Сценарист.РУ

информация

ГУМАНИСТ
автор: Александр Шевцов
...Взгляд на современника сквозь призму времени. Если вы смотрели фильм «Мы из будущего» - первую часть трилогии, то сценарий «Гуманист» вторая часть...
опубликован: 22.05.08 / 24.05.08
жанр: драма, мистика, трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
5
Оценки читателей
рейтинг
4.04
голосов
5
Обсуждение
комментариев
64
Статистика скачиваний
.html
625
Текст сценария
рейтинг популярности
76.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Oberoi MumbaiOberoi Mumbai
Мумбаи, Индия
На Гоа не первый раз. Свой первый раз в Мумбаи как вспомню - оторопь берет. Денег было мало, взяли номер в неком Hotel New Bengal. До сих пор вздрагиваю. Отдых был спасен просто тяжелейшими усилиями! Но "осадочек" остался и больше ошибок...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#49  Сергей Галлеров / кандидат / посвященный
19 Июня 09 19:58
Прослыву, наверно, простаком, но фильм «Мы из Будущего» мне понравился:) Есть в нём что-то хорошее, крепкое… А вот с «Гуманистом» дела посложнее… До последнего момента надеялся, что это был какой-то его сон или прозрение и тогда многое бы объяснялось… Но не сложилось. Вообще, Автору всегда чуть виднее, чем даже самому заслуженному и мастеровитому рецензенту, а я себя к таким ни в коем случае не причисляю.
Однако, в продолжение оценки, хочется закрыть тему, как, по моему мнению, можно было бы за год сделать Зубова Наркомом, так, чтобы это было и более менее кинематографично, и не так раздражающе. Референт и составитель спичей – это, конечно, ценно, но, мне кажется, не для того времени. Тогда любили говорить просто, а действовать – быстро и смело. На мой взгляд, здесь только один способ – Зубов совершает какой-нибудь подвиг, а лучше – два, за которые его торпедируют наверх… «Но в том-то и дело, что бить нельзя! Бендер не разрешает…» В том то и дело, что гуманист по задумке автора не способен на Шаг, он умеет делать только «шажки», маленькие, быстренькие и в рамках обстоятельств. Совершить подвиг – это Шаг. Это не для него. Что делать? Вижу выход «фантастический» - ему безумно везёт и он совершает подвиги нечаянно, почти не прилагая к этому усилий. Вселенная будто сговаривается с окружающим Зубову миром и начинает активно ему помогать, чтоб посмотреть, а как же этот Гуманист поведёт себя, став вершителем судеб? И он им становится… Но ведёт себя странно… Вот, кстати, Вам и мистика...:)
Хотелось бы добавить и насчёт прорисовки трагикомедии. Предлагаю, чтобы жанр был соблюдён, следующее. В самом конце Зубов успевает таки сделать последний скачок во времени и оказывается во времена тиранозавров. И там, обессиленный и уже укушенный птеродактелем, с наслаждением утыкается лбом в папоротник и облегчённо вздыхает - ГУМАНИСТ:
Ну наконец-то, ё…! Спасён…

Извините, шутка - не сдержался… А вообще, судя по всему, автору не очень интересно, что здесь пишут о его сценарии, поэтому скажу за себя и за свою рецензию – «у нас здесь просто так заведено…»:) Удачи Александру!
#48  Сашко / командор
17 Июня 09 23:50
А заговора и не надо. А вот освободить профессора - как бы история заиграла! И персонаж засверкал бы: тут и смекалка нужна, и мужество. И план быстрее воплатился бы в жизнь. К сожалению, нас этого лишили и повели не самым лучшим путём. Да и сомневаюсь я, что ГГ задумал так. Попасть в органы - не так-то и просто.
#47   / Тверь / посвященный
17 Июня 09 17:21
"Но я не думаю, что у ГГ изначально был такой план: сейчас выступлю - зарисуюсь, потом ..., а а потом я буду служить в НКВД и, наконец-то, дотянусь до профессора."

Мне показалось, что именно такой план и был. У ГГ по сюжету имелось всего две возможности вернуться домой: 1я - искать неизвестно-где и неизвестно-кем закопанную машинку (можно, конечно, полностью и на этом сюжет развивать, но ведь идея картины переменится, это раз, да и план это не самый лучший); 2я - добираться до профессора. Можно, конечно, организовать план-похищение, но опять же - идея будет совсем другая. В данном случае - герой делает то, что делал и дома - лезет во властные структуры... Соглашусь - отсутствие давления времени снижает увлекательность сюжета. Здесь превалирует внутренний конфликт, конфликтность строится на внутренних противоречиях. На мой взгляд, они показаны достаточно ярко и кинематографически убедительно, чтобы вызвать интерес. Наконец, именно это-то и работает на идею. Допустим, он готовит заговор, собирает группу помощников, чтобы вызволить профессора, - так ведь это же совсем другой герой, не политик, не гуманист.
#46  Сашко / командор
17 Июня 09 16:40
Владимир, это понятно. Но я не думаю, что у ГГ изначально был такой план: сейчас выступлю - зарисуюсь, потом ..., а а потом я буду служить в НКВД и, наконец-то, дотянусь до профессора.
Давайте возьмём план ограбления банка (в кино). Он продумывается долгое время. Потом идут на дело. Во время исполнения плана что-то или кто-то мешает этому гладкому идельному плану. И вот они перипетии - есть задумка и есть барьеры. А здесь? ГГ на несколько месяцев вперёд разработал план - попасть в НКВД? И что ему мешает? И что он преодолевает, кроме себя? То есть я не думаю, что это кинематографично - хотеть домой, а идти к цели долго-долго. Вспомните любой фильм с путешествиями ви времени - те же "Мы из будущего", "Назад в будущее". Все путешествия - на короткое время: герои попадают "во время", задумывают план, им мешают, но они выходят из положения.
Не говорю, что надо по шаблонам делать. Но здесь такая схема не работает на увлекательность. Помимо того, что ГГ становится плохим мальчиком, у него и соображалка, нужная для определённых действий, (возвращение домой) не работает.
#45   / Тверь / посвященный
17 Июня 09 16:33
Прибавлю. Ведь Зубов знал из будущего насчет дела профессора. Он знал: чтобы добраться до этого дела, ему необходимо проникнуть в органы госбезопасности. Это был его план - выдвинуться, этот план он и реализовывал.
#44   / Тверь / посвященный
17 Июня 09 16:29
Попробую привести контраргумент. После неудачной попытки найти машину на квартире профессора, Зубов устраивается работать в Метрострое. На каком-то собрании, уставший и измученый работой, он выступает с речью, дабы эту работу еще увеличили, и делает это только с одной целью - чтобы его заметели. Это сознательный продуманный ход. Затем он становится активистом. И в органы госбезопасности его приглашают именно потому, что он выбился. Не случайно, а целенаправленно он дабивался этого. Поскольку он знает те механизмы, благодаря которым можно это осуществить.
#43  Сашко / командор
17 Июня 09 15:55
Владимир, позволю себе не согласиться. ГГ не сам поднимается по лестнице, а его поднимают. Уж этого-то он не мог предусмотреть, запланировать. Возможно, потом, почуев механизм, он начал целенаравленно что-то такое делать. Но с начала - это не его план. Это Бог из машины.
#42   / Днепр / читатель
17 Июня 09 13:46
Мой шестнадцатилетний сын посмотрел "Мы из будущего". Первый раз в жизни я увидел, что искусство способно что-то изменить в человеке. Все подростковые вякания о ККК, белой расе и интерес к Майн Кампф куда-то улетучились. Сколько до того я проводил душеспасительных бесед, водил на могилу деда, погибшего в войну, даже лёгкий мордобой присутствовал во время дебатов по поводу Гитлера - моих педагогических талантов не хватало. Фильм и сценарий несовершенны. Но посыл-то работает!
#41   / Тверь / посвященный
17 Июня 09 09:00
"Вот что плохо: у ГГ нет плана. Нет плана для возвращения. Нет, он знает,что надо найти мапинку. Но он её ищет? "

Нет-нет, здесь, по-моему, все как раз четко. Вспомним: герой только затем и поднимается по карьерной лестнице, чтобы добраться до профессора, сделавшего машину времени, это единственная его цель на этом этапе. Найдя профессора, он пытается использовать свое положение тоже с одной целью - создать условия для него, чтобы тот создал еще одну машину.
#40  Алекс / читатель
16 Июня 09 20:42
Все таки я согласен с Сашко. ГГ - м.дак. Он не вызывает у меня ровным счетом никаких эмоций. Если брать с точки зрения коммерческого потенциала, то не один американский продюсер, если он, конечно, находится в здравом уме и твердой памяти, такое кино не запустил бы НИКОГДА. Я не говорю о том, что герой должен быть этаким идеалом, но уж и не таким 100%. Но у нас другие продюсеры, и поэтому, все возможно. Кроме того, окружающий ГГ мир, предельно шаблонен и примитивен донельзя.

В общем "Зеркало для героя" 2 не получилось((

ИМХО, впрочем.
#39  Куланов Артем / читатель
16 Июня 09 16:42
хороший сценарий. все предельно ясно, а главное правильно. видно что была долгая подготовка. эти вставки с пояснениями тоже здорово. и насчет системы, которой не важно кого поглощать тоже правильно. в сценарии задействованы большие люди, такие как Ежов, Сталин. а что касается связи между фильмом "мы из будущего", то и там и там, все как то сильно гладко проходит. мне кажется советская власть она не на столько глупа была, что бы так вестись. Ладно здесь, вроде умный человек и всем понравился, но в том фильме так быстро поверили. Честно я не сразу в это поверил, а то книги истории нас запугивают режимом, а в фильме совсем обратное показывают. но в принципе сейчас не об этом, да и если бы все было как в жизни, вряд ли было бы не интересно.
#38  Сашко / командор
16 Июня 09 16:41
Вот что плохо: у ГГ нет плана. Нет плана для возвращения. Нет, он знает,что надо найти мапинку. Но он её ищет? Он занимается чем угодно, только не поиском пути назад. Препятствия должны быть в пути домой, в поиске, а не обстоятельства - затянуло его. Нет стремления, есть только разговоры: не мой мир, я не виноват, вот вернусь домой.
#37   / Тверь / посвященный
13 Июня 09 16:12
Насчет "Мы из будущего" – абсолютно согласен. По мне, так вся эта скинхэд-линия показана наивно до безобразия и притянута за бритую черепушку, что называется, на потребу.

"Есть слизняк, желающий вернуться к себе. А зачем? Ведь его и здесь неплохо кормят. Вот что интересно. У него там привечегии? Так и здесь. Здесь он ещё большая власть, чем там. Здесь судьбы людей напрямую зависят от него. Здесь у него любовь. А что там? Что он там потерял? Не видно, потому что не показано."

При чтении сценария задал себе точно такой вопрос. Зачем ему возвращаться?.. Подумалось, все и кончится тем, что он останется, вполне удовлетворенный своим текущим положением. Но нет. И вот на это "нет" я отыскал в тексте ответы. Во всяком случае, мне показалось, что я их нашел. Каким бы слизняком герой не был, он сознает, что творит, сознает, насколько это ужасно, воспринимает это как ошибку. Вернувшись же домой, этой ошибки уже не будет, как он считает, все встанет на свои места, не будет убийств и проч.. Все происходящее – скорее сон, страшная галлюцинация, от которой необходимо избавиться. И это наделяет героя человечными качествами. Не оправдывает его поступков, нет, но объясняет их с позиции психологии человека. В чем-то даже приближает его к нам. Но на достаточно отдаленное расстояние, чтобы сохранить общий посыл, управляющую идею.
#36  Сашко / командор
13 Июня 09 15:47
Я бы не сравнивал две истории. "Мы из будущего" - слабый фильм. Много вопросов осталось, драматургически не всё сделано. Например, почему скинхэд сдирает татушку со свастикой? Только потому, что фашизм - это плохо? А до этого, когда он делал её себе, он этого не знал? Игрался, избивая нерусских и небелых? А ведь сам он не испытал не своей коже зверства фашизма. Ну, побывал на войне. Ну, стреляли. Так не только немцы стреляли, но и советские солдаты стреляли. Это были воины,что с одной стороны, что с другой. И волею судеб они оказались по "нашу" сторону. А вот если бы он испытал ужас фашизма на себе... Понимаете, о чём я?
Вернёмся к гуманисту. Получился какой-то инфантильный наивный герой. Шагает по трупам, а потом "я всё исправлю, я не отсюда, это не моё время". И когда он допрашивает бывшего коллегу по допросам - ну, как-то всё наивно: "вот ты сейчас получишь". Нет драмы, нет трагедии. Есть слизняк, желающий вернуться к себе. А зачем? Ведь его и здесь неплохо кормят. Вот что интересно. У него там привечегии? Так и здесь. Здесь он ещё большая власть, чем там. Здесь судьбы людей напрямую зависят от него. Здесь у него любовь. А что там? Что он там потерял? Не видно, потому что не показано. Только для того, чтобы что-то исправить? Простите, не верю (что и Вы заметили).
#35   / Тверь / посвященный
13 Июня 09 10:02
Кстати. Вот, что еще может подкупить. Зубов сознает весь тот ужас, который творит. Это делает его еще ужаснее, но вместе с тем именно поэтому финальное "Не убивайте. Я все исправлю." читается как надежда, что он действительно исправит, хотя едва ли ему можно верить, но - посыл получен.
Рейтинг@Mail.ru