|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Surtel Hotel Kusadasi Кушадасы, Турция
Выбирали отель долго по проспекту - красивые картинки, море, пляж, счастливые лица отдыхающих... Как же ошибались в действительности! Отель в каком-то переулке - море еще надо найти (утрирую, конечно, но до моря топать немного). Питание даже отвратительным...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · > (2) | добавить в Избранное | версия для печати | | #13
/ Москва / читатель | 9 Фев. 10 14:13 | Я тоже читал Астафьева, но это было давно.
Нет. Мало что поменялось, за исключением техники - всяких мобильников и прочего... Чувства у людей все те же, грехи те же, душа та же осталась. И истории строятся все на том же - на любви, ненависти, предательстве, зависти... Только фон поменялся, антураж.
Зайдите в любое высшее учебное заведение и посмотрите, как часами копаются в телефонах, с кем дружат и как общаются студенты.
Так это же кино! Понятно, что в жизни все возможно... Но у жизни и у искусства - свои законы. Это все равно, что утверждать, будто живопись и фотография - одно и то же.
Света не может быть нежным и далёким от жизни существом
Она у Вас не нежная? Знающая жизнь? Вы сами свою героиню - знаете? У вас она - неумеха, белоручка, инфантильная.
И, главное - в чем конфликт тогда?
| | #12
/ Нижний Дон / читатель | 9 Фев. 10 12:44 | Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что нашли время и уделили его моей работе.
Очень большой комментарий, жаль, что многое не по существу.
Все, что касается студенческой жизни. Зайдите в любое высшее учебное заведение и посмотрите, как часами копаются в телефонах, с кем дружат и как общаются студенты.
Света, вовсе не безделица, а Сергей, вовсе не герой, он, просто, живёт своей жизнью.
Света не может быть нежным и далёким от жизни существом, иначе не будет конфликта между ними. Она будет тупо зависеть от Сергея
А вот на счёт речи, я согласен с Вами и Людмилой Рыбачук. С донским фольклором нужно что-то делать.
По поводу финала, который предлагает Ивёла. Бесспорно, он интересен. Но для этого придётся пересмотреть всю историю.
Ещё раз спасибо за комментарий.
P.S.
Я тоже читал Астафьева, но это было давно. Сейчас другое «риале». Это все равно,
что сравнивать сериалы «Школа» и «Большая перемена».
| | #11
/ Москва / читатель | 9 Фев. 10 10:31 | Вы хочете песней? Их есть у меня!
Прочитала синопсис. По синопсису Света мне активно не понравилась. Понятно, что автор стремился противопоставить два мира – изнеженной городской девицы и мужественного парня из леса. Но какая-то Света уж совсем никчемная. Друзей выбрала себе плохих, способных напиться и стрелять в животных. Чего хочет, непонятно – вот ее в лес с чего-то понесло… потом вынесло… А Сергей – тот еще герой – оставляет девушку одну в лесу. Зачем же с самого начала вызывать к героям антипатию?
Света устраивает пожар в избушке. Сергей в ответ ее оскорбляет и кричит на нее. Понятно, что это автор нагнетает мелодрамный конфликт, но уж больно штампованно – зритель уже знает, что если в начале фильма он и она ругаются, то в конце обязательно целуются.
Света недовольна условиями, в которых живет Сергей. Она чего, совсем глупенькая? Не знала, куда попала? Понятно, что она неженка, но это надо как-то по-другому показать…
(«По возвращению, Сергей застает Светлану, играющую с сотовым телефоном. Печь прогорела, Чингиз голодный.»). Ну-у совсем, совсем она безнадежная… Играет с телефоном! Детский сад. Наив.
Далее ей опять не везет («она падает в глубокий овраг. Вертолёт улетает, а Света барахтается в снегу и не может выбраться из оврага. В поисках другого пути, Света уходит всё дальше от избушки в тайгу. В конце концов, она заблудилась. Ко всему прочему, она сталкивается с рысью.») Сергей, естественно, ее спасает и успокаивает.
Далее и того хлеще - Света проваливается под лёд, и тонет. Очень она невезучая. Блондинка!
Концовка ужасно, ужасно банальна. Один огромный штамп. Конечно, это сериал, мелодрама, и все такое – но доколе же? Встреча в ерапорту. Собачка радостно лает, любовь-морковь. Мне кажется, надо придумать другую концовку, яркую и небанальную. И в то же время не вычурную, лирическую. Образец – концовка сериала Ивелы Карпицкой, которую считаю просто гениальной.
Далее приступила к чтению первой серии. С первого взгляда – все правильно. Она – в городе, он – в лесу… Она – круассаны, он – из котелка… Он из реки умывается, она в гламурной ванне… Но это не то. В принципе, они делают одно и то же, просто в разных условиях. Разница – должна быть показана по-другому, а не штампованным видеорядом. Ведь она – бездельница, по сути, а он – труженик. Хотелось бы другого видеоряда – этот, нынешний, слишком банален и скучен.
Друзья Светы. Они кто? Студенты или уголовники? Если студенты, то откуда такая речь?
Их злодейство должно быть показано ДРУГИМ способом. Я бы сделала их такими утонченными фашистами-ницшеанцами, а не топорными ублюдками.
Сделала бы еще один видеоряд – Сергей охотиться на зверя, а Света – выбирает шубки.
Фрол в истории должен появиться раньше, и конфликт между ним и Сергеем должен быть заявлен раньше.
Иногда Света говорит совсем как деревенская: «На, вот возьми мою куртку, а то я уже спарилась, оделась как на северный полюс.» Надо бы ее речь как-то отрихтовать, что ли… Пусть она будет не тупой блондинкой, а просто нежным, далеким от жизни существом!
И речь Сергея тоже… Не герой он. Покоробило это его: «Да кому ты на хрен нужна!
Печку она захотела растопить. Вот овца тупорылая.»
Я помню, давно читала роман Виктора Астафьева «Царь-рыба». Там студентка попала в тайгу, охотник ее спасал. Как тонко, как трогательно была там рассказана история двух разных людей! Вот хороший образец.
Еще есть фильм «Райское озеро» - его тоже советую посмотреть.
Возможно, я не права. Потому заранее прошу прощения.
Удачи автору!
| | #10
/ Нижний Дон / читатель | 8 Фев. 10 19:34 | Здравствуйте, Людмила! Спасибо за отзыв и комментарий.
| | #9 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 7 Фев. 10 20:58 | Диалоги ведь можно сделать более содержательными.
Это да. Я к тому так написала, что все сериалы - мыльце. И в них больше бла-бла-бла, чем действия. Их слушают, а не смотрят.
| | #8 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 7 Фев. 10 20:40 | Ивёла, а кому эта норма интересна? Диалоги ведь можно сделать более содержательными.
| | #7 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 7 Фев. 10 15:55 | Людмила, для сериала бла-бла-бла - норма.
| | #6 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 7 Фев. 10 14:57 | Игорь, здравствуйте! Я с большим интересом прочла обе серии. История увлекательна, более того, она насыщена приключениями.
И, простите меня, вмешаюсь в Ваш диалог с Ивёлой Карпицкой.
Здесь конкретно говорится о полном метре.
А я знаю, чем помочь Вам! По прочтении синопсиса и двух серий, я поняла, что в сценарии много лишней информации.
Обозначу для примера один диалог Петровича с РАЦИЕЙ (Лёсиком):
ПЕТРОВИЧ
Был на 24 кордоне?
РАЦИЯ
Да
ПЕТРОВИЧ
Что да?
РАЦИЯ
Был
ПЕТРОВИЧ
Ну?
РАЦИЯ
Что ну?
Этот, с позволения сказать, диалог занимает целую страницу. А какая в нём информативная ценность?
А если в нескольких строках изобразить СУТЬ разговора, получится вот, что:
ПЕТРОВИЧ
Лёсик, Был на 24 километре?
РАЦИЯ
Был.Избушка сгорела. Лодка Сивуча расстреляна, мотор - вдрызг, батарейки - в труху.
Далее, как экспозицию описать, что на перевал ведёт две пары следов.
Это займет несколько строк и не утомит зрителя ненужной болтовнёй.
Таких моментов в Вашем сценарии много. Например, в самом конце 2-й серии диалог отца с мамой. Диалог мамы просто огромен.Причём опять же никакой ценности не несёт, просто: бла, бла, бла.
Ещё замечание: характеризуя Свету, Юлю, вы пишете о возрасте 20-25. Для девушки 5 лет - это солидная прибавка к возрасту. А не лучше ли сказать: за 20. То же самое и со старшим поколением папе 55-60. Что получается: Свете, допустим 20, а папе - 60. Так это уже дедушка ей.
Так. что с определением возраста надо аккуратнее. Как бы, тут нужен математический расчёт. Чтобы зануды вроде меня не цеплялись
В конце 2-й серии, в качестве тизера (крючка), я бы закончила историю немного раньше. На том моменте, где мама спрашивает у отца: "А почему не звонит Света? Да и ей не дозвониться. Что происходит?"
Ошибки есть, Ваши фирменные: слаживает, сдалека, перелаживает, выходит с квартиры.
Всё это при наличии интересной истории, не суть. Но Вы же русский, Игорь! Расставайтесь со своим донским фольклором. А то Вы, как М.С.Горбачев, ей Богу: "Дорогие товарищи киевлянцы. Приезжайте к нам на ленинградчину...
Вот сейчас подумала: а нужен ли Вам полный метр? Ведь у Вас уже выставлен ПМ "Бабы" на конкурс.
И ещё: мне почему-то кажется, что Вашим сценарием заинтересуются КК. Так, что не спешите дорабатыват и перерабатыват эту прекрасную историю. А вот, если заинтересуются, то совет Ивёлы о предыстории очень объктивен. Такой эпизод просто украсит историю, придаст её таинственность, интригу.
Удачи Вам, Игорь
| | #5 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 4 Фев. 10 20:43 | Да, Игорь.
Согласна.
Полный метр действительно напрашивается.
| | #4
/ Нижний Дон / читатель | 4 Фев. 10 20:29 | Ивёла, честно говоря, я свою работу задумывал как сценарий к полнометражному фильму, что-то типа «Шесть дней семь ночей». Но по количеству страниц он не проходил на конкурс, поэтому я разбил его на серии и сделал из него сериал.
Но, благодаря Вашим комментариям, я взглянул на свою работу с другой стороны.
История принимает совершенно другой оборот. Возможно, так было бы интересней. Надо будет хорошенько обдумать Ваше мнение. Спасибо.
| | #3 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 4 Фев. 10 11:12 | Первую сцену можно оформить, как посыл в будущее сюжета.
ОТЕЦ героя прощается с семьей - уходит на многодневную охоту. В это время ваш герой еще мальчонка.
Дальше.
Типа: над тайгой летит самолет.
По тропе идет Отец героя. Слышится звук взрыва. Перед Отцом падает фрагмент самолета. Чемодан. Человек.
Что-то еще, типа пакета с бриллиантами. Пусть кто-то из уцелевших пассажиров видит Отца. Схватка. Но к этому времени Отец успел спрятать сокровища. Эту сцену надо смоделировать заморочно: чтобы мы одного персонажа считали негодяем, а второго нормальным.
Но потом в финале, заставьте зрителя ахнуть: сделайте перевертыш.
Далее пойдет ТИТР прошло.... лет.
И смело разворачиваете сюжет.
Можно смоделировать сюжет так, что по его ходу идет непримиримая борьба сыновей героев. Одного мы считаем негодяем - сын негодяя, по логике вещей, всегда негодяй. А он на самом деле окажется благородным. И в финале он искупит вину отца своей смертью и вернет драгоценности главгеру.
| | #2
/ Нижний Дон / читатель | 29 Янв. 10 17:52 | Ивёла, очень содержательный комментарий. При доработки сценария обязательно учту Ваши замечания. Спасибо.
| | #1 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 28 Янв. 10 21:49 | Игорь, пока изучила только ваш синопсис и прочла первые страницы сценария.
Киноистория видна, несмотря на досадные ошибки в тексте.
По первой серии претензий нет, все нормально, есть действие и сквозное противодействие, финал с крючком.
Вторая разочаровала.
Мало событий, финал без капкана.
3-я тоже практически ни о чем.
Но их окружает суровый опасный мир, где пустые споры, ни к чему не приводят. В синопсисе так же должно быть не рассуждение, а конкретное и зрелищное событие, которое резко изменит мир героев, и к которому на другой день вернется ваш зритель.
4 серия –
Света рассказывает Сергею о своих родных - то, чего нельзя делать ни в коем случае: рассказывать.
Эту инфу зрителю надо выдать в экспозиции, что вы и делаете.
В поисках другого пути, Света уходит всё дальше от избушки в тайгу. В конце концов, она заблудилась. Ко всему прочему, она сталкивается с рысью. Но вовремя подоспевший, Сергей спасает её. Драматургическая ошибка.
Серия должна остановиться на:
она сталкивается с рысью. 5 серия
Нет сквозного противодействия. Все повествовательно.
Рассуждения о прелестях жизни сближают Сергея и Свету. Они находят между собой много общего. Сергей и Света понимают, что симпатичны друг другу, но не решаются сказать об этом в слух. Рассуждения вряд ли могут сблизить героев. Пусть их сближают события.
И такой финал так же неинтересен.
Как итог – 2, 3, 4 , 5 серии можно было бы объединить в одну-две.
6 серия
Насыщенная событиями серия.
Но финал так же надо скоррегировать.
Узнав место, где спрятан труп отца, Сергей и Света уходят, оставив Прохора привязанного к дереву.[/quote]Не должно такое исходить от героев. Это неблагородно даже по отношению к врагу. Надо, чтобы другой негодяй его оставил, или пусть этот Прохор сам провалится в яму или попадет в капкан.
7 серию
Очень хороший финал. Но появление охотоведа сводит на нет весь крючок.
Надо закончить:
Света проваливается под лёд, и тонет. А появление охотоведа переместить в 8 серию.
8 серия – мало событий. Повествование.
Как бы я исправила.
Конфликт Сергея, Прохора и Фрола необходимо заявить в первой серии. Тогда будет обеспечено сквозное противодействие на все 8 серий.
Одного из негодяев надо сделать студентом, поклонником Светы, и пусть он вначале будет хорошим, а тот, кого мы ненавидели вначале, окажется хорошим и благородным.
Эти предложения требуют коррекции:
Он оскорбляет и кричит на Свету. Выбившаяся из сил, [quote]Света засыпает, сидя на кровати. Сергей улаживает её спать на свою кровать, Сериал вполне может заинтересовать телеканалы.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · > (2) |
|
|
|