Сценарист.РУ

информация

РЕЛЬСЫ
автор: Андрей Беда
...Чтобы заново сблизиться с бросившей его девушкой, безмерно любящий её водитель трамвая, столкнувшись у её дома со своим более удачливым соперником, проникает в запертую квартиру этой девушки...
опубликован: 19.02.21
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
3
Статистика скачиваний
.html
102
Текст сценария
рейтинг популярности
26.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

РЕЛЬСЫ

НАТ. ШИРОКАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ПЕРЕКРЁСТОК ДЕНЬ

Толя в рабочем жилете с ломом в руках обходит трамвай спереди. Склоняется над рельсами в месте соединения двух путей, приставляет лом к остряку стрелки (стрелочного перевода); маятниковыми движениями руками, с помощью лома, передвигает остряк стрелки ближе к соседнему рельсу.

Через окно дорогой иномарки за ним рассеянно наблюдает Даша, на которую, страстно жестикулируя, кричит Леонид.

Толя поднимается обратно в трамвай.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя закрепляет лом рядом со своим водительским креслом, садится, бросая взгляд вбок, в окно, - и встречается с Дашиным взглядом. Тут же Даша поворачивается так, что остаётся видна только часть её личика в правом зеркале заднего вида машины Леонида.

НАТ. ШИРОКАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ПЕРЕКРЁСТОК ДЕНЬ

Перед трамваем и иномаркой Леонида загорается зелёный сигнал светофора, трамвай и иномарка на перекрёстке разъезжаются в разные стороны. Иномарка вскоре пропадает из виду, тогда как трамвай степенно вкатывается в лесопарковую зону, мелькая почти пустым вагоном среди голых деревьев.

НАТ. ЛЕСОПАРК-1 ВЕЧЕР

Начинает смеркаться, но фонари стоят выключенными: рельсы, длящиеся на сотни метров вглубь аллеи приобретают темноватый, бронзовый оттенок… Слабо слышится стук идущего вдалеке трамвая.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ТОЛИ ВЕЧЕР

Вдоль трамвайных путей, промежуточно освещённых светом высоких фонарей, медленно, словно засыпая на ходу, идёт Толя.

Толя переходит дорогу с трамвайными путями, попадает в тёмный двор перед своим домом, - который на несколько секунд освещает трамвай у Толи за спиной.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ – СОН ТОЛИ

Улица в центре в час пик: на проезжей части десятки машин образуют автомобильную пробку, откуда-то (самого трамвая, как и путей, на дороге нет) доносится слабый сигнальный звоночек трамвая. Этот звук, попеременно, то усиливается, то почти стихает.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕХОД ДЕНЬ

Толя идёт по пешеходному переходу; на светофоре отсутствует какой-либо знак – оба кружочка чёрные. На светофорах для автотранспорта так же все кружочки чёрного цвета.

НАТ. УЛИЦА ТРОТУАР ДЕНЬ

Толя шагает по довольно широкому тротуару, который заполняется встречными или стоящими на месте прохожими. Толя идёт быстро, всё быстрее, и ему всё труднее уворачиваться от встречающихся на пути прохожих, лиц которых Толя не видит. Все вместе они представляют собой какой-то кривой забор из человеческих тел, череду внезапно возникающих на пути Толи препятствий.

Наконец толпа немного рассеивается, и Толя ускоряет шаг. Навстречу Толе, тоже быстро, держась за руки, идут Даша и Леонид.

Толя старается увернуться, чтобы не задеть Дашу, но всё же довольно ощутимо касается грудью её плеча, так что и Толе, и Даше приходится даже на секунду остановиться. Однако Толя, не обращая внимание на это столкновение, прибавляет шаг и, не оглядываясь, идёт в прежнем направлении.

Вскоре его догоняет Даша, дёргает за края одежды, всем видом выражая ему свою обиду и оскорблённость.
Леонид чуть отстаёт от Даши. Снова вокруг Толи скапливаются много незнакомых людей, лица которых размыты, словно замазаны чем-то тёмным, бурым.

Толя выворачивается из Дашиного захвата и опять продирается сквозь толпу.

Толя озирается перед следующим пешеходным переходом. Стоят на месте и пешеходы, и транспорт на проезжей части. Рядом с Толей примерно полтора десятка человек, но ему удаётся разобрать только два лица у столбика под дорожным знаком – лица Даши и Леонида.

Леонид настойчиво обнимает Дашу, гладит её бёдра и туловище, целует в шею, не обращая внимания ни на кого. Даша замечает взгляд Толи и улыбается ему, не переставая предаваться блаженству от прикосновений Леонида. Даша что-то шепчет Толе, но Толя ничего не слышит и вскоре отворачивается.

Круто повернувшись, Толя видит светофор с четырьмя сигнальными окошками, которые вместе образуют букву «т». Из четырёх окошек горят белым цветом два и только половинка ещё одного. Стремительно усиливается шум трамвайного звонка.

КОНЕЦ СНА ТОЛИ

ИНТ. КВАРТИРА ТОЛИ КОМНАТА УТРО

Резко звучит будильник. Толя с трудом продирает глаза и сонным движением выключает будильник; садится на кровати и перечитывает в телефоне последнее сообщение от Даши – «Не звони мне. Живи своей жизнью. Так надо.»

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя с понурым лицом управляет переполненным трамваем. Останавливает трамвай у остановки в лесопарковой зоне. Ждёт, пока несколько пассажиров поднимутся в вагон, нажимает на кнопки – двери автоматически закрываются.

Толя продаёт, с полностью разочарованным видом, пару билетов, берёт в руки микрофон.

НАТ. ЛЕСОПАРК ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ ДЕНЬ

От остановки отъезжает набитый битком трамвай с Толей в кабине водителя; Толя кладёт микрофон на место.

НАТ. ОКОЛО НОВЫХ ДОМОВ УТРО

Толя шлёпает по грязи, пробираясь к Дашиному дому, на улице безлюдно и серо, на поверхности шлагбаума у ворот лоснятся капли дождя.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ ЭТАЖ ДАШИ УТРО

В лифтовом холле из открывающихся дверей просторной кабины с большим зеркалом появляется Толя.

Толя, завернув за угол, приближается к железной двери в конце коридора.

Толя жмёт на звонок. Ещё раз, затем – ещё раз, удерживая палец на кнопке.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ ПРИХОЖАЯ УТРО

В полутёмном помещении раздаются протяжные назойливые трели дверного звонка.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ ЭТАЖ ДАШИ УТРО

Толя продолжает давить на кнопку дверного звонка. Дребезг от звонка разносится и за пределами квартиры – в пустых коридорах Дашиного этажа.

Толя отпускает кнопку звонка, и обессиленный, отчаявшийся, садится на пол.

НАТ. ОКОЛО НОВЫХ ДОМОВ ДЕНЬ

Шлагбаум поднимается, - и на территорию жилого комплекса въезжает машина Леонида.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Из припарковавшейся иномарки выходит Леонид, берёт с заднего сиденья увесистый букет цветов и заходит внутрь жилого комплекса.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ ЭТАЖ ДАШИ ДЕНЬ

Толя встаёт перед дверью, благодарно кланяется этой двери и уходит к лифтам.

Двери лифта раскрываются, и перед Толей оказывается Леонид с букетом цветов и с тревожным выражением на лице. Толя протягивает Леониду руку.

Замешкавшись с цветами, Леонид всё-таки пожимает Толину руку, после чего скрывается в коридоре за углом. Толя вызывает лифт.
Шагнув за порог лифта, Толя быстро разворачивается и бежит за Леонидом, который как раз в этот момент прикрывает за собой дверь в Дашину квартиру – прямо у Толи перед носом.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ КАБИНА ЛИФТА ДЕНЬ

Нажав на кнопку первого этажа, Толя долго глядит на своё отражение в зеркале, смотрит отстранённым взглядом, словно перед ним – не он сам, а какой-то другой человек, или даже – пустое место, дыра в мироздании.

Под ногами Толи и на поручне лежат отдельные, опавшие с цветов Леонида лепестки.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Толя понуро покидает территорию жилого комплекса.

Чуть поодаль – у продуктового магазина – Толя замечает Кассира, наслаждающегося перекуром.

Выйдя за ограду, Толя сразу же останавливается, оборачивается, глядя вверх на одно из открытых окон, – откуда высовывается Леонид и нервными жестами призывает Толю подняться обратно.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ ЛЕСТНИЦА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ ДЕНЬ

Толя взбегает по лестнице; стремглав преодолевая несколько лестничных пролётов, сбивает себе дыхание.

ИНТ. НОВЫЙ ДОМ ЭТАЖ ДАШИ ДЕНЬ

Очутившись на нужном этаже и выйдя с лестничной клетки, Толя у лифтов встречается с чем-то угнетённым Леонидом, который молчаливым жестом приглашает Толю проследовать в Дашину квартиру.

Толя поворачивает за угол и идёт к полуоткрытой двери.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ СПАЛЬНЯ ДЕНЬ

Бездыханное тело Даши висит на белом ремне под выключенной люстрой. На полу, окружённые колеблющимися на ветру - окно открыто – лепестками, валяются опрокинутая табуретка и букет цветов.

В комнату заходит Леонид, скорбно осматривает помещение, Толю, достаёт телефон и набирает на нём: «102», вызов.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ КУХНЯ ДЕНЬ

Толя замечает на кухне пакет с фруктами, достаёт яблоко, отрезает несколько долек.
Взгляд Толи цепляется за Дашин телефон, на экране которого высвечивается сигнал входящего звонка от мамы – «маман». Толя принимает вызов и подносит Дашин телефон к уху.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ ГОСТИНАЯ ДЕНЬ

Толя ставит тарелку с фруктовыми дольками на столик, где лежит коробка из-под dvd «Мужчина и Женщина», нехотя ест яблочную дольку, – будто разучившись жевать. Затем кладёт початый ломтик обратно, отодвигает от себя фрукты.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ПЕРЕКРЁСТОК ДЕНЬ

Трамвай с Толей на месте водителя на высокой скорости приближается к перекрёстку перед поворотом на аллею в лесопарковой зоне.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя с вызывающе-флегматичным видом управляет трамваем; сильно нажимает педаль безопасности.

При повороте на аллею, Толя проезжает перекрёсток на красный свет; одна из машин, движущихся по боковой дороге, на зелёный свет, фатально приближается к трамваю, успевая затормозить в последний момент, издавая протяжный надрывный сигнал.

Избежав столкновения, Толя безучастно смотрит в зеркало заднего вида, продолжая движение уже по аллее.

НАТ. ЛЕСОПАРК ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ ДЕНЬ

Из-за поворота показывается трамвай. На остановке его ждут 3-й пассажир и 4-й пассажир. 4-й пассажир тянется к пакету, который держит 3-й пассажир, достаёт из него ярко-жёлтый банан.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя подводит трамвай к остановке, но сам смотрит в зеркало заднего вида – в вагоне никого, Толя внимательно изучает остающиеся позади оголённые деревья.

НАТ. ЛЕСОПАРК-2 ДЕНЬ – ВИДЕНИЕ ТОЛИ

На одном из дервьев, чуть в стороне от трамвайных путей, висит тело девушки, которой, как это всё-таки удаётся разглядеть Толе, оказывается Даша.

Даша висит на длинном белом ремне на высоте в пару метров.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ТОЛИ

НАТ. ЛЕСОПАРК ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ ДЕНЬ

Трамвай тормозит у остановки; в переднюю дверь заходят 3-й пассажир и 4-й пассажир.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя продаёт билет 3-му пассажиру, которая в свободной руке держит пакет с фруктами, а на плече – чехол с теннисной ракеткой. Затем Толя нажимает кнопку для закрытия дверей и трогается с места.

НАТ. ЛЕСОПАРК ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ ДЕНЬ

К остановке с опозданием подходит 2-й пассажир, смотрит вслед уезжающему трамваю, достаёт сигарету, зажигалку.

ИНТ. ТРАМВАЙ ВАГОН ДЕНЬ

4-й пассажир кушает банан, весело оборачивается на кабину водителя, откуда Толя, через зеркало заднего вида, неотрывно наблюдает за 3-м пассажиром и 4-м пассажиром.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя смотрит в зеркало заднего вида на 3-го пассажира и 4-го пассажира – они сидят примерно в середине вагона, о чём-то переговариваясь и друг дружке улыбаясь. Толя переводит взгляд дальше – сквозь заднее стекло вагона – на остающийся вдалеке массив деревьев.

НАТ. ЛЕСОПАРК-2 ДЕНЬ – ВИДЕНИЕ ТОЛИ

Издали видно висящее на крупном суку мёртвое тело Даши. В ходе небольшого поворота, с изменением перспективы, становятся видны связанные за спиной крепкой бечёвкой руки Даши.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ТОЛИ

НАТ. ЛЕСОПАРК ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ДЕНЬ

Падает снег, небо с блеклой, мутно-целлофановой окраской кажется совсем низким. К трамвайным путям от параллельной им пешеходной дорожки, еле передвигая ноги, приближается, опираясь на палочку, 1-й пассажир.

ИНТ. ТРАМВАЙ КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ДЕНЬ

Толя с оторопью смотрит в зеркало заднего вида и будто не замечает дороги впереди себя.

НАТ. ЛЕСОПАРК ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ДЕНЬ

Травмвай несётся с дикой скоростью; 1-й пассажир переходит пути.

Трамвай задевает 1-го пассажира, сильно толкая в область спины. 1-й пассажир падает рядом с рельсами, палочка хрустит под колёсами трамвая.

НАТ. ЛЕСОПАРК ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ ДЕНЬ

2-й пассажир стряхивает пепел, выдыхает сигаретный дым вперемешку с паром, всматривается вдаль, – где стоит трамвай и лежит, тщетно стараясь подняться, 1-й пассажир.

конец

обсуждение

Алексей Смелов
15 Окт. 15:39
Одни описания. Нет ни одной реплики, ни ремарки. Читать трудно, быстро запутываешься. Написано какими-то обрывками, много логических несовпадений. Даже не знаю, стоит ли снимать такое немое кино? Автору надо еще много и долго работать... »»»
Артем
10 Апр. 16:41
это что-то среднее между рассказом и сценарием, в котором изобилуют ненужные эпитеты, описания людей, не имеющих отношения к истории, странные и нелогичные сцены (например, в комнате отдыха). все это не идет на пользу сценарию. если убрать эти вещи, то останется нераскрытая любовная история, которую можно описать в трех предложениях... »»»
Копылов Владислав
17 Марта 23:50
Авторское кино, сложное и не для всех. Этот сайт с трудом предполагает раскрытые таких сценаристов. Сложно в прочтении, а как по нему работать будут? Я за вас, честное слово. »»»
Комментариев к сценарию: 3
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru