Сценарист.РУ

информация

НОВОЕ ЛИЦО
автор: Мария Гринёва
...Девушка не представляет своей жизни без театра, но на лице её шрам, и карьера актрисы для неё – табу. Чтобы найти своё место в жизни она переосмысливает мечту и пишет пьесу, идея которой приходит ей во сне. Мечта сбывается – она выходит на сцену в роли автора и находит своё новое лицо...
опубликован: 03.12.15
жанр: притча
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
212
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле The Laguna, a Luxury Collection Resort & SpaThe Laguna, a Luxury Collection Resort & Spa
Бали, Индонезия
Номера можно выбрать с видом на бассейн и с видом на сад. Номера отличные, чисто. Территория ухоженная. Питание, правда, специфическое, потому порадовались, что взяли только завтрак - остальные приемы пищи проводили в соседних ресторанах, которые на удивление...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВОЕ ЛИЦО

ИНТ./ЭКСТ. - КРЫША ТЕАТРА - ВЕЧЕР

Темно. Сверху видны огни города. Внизу шумят машины. Посреди крыши стоит старое кресло с пледом, рядом небольшой журнальный столик, на который тускло светит настольная лампа. Призрак сидит в кресле, листает книгу, что-то подчёркивает. Валя осторожно подходит ближе.

ПРИЗРАК
(не отрываясь от бумаг)
Зачем вы напялили этот жуткий парик?

ВАЛЯ
Я? А… Так я…

ПРИЗРАК
Вы умеете отвечать внятно? Зачем вы напялили этот жуткий парик? И зачем вы припёрлись ко мне на чердак?

ВАЛЯ
Я не к вам… Я просто… То есть…

ПРИЗРАК
Парик лица не скроет.

Валя подходит ближе, всматривается в лицо призрака.

ВАЛЯ
Так это вы?!.

ПРИЗРАК
(не отрываясь от бумаг)
Сомнений быть не может.

ВАЛЯ
А что вы здесь делаете?

ПРИЗРАК
Не поверите, думаю. Уже двадцать лет имею привычку здесь думать… Послушайте, я не дам вам допуск, ни теперь, ни через год, ни когда-либо. И будь вы сто раз талантливы… Артист без лица - это фикция, миф, призрак, если хотите. Ищите себя где угодно, только не здесь. И перестаньте меня преследовать.

ВАЛЯ
Это я вас преследую?

ПРИЗРАК
Не иначе.

ВАЛЯ
(начинает хохотать)
Да у вас паранойя.

Призрак вначале не обращает на её смех внимания, но Валя смеётся всё сильнее и громче. Тогда призрак встаёт с кресла, берёт трость и прихрамывая уходит с крыши.

ПРИЗРАК
(уходя)
Истеричка.

Призрак уходит. Валя перестаёт смеяться. Нерешительно подходит к креслу, садится. Вокруг разбросаны бумаги, блокноты. Валя поднимает одну из бумаг, подносит к лампе. На бумаге напечатан отрывок из Чехова: «На набережной появилось новое лицо. Дама с собачкой…». Валя откладывает бумагу, смотрит перед собой.

ИНТ. - ТЕАТР - В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

В КОРИДОРЕ. Валя выходит в коридор с тёмной лестницы. В коридоре до неё доносится оживлённый нарастающий шум. Только что закончился спектакль. Слышны аплодисменты из зала. Валя слышит шум, снова возвращается к лестнице.

НА ЛЕСТНИЦЕ. Валя бежит по лестнице вниз, спускается на первый этаж, снова выбегает в коридор.

В КОРИДОРЕ. Перед Валей открывается новый ряд дверей с надписями: «Общая гримёрная», «Гримёрная В. О. Гришина» и прочие именные вывески. Артисты уже возвращаются со сцены. Из-за угла слышны шаги. Валя мечется в разные стороны, ищет, куда бы спрятаться.

Валя подбегает к двери общей гримёрной, заглядывает. В гримёрной полно людей, артисты переодеваются, шумят. Валя подбегает к следующей, открывает.

С Т.З. ВАЛИ: за столиком сидит АКТРИСА. Актриса возмущённо оборачивается.

АКТРИСА
В чём дело?

ВАЛЯ
Извините.

Валя захлопывает дверь, бежит дальше по коридору, слышит шаги и голоса, бежит ещё быстрее, не глядя под ноги. Вдруг спотыкается о ведро воды, стоящее посреди коридора, падает - ведро переворачивается, вода разливается по паркету.

На шум из своего кабинета выходит АДМИНИСТРАТОР, но к этому времени Валя уже забегает в одну из дверей, это оказывается чья-то гримёрная.

В ГРИМЁРНОЙ. Никого нет. Валя, запыхавшись, оглядывается по сторонам, кругом разбросаны мужские вещи.
На стенах висят афиши с портретом ГЛАВНОГО АРТИСТА.

