Сценарист.РУ

информация

НОВОЕ ЛИЦО
автор: Мария Гринёва
...Девушка не представляет своей жизни без театра, но на лице её шрам, и карьера актрисы для неё – табу. Чтобы найти своё место в жизни она переосмысливает мечту и пишет пьесу, идея которой приходит ей во сне. Мечта сбывается – она выходит на сцену в роли автора и находит своё новое лицо...
опубликован: 03.12.15
жанр: притча
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
211
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Radisson Blu Resort FujairahRadisson Blu Resort Fujairah
Эль-Фуджайра, ОАЭ
Были с детьми. Дети у нас малоактивные, изнежены комфортом, любят книги, потому для нас отдых получился восхитительным. Не знаю как развлекают активных детей - отель исключительно для спокойного отдыха. Понравился пляж - песчаный, чистый, с пологим входом,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВОЕ ЛИЦО

ИНТ. - КИОСК ЗАМОЧНОГО МАСТЕРА - ДЕНЬ

Широкий стол, на котором разбросаны разных типов замки, отмычки, ключи и мелкий слесарный инструмент.

Над столом женские руки. Одна рука держит дверной замок, другая отмычкой ворочает в щели замка. Отмычка скрежещет, но замок не поддаётся.

ВАЛЯ (В
Ну, не могу…

Над столом появляются две грубые мужские руки, (руки замочного МАСТЕРА).

МАСТЕР (В
Ты спешишь… Нежнее надо.

Мужские руки обхватывают женские (мастер руками Вали ворочает отмычку в замке).

МАСТЕР (ПРОД В
Почувствуй его. Это как музыка. Во-о-от…

Замок издаёт характерный щелчок и торчащие язычки проворачиваются. Мы видим сидящую за столом ВАЛЮ и МАСТЕРА.

ВАЛЯ - молодая девушка (19-25). Во всех последующих сценах мы не видим полностью её лица.

Мастер улыбается, откладывает открытый замок в сторону, берёт со стола другой, даёт в руки Вале.

МАСТЕР
Теперь давай этот. Сама.

ИНТ. - МАГАЗИН ШВЕЙНОЙ ФУРНИТУРЫ - ДЕНЬ

Кругом прилавки с нитками, лентами, пуговицами. Полки с париками, стеллажи с рулонами ткани и прочим текстилем.
Валя идёт вдоль прилавков, останавливается у полок с париками, долго рассматривает их. Потом подходит к кронштейну с образцами ткани, щупает плотный бардовый материал.

У КАССЫ. На стеклянной витрине лежит парик (светлый волос короткая стрижка) и свёрнутый отрезанный кусок бардовой ткани. Продавщица складывает товары в пакет, протягивает Вале. Валя забирает пакет, выходит из магазина. Продавщица с любопытством смотрит ей вслед.

ИНТ. - КОМНАТА ВАЛИ - ДЕНЬ

Валя сидит за швейной машинкой, что-то шьёт из купленной ткани. Кругом разбросаны выкройки, обрезки, лоскуты.

ИНТ. - ТЕАТРАЛЬНЫЕ КАССЫ - ВЕЧЕР

Окошко кассира. Валина рука протягивает в окошко деньги. Рука кассирши протягивает Вале билет. На билете написано «Театр такой-то. «Новое лицо», драма в двух действиях; 2 ярус 3 ряд место 35, начало в 19:00»

ЭКСТ. - ФАСАД ТЕАТРА - ВЕЧЕР

У театра толпятся люди. Кто-то входит внутрь, кто-то дожидается товарищей. Валя в числе прочих заходит в театр.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ В ЗДАНИИ ТЕАТРА

ИНТ. - ТЕАТР - ВЕЧЕР

В ВЕСТИБЮЛЕ. Валя, дождавшись своей очереди, предъявляет билет билетёрше, проходит в гардероб. Из гардероба в фойе и коридоры.

В КОРИДОРАХ. Шумно, вокруг много людей. Все дожидаются начала спектакля. Валя бродит по коридорам, рассматривает портреты на стенах и людей вокруг себя.

В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ (БАЛКОН 2-ГО ЯРУСА). Темно. Полный зал. На сцене начинается спектакль. Сбоку на втором ряду среди прочих зрителей сидит ВАЛЯ.

Некоторое время ВАЛЯ внимательно смотрит на сцену, потом, как бы опомнившись, осторожно оглядывается по сторонам. Убедившись в том, что на неё никто не смотрит и все увлечены спектаклем, ВАЛЯ достаёт из-под своего стула чёрный пакет и незаметно выходит из зала.

В КОРИДОРЕ. Никого нет. Валя крадучись, оглядываясь по сторонам, на цыпочках идёт по красной ковровой дорожке, уходит в торец коридора к боковой лестнице.

НА ЛЕСТНИЦЕ. Темно. Валя тихо спускается по ступенькам, выходит в другой коридор.

В КОРИДОРЕ. Здесь также никого нет. Тихо, едва доносятся звуки со сцены из зала. Валя крадётся по коридору, доходит до двери женского туалета. Заходит в туалет.

В ТУАЛЕТЕ. Валя быстро проходит в кабинку, закрывается.

В КАБИНКЕ. Валя достаёт из пакета вещи (форму театральных работниц из той самой ткани, которую купила в магазине). Переодевается. Следом за формой достаёт купленный парик, собирает волосы, надевает парик. Свою одежду складывает в пакет, плотно сминает, выходит из кабинки.

В ТУАЛЕТЕ. Валя подходит к рукомойникам, засовывает пакет с одеждой под раковину одного из рукомойников, поправляет перед зеркалом парик, выходит из туалета.

В КОРИДОРЕ. Никого нет. ВАЛЯ уже спокойно, но осторожно идёт по коридору. Впереди виднеется буфетный зал. Валя уже приближается к буфету, как вдруг из-за угла навстречу ей выходит РАБОТНИЦА ТЕАТРА в точно такой же форме, как у Вали. Валя, вздрогнув, быстро ныряет в первую попавшуюся дверь, ведущую в ложи зала.

В ЗАЛЕ. Идёт спектакль. Валя останавливается у двери ложи. Переждав некоторое время снова выходит в коридор.

В КОРИДОРЕ. Никого нет. Оглянувшись по сторонам Валя снова идёт вперёд, доходит до буфетного зала.

В БУФЕТНОМ ЗАЛЕ. За стойкой стоит молодой БАРМЕН, по другую сторону стойки сидит молодая АКТРИСА в чёрном купальнике и лосинах. БАРМЕН заигрывает к девушке. Оба не замечают ничего вокруг. Валя быстро проходит мимо буфета и попадает в новый коридор.

В КОРИДОРЕ. Следуя изгибам ковровой дорожки Валя проходит мимо множества портретов и стендов. Вскользь она рассматривает всё, что попадается ей на глаза. Вдруг останавливается у одного из портретов - на фото мужчина средних лет (условно - ГЛАВНЫЙ АРТИСТ). Валя некоторое время рассматривает портрет, потом снова целенаправленно уходит вперёд.

Восходит на очередную тёмную лестницу, заворачивает в новый коридор, проходит мимо множества дверей. Наконец, доходит до высокой двойной двери с табличкой «Служебный вход».

Валя останавливается у двери, аккуратно дёргает ручку - дверь заперта. Валя оглядывается по сторонам, убедившись, что вокруг никого, достаёт из кармана отмычку, просовывает в замочную щель, ворочает отмычкой в замке. Наконец, замок проворачивается. Валя аккуратно приоткрывает дверь, заглядывает в щель, потом заходит внутрь.

Перед Валей открывается новый коридор, более широкий, с высоким потолком и приглушённым светом. Ковровой дорожки нет. Паркетный пол. По обе стороны ряд дверей.
Валя останавливается у одной из дверей, приоткрывает, заглядывает в щель.

С Т.З. ВАЛИ: Подсобка. Никого нет. Валя входит в подсобку.

В ПОДСОБКЕ. Не убрано, кругом чашки, тарелки, навален хлам, женская сменная обувь, пылесос, бюст Ленина в кучерявом парике с дорисованными усами. На шкафу старые музыкальные инструменту, плакаты. В углу гудит старый холодильник. У стены старый стол с ящиками из прессованной стружки, выкрашенный серебрянкой. У шкафа навалены стопки нераспечатанных блоков с программками в грубой упаковочной бумаге.

