Сценарист.РУ

информация

ТРОПОЮ СНЕГОПАДА
автор: Игорь Божков
...Романтическая история, которая происходит в тайге...
опубликован: 28.01.10
жанр: приключение, мелодрама
формат: сериал
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
27
Статистика скачиваний
.doc
302
.html
208
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Magnific HotelMagnific Hotel
Бодрум, Турция
если ваша цель отдыха - зависнуть в мест ном клубе, то отель вам подойдет. в остальном не соответствует цене. привлекать новых клиентов хорошо, но столики на пляже - это минус, да и сам пляж грязноват, из-за этого всего особо прогулок по полосе не позволишь...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#27   / Самара / читатель
20 Июля 16 06:38
Игорь, добрый день
Напишите мне пожалуйста, сообщите как с Вами можно связаться. Есть предложение о сотрудничестве.
#26   / Москва / читатель
2 Авг. 12 09:36
Здравствуйте, Игорь!
Название и синопсис привлекают. Но полное ощущение, что все писалось "спустя рукава": очень медленно развивается сюжет, диалоги надо сокращать наполовину.Но, не буду повторять критические замечания уже высказанные и с которыми я согласен.
Самое главное: давайте проверять текст редактору или учительнице русского языка. Поверьте, это очень важно.
Удачи!
Б.
#25  Юлия Бочарова / посвященный
27 Окт. 11 02:21
Еще, не написала в предыдущем посте, но это существенно.
В первой серии должны быть заявлены все важные персонажи и завязаны все основные узелки. Фрол и Прохор появляются только в 6-ой серии, и начинается другая история. Надо завязать этот узелок также в завязке, а не оставлять на вторую половину сериала.
#24  Юлия Бочарова / посвященный
26 Окт. 11 21:20
Игорь,

Синопсис интересный, есть хорошая основа для фильма - развитие отношений между суровым таежником и тепличной городской девушкой. В их отношения заложен конфликт, это хорошо.

Но если посмотреть реализацию сценария, то она, на мой взгляд, очень слаба.

За 3 интернет-страницы (около 30 страниц текста) происходит всего 1,5 события: ребята решают поехать на охоту и ребята начинают ссориться с Сергеем. Это очень мало.
Фактически, к этому времени история еще не завязана.

Объем нагоняется за счет воды: "пока", "привет", "ах да", "спасибо", - и т.п.
Диалоги повторяют то, что происходит. Например:
АНДРЕЙ
Да по телефону с правлением что-то ругается.

В коридоре слышно, как кто-то разговаривает по телефону на повышенных тонах.
Это не годится.

Информация дублируется и в диалогах. Например, про избушку Сергей говорит несколько раз. Про мамин показ повторяют несколько раз.

Очень много разговоров, во время которых не понятно, что должно происходить на экране. Скажем, в общении Сергея и Петровича.
Много информации дается в разговорах, когда ее можно подать в действиях.

Диалоги голые, без подтекста. Например, ту же избушку Сергей хочет скрыть, а его выспрашивают. Здесь есть основа для диалога с подтекстом, когда Сергей может говорить одно, а иметь в виду: отвалите от меня (или что-то другое, что вы заложите).
А сейчас все в лоб.

Не использованы возможности для конфликтов. Например, между Светой и ее мамой и отцом. Мама могла бы не пускать ее по одним причинам, отец - по другим, и каждого она бы уламывала.
Или, наоборот, если ей не хочется ехать, то должен развиваться конфликт с друзьями, которые ее затаскивают в тайгу.
Разговор про ухудшение погоды. Почему в тексте официальный прогноз совпадает с тем, что ногу крутит? Вот же возможность для конфликта: один пугает плохим прогнозом, просит пока не ходить в лес, а другой уповает на нормальное самочувствие ноги и идет.
И таких моментов куча. Без них это вяло, скучно.