Вдруг входит и он сам. Видит Валю, замирает у порога. Валя оборачивается, делает шаг назад, непроизвольно стягивает с головы парик. Из-под парика выбиваются волосы. Главный артист смотрит на Валю некоторое время, потом спокойно подходит к ней, берёт за руку и уводит за собой.

В КОРИДОРЕ. Валя и Главный артист идут по коридору. Мимо них ходят другие артисты, работники, но Валя никого не замечает. Наконец, главный артист подводит Валю к большим дверям. Над дверями светится лампа с красной надписью: «На сцену». Главный артист открывает двери, заводит Валю в кулисы, а оттуда выводит на сцену большого зрительного зала.

НА СЦЕНЕ. Валя мельком видит улыбающееся лицо главного артиста, слышит шум аплодисментов, её ослепляет свет софитов. Вдруг у Вали в глазах вспышка яркого света, на мгновение всё пропадает.

НАТ. – УЛИЦА. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ

С Т.З. ВАЛИ: Угол железной качели летит ей в лицо. Удар. Темнота. Темнота постепенно рассеивается - проступает небо и ветви деревьев, размытые лица по бокам и невнятные голоса.

Валя просыпается.

ИНТ. - КОМНАТА ВАЛИ - УТРО

Валя лежит в кровати, медленно открывает глаза, смотрит в потолок. Наконец, мы видим её лицо целиком. На щеке у Вали большой шрам, хотя само лицо довольно милое.

Валя потирает заспанное лицо руками, встаёт с кровати, подходит к зеркалу, собирает волосы резинкой. Задерживается у зеркала, как бы заново беспристрастно рассматривая своё лицо. Наконец, решительно отходит от зеркала, выходит из комнаты.

Через некоторое время Валя возвращается с чашкой чая, садится за компьютер, включает его, большими буквами печатает посреди монитора «Новое лицо».

ДАЛЕЕ КЛИПОВЫЕ КАДРЫ (ВАЛЯ ПИШЕТ СЦЕНАРИЙ)

Комнатные часы: 12:15 Валя сидит за компьютером, печатает.

17:00 Валя сидит на кровати. Рядом блокнот, куча печатных листов, на полу чашки.

23:10 Валя снова сидит за компьютером, на полу вокруг куча бумаг, тарелки, чашки. На столе рядом с клавиатурой недоеденный бутерброд.

02:35 Валя ходит по комнате, разминает спину. Останавливается у висящей на стене карты мира, внимательно смотрит, что-то рисует на карте карандашом. Возвращается к компьютеру, снова что-то печатает.

03:45 Валя сидит на полу у стены, запрокинув голову, грызёт карандаш. Вокруг куча бумаг. Светится монитор.

Календарь крупным планом. Красный квадратик выделяющий текущий день недели рывками скачет по сетке. По календарю мы видим, как проходит месяц.

ИНТ. - ТЕАТР - ДЕНЬ

В КОРИДОРЕ. (повтор сцены из сна) Дверь библиотеки резко открывается и в коридор выходит Заманский с книжкой в руках, он говорит по мобильному, уходит вдаль коридора.

ЗАМАНСКИЙ
(на ходу в трубку)
Разбудил? Нет? Ха-ха-ха… Уже нет? Ну прогресс, прогресс… Оценил. Ну как успехи?

МОНТАЖ С: ИНТ. - КОМНАТА ВАЛИ - ДЕНЬ

Валя сидит за компьютером, разговаривает по телефону.

ВАЛЯ
(в трубку)
Вот… Заканчиваю.

ЗАМАНСКИЙ
Ты мне скажи, они с тобой рассчитались?

ВАЛЯ
Да.

ЗАМАНСКИЙ
Да? Точно?

ВАЛЯ
Ну вот вчера позвонили… Сами…

ЗАМАНСКИЙ
Ой, ну добро тогда.

ВАЛЯ
Это… У меня тут кое-какие мысли нарисовались, в общем надо поговорить предметно…

ЗАМАНСКИЙ
Слушай, ну давай, приедь, наверно завтра… Мы уже так первое действие наметали… Конечно, это ещё овощи, всё равно, хочу, чтобы ты посмотрела… Тогда поговорим…

ВАЛЯ
Не вопрос… Тогда до завтра.

Мужчина заворачивает за угол, скрывается из виду. Валя кладёт трубку.

ИНТ. - КОРИДОР ТЕАТРА. ДВЕРИ СЛУЖЕБНОГО ВХОДА

Валя в обычной одежде подходит к дверям, дёргает ручку, открывает двери, спокойно входит внутрь. Идёт вдоль по коридору, слышит те же разговоры из кабинетов и гримёрных, что и во сне. Сзади её снова окликает работница.

РАБОТНИЦА
(Вале)
Жанна!

Валя оборачивается.

РАБОТНИЦА
Ой, извините. Обозналась. А вы у нас новое лицо? Что-то я вас не видела раньше.

ВАЛЯ
Да. Скажите, вы случайно Заманского не видели… Уже битый час его ищу…

РАБОЧИЙ
Только что в библиотеке был. За углом первая дверь направо.

ВАЛЯ
Ага, Спасибо.

НА ЛЕСТНИЦЕ. Валя и Заманский поднимаются по лестнице.

ЗАМАНСКИЙ
(на ходу)
Горе у меня, Валюша… Горе… Я воспитываю бездарей.

ВАЛЯ
Ну да прямо-таки…

ЗАМАНСКИЙ
Сейчас сама увидишь…

В КОРИДОРЕ. Валя и Заманский подходят к двери студии. Заманский открывает дверь, пропускает Валю вперёд, следом заходит сам.

В СТУДИИ. Темно - свет только на сцене. Как и в прошлый раз на сцене сидят молодые студийцы, но в числе прочих теперь и ГЛАВНЫЙ АРТИСТ и ещё никоторые артисты основной труппы, все шумят, о чём-то переговариваются.

Когда в зал входит Валя и Заманский артисты утихают, здороваются с Валей. Главный артист спускается со сцены, целует Валю в щёку. На краю сцены сидит всё та же девушка, теребит шнурок на джазовке. Валя и Заманский усаживаются в зале.

ЗАМАНСКИЙ
(артистам)
Ну давайте, овощи, позорьте меня…

ЭКСТ. - ФАСАД ТЕАТРА - ВЕЧЕР

На фасаде висит большая афиша спектакля с названием «Новое лицо». У театра толпятся люди перед началом спектакля.

ИНТ. - БОЛЬШОЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. СЦЕНА

Валя, Заманский и главный артист в числе прочих стоят на сцене. Зал аплодирует. Артистам дарят цветы.

ИНТ. - ЗА КУЛИСАМИ.

Валя возвращается со сцены. В кулисах её дожидается главный артист. Валя не замечает его, хочет пройти мимо.

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ
Валя!

Валя останавливается, оборачивается.

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ
С премьерой тебя!

ВАЛЯ
(улыбаясь)
Взаимно!

ИНТ. - МАЛЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

На сцене накрыт стол. Труппа празднует премьеру. Шумно, весело, кто-то поёт под гитару, кто-то травит анекдоты. В числе прочих Заманский и главный артист. Вали нигде нет.
Главный артист постепенно отстраняется от толпы, ищет кого-то глазами. Наконец, подходит к одному из артистов.

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ
(артисту на ухо)
Ты Валю не видел?

Артист пожимает плечами. Главный артист уходит из зала.

ИНТ./ЭКСТ. - КРЫША ТЕАТРА - УТРО

Как и прежде посреди крыши стоит кресло с пледом, рядом журнальный столик с лампой. Светает. Лампа выключена. В кресле сидит Валя, подпирая ладонью лицо, смотрит перед собой. Из чердака на крышу выходит главный артист, подходит к Вале, приседает рядом с креслом.

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ
А я ищу тебя… Ты чего здесь?

ВАЛЯ
Устала… думаю…

ГЛАВНЫЙ АРТИСТ
О чём?..

ВАЛЯ
О лицах… Кто-то мне говорил, что артист без лица – это призрак. Справедливо в общем… но тогда человек без лица – это пыль. А чего можно ждать от пыли? Особенно, когда ты сам её часть…

КОНЕЦ

обсуждение

Юпатов Дмитрий
16 Нояб. 12:06
Здравствуйте. Как можно связаться с автором? »»»
Юрий Иванов
25 Янв. 11:51
(Иван Василич / Псков / читатель)И Вам, Иван, привет! Нас, скобарей, мало, но мы в тельняшках, да? Я из местности между Псковом и Великими Луками, но ближе к В.Лукам. В географические детали вдаваться не хочу. Что касается сценария, всё же хочу защитить автора: написано талантливо... »»»
Иван Василич
24 Дек. 23:36
Сценарий, да, скучноватый. Столько пустых и бесцельных действий. Зачем? И конфликта здесь никакого нет. Драматургический Конфликт - это противостояние интересов, целей героев. Здесь только предполагаемая драмситуация, никак не развивающаяся в сценарии... »»»
Юрий Иванов
21 Дек. 08:06
Да, должен извиниться за оговорку перед автором: Юлия Пинчук - это, конечно, "Снежная баба", а не "Педагогическая история". »»»
Эстас
20 Дек. 22:59
Между самодеятельностью и профессиональным театром - "дистанция огромного размера".Театры тоже бывают маленькие и бездомные. А самодеятельность - занимать вполне приличные подмостки и знать, как оно там, за настоящими кулисами. Я особо не знаю... »»»
Комментариев к сценарию: 13
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru