ИНТ. КОМНАТА В РОДДОМЕ, ОБОРУДОВАННАЯ ПОД ХРАМ - УТРО
У иконы Божьей Матери стоит со свечкой Рита.Она в том же больничной халате, на голове повязан платок. С оплавленной свечи стекают восковые "слезы", слезы стоят и на глазах Риты. Больше в комнате никого нет.
РИТА
Матерь Божья, прошу! Прошу тебя: Помоги!
если необходимо, забери лучше мою жизнь! Я готова, готова на все! Слышишь?!
Но пусть мой мальчик живет! Пусть живет!!! Услышь же меня!
Рита зажмуривается, подавляя рыдание.Когда она открывает глаза, то обнаруживает стоящего в паре метров ЧЕЛОВЕКА В ЧЕРНОМ - мужчину средних лет неприметной внешности в темном костюме. Рита от неожиданности вскрикивает.
РИТА
Ой! Извините, я просто не ожидала...
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Риточка, не извиняйтесь. Это я прошу прощения, что напугал Вас.
Некоторое время оба молчат, глядя на икону. Человек в черном прерывает молчание.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Печально, когда умирают дети. Я всегда страшно переживаю.
Рита с удивлением смотрит на собеседника.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Что поделаешь, каждый день рождаются, умирают… тысячи.
Рита беззвучно читает молитву, смотрит на икону.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Жаль, конечно, что пришла пора вашего сына, тяжело, понимаю…
РИТА
Что вы?.. Откуда вы?.. Почему вы решили, что мой сын...
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Умрет? Так, дорогая моя, тот, кому вы молитесь, уже все решил.
Свеча в руках Риты внезапно гаснет, не догорев. Рита бросает испуганный взгляд на потухшую свечу, опускает руку с ней.
Человек в черном делает шаг, приближаясь к Рите, его глаза поблескивают, в них будто отражаются языки пламени.
Рита в страхе отступает.
РИТА
Прекратите немедленно!
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Рита, я всего лишь говорю правду. Неужели Вы считаете, что ложь может быть во спасение?
Человек в черном незаметно оказывается в нескольких сантиметрах от Риты. Она явственно видит горящие глаза прямо перед собой. Рита резко отстраняется и устремляется к выходу, но дорогу ей перегораживает Человек в черном.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Я знаю, как ты можешь спасти своего сына.
На лице Риты недоверие, страх, отчаяние, надежда сменяют друг друга.
Человек в черном внимательно всматривается в Ритино лицо и неожиданно отступает в сторону, открывая Рите дорогу. Рита смотрит на дверь, не решаясь уйти, наконец, делает шаг, берется за ручку, чтобы открыть дверь.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Но хочешь ли ты его спасти?Вот в чем вопрос.
Рита оборачивается, не снимая руки с ручки.
РИТА
Да кто вы такой? Зачем Вы все это говорите?
Человек в черном немигающим взглядом смотрит на Риту. Он щелкает пальцами, и свечи у иконы разом гаснут, а погасшая свеча, которая все еще была в опущенной руке Риты, загорается. Рита поднимает руку с горящей свечой, смотрит на огонь.
Пламя опускается, почти пропадает, как от подувшего ветерка. Чтобы спасти огонек от ветра, Рита отпускает ручку двери, загораживает огонек ладонью. Свеча теперь горит ровно.
Человек в черном усмехается.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Ах, какой слабенький, маленький огонечек. Горит, старается выжить, а тут…
Человек в черном щелкает пальцами.
Огонек резко гаснет, не смотря на старания Риты его защитить, при этом загораются свечи у иконы, свет уже льется со всех сторон, лишь свечка в Ритиной руке не горит.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
…и жизнь оборвалась. Ах, как жаль. А ведь неплохой мальчишка мог бы вырасти. Уж я-то знаю.
Рита, сдерживая крик, подносит ладонь к губам.
Она раскрытыми от ужаса глазами смотрит на Человека в черном, который довольно усмехается.
ИНТ. ПАЛАТА ДЕТСКОЙ РЕАНИМАЦИИ - ДЕНЬ
Мерное пищание датчиков. У кювезов с детьми возятся Суровая Медсестра и МОЛОДЕНЬКАЯ МЕДСЕСТРА (24), заряжают капельницы.
МОЛОДЕНЬКАЯ МЕДСЕСТРА
А Самохин молодец, скоро будем пробовать отключать от аппарата.
СУРОВАЯ МЕДСЕСТРА
Пока Анатолий Яковлевич распоряжение не даст, ничего пробовать не будем.
МОЛОДЕНЬКАЯ МЕДСЕСТРА
А Звягин как?
СУРОВАЯ МЕДСЕСТРА
Плохо. Был кризис рано утром, еле откачали. Впал в кому.
Молоденькая медсестра с жалостью смотрит на Антона.
СУРОВАЯ МЕДСЕСТРА
Вот ведь жизнь. Отказной - за жизнь цепляется.А долгожданный - не жилец.
МОЛОДЕНЬКАЯ МЕДСЕСТРА
Ну почему не жилец? Может все еще будет хорошо!
Суровая медсестра с сомнением качает головой.
ИНТ. КОМНАТА В РОДДОМЕ, ОБОРУДОВАННАЯ ПОД ХРАМ - ДЕНЬ
Рита стоит перед изображением Христа и истово крестится, руки ее трясутся, в глазах ужас. За ней, криво усмехаясь, наблюдает Человек в черном.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Риточка, ну зачем все это? Мы просто теряем время. Твой сын в коме, часы его сочтены.Где
он? А я здесь, рядом, и со мной можно договориться. Ты не далее, как сегодня говорила…
Я готова, готова на все! Слышишь?!
Все верно? Или я чего попутал?
РИТА
Что... Ты... Что ты хочешь? Мою жизнь? Хорошо, я готова, но где гарантии, что Антон будет жить?
Человек в черном приближается к Рите, потирает руки.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Вот это я понимаю. Молодец!
Он осторожно трогает ее за плечо, заглядывает ей в глаза.
РИТА
Условия и гарантии?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Деловой подход! Похвально. Значит так. Жизнь мне твоя без надобности. Это раз.
Рита несмело поднимает глаза на Человека в черном.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
У нас с тобой общие интересы. Я хочу, чтобы твой сын жил. Это два. Плюс бонус: долгие годы счастливого материнства.
Рита замечает потухшую свечу в руке, поднимает ее, вопросительно смотрит на Человека в черном.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Ах, это? Да-да, конечно, только после исполнения договора.
Человек в черном исчезает и тут же появляется за спиной у Риты, обнимает за плечи, шепчет ей на ухо.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Последний пункт. Оплата.
Рита резко оборачивается, руки Человека в черном слетают с ее плеч.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Сама понимаешь. Все души - на счет, лишних нет. Не может же человек воспользоваться собачьей душонкой…
Рита нерешительно кивает.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Поэтому, условие мое простое. Цена, так сказать, мизерная.
Рита внимательно смотрит на Человека в черном. Он приближается к ней, вот он уже так близко, что видно только его губы.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Сегодня в четырнадцать часов десять минут ты придешь навестить сына.В палате не будет никого в течение семнадцати минут, на которые ты отключишьотказника от аппарата дыхания. По прошествии указанного времени включишьопять.
Рита вздрагивает.
РИТА
Что с ним будет?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
С этого момента твой сын начнет поправляться.
РИТА
Что будет с тем? Другим?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Это уже не твое дело. И это три.
Человек в черном разворачивается и идет по направлению к выходу. Рита догоняет его.
РИТА
Он умрет? Да?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Ну что за сопли? Кто тебе дороже, в конце концов? Твой сын или ребенок юной шлюшки, которая уже строчит отказную?Решай сама.
Человек в черном выразительно стучит пальцем правой руки чуть выше запястья левой, подразумевая, что время пошло.
Человек в черном приближает свое лицо к Ритиному лицу.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
Учти, больше шансов не будет. Отказного завтра утром снимут с аппарата. А твой Антоша умрет. Запомни. Два десять пополудни.
Человек в черном подходит к двери и резко оборачивается перед тем, как ее открыть.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
И еще: я не привык отступать. Желаю тебе того же.
Рита в отчаянии бросает взгляд на икону Божьей Матери, оборачивается: в комнате уже никого нет. Она в растерянности смотрит на погасшую свечу в своей руке. Неожиданно свеча загорается и сразу гаснет.
ИНТ. КОРИДОР В РЕАНИМАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ - ДЕНЬ
Рита заходит в реанимацию. Она бледна, похожа на сомнамбулу. Смотрит на часы, висящие на стене. Они показывают два часа. Она медленно идет к палате.
ИНТ. ПАЛАТА ДЕТСКОЙ РЕАНИМАЦИИ - ДЕНЬ
Рита заходит в палату. Звучит мерное пение датчиков. По-прежнему занято два кювеза. Молоденькая медсестра сортирует какие-то медикаменты возле тумбочки.
Рита подходит к кювезу Антона. Нежно проводит пальцем по пластику, как бы поглаживая сына.
Медсестра берет коробочку с лекарствами и выходит из палаты. Рита остается одна. Она бросает взгляд на часы, висящие на стене. Они показывают 2 часа 10 минут.
Она бросает взгляд на Младенца, лежащего в соседнем кювезе. Он спит.
РИТА
Я должна спасти, должна.
Она подходит к соседнему кювезу, смотрит на аппарат искусственной вентиляции легких. Следит взглядом за проводом. Вилка провода включена в розетку. Рита протягивает дрожащую руку к вилке, берется за нее.
РИТА
Понимаешь, должна спасти. Сына. Шанса больше не будет.
Внезапно раздается резкий писк датчика. Рита отдергивает руку. Она как будто приходит в себя. Озирается затравленным взглядом по сторонам. С ужасом смотрит на провод, который чуть было не отключила, потом на свои руки. Поворачивается и быстро выбегает из палаты.
ИНТ. ПОСЛЕРОДОВАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ
В палату заходит Рита, ее лицо выражает бесконечную усталость. Она проходит к своей кровати, садится на нее. Напротив нее на своей кровати сидит Марина. Подложив под листок бумаги дешевый любовный роман, она пишет что-то, сверяясь с образцом, лежащим рядом. Рита смотрит на соседку. Потом встает, подходит к ней, вырывает у нее из рук листок.
МАРИНА
Эй, ты что делаешь?
Рита бегло просматривает бумагу - это заявление на отказ Марины от ребенка. Рита безжалостно рвет бумагу и бросает клочья в Марину.
МАРИНА
Ты что? Совсем уже? Полоумная!
Марина бросается на Риту с кулаками, Рита с силой отталкивает ее от себя.
Марина падает на свою кровать. Она начинает плакать, уткнувшись лицом в простыни.
МАРИНА
Это отчима ребенок... Понимаешь?
Рита присаживается рядом с Мариной, дотрагивается до ее плеча. Марина, рыдая, утыкается лицом ей в колени. Рита обнимает Марину за шею. Она мерно раскачивается, как бы укачивая Марину.
РИТА
Ну, все, все... Все.
ИНТ. ПАЛАТА ДЕТСКОЙ РЕАНИМАЦИИ - ВЕЧЕР
Пищат аппараты. Входит Рита. Подходит к кювезу Антона. Гладит пластик.
РИТА
Мой хороший. Антошенька. Мама с тобой. Всегда с тобой. Все у нас будет хорошо. Вот увидишь.Яспоютебе песенку.Хочешь?
Рита начинает тихо и ласково петь колыбельную песню, поглаживая пластик.
В дверях стоит Марина. Она прижимает ладонь ко рту, подавляя рыдание. Разворачивается и выходит.
ИНТ. КОМНАТА В РОДДОМЕ, ОБОРУДОВАННАЯ ПОД ХРАМ - ВЕЧЕР
Рита подходит к иконе Божьей Матери. Смотрит на нее блестящими от слез глазами. В руках у Риты с десяток свечей.
В голове Риты вдруг всплывают слова Человека в черном.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ (ВПЗ)
Решай сама… твой Антоша умрет...
Рита разражается рыданием и падает на колени перед иконой. Ее губы шепчут молитвы.
В стекле, закрывающем икону, отражается горящая свеча, и восковая "слеза" будто бы течет из глаза Божьей Матери.