Характеры за первые 30 минут практически не заявлены - только маски.
Чем Света отличается от других? Не видно. Судя по синопсису, она должна быть избалованной домашней девчонкой, обожающей комфорт. Но этого нет. Дайте деталь, где она наслаждается чем-то комфортным и капризничает, скажем, когда кофе чуть холоднее, чем она любит.
Света привыкла к вниманию окружающих? Заявлено, что Валера ею интересуется, но по факту этого нет. Покажите, как Света пользуется обожанием поклонника (а лучше нескольких), чтобы был сильный контраст между тем, чего она ожидает от Сергея, и тем, что получает от него.

Очень спорный момент - когда ребята убегают без Светы. Да, ситуация была стрёмная. Но если Валера заинтересован Светой, то точно без нее не уедет. Почему он запрыгивает в катер, не побеспокоившись о даме сердца? Почему не поинтересовался, где она во время драки, не пострадает ли. Или он должен быть бухой в стельку, или она ему пофиг. Но тогда изначальная посылка неверна с тем, что Света избалована вниманием.

Персонажи не всегда ведут себя правдоподобно. К примеру, Юля кокетничает с Валерой, но тут же подталкивает к нему Свету. Логично? Нет.

Мое мнение - что с этим материалом можно и нужно работать, но работы много.
Кажется, что автор не знаком со сценарной литературой, которая есть на нашем сайте. Если это так, то очень рекомендую засесть за учебники.

Пока что минус, и желаю удачи в переработке.
#23  Виктория Лукьянова / посвященный
26 Окт. 11 10:46
Игорь, хорошая история. Рука не поднимается ставить минус. Но и плюс тоже не поставлю, слишком небрежный текст. Его бы доработать. Тем более, что за полтора года, пока он тут висит, Вы явно уже представляете, как это сделать. Вряд ли Вам сообщат что-то новое.
#22  Виктория Лукьянова / посвященный
25 Окт. 11 17:19
Игорь, со знаками препинания Вы не дружите. Вот только некоторые примеры:
Он, (здесь следует поставить тире) Сергей Сивуч, молодой охотник промысловик, привыкший к суровой таёжной жизни. Она, Светлана (здесь тоже вместо запятой тире).
...но за него вступается, подоспевший, Сергей.
Один, из агрессивно настроенных парней, стреляет в
,
лающего, Чингиза. Начинается драка, в результате которой, ребята жестоко избивают Сергея.

Все подчеркнутые запятые лишние.
Дальше по тексту не лучше, а хуже. Выписывать все пунктуационные ошибки - копировать в обсуждение весь сценарий. Вы можете себе представить сценарий в Перспективном фонде, который невозможно было бы прочитать из-за обилия ошибок? Поверьте, это очень мешает. Не отредактированный сценарий, все равно, что неумытая и непричесанная невеста. Чести не прибавляет. А ведь сама-то история интересная!

Из спальника слышится осипший мужской голос – это СЕРГЕЙ СИВУЧ.

СЕРГЕЙ
Чингиз, отстань.

Заявлен один герой (СЕРГЕЙ СИВУЧ), а реплики подает другой (СЕРГЕЙ).

осипший мужской голос – это СЕРГЕЙ СИВУЧ

девичья рука и, нащупав на тумбочке будильник, выключает его – это СВЕТА

Что-то у Вас именами названы то голос, то рука :)

ПАПА
(за кадром)
Света, Светуля, просыпайся, милая!

Правильно писать:
ПАПА (З/К)
Света, Светуля, просыпайся, милая!

Сергей собирает и слаживает вещи после ночной стоянки.

Нет слова "ложить", есть слово "класть". Стало быть, вещи он СКЛАДЫВАЕТ.

не высокого роста

"невысокого" пишется слитно.

с Африканскими косичками. Это ЮЛЯ.

А африканские-то чего с большой буквы?

За то шустрый,

"зато".

Я думаю, бары и клубы оставить на зимнее время.

Неужели летом туда ходить лучше? :)

ЮЛЯ
(не довольно)
Ой. Это комары, мошки.

Зимой? Они ж клубы на зимнее время оставляют!

ЮЛЯ
А кто ещё едет?
...
ЮЛЯ
(Свете жалобно)
Может, правда, поедим, а?

Бедная Юля, проголодалась!

О.К.?

ЮЛЯ
О.К.

Что это? Чьи-то инициалы? Может, просто "ок"?

А вот это понравилось:

ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ УТРО

Света на кухне включает радио. Играет музыка.

НАТ. ТАЙГА УТРО

Сергей разжигает костер и вешает над ним котелок с водой.

ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ УТРО

Света на кухне включает плитку и ставит чайник.

НАТ. ТАЙГА УТРО

Сергей тянется и делает разминку, приседает.

ИНТ. КВАРТИРА УТРО

Света потягивается и делает что-то, вроде зарядки.

НАТ. ТАЙГА УТРО

Сергей, сидя на корточках, на берегу горной речки умывается.

ИНТ. КВАРТИРА ВАННА УТРО

Света в ванной чистит зубы.

Только вот когда дальше между ними проводятся параллели, начинает надоедать. Теперь уже лучше разбежности показать, ИМХО.
#21   / Нижний Дон / читатель
16 Фев. 10 19:10
Здравствуйте, Николай.
Большое спасибо за комментарий. В ответ хочу сказать Вам, что заячья тропа - это сарказм,(хотя заячья тропа, хоть летом, хоть зимой - заячья тропа, только зимой её видно). А избушки порой горят так, что вещи не успеваешь вытащить. И главный герой не бросал героиню, а оставил её в твердой уверенности в том, что за ней вернутся. Но это всё не столь важно. Мне понравился Ваш совет по поводу ноги. Ей богу, ведь это так просто, как я сам не догадался. Нет, конечно, ноги я ей выворачивать не стану, а вот ушиб или растяжение сделаю. И согласитесь, глупо было бы сближать героев в первых двух сериях.
А для сериала болтовня это нормально.
#20   / Трёхгорный / читатель
15 Фев. 10 19:08
Целых две серии..., а рассказать то и нечего. Девяносто процентов воды. Диалоги затянутые и пустые. Очень много ляпов, по типу того, как, например, герои идут по заячей тропе. Зайцы тропы натаптывают только зимой. Но это так - частности. Главное - герои какие-то слабо выраженные. Диалого длинные, а сути характеров почти не отражают, мелят все в пустую. Момент с пожаром глупый. Насколько я понял, данным оборотом автор хотел поворотную точку в серии создать, но она получилась какой-то не реальной. Ну не возможно такое, чтобы девушка, упав на берегу, не успела из-за этого принести воды, чтоб затушить огонёк..., там ведь не бензин горел..., пять раз можно было бы падать. Если сюжет закручивать в этом стиле, то уж закручивать круче. Пусть Света упадёт и вывехнет ногу. Такое вполне возможно и, уж точно, тогда она не успеет. Плюс к этому у зрителя жалость дополнительная проявится к героине, на которую (бедолагу) свалилось враз столько несчастий. И забыли то её - несчастную - и изба загорелась, а тут ещё и травму получила. А Герой пусть проявит себя, как истинный охотник, живущий по дивизу - в тайге не бросай даже недруга - пусть выправит вывех, а потом, изматываясь в самый край от усталости, тащит её до другой избушки. В таких ситуациях люди сближаются, а ведь именно это, как я понял, и надо автору. Короче пересматривать всё надо. Выливать воду и придумывать на её место ещё каких-нибудь событий, которые ярче должны высветить характеры всех действующих лиц.
#19   / Нижний Дон / читатель
10 Фев. 10 15:31
Да кто же спорит, что клише не одно? Всё верно Вы говорите. Просто, наляписто - это не значит красиво.
#18   / Москва / читатель
10 Фев. 10 11:26
"Крокодил Данди" не совсем удачный вариант. В нём героиня сама приезжает в буш. Если проводить параллель "7 ночей, 6 дней", то мои герои только приземлились на остров и весь конфликт ещё впереди.