Вдруг из-за двери доносится звук шагов. Звук нарастает. Валя растерянно оглядывает по сторонам, ищет, куда бы спрятаться, залезает под стол. В подсобку входит РАБОТНИЦА (пожилая женщина). Работница забирает у стены два блока с программками, уходит. Валя всё ещё сидит под столом.

С Т.З. ВАЛИ: две пары поношенных женских туфель. В полке в столе скомкано вязание. На внутренней стенке стола красной краской написан инвентарный номер, а ниже - чёрным маркером: «Реквизит «Шинель». Из цеха не выносить», надпись перечёркнута.

Рассмотрев надписи Валя вылезает из-под стола, ещё раз оглядывается по сторонам, выходит из подсобки.

В КОРИДОРЕ. Валя идёт дальше, заворачивает за угол, видит большие двери с вывеской «Администрация». Подкрадывается к дверям, прислушивается. Из-за двери слышны мужские голоса. Валя приоткрывает дверь, заглядывает в щель.

С Т.З. ВАЛИ: В КАБИНЕТЕ. Трое мужчин. Один из них в костюме сидит за столом, очевидно, главный АДМИНИСТРАТОР. Двое других (в свитерах и джинсах) стоят рядом. Все трое курят.

АДМИНИСТРАТОР
Хорошо, допустим… Мы прямо сейчас платим пошлину.
Ну не привезут их до завтра, пойми ты, даже если привезут, ещё проверка, монтаж… Раньше надо было об этом думать…

МУЖЧИНА 1
Ой, да ладно… Не надо мне рассказывать. Было бы то же самое.

АДМИНИСТРАТОР
Знаешь, Саня, я не Ванга. У вас там по сто пятниц на неделе, а ты здесь поди угадай.

МУЖЧИНА 2
А потому что не хрен стравливать бюджет вначале года. Сколько уже говорено, переговорено… Написано было на Горького двадцать - вот сейчас если были бы эти двадцать - не было бы проблемы.

АДМИНИСТРАТОР
Ну давай, удави меня тут теперь, экономист, блин.

МУЖЧИНА 1
Так ладно, Лёня! Угомонитесь! Какие у нас варианты?

В КОРИДОРЕ. Валя улыбается, прикрывает дверь. Идёт дальше по коридору. Из-за угла выходят двое рабочих, несут большой рулон ткани. Валя опускает голову, быстро проходит мимо. Рабочие скрываются за поворотом, Валя идёт дальше по коридору.

Впереди приоткрыта дверь общей гримёрной. Валя проходит вперёд, замедляет шаг возле двери, на ходу заглядывает внутрь.

С Т.З. ВАЛИ: В ГРИМЁРНОЙ. Просторная комната, множество зеркал с подсветкой, кругом разбросаны вещи. Посреди комнаты две молодые актрисы: одна пьёт чай, другая сушит волосы феном.

1 АКТРИСА
Слушай, мне уже надоело угадывать, что у него на уме. Пусть, как хочет…

2 АКТРИСА
Я кстати слышала, как они обсуждали с Костей распределение…

1 АКТРИСА
Ну и что?

2 АКТРИСА
Да как-то он слишком лояльно в её сторону высказывался.

1 АКТРИСА
Ну потому что сволочь он такая же, как и все. Я тебе говорю, пока эту старую задницу отсюда вперёд ногами не вынесут ловить нечего.

2 АКТРИСА
Ой, да пусть, что хотят… Это во-первых, а во-вторых, всё равно всё ещё двадцать раз поменяется. Надо знать Полонского.

1 АКТРИСА
Мне так даже и легче… Я всё равно со съёмками не успеваю никуда…

В КОРИДОРЕ. Валя проходит дальше. За спиной у Вали открывается одна из дверей, в коридор выходит РАБОТНИЦА, пожилая женщина в форме (точь-в-точь как у Вали). РАБОТНИЦА собирается идти в противоположную сторону, но, заметив Валю в коридоре, окликает её.

РАБОТНИЦА
(Вале)
Жанна!

Валя не оборачивается, идёт дальше. Работница окликает настойчивее.

РАБОТНИЦА
Жанна! Ну ты чего!?

Валя оборачивается.

ВАЛЯ
Вы мне?

Работница, убедившись, что перед ней не Жанна, отступает.

РАБОТНИЦА
Ой, извините. Обозналась.

Работница хочет уходить, как вдруг снова оборачивается.

РАБОТНИЦА
А вы у нас новое лицо? Что-то я вас не видела раньше.

Валя снова оборачивается.

ВАЛЯ
Да. Я первый день.

РАБОТНИЦА
А… а я-то и смотрю - незнакомы й кто-то… А вас как зовут?

ВАЛЯ
Валя.

РАБОТНИЦА
Валя. Очень приятно. Я Светлана Андреевна. Вы ищите что-то? Может вам подсказать?

ВАЛЯ
(растерянно)
Я? Э-э-э… Да, библиотеку.

РАБОТНИЦА
А, так вы почти у цели - за углом первая дверь направо.

ВАЛЯ
Ага, спасибо.

Валя разворачивается и быстрым шагом уходит в указанном направлении. Работница уходит в противоположную сторону.

Валя заворачивает за угол, видит дверь библиотеки, хочет подойти к двери, но дверь резко открывается и в коридор выходит ЗАМАНСКИЙ, бородатый мужчина (55 лет) с книжкой в руках. Он говорит по мобильному и, не замечая Вали, уходит вдаль коридора.

ЗАМАНСКИЙ
(на ходу в трубку)
Разбудил? Нет? Ха-ха-ха… Уже нет? Ну прогресс, прогресс… Оценил. Ну как успехи? Ты мне скажи, они с тобой рассчитались? Да? Точно? Ну добро тогда. Слушай, ну давай, приедь, наверно, завтра… Мы уже так первое действие наметали… Конечно, это ещё овощи, всё равно, хочу, чтобы ты посмотрела…

Мужчина заворачивает за угол, скрывается из виду.
Валя следует за ним, доходит до торца коридора.

Впереди два варианта пути: снова повернуть за угол или сойти на тёмную лестницу в торце. Валя заходит на лестницу, поднимается на этаж выше, попадает в новый коридор.

Перед Валей снова ряд дверей: костюмерные, складские помещения, цеха. Посреди коридора у стены стоит старое разбитое пианино, рядом навалены ещё какие-то коробки.

Валя проходит вперёд, останавливается у двери с табличкой «пошивочный цех», дёргает ручку - дверь заперта. Валя достаёт отмычку, ловко открывает замок, входит внутрь.

В ПОШИВОЧНОМ ЦЕХУ. Темно. Валя достаёт карманный фонарик, включает, светит, осматривается. Большой зал. Кругом длинные вешалки с костюмами, ящики с обувью, пластмассовые головы в париках, гладильные доски, утюги, швейные машинки, рулоны ткани, манекены.

Валя бродит с фонариком между вешалок, рассматривает костюмы, в потёмках натыкается на стол со швейной машинкой. Включает стоящую на столе лампу. Часть зала заливает тусклый жёлтый свет. У машинки на столике лежат несколько одинаковы на вид мужских сорочек с рюшами на рукавах. Валяется нераскрытая шоколадка. Фломастером на обёртке написано «Танюше - моей спасительнице».

Валя берёт одну из сорочек, рассматривает - внутри сорочки бирка, на бирке написано «Пиковая дама. Игроки. 48 L». Валя возвращает сорочку на место, проходит дальше, подходит к большому столу для кройки, светит фонариком.
На столе лекала, куски ткани, карандашные эскизы и бумажные выкройки. На одном из эскизов женского платья фломастером неряшливо написано: «Девочки, поднимите талию и облегчите низ… Висит, как мешок»; на другом - ручкой: «Таня! Оставляй как было!». Над столом висит приколотый график примерок и записка: «Лёня сказал: «Один бархат - дорого», - завтра меня не будет - привезут шифон (остатки со склада), посмотрите по метражу, должно хватить».

Валя проходит дальше, у стены стоят манекены, в разных костюмах, шляпах. Валя ещё некоторое время блуждает по залу, наконец, возвращается к столику с лампой, выключает лампу и выходит в коридор.

В КОРИДОРЕ. Валя хочет снова закрыть дверь на замок, как вдруг слышит женские шаги и голоса со стороны лестницы. Валя снова забегает в цех.

В ЦЕХУ. Валя прячется в дальнем углу за шкафом. В дверях кто-то ворочает ключом, наконец, дверь открывается, входят две девушки ТАНЯ и ИРА. Таня включает общий свет.

ТАНЯ
Тю, я ж вроде закрывала дверь.

ИРА
Наверно Маковский приходил. После него вечно двери нараспашку.

ТАНЯ
А я уже думаю, может у меня с головой…

Ира проходит к большому столу, читает записку.

ИРА
(читает записку)
И таки да! Лёня сказал: «Один бархат - дорого», - завтра привезут шифон (остатки со склада), посмотрите по метражу, должно хватить.

ТАНЯ
Я счастлива.

ИРА
Из гомна пулю лепят.

ТАНЯ
Он на крючках этих разлезется, так как они его дёргают.

Ира машет рукой.

ИРА
Ничего не докажешь…

Девушки рассаживаются за свои столы. Вдруг в цех врывается КОСТИН (артист средних лет, приятной наружности). Костин запыхавшийся с голым торсом подбегает к Тане, театрально падает на колени, протягивает ей свою сорочку.

ТАНЯ
(Костину презрительно)
Кто бы сомневался?

КОСТИН
Спаси, пропаду!

Таня лениво забирает у него сорочку, распрямляет на столе, берёт катушку с белыми нитками, отматывает нитку, откусывает, вдевает нитку в иголку.

ТАНЯ
Сволочь ты, Костин. Тут уже живого места нет.

КОСТИН
Что я сделаю? Он берёт, гад, и ссадит каждый раз. У меня вон посмотри - синяк не сходит.

ТАНЯ
Это не ко мне. Это в медпункт.

Таня зашивает порванную сорочку. Костин, сидя возле Тани на полу, гладит её по ноге.

КОСТИН
Злая ты, Танюша…

Таня откусывает нитку, швыряет Костину сорочку, одёргивает ногу.

ТАНЯ
На! Потом обратно принесёшь - там надо рукав перешить.

Костин подскакивает, надевает сорочку, хочет поцеловать Таню, но она отталкивает его.

ТАНЯ
Я на диете.

КОСТИН
В каком смысле?

Таня берёт со тола подписанную шоколадку, впихивает её в руки Костину.

ТАНЯ
Во всех.

За дверью звенит звонок. Костин бежит к двери с шоколадкой в руках, опомнившись, резко возвращается, кладёт шоколадку на стол, убегает из цеха.

ТАНЯ
Кобель.

Ира смеётся. В цех входит рабочий.

РАБОЧИЙ
Девочки, Катя у вас?

ИРА
Её нет, она отпуск взяла на два дня, а что?

РАБОЧИЙ
Ну тогда идите вы посмотрите. Она мне там плащёвку оставила, говорила натянуть, но я забыл как… Там вертикально не хватает, а поперёк убожество какое-то… Как-то она показывала - было нормально…

Ира и Таня встают, выключают свет, выходят, закрывают дверь с обратной стороны.

Валя, всё это время просидевшая за шкафом, встаёт, включает фонарик, подходит к двери, отмыкает замок, выходит в коридор.

В КОРИДОРЕ. Валя снова идёт вперёд. Сзади её настигает толпа мужчин. Четверо из них в рабочих костюмах. Впереди всех приземистый полный старик - РЕЖИССЁР (70 лет) и, очевидно, ХУДОЖНИК-декоратор (40 лет). Все целенаправленно идут вперёд, обгоняя Валю, обходят её с разных сторон.

РЕЖИССЁР
(на ходу художнику)
Нееет! Я же говорю, не делать его сплошным! Сделать как сито. Ну куда… Там и так места мало, оно всё давит…

ХУДОЖНИК
Ну подожди, ты говорил: «Нужно грубо и по-солдатски…» Вот тебе по-солдатски…

РЕЖИССЁР
Да! Но не так! Ты не понимаешь.

ХУДОЖНИК
Конечно, я не понимаю. Ты сам понимаешь, что хочешь?

РЕЖИССЁР
Вот идём!..

ХУДОЖНИК
Сейчас как есть - хорошо, даже мне нравится…

Группа уходит вперёд, заходит в одну из дверей. Валя, увлечённая увиденным, бессознательно следует за ними. Забывая о страхе быть замеченной, она входит в ту же дверь и попадает в декорационный цех.

В ДЕКОРАЦИОННОМ ЦЕХУ. Большой зал. Кругом декорации (готовые, каркасы, старые, собранные, разобранные), стройматериалы, холсты, столярные и слесарные станки, и прочее.

Во всём цеху помимо вошедшей группы ещё двое рабочих - они монтируют какую-то декорацию, что-то похожее на стену из досок со щелями. Группа подходит ближе к рабочим. Валя следует за группой, останавливается за спинами мужчин. Встаёт на цыпочки, тянется, пытается что-то увидеть, но ей не хватает роста. Она только слышит, о чём они говорят.

РЕЖИССЁР (В
Я не знаю… ну тяжело как-то. Ну неужели ты сам не чувствуешь. Ну хотя бы ещё дырок здесь насверлить…

РАБОЧИЙ (В
Олег Андреевич, если мы тут ещё пару дырок просверлим – всё развалится к чёрту.

РЕЖИССЁР (В
Хорошо, тогда натянуть что-нибудь плотное и попротыкать.

ХУДОЖНИК (В
Ну будет у тебя опять сопливое звёздное небо. Чего было голову морочить…

РЕЖИССЁР (В
А так свет, как рубило по глазам…

ХУДОЖНИК (В
Так в этом и суть… Это дно жизни… Грубо… Свет сквозь щели… Гнетущая атмосфера. Блин, Лёля, ну говорили же сто раз…

РЕЖИССЁР (В
И что, что говорили… Ещё поговорим. Что я сделаю, если мне не нравиться… Ну… Зажги…

ХУДОЖНИК (В
Выключите свет кто-нибудь.

Все дружно оборачиваются назад, как бы пытаясь определить, кто именно должен выключать свет, в результате все останавливают взгляд на Вале.

Валя бессознательно идёт к выключателю и гасит общий свет в цеху. На секунду всё погружается во тьму, вдруг впереди за декорацией кто-то включает прожектор. Толпа перед Валей расступается.

Валя видит перед собой большую деревянную стену из неровных досок со щелями, некоторые доски дырявые. Поверх досок висит едва заметный тюль. Сквозь щели и дырки пробивается яркий свет прожектора. Свет едва прорисовывает лица мужчин, стоящих по обе стороны декорации.

Вдруг кто-то из рабочих включает ветродуйку и тюль, висящий на декорации, начинает трепыхаться, переливаясь бликами сквозь лучи света.

За кадром появляется звук ветра. Все молчат. Валя медленно, будто ведомая кем-то, проходит вперёд к декорации. На фоне светящихся щелей виден только её силуэт. Валя трогает доски руками, улыбается, поворачивается лицом к рабочим, расправляет руки.

ВАЛЯ
(еле слышно)
Я - чайка…

Вдруг резко загорается общий свет, пропадает ветер и звук ветра. Валя стоит на фоне серой деревянной стены, в парике, в форме работницы с растопыренными руками.

Все, кроме режиссёра, недоумевающе смотрят на неё. Режиссёр смотрит на Валю и, в тоже время, как бы сквозь неё, скрестив руки на груди и закусив нижнюю губу (при этом лица Вали мы полностью не видим).

РЕЖИССЁР
Ну ладно. Пока так. Убедил.

Режиссёр разворачивается, направляется к выходу, за ним следует художник. Рабочие продолжают недоумевающе смотреть на Валю. Валя, замечая их взгляд, срывается с места и убегает из цеха в коридор.

В КОРИДОРЕ. Валя снова одна, бредёт вдоль коридора, заворачивает за угол. Навстречу ей выходят какие-то люди, о чём-то спорят, но Валя уже не прячется, идёт спокойно, глядя перед собой. Их голоса для неё размыты, она не разбирает, кто о чём говорит. Люди, проходя мимо, также не обращают на неё никакого внимания. Коридор заканчивается большими дверями. Валя незамедлительно входит в двери и попадает за кулисы на верхний ярус технических площадок. Кругом никого нет.

НА ТЕХ.ПЛОЩАДКЕ. Валя ступает на железную платформу, над головой низко потолок. Под ногами на железном каркасе сцены закреплены несколько софитов. Платформа ограждена лишь тонкими металлическими прутьями. Валя смотрит вниз - видит под собой сцену с высоты.

По верхнему каркасу сцены мостом тянется узкий железный переход. Валя идёт вперёд по мостику, останавливается на средине, снова смотрит вниз.

Под ногами у неё сцена. Идёт спектакль. Вдруг один из артистов (тот, что был на портрете в коридоре) - ГЛАВНЫЙ АРТИСТ - задирает голову наверх и видит стоящую над головой Валю. Они встречаются взглядами, некоторое время смотрят друг на друга, вдруг Валя убегает и возвращается в коридор.

В КОРИДОРЕ. Валя снова идёт по коридору, мимо ряда дверей. Вдруг из-за угла ей на встречу выбегают двое парней в спортивной форме и джазовках (молодые артисты-студийцы). Парни о чём-то весело переговариваются по дороге и, не доходя до Вали, заскакивают в одну из дверей, впереди коридора. Валя увлечённо следует к этой двери. На двери вывеска «Студия. рук. Заманский». Валя подходит к двери, приоткрывает, заглядывает в щель.

С Т.З. ВАЛИ - небольшой камерный зал со сценой. Темно. Свет горит только над сценой. В зале сидит ЗАМАНСКИЙ. На сцене сидят, стоят молодые артисты-студийцы. Девушки в чёрных купальниках и лосинах, парни - в лосинах и футболках. Большая часть артистов сидят по краям сцены. В центре три человека играют этюд.

ЗАМАНСКИЙ
(кричит артистам из зала)
Саша, ну вот что ты делаешь? Что? Тебе плохо, ты хочешь сказать?.. Что ты вздыхаешь? Что ты сопишь как боров? Вся сцена в твоих соплях.

Саша что-то невнятно отвечает.

ЗАМАНСКИЙ
Ты сейчас сам с собой разговариваешь?

САША
Нет, я вам отвечаю.

ЗАМАНСКИЙ
Мне отвечаешь? Тогда почему каша во рту, я ни слова ни слышу. Тебя к логопеду сводить?

САША
Не надо.

ЗАМАНСКИЙ
Не надо… Рот значит открывай нормально. Не поверит тебе никто, ты понимаешь это… Вот что ты сейчас изображаешь… укурка какого-то ты изображаешь…

Все смеются. Саша снова как-то невнятно оправдывается.

ЗАМАНСКИЙ
(Саше)
Ме-ме-ме-ме-ме… что ты блеешь там, логопед? Так, хорошо, давайте проведём эксперимент… Так сели все на сцену…

Заманский встаёт с кресла, направляется к двери. Валя замечает сквозь щель быстро приближающийся силуэт, только успевает отпрыгнуть от двери, как дверь резко открывается и в коридор выходит Заманский. Едва осмотревшись по сторонам он замечет Валю.

ЗАМАНСКИЙ
О! Девушка, можно вас?! На минутку.

Валя растерянно отходит назад, Заманский берёт её за локоть и заводит в студию.

ЗАМАНСКИЙ
Зайдите. Не стесняйтесь. Буквально две минуты. У нас тут эксперимент. Будете нашим независимым экспертом, так сказать.

В СТУДИИ. Заманский подводит Валю к сцене. На сцене сидят артисты, тихо посмеиваются, перешёптываются между собой.

ЗАМАНСКИЙ
(Вале)
Как вас зовут?

ВАЛЯ
Валя.

ЗАМАНСКИЙ
Валя. Видите ли, Валя, у кого-то из этих людей только что случилось горе, не могли бы вы посмотреть и определить, у кого именно.

Артисты смеются больше.

ЗАМАНСКИЙ
(артистам)
Так, бардак прекратили, собрались.

(ВАЛЕ)
Вы не стесняйтесь. Можете подняться на сцену.

Берёт Валю за руку, заводит на сцену.

ЗАМАНСКИЙ (ПРОД)
Смотрите, не торопитесь.

ВАЛЯ
Я должна указать на кого-то одного.

ЗАМАНСКИЙ
Именно.

Валя долго ходит по сцене между артистов, всматривается им в лица. Юноши и девушки при виде Вали затихают, как-то меняются в лице. Мы видим вереницу крупных планов, лиц, глаз, рук. Валя долго выбирает. Наконец, подходит к одной девушке, сидящей на краю сцены. Девушка отвлечённо смотрит в пол и теребит шнурок на джазовке. Валя приседает возле девушки. Девушка поднимает лицо, смотрит на Валю.

ВАЛЯ
(девушке с сочувствием)
У вас?

Вдруг все взрываются хохотом, в том числе и выбранная Валей девушка. Юноши отпускают друг другу реплики.

ЗАМАНСКИЙ
(артистам)
Так, ну-ка успокоились все.

(ВАЛЕ)
Спасибо, Валя.

ВАЛЯ
(Заманскому)
Я не угадала?

ЗАМАНСКИЙ
К сожалению, нет, но вы нам очень помогли.

Заманский подаёт Вале руку, помогает спустится со сцены, провожает к выходу. Валя инстинктивно хочет остаться.

ВАЛЯ
(Заманскому)
А на самом деле у кого?

ЗАМАНСКИЙ
Горе у меня, Валюша.

ВАЛЯ
У вас?

ЗАМАНСКИЙ
Да. Я воспитываю бездарей.

В зале смех. Заманский выпроваживает Валю в коридор и спешит успокаивать студийцев.

ЗАМАНСКИЙ
(Вале в коридоре)
Спасибо вам ещё раз, извините за неудобство.

В КОРИДОРЕ. Заманский захлопывает дверь перед носом Вали. Валя, помешкав, идёт по коридору в обратном направлении, проходит двери декорационного и пошивочного цехов, снова попадает на тёмную лестницу.

НА ЛЕСТНИЦЕ. Валя поднимается ещё на этаж выше. Лестница упирается в чердачную дверь. Валя дёргает ручку - дверь заперта. Валя достаёт фонарик и отмычку, светит в замочную скважину, открывает дверь, входит внутрь, попадает на чердак.

НА ЧЕРДАКЕ. Темно. Валя светит фонариком вокруг себя. Кругом навалены остатки старых декораций и реквизита, муз.инструменты, рулоны ткани и бумаги, прожектора, ящики, мебель… В одной из стен дверь, ведущая на крышу.
Посреди склада стоит старый разбитый рояль.

Валя подходит к роялю, поднимает крышку, светит фонариком на клавиши, нажимает одну из клавиш - инструмент издаёт резкий звенящий звук. Валя пробует строй, нажимая семь клавиш подряд - строй поплыл, но ноты угадываются.

Валя отходит от рояля, идёт с фонариком вдоль стен, ищет выключатель - выключателя нигде нет. Валя возвращается к роялю, придвигает какой-то полуразваленный стул, садится за рояль, кладёт фонарик сбоку, так чтобы он подсвечивал ряд клавиш, начинает играть.

В полумраке звучит красивая лирическая музыка. Вдруг за спиной у вали со скрипом открывается дверь, ведущая на крышу. Чердак заполняет ровный тусклый свет. В дверном проёме появляется мужской силуэт с тростью, условно - ПРИЗРАК. Валя прерывает игру, испуганно оборачивается.

ПРИЗРАК
(спокойным низким голосом)
Кто здесь? Какого чёрта?

ВАЛЯ
Я.

ПРИЗРАК
Кто я?

ВАЛЯ
Валя.

ПРИЗРАК
Вы сбили меня с мысли. А мысль была на редкость шикарна.

Призрак уходит обратно - на крышу. Валя с любопытством идёт за ним.

обсуждение

Юпатов Дмитрий
16 Нояб. 12:06
Здравствуйте. Как можно связаться с автором? »»»
Юрий Иванов
25 Янв. 11:51
(Иван Василич / Псков / читатель)И Вам, Иван, привет! Нас, скобарей, мало, но мы в тельняшках, да? Я из местности между Псковом и Великими Луками, но ближе к В.Лукам. В географические детали вдаваться не хочу. Что касается сценария, всё же хочу защитить автора: написано талантливо... »»»
Иван Василич
24 Дек. 23:36
Сценарий, да, скучноватый. Столько пустых и бесцельных действий. Зачем? И конфликта здесь никакого нет. Драматургический Конфликт - это противостояние интересов, целей героев. Здесь только предполагаемая драмситуация, никак не развивающаяся в сценарии... »»»
Юрий Иванов
21 Дек. 08:06
Да, должен извиниться за оговорку перед автором: Юлия Пинчук - это, конечно, "Снежная баба", а не "Педагогическая история". »»»
Эстас
20 Дек. 22:59
Между самодеятельностью и профессиональным театром - "дистанция огромного размера".Театры тоже бывают маленькие и бездомные. А самодеятельность - занимать вполне приличные подмостки и знать, как оно там, за настоящими кулисами. Я особо не знаю... »»»
Комментариев к сценарию: 13
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru