Сценарист.РУ

информация

СЧАСТЬЕ ВЗАЙМЫ
автор: Александр Алфеев
...У пожилого мужчина, всю жизнь прожившего в одиночестве, вдруг объявляется дочь. Однако их общение продлится только один вечер...
опубликован: 04.05.19 / 04.05.19
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.733
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
48
Статистика скачиваний
.html
76
Текст сценария
рейтинг популярности
78

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#48   / Актобе/ Казахстан / читатель
11 Янв. 21 15:24
Ну что тут можно сказать... Сам сюжет интересен, но фактически сценарий и представлен в виде сюжета, слегка, ну совсем слгка развернутого. Двое взрослых людей, не особо вдаваясь в разговоры, с легкостью разыгрывают встречу "отец-дочь, тридцать лет спустя".С таким же успехом можно продолжить этот кавардак, представив, как Девушка, придя на следующий день, говорит хозяину квартиры - как ты изменился, папа! При ее степени легкомысленности это вполне возможно. А ГГ, вкусив легкого "счастья", вполне может подходить к дорогим машинам в поисках доверчивых "дочек" В принципе, дети лейтенанта Шмидта, в интерпретациях. О характерах героев рассуждать не буду,поскольку они не прописаны, и возможно, так и задумал автор. Так сказать, пробный заброс, почему нет. И логичность сюжета - да, вроде бы многое нелогично. Но думаю у автора существует проработанная версия, где все прописано и логично, или он продумывает дополненный вариант. Поскольку литературный потенциал есть, судя по сюжету. Восхищает лаконичность сценария - никакого нагромождения диалогов, описаний, легко и свободно! Концовка неожиданна и оптимистична. Легко читается, быстро, интересно, за что автору большое спасибо.
#47   / Рига/Даугавпилс, Латвия / читатель
18 Дек. 20 23:04
Здравствуйте,

Я хочу экранизировать Ваш сценарий во второй половине 2021.
Не могли бы Вы связаться со мной по e-mail, обсудим детали.
Многие комментарии здесь справедливы, но мне кажется у нас вместе получится его допилить и эеранизировать.
Заранее благодарю.
#46   / Москва / читатель
26 Нояб. 20 02:30
Александр, спасибо за сценарий!
Изменения персонажей во время разговора в ресторане и приход хозяина в финале - эмоционально зацепили. Понравилась визуализация с таянием льда в бокале из-под виски.

Согласна с мнением предыдущих экспертов - отношения между отцом и дочерью продуманы не до конца. Из-за этого возникает много вопросов и версий.

Основные.
Почему мужчина, который за все повествование так и не вспомнил никаких событий, ведущих к зачатию дочери, позволил нахальной девчонке отобрать свою флягу, спасающую его от одиночества, и поехал посреди своей рабочего дня пить виски, а потом еще вернулся и доделал работу? Пока не заметно, что мужчина настолько отчаян и убит одиночеством, что готов стерпеть любые унижения лишь бы не быть одному.

Почему девушка, у которой есть все, так настойчиво забирает из чужой квартиры грязного, пьяного мужчину, с которым ей неприятно сидеть в машине, но вполне комфортно в ресторане? И не прикладывает никаких усилий, чтобы выяснить, кто перед ней и почему он бросил ее и маму? Именно из-за этого ее поведение похоже на действие мошенницы или указывает на какую-то тайну, но только эта тайна не вскрывается в сценарии, что делает поведение девушки странным и неоправданным.

Развитие отношений между отцом и дочерью предусмотрено, как я понимаю, от ненависти/пофигизма к любви, но пропущены смысловые переходные моменты, из-чего получается недостоверно.

А сама идея - крутая!
Если проработаете главных персонажей и отношения между ними, будет - огонь!
#45   / Санкт-Петербург / читатель
14 Нояб. 20 12:14
Слабовато, к сожалению. По части идеи - подобная была и у меня, как богатая дочь встречает бомжа-отца, потенциал в этом есть. Всё остальное здесь - точно не драма. Особенно тяжело было читать диалоги, которые по стилистике ближе к ситкому, плюс в них завёрнута слишком прямолинейная мораль и какая-то наивная мелодраматичность. По итогу: проблема с жанром, с диалогами и тем, что делает сценку из жизни кино
#44   / Самара / читатель
5 Нояб. 20 16:01
А мне сценарий очень понравился. вызывает добрые чувства. как бы поучительный фильм для тех отцов который бросили своих детей и живут своей жизнью. а у кого н было детей, вдруг на какое то время появляется дочь, и он понимает что такое счастье. Жаль правда что уже в таком возрасте. Я бы с удовольствием посмотрел бы это на экране
#43   / Минск / читатель
27 Окт. 20 12:47
Я этот сценарий не совсем понял. Во-первых, не понятно: почему сценарий называется: «Счастье взаймы»? Так же в сценарии нет конфликта – двигателя истории – при котором мне бы хотелось с азартом читать бы предложение за предложением. К тому же не понятен такой момент: девушка нашла отца. И что? Так же не показано: а с чего девушка вдруг, стоя на пороге, решила, что в квартире это именно её отец? Так же не понравилась концовка. Здесь мне показалось, что сценарий не закончился, а оборвался. Единственный плюс: в сценарии мало героев, а это для российской короткометражки очень даже ничего.
#42  Беда Андрей / читатель
1 Окт. 20 21:25
Александр, здравствуйте!

Формально Ваш сценарий понравился; начиная с представления героя и заканчивая финальным поворотом, все элементы расположены на своих местах. Однако их связь, на мой взгляд, недостаточно продумана.

Во-первых, переход от трудной, напряжённой беседы ГГ с дочерью к эмоциональному сближению героев – до состояния, когда они внутренне становятся по-родственному близки, – не очень убедителен. Вы мало это изменение обосновываете, переводя внимание зрителя на Водителя за окном кафе и на смену времени суток (герои пришли в кафе днём, закончили говорить ночью). По-моему, нужно показать, проговорить то, что служит причиной «таяния льда».
Хороший визуальный образ – стаканы со льдом, превращающимся в чистую воду. Как бы жизнь начинается сначала, с чистого листа. И вот этот образ хорошо бы дополнить действием (точнее, наоборот, этот классный образ послужит дополнением к действию).
И второй момент, в своей основе противоречивый.
Главный смысл доносится через завершающую сцену. Героя становится особенно жалко, когда оказывается, что он совсем один.
Но после чтения возникает вопрос: знал или нет Мужчина, что Девушка – не его дочь?
Если не знал и вправду принял Девушку за свою дочь, то получается, что и после завершающей сцены он должен остаться при этом убеждении. То есть он изначально знает, что не в своём доме, а на работе, и приход Хозяина на это его знание никак не влияет. Но тогда есть противоречие между тем, как воспринимает завершающую сцену зритель (а, так это не его дочь, и он как бы за чужой счёт испытал отцовские чувства) и тем, как воспринимает события в ней сам Мужчина (нет, мне не нужны деньги, ведь сегодня я, спустя тридцать лет, встретил свою дочь).
Если же знал, что Девушка – не его дочь, то тогда как объяснить все эти слёзы и клятвы при общении с Девушкой (ведь при их общении создаётся полное впечатление, что они действительно отец и дочь). Тогда моральные качества героя – притворяться, давать обещания измениться – кажутся не совсем органичными тому образу, который задаётся в первой сцене, до разговора с Девушкой на улице у её машины. Ведь в самом начале герой предстаёт таким очень простым, уставшим и пьющим.
Простите, но не понравилось, как написано – часто излишне литературно, сентиментально.

В общем, замысел стоящий, но, по-моему, требует доработки.
Спасибо и удачи!
#41   / Минск / читатель
10 Сент. 20 15:52
Я этот сценарий не совсем понял. Во-первых, не понятно: почему сценарий называется: «Счастье взаймы»? Так же в сценарии нет конфликта – двигателя истории – при котором мне бы хотелось с азартом читать бы предложение за предложением. К тому же не понятен такой момент: девушка нашла отца. И что? Так же не показано: а с чего девушка вдруг, стоя на пороге, решила, что в квартире это именно её отец? Так же не понравилась концовка. Здесь мне показалось, что сценарий не закончился, а оборвался. Единственный плюс: в сценарии мало героев, а это для российской короткометражки очень даже ничего.
#40   / Минск / читатель
9 Сент. 20 16:00
У меня двоякое мнение об этой истории. История вроде бы интересная, но в ней как бы чего-то не хватает.
Улыбнула вот такая вот ситуация. По сюжету понятно, что мужчина бросил свою дочь, когда она ещё была в утробе матери. Но при встрече дочь вдруг у мужчины спрашивает: «Не узнаёшь?» -)))
Понравились простые диалоги и то, что сценарий читается легко.
#39   / Москва / читатель
27 Авг. 20 10:43
Сценарий не впечатлил совершенно! Отсутствует интрига, которая могла бы заинтересовать зрителя. Не правдоподобно описана такая жизненная ситуация, случившаяся с героями сценария. События развиваются неестественно быстро и примитивно просто. У людей, до этой встречи не знавших друг друга, вдруг сразу возникают родственные чувства, ни выяснений, ни подозрений, ни душевных сомнений. Недоверие вызывает образ сантехника с фляжкой, которая зачастую является атрибутом успешных в жизни людей. На месте автора можно было бы представить новоявленную дочь мошенницей, которая поставила себе цель завладеть квартирой пенсионера. Тогда то, что сантехник не владелец этой квартиры, и мошенница ошиблась, ещё более интересно завернуло бы сюжет сценария и оправдало бы появление вдруг настоящего хозяина квартиры.
Что касается уровня изложения текста, можно отметить следующее: мало прямой речи и мало заметно отличие реплик героев, по манере произношения и словарному запасу, Отсутствие длинных монологов, которые естественны в такой жизненной ситуации.
В заключении скажу: для меня сценарий не интересен, ни в случае - будь я продюсером, ни в случае - будь я зрителем.
#38   / Нижний Новгород / читатель
13 Июля 20 15:04
Идея интересная. Но конфликта нет, середина осталась за кадром, герои ведут себя так, как удобно автору.
Постарайтесь не сглаживать углы, а наоборот найти места, где герои будут непримиримо конфликтовать. Девушка считает, что это её отец. Мужик пытается объяснить, что он тут ни при чем, но девушка уверена, что он избегает ответственности - конфликт из-за недопонимания.
Почему мужик так легко согласился без вопросов поехать с девушкой? Опять же конфликт пропущен.
Разговор в ресторане мы не слышим - а это самое интересное.
Что вообще хотела девушка? Какая у нее цель?
И отхлебывать из фляжки спиртное, стоя на четвереньках очень неудобно)
#37   / Пермь / читатель
18 Июня 20 15:07
Сценарий сырой. Даже для короткого метра слишком прямолинейно и сжато. Конфликта, как такового, просто нет. все идет гладко. Ярких реакций не хватает. Самая большая эмоция у зрителя, на мой взгляд, будет только в финале. Он хорош, ничего не скажешь. Все остальное требует более тщательной проработки. Начало, кстати, тоже хорошее. Сочно написано. А середина никакая. Зачем нужна эта поездка? Водитель и крутая машина? Какую цель преследовал автор, вводя их в сюжет? Показать пропасть между дочерью и отцом? Или то, что богатые тоже плачут? Это так и осталось совершенно непонятным.
#36   / читатель
14 Июня 20 07:09
Сценарий читается легко и интересно. Мгновенное примирение выглядит немного нелепо, как и то, что сантехник не взял оплату. Но в целом, понравилось.
#35   / Краснодар / читатель
9 Июня 20 10:31
Добрый день. Идея истории не новая, но тем не менее достаточно актуальная. Думаю требуется большая доработка в наполнении сюжета.
Сантехник, если даже и плывёт по течению, то остальные персонажи и обстоятельства не стремятся приукрасить и улучшить это течение. Дочка настолько хотела восстановить отношения с отцом, что её грубое поведение при первой встрече довольно быстро и по непонятным причинам сменяется милыми нотками.
Так как финал мне показался весёлым и интересным (за исключением отказа об оплаты услуг, как-то не так обыграно), то чем круче будет развитие действия, тем большее удовлетворение зрители получат в конце. А здесь развития мне не хватило - от мелочей, типа ресторан и виски, до словесно-физических контактов персонажей. Думаю, нужно поработать и будет гораздо интереснее.
#34   / Донецк, Украина / читатель
7 Июня 20 18:51
Главный герой есть – пожилой мужчина, пенсионер. Конфликт наметился внутренний, скрытый – он одинок. Отсюда неосознанная цель – избавиться от одиночества. Антагонист сидит в нём самом, то есть он должен бороться с собой. В общем-то, драматическая ситуация присутствует. Правда, герой выбрал банальный способ преодоления конфликта – алкоголь. Тема одиночества актуальна всегда. Однако в данном сценарии она подана в завязке уж очень примитивно: вот я одинок и потому пью, и некому меня остановить. Естественно, уже в такой экспозиции, главный герой интереса, симпатий не вызывает. Но желание узнать, что с ним будет дальше, как он будет разрешать свой внутренний конфликт, возникает. То есть, первый акт сценария, проглядывается.
Второго акта, где герой, преодолевая преграды (в данном случае самого себя), героически движется к цели – уйти от одиночества - автор не представил.
Попадаем сходу в третий акт – появляется новый персонаж, девушка, представившаяся дочерью героя. Это поворот сюжета, где герою даётся шанс – уйти от одиночества. Особых усилий, при этом от нашего героя не требуется – что нивелирует драматическую ситуацию, совершенно не напрягает зрителя. Соответственно, кульминация сюжета – где отец и дочь плачут от счастья, что встретились через тридцать лет – трогает слабо.
Как видно, драматический конфликт в сценарии не развит, хотя потенциал у идеи есть. Нужно отметить наличие логических ошибок: в начале мы видим, что мужчина занимается ремонтом будто бы в своей квартире, а в конце – приходит некий Хозяин? Как мог отец узнать дочь (она об этом спрашивает), которую никогда не видел? И многовато опечаток, вроде: “вфляге”, “сэтимя” и другие.
Не соответствует сюжету сценария и название: “Счастье взаймы”. Что, дочь даёт отцу счастье взаймы? Не увидел.
Рейтинг@Mail.ru