Вариаций ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ архетипической ситуации (дикий дядька из диких мест - нежная городская фифа") - может быть много.
Но ситуация - ОДНА!!! Клише - одно!!! И внутри каждого клише - СВОИ жесткие правила для нагнетания драматизма...
#17   / Нижний Дон / читатель
10 Фев. 10 11:14
Разница очевидна.
"Крокодил Данди" не совсем удачный вариант. В нём героиня сама приезжает в буш. Если проводить параллель "7 ночей, 6 дней", то мои герои только приземлились на остров и весь конфликт ещё впереди.
В первых двух сериях рассказывается об обстоятельствах, из-за которых Света и Сергей оказались в этой ситуации, поэтому нет ничего удивительного, что конфликт не просматривается и кажется смазанным.
#16   / Москва / читатель
10 Фев. 10 10:22
Извините, Игорь, что опять навязываюсь со своим мнением. Обещаю, что это последнее мое письмо. Как человек, увлеченный составлением сюжетов, не могу пройти мимо того, что кажется мне не совсем правильным.
Итак, герои. Они должны быть настолько разными, что зритель с самого начала должен быть захвачен одной мыслью – а как они сойдутся, эти двое, если они, по сути, существа из разных миров?... У Вас разности у Светы и Сергея мало. Они МОГУТ сойтись, и смотреть сериал становиться изначально неинтересно. Они занимаются одним и тем же, только в разных условиях – умываются, едят, одеваются и тп. Конфликта нет.
Я бы сделала такой видеоряд: Сергей тушит лесной пожар. Сергей преследует браконьеров. Сергей в тяжелых условиях прорубает себе дорогу. Сергей видит застреленную медведицу и огорчается… (и никаких пустых разговоров в конторе!!! Только то, что показывает мужественность Сергея).
Видеоряд Светы: Света в косметическом салоне. Света ломает ноготь и огорчается. Света обходит бутики – сама словно охотница за тряпками. Света выбирает меха. Света тусит в клубе. (и никаких милых разговоров с родителями и сокурсниками!!! Только то, что показывает ее пустой светской львицей). Хорошо бы показать конфликт Светы с родителями, ее эгоизм, а в конце сериала – примирение с родителями и понимание их.
Далее. В Вашем сценарии ни у Светы, ни у Сергея нет серьезных возлюбленных. Это неинтересно – т.е. они опять-таки МОГУТ сойтись (ведь свободны же!). Конфликта нет. Надо так: Сергей - на соседней заимке живет трогательная девушка Настя (например), нежно и трепетно в него влюбленная. Света: у нее есть жених – начинающий модный певец (Рафаэль), или какой-нибудь участник Дома-2 или тому подобной пустой хренотени.
Ад и рай Светы: она гламурная девица, столичная штучка (соответственно, ее привлекает то, что стильно, а лохи из леса ужасают). У Вас же Света – просто провинциальная девица, без лоска, без гламура (простите). Она у Вас ходит в институт, а по законам драматургии – должна тусить в клубах. Иначе – неинтересно.
Ад и рай Сергея: он спасает природу, он ненавидит столичных хамов и гламурных пустых девиц.
Теперь есть конфликт, есть драматизм? Есть. У Вас же это только легким намеком. А надо сильнее и острее, зрители мелодрам хотят страстей, а не долгих панорамных кадров заснеженной тайги и бла-бла-бла в конторе.
Приступим к сюжету.
Историю с Фролом и золотом, с возвратом в детство, с отцом – не стоит делать. Это рвет сюжет, перетягивает его СЛИШКОМ на Сергея. Конфликт должен быть здесь и сейчас. Лучше задействовать модную нынче экологическую тему. (о золоте в последнее время слишком много фильмов).
Две параллельных линии (привлекаем социалку и экологию): местные чиновники на вертолетах, на снегоходах и тп. ведут охоту в заповедной зоне. Сергей с ними борется, особенно со зловредным губернатором.
Второе. Фрол – злостный браконьер, уголовник, с которым тоже борется Сергей, и от чьих рук впоследствии пострадает. И чиновников и Фрола надо вводить сразу.
Коротко:
Света оказывается в тайге. Любовь-ненависть между ней и Сергеем, всяческие перипетии, которые описаны Вами, соперничество Насти и Светы… Борьба Сергея с чиновниками, любителями незаконной охоты, и Фролом. В Москве Рафаэля продюсеры заставляют отказаться от своей невесты Светы – из имиджевых соображений. Света (как студентка юридического вуза) – помогает Сергею в борьбе с чиновниками, уничтожающими тайгу. Оказывается, что Света не такая уж и пустая (сколько-то училась, все-таки. Она способная и талантливая юристка. Просто много времени тратила на развлечения). Кроме того, Света может привлечь к решению проблемы своего отца, важного московского чина. Светин отец помогает впоследствии снять с должности гада-губернатора, увлеченного незаконной охотой.
Т.е. герои меняются, становятся другими, любовь между ними становится возможной. И Сергей – не такой уж мизантроп! (возможно, его в юности бросила одна такая столичная фифа, оттуда корни его ненависти к гламуру).
А у Вас слишком просто – почитала Света Сетон-Томпсона, и прониклась сочувствием к Сергею. Это литературно и не кинематографично. Перерождение надо ПОКАЗЫВАТЬ в ярком, интересном действии.
В конце сериала и Света, и Сергей – по-другому смотрят на мир. Света уже начинает презирать пустую тусню и шоппинг (она теперь ни за что шубу из натурального меха не купит), Сергей уважает городских – не совсем сволочи ведь, тоже люди. Хорошо бы Настю подружить со Светой.
Хорошо бы Свете так же придумать питомицу – йоркширскую терьершу. Света ее таскает на руках все время. В конце сериала Светина собачка задружит с Чингизом (а поначалу будет тявкать, огрызаться, как Света на Сергея).
И в конце окажется, что Сергей – не такой уж лесной человек, он из любви к природе сидел в тайге. А теперь, после ранения, уйдет в писательство (как Джеральд Даррелл и тот же Сетон-Томпсон). Т.е. Света и Сергей – теперь МОГУТ быть вместе. Вот это именно то «могут» - которое должно прозвучать только в конце! Любовь между ними возможна. Они переродились, и в социальном плане Сергей теперь - ровня юристке Свете. Зрители плачут от счастья.
У Вас, как я уже говорила, то же самое, в принципе. Но сильно размазанное и немотивированное. Разбавленное и в намеках. Идея понятна, но не реализована. Мало драматизма, и много разговоров.
Извините, если вдруг обидела Вас, но очень хочется, чтобы в мире было больше Красоты.
#15   / Москва / читатель
9 Фев. 10 21:17
я не считаю жизнь в городе такой уж нежной, а жизнь в тайге суровой. Это просто два разных мира

А в чем тогда их разность заключается?
Вы могли бы объяснить?
У Вас классическая мелодрама из серии "дикий дядька из тайги (из джунглей, с острова, из прерий и тп) и - нежная городская фифа".
Дядька может быть летчиком, как в фильме "7 ночей, 6 дней", может быть Крокодилом Данди, Тарзаном... Это архетипическая история. Поэтому два главных героя, как представители Разных миров, должны показываться на противопоставлении. Чем ярче, тем драматургичнее.
Образец - "Крокодил Данди". А у Вас все смазано.
#14   / Нижний Дон / читатель
9 Фев. 10 18:35
Татьяна, Вы сами задаёте вопросы, и сами же на них отвечаете.
К Вашим умозаключениям могу добавить, что я не считаю жизнь в городе такой уж нежной, а жизнь в тайге суровой. Это просто два разных мира, в том и конфликт.
#13   / Москва / читатель
9 Фев. 10 14:13
Я тоже читал Астафьева, но это было давно.

Нет. Мало что поменялось, за исключением техники - всяких мобильников и прочего... Чувства у людей все те же, грехи те же, душа та же осталась. И истории строятся все на том же - на любви, ненависти, предательстве, зависти... Только фон поменялся, антураж.

Зайдите в любое высшее учебное заведение и посмотрите, как часами копаются в телефонах, с кем дружат и как общаются студенты.

Так это же кино! Понятно, что в жизни все возможно... Но у жизни и у искусства - свои законы. Это все равно, что утверждать, будто живопись и фотография - одно и то же.

Света не может быть нежным и далёким от жизни существом

Она у Вас не нежная? Знающая жизнь? Вы сами свою героиню - знаете? У вас она - неумеха, белоручка, инфантильная.
И, главное - в чем конфликт тогда?
Рейтинг@Mail.ru