Сценарист.РУ

информация

ЗАМЕНА
автор: Андрей Бархатов
...Осиротевший подросток, чтобы спасти родственную душу - бездомного котёнка от детей-живодёров, вступает в схватку с их отцом-алкоголиком...
опубликован: 02.08.15
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
14
Статистика скачиваний
.html
115
Текст сценария
рейтинг популярности
32

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
106
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
11
арт-хаус
2
биография
1
боевик
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
5
драма
36
исторический фильм
3
комедия
15
молодежный фильм
3
мелодрама
9
мистика
14
научная фантастика
8
приключение
5
притча
6
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
3
фильм катастроф
1
фильм ужасов
7
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Armar Club Hotel MarmarisArmar Club Hotel Marmaris
Мармарис, Турция
Читайте мой отзыв для отеля Armar Seaside/ Все поймете!!!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАМЕНА

НАТ. ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Пасмурно. Не единый лучик яркого солнца не может пробиться сквозь плотные серые облака. Вороны подают голос и в этот момент большинство этих птиц взмывают в небо. Остальные же остаются сидеть на огромных каменных и деревянных крестах, осматривая территорию.

Неподалёку раздаётся женский плач и хруст снега. Вороны вертят головой туда-сюда, стараясь отыскать источник этих звуков. И тут один из них расправляет свои роскошные чёрные, как тьма, крылья и взлетает ввысь.

НАТ. МОГИЛА МАТЕРИ ДЕНЬ

Лопата туго входит в обледенелую кучу земли, издавая отвратительные звуки, которые режут слух. Приподняв инструмент, мужчина отправляет содержимое лопаты в яму, где красуется ярко-красный гроб. Ещё двое парней следуют примеру «первопроходца» и повторяют за ним каждое действо. Напротив этих мужчин стоят ещё несколько человек: женщины, бабки, деды и СЕРГЕЙ, парень восемнадцати лет, являющийся сыном своей покойной матери.

Он, едва сдерживая слёзы, смотрит на гроб, периодически вытирая опухшие от бессонной ночи глаза. Остальные же ведут себя по разному ввиду гендерного различия: старики мужественно держат эмоции при себе, жалобно глядя на исчезающий под толщей земли гроб, женщины наоборот впадают в истерики, слёзы льются рекой. Некоторые из них держат перед собой огромные венки. Позади всей этой группы находится небольшой автобус советских времён, окна которого зимним узором.

Буквально за двадцать секунд интенсивной работы трёх мужчин, гроб уже находится под большой толщей земли. Женщины неуверенно подходят к могиле и кладут венки и цветы близ огромного деревянного креста. Сергей стоит на месте, тупя глаза в землю. Рабочие кладут лопаты на свои плечи и молча уходят. Женщины и старушки падают на колени у могилы покойной, сжимая в руках кучку земли. Старики же в свою очередь медленно, без резких движений оттаскивают их от могилы в сторону автобуса. Некоторые женщины особо яростно сопротивляются, но в итоге всё равно оказываются у автобуса. ГОРБАТЫЙ СТАРИЧОК единственный, кто замечает Сергея. Он подходит к нему и кладёт руку на плечо парня.

ГОРБАТЫЙ СТАРИЧОК
Внучёк, родной, поехали домой. А ей пусть земля будет пухом.

Старик крестится и, поднеся нательный крестик к своим засохшим губам, целует его. В это время все люди рассаживаются в автобусе. ГОРБАТАЯ СТАРУШКА с трудом покидает автобус и следует к своему старику, опираясь на трость.

ГОРБАТАЯ СТАРУШКА
Идём уже, старый, он ещё не закончил…

Старушка берёт своего мужа под руку и они оба возвращаются в автобус. Транспорт трогается.

Сергей продолжает стоять над могилой матери с широко открытыми глазами и приоткрытым ртом. В следующий миг его внезапно одолевает сильнейшая тоска и он роняет «скупую слезу». Парень достаёт из кармана серебряный нательный крестик и вешает его на крест, после чего стремительно покидает место.

НАТ. ДОРОГА К ТРАССЕ ДЕНЬ

Кладбище, к слову, небольшое. Большинство могил заметены снегом, который достигает около полуметра в высоту. К счастью, широкая дорога, по которой движется Сергей, чистится регулярно.

Парень следует по дороге, уткнувшись лицом в снег и спрятав руки в карманах. Слева от него концентрация могил высока, плюс к этому там растут высокие ели и ёлки, которые превращают этот участок в небольшой лес. Справа же находится поле, на котором видны лишь макушки памятников и лишь одинокая берёза, покрытая воронами, пережидает здесь холодную зиму. Кстати говоря, дерево находится недалеко от дороги.

На ресницах главного героя скапливается иней. Он идёт не спеша, иногда приподнимая взгляд и оборачивает его в сторону своей матери. Но в следующий же момент он вновь поворачивает голову вперёд и продолжает топать в сторону трассы. Хруст веток справа. Сергей не обращает на это внимание. Хруст раздаётся вновь, более звучный. Пару птиц покидает дерево. Тут же откуда ни возьмись на ветке появляется МАЛЕНЬКИЙ СЕРЁЖА, которому всего-навсего пять лет. Паренёк держится обеими руками за довольно прочную толстую ветку, стискивая зубы. Но его конечности слабы и руки потихоньку начинают отпускать ветвь.

МАЛЕНЬКИЙ СЕРЁЖА
(издалека, эхом)
Мама!

Сергей останавливается. Слёзы продолжают стекать по его лицу, направляясь вниз по щеке. Парень будто погружается в себя, в свои воспоминания.

Маленький Серёжа держится уже практически на кончиках пальцев. Он плачет. Тут же одна рука соскальзывает с ветки. Сергей сводит брови и зажмуривает глаза, будто на себе испытывает весь страх, которых уже испытал когда-то. Его левая рука в эту секунду дрогнула. Мальчик слабеет и в следующие две секунды отпускает вторую. Крик. У Сергея дрогнула вторая рука и он скалит зубы. Маленький Серёжа прекращает кричать как только приземляется в чьи-то руки. В этот момент Сергей открывает глаза и мгновенно поворачивает голову в сторону одинокой берёзы. Вороны взмывают в небо с характерными для них звуками. Сергей смотрит им вслед и затем продолжает свой путь как ни в чём не бывало.

Раздаётся хруст снега по левую сторону. Сергей игнорирует. Хруст не утихает. Маленький Серёжа шагает по полю, по колено в сугробе. Сергей резко поворачивает голову налево. Ничего и никого, хруст снега так же не слышим. Каких-либо следов Сергей не видит вовсе.

Свист ветра пронзает уши героя. Сергей продолжает путь, а вместе с этим и шаги маленького Серёжи возобновляются. Сергей старается не слышать этот раздражающий звук, не оборачиваясь в сторону его источника. Маленький Серёжка тем временем всё продолжает идти и спустя пару секунд неожиданно проваливается в сугроб по грудь.

МАЛЕНЬКИЙ СЕРЁЖА
(Крик)
Спаси, маама! Пожалуйста!

Ребёнок старается выкарабкаться из сугроба, но его тело лишь продолжает погружаться всё глубже, и глубже в белую пучину. Сергей сбавляет темп ходьбы. Он выглядит измученным и уставшим, «слезные дорожки» замёрзли на его щеках. Парень останавливается и всё-таки направляет взгляд налево. Крик и мольбы ребёнка не прекращаются. Он уже по горло в снегу и лишь его ладошки видны из этой ямы. И тут женская рука вновь хватает мальчика. Сергей, никого не завидев, возобновляет шаги и продолжает путь.

По правую сторону видна автобусная остановка, но судя по её внешней составляющей, она давно не работает. Сергей проходит мимо неё, ибо ничего необычного не замечает. Но пройдя пару метров вперёд, он слышит, будто кто-то позади него наливает воду в стакан. Пар окутывает голову главного героя. Сергей полной грудью вдыхает и чувствует приятный запах, что заметно по его мимике.

Тем временем на остановке, на лавочке сидит Маленький Серёжа и его мама. Последняя держит в руках термос, наполненный горячим чаем, а мальчик держит в своих маленьких ручонках пластиковый стакан. Мама, улыбаясь, наливает чай в стакан своего сына. Пар окутывает обоих. Смотря на ребёнка, можно заметить, что он сильно замёрз и сидит зажатый. Мальчик слегка прислонят стакан к своим губам и тут же отводит его от себя.

МАЛЕНЬКИЙ СЕРЁЖА
Мам, горячо!

Мама ставит термос рядом, берёт в руку стакан и пару секунд дует в сторону содержимого данного стакана. Затем она отдаёт его ребёнку и тот осторожно отпивает чай. Пар рассеивается. Сергей стоит на месте, задумавшись. Его зубы начинают интенсивно стучать друг об друга. Сергей достаёт из кармана наушники, присоединяет их к телефону, включает композицию, вставляет наушники в уши и топает дальше. В это время остановка уже пустует.

НАТ. ТРАССА ДЕНЬ

Сергей покидает просёлочную дорогу и выходит к трассе. Снежинки витают в воздухе и мягко приземляются на куртку главного героя. Сергей идёт к автобусной остановке, на этот раз к исправной. Ветер усиливается, начинается буран. Сергей противится ветру, но это препятствие даётся ему нелегко. Но в итоге, он таки добирается до пустой остановки. Надев капюшон, герой бродит по ней туда-сюда, ожидая своего автобуса. И вот транспорт, преодолевая снежную бурю, подъезжает к остановке.

Двери открываются и оттуда вылезают несколько старушек. Пока пожилые люди со скоростью черепахи перемещают свои конечности, Сергей осматривает автобус. Окна автобуса покрыты зимним узором, так что людей в транспорте не видно, лишь едва заметные силуэты.

И тут Сергей невзначай замечает чью-то маленькую ручку, которая усиленно совершает круговые движения на стекле, постепенно стирая обледенение с окна. Чуть выше этой ручонки появляется кулак побольше, который совершает аналогичные действия с окном. Поначалу Сергей особо не засматривается на это и терпеливо ждёт, когда все бабки покинут автобус.

МАЛЕНЬКИЙ СЕРЁЖА
Мама, смотри! Какой красивый узорчик!

Сергей слышит эти слова и на его лице возобладает удивление в вперемешку с грустью.

Герой вновь глядит на то окно, а затем и подбирается к нему поближе. Он видит, как по ту сторону стекла сидит он, Маленький Серёжа и его мать. Серёжа с интересом наблюдает за падающими снежинками, а мама смотрит на своё чадо с нежной и тёплой улыбкой. Сергей мигом отталкивает последних старух, которые не успевают выйти, и забегает в автобус, разыскивая взглядом то место, где было его «воспоминание». Но когда он ловит его взглядом, то никого не видит, место пустует, а обледенение на окне нетронуто. Сергей садится на это место, у окна, и кладёт голову на стекло. Автобус трогается.

Нат. Пешеходная дорога вечер

Буря затихает, последние снежинки достигают земли и их тут же втаптывают в основную толщу снега. Граждане данного города неспешно, вразвалочку прогуливаются, следуя туда, куда глаза глядят. Один из пешеходов мужского пола, засмотревшись на девушку, идущую ему на встречу, совершенно не замечает Сергея. Последний, будто слепой, идёт напролом, толкая идущего навстречу мужчину своим плечом. Мужик, недовольно взглянув вслед Сергею, продолжает путь. А наш герой просто идёт вперёд, не обращая никакого внимания на пешеходов, идущих ему навстречу. Полная апатия будто грызёт героя изнутри.

Толкнув ещё парочку человек, навстречу Сергею идёт ничем не примечательная старушка. Морщинистая, миниатюрная и тощая пожилая женщина. Всё бы ничего, но судьба велит этой старушке спонтанно упасть на ровном месте прямо у ног главного героя. Не оправившись от падения, старуха продолжает лежать на спине, в то время как Сергей, не обращая никакого внимания, просто перешагивает тело, не задев женщину. Прохожие замечают данный поступок и презрительными взглядами провожают героя.

С таким же безразличием Сергей проходит мимо ещё одного мужчины, внешне похожего на бездомного. Бомж в силу своего положения, может лишь сидеть у пешеходной дороги и с протянутой шапкой просить мелочь, чем собственно и занимается данный персонаж. Бездомный протягивают свою рваную, дырявую шапку Сергею, но последний, будто бесчувственный робот, оставляет бомжа.

Дорожная развилка. Сергей поворачивает налево и скрывается в огромный десятиэтажный домах.

НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР ВЕЧЕР

Темнеет. Сергей достигает своего двора и держит путь через него, дабы попасть к своему подъезду. Сам двор пустует из-за метели и холода. Оконные огни красиво смотрятся на синем снежном фоне.

Буря не утихает. Сергей не смотрит на дорогу, следую напролом к своему подъезду через полуметровые сугробы.

И вот герой достигает своего подъезда. Измученный этой долгой поездкой он неспешно достаёт ключи и уже было открывает дверь домофона, как со стороны соседнего двора раздаётся душераздирающий кошачий писк. Причём мяуканье не характерное для большого, взрослого кота, а больше подходит годовалому котёнку. Сергей колеблется, поворачивает голову по направлению к источнику звука. Визг котёнка всё не утихает.

Сергей прислоняет ключ к домофону. Оттуда же слышится детский смех, полный «радости». Сергей хватается правой рукой за ручку и открывает дверь, но не торопится входить, впадая в раздумье. И вдруг чья-то женская рука прислоняется ладонью к правой руке Сергея, отчего последний вздрагивает и резко убирает руку с ручки. Дверь закрывается.

Сергей осматривается, но никого не замечает. В это время котёнок умолкает. Сергей поворачивает голову в сторону соседнего двора, откуда вновь продолжает мяукать животное, а затем в сторону входной двери. Недолго подумав, Сергей быстрым шагом направляется к соседнему двору.

НАТ. СОСЕДНИЙ ДВОР ВЕЧЕР

Сергей проходит вдоль подъездов, осматривая территорию двора. Пройдя один дом, он заворачивает за угол и его взору предстаёт соседний дом, у первого подъезда которого, на лавочке сидят МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА, а рядом вокруг них бегают двое семилетний детей, мальчиков: РЕБЁНОК 1 и РЕБЁНОК 2.

Эта семья выглядит не очень состоятельной, не похожей даже на среднестатистическую. Мужчина одет в грязную местами порванное и заштопанное пальто, на его ногах красуются спортивные треники и отвратительные грязные туфли. Под его глазами отлично видны синяки на лице заметно пару ссадин, а его отвратительная, плохо выбритая щетина просто вызывает лишь отвращение. Его телосложение можно описать одним словом – шкаф. В руках виднеется бутылка пива. Женщина особо не отличается от своего мужа как собственно и дети. Одеты они в рваное тряпье. Блеклое лицо женщины являет собой живого мертвецы по сравнению с багряными щеками её детей.

Сергей из-за угла наблюдает за этой парочкой. В его глазах смятение, он не знает, что предпринять. Его коленки слегка трясутся. Но всё-таки страх подойти к этой семье в открытую возобладает и Сергей остаётся наблюдателем. Он замечает в руках РЕБЁНКА 1 маленького полуторагодовалого котёнка. Этот мальчик убегает от другого, своего брата, РЕБЁНКА 2, нарезая круги вокруг своих родителей.

Тут же Ребёнок 1 с криком швыряет котёнка в сторону своего брата, но последний, вместо того, чтобы поймать, отталкивает животное от себя и оно падает в сугроб.

Затем дети вновь подбирают бедное создание и начинают швыряться им друг в друга, в то время как их отец раскуривает сигарету, а мать допивает разливное пиво из двухлитровой бутылки. На лицах родителей полная апатия. А детям весело. Сергей наблюдает за всем этим и с жалостью смотрит на кота, поражаясь жестокости этих детей и безответственности родителей. Спустя время Сергей таки набирается смелости и делает шаг к этим аморальным разложенцам, как вдруг отец семейства встаёт с места и отнимает у Ребёнка 1 кота, хватая животное за шкирку.

РЕБЁНОК 1
Ну пааап! Отдай, мы играем!

ОТЕЦ
(хриплым голосом)
Всё, блять, домой, спиногрызы! Мать!

Мать еле-еле встаёт со скамьи и, взяв детей за руку, провожает их до двери, ведущей в подъезд.

РЕБЁНОК 1
Да отвали, женщина!
(Отцу)
Бать, отдай кота!

Эта фраза не на шутку злит главу семейства и тот, отбросив кота на дорогу, подходит к своему смелому сыну и даёт ему хорошего «леща». Ребёнок 2 не теряет времени даром и вновь хватает котёнка.

В глазах Сергея появляется больше решимости и парень покидает свою укрытие, держа путь в сторону непутёвой семейки. Отец семейства открывает дверь и заходит в подъезд. Ребёнок 2 идёт с котёнком в руках позади всех. И тут Сергей мигом подходит к ребёнку и пытается с лёту выхватить животное из рук мальчика, но этого сделать не удаётся. Ребёнок 2 крепко держит котёнка и сопротивляется Сергею.

РЕБЁНОК 2
Отец! Аллё!
(Сергею)
Слышь, отвали от меня!

В этот момент уже вся семейка оборачивается и наблюдает за этой картиной. Котёнок начинает мяукать от боли и Сергей прекращает тянуть животное из рук парня. Отец допивает бутылку пива и бросает её рядом с собой. Затем он подходит к Сергею и хватает его за грудки и притягивает к себе.
Решительность Сергея тут же уходит в пятки, и он уже со страхом смотрит в глаза мужика, отклоняясь назад, стараясь избежать противного запаха изо рта алкоголика. Мужчина, немного пошатнувшись на месте, грозно глядит в очи главного героя. Тем временем женщина не спеша старается обойти Сергея сзади.

МУЖЧИНА
Короче, я если тя ещё раз тут увижу, то зарежу прям на месте, ты усёк?

Сергей молчит и только спустя пару секунд он сжимает кулак на правой руке и наносит удар в живот мужчины в область печени. Алкоголик тут же отпускает парня и, нагнувшись, его тут же начинает тошнить. Сергей собирается нанести второй удар прямо по макушке мужчины, но удар бутылкой в затылок тут же сказывается на герое. Сергей, схватившись за голову падает на живот. Кругом осколки. Женщина, которая и наносила удар, быстро подходит к своему мужу и судорожно толкает его по направлению к двери. Ребёнок 2 бросает кота в сторону дороги и бежит в подъезд.

МУЖЧИНА
Ты чо натворила?!

Женщина не отвечает и заталкивает мужчину в подъезд и сама идёт следом. Сергей теряет сознание. Кровь неспешно стекает по затылку герое, окрасив снег в красный цвет. Слабое мяуканье. Герой вновь приходит в сознание и старается подняться на колени изо всех сил. Кровь не перестаёт идти. Сергея воротит из стороны в сторону, будто он дезориентирован в пространстве. Сергей едва встаёт на ноги и тут же вновь падает на колени. Мяуканье не прекращается. Герой поворачивает свою голову в сторону дворовой дороги и видит наполовину заметённое снегом тело животного. Герой, слабо перебирая ногами, таки добирается до котёнка и падает на колени прямо перед ним. Помотав головой, Сергей слегка приходит в себя и принимается раскапывать котёнка.

Животное лежит в странной позе: передние лапки подогнуты и прижаты к груди, а задние наоборот выпрямлены, застывшие, будто каменные. Глаза котёнка открыты, зрачки настолько огромны, что заполняют практически всё пространство. В его глазах Сергей видит страх и ужас, который не предусматривает никакой надежды на спасение. Неподалёку слышится звук автомобильного двигателя. Приближается машина. Сергей мигом хватает кота и уходит с дороги. Транспорт проезжает мимо.

Сергей снимает с себя куртку, укутывает в неё котёнка и переваливаясь с ноги на ногу направляется к своему подъезду.

обсуждение

Писарчик
18 Июля 19:04
Странный сценарий. Но все равно было интересно. Захватывающе написано. »»»
Эстас
6 Авг. 19:01
Поступил в Барнаульский политехнический университет, что очень далеко от того, чем я на самом деле хочу заниматься.Будет только на пользу. ) Пожалуйста. »»»
Андрей Б.
6 Авг. 18:44
Вы куда-нибудь поступили, если не секрет? Может, на сценарный?Не секрет. Поступил в Барнаульский политехнический университет, что очень далеко от того, чем я на самом деле хочу заниматься. Обстоятельства так сложились... »»»
Эстас
6 Авг. 17:12
У Голуб Ирины Борисовны есть очень хороший учебник стилистики, как мне кажется. Учебник по теории я покупала, а "Упражнения по стилистике русского языка" пришлось скачать. Вы куда-нибудь поступили, если не секрет? Может, на сценарный? »»»
Андрей Б.
6 Авг. 16:55
И есть ещё кое-что. То прохожий, то мужчина, то мужик... Один герой - одно имя.В инструкции к форматированию сценария сказано, что имя героя не должно меняться лишь в блоке ИМЯ ГЕРОЯ, а в блоке ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ оно может быть заменено синонимами, дабы избежать лексического повтора. »»»
Комментариев к сценарию: 14
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru