психологическая комедия, но авторы свою работу сделали не плохо. Здесь все будет зависеть от воплащения или это будет немного скучный фильм, или блистательная комедия в стиле "Амели" (но для этого нужно доработать). Было весело но иногда и грустно. Если так и задумывалось то все получилось.
Рейтинг@Mail.ru