Сценарист.РУ

информация

КАРТИНА ВРЕМЕНИ
автор: Олеся Алексеева
...Брат и сестра в Третьяковке невероятным образом попадают внутрь оживших картин, где брата похищает Чудовище. Чтобы спасти брата, сестра отправляется в логово Чудовища и поднимает на восстание плененные им картины...
опубликован: 11.07.20
жанр: детский фильм, приключение, сказка
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
6
Статистика скачиваний
.html
169
Текст сценария
рейтинг популярности
28

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КАРТИНА ВРЕМЕНИ

ИНТ. ИЗБА. НОЧЬ.

Даша хватает с тарелки воск и с силой сжимает его. Тимка напуган.

ДАША
Вот гадина, а?!?

ТИМКА
(с ужасом)
Даш, они нас съесть хотят?

Пруф в страхе мечется в поисках укрытия. Ныряет в кроссовок к Тимке и задергивает штанину. В страхе жует шнурок от кроссовка.

Даша мнет в руках воск и нервно ходит по избе. Останавливается, смотрит на размякший воск.

ДАША
Одиссей!

ТИМКА
(изумленно)
Что и он здесь?

ДАША
Одиссей!!! Он сказал своим матросам заткнуть уши воском, когда они проплывали мимо острова Сирен. Эти Сирены заманивали людей своим пением… и губили их.

ТИМКА
(с надеждой)
Ты же не веришь в сказки. Скажи, что все это неправда!

ДАША
(неуверенно)
Верю-не верю, а мы где с тобой по-твоему?
(уверенно)
Выбираться отсюда надо!

Даша разрывает воск и половину дает Тимке. Пруф уже крутится возле Даши.

ПРУФ
(тараща в страхе глаза)
А я? А мне? А меня тоже заткните!

Пруф получает свой кусок воска. Затыкает тут же уши и тело его мгновенно превращается почему-то в амбарный замок. Пруф ныряет в карман рюкзака и туго затягивает ремешок на последнюю дырочку. Хлопает из щелки кармашка косым глазом.

Тимка хватает рюкзак. Осторожно выходят из шалаша.

НАТ. ПОЛЕ СО СТОГАМИ. НОЧЬ.

Даша и Тимка крадутся в ночи мимо стогов, которые похожи на заснувших великанов. Шевелится и зловеще шуршит от ветра солома. Пруф подглядывает из щели кармашка. Стучит зубами. Где-то совсем рядом – уханье совы и хлопанье крыльев.

ПРУФ
(с ужасом, скороговоркой)
Я занят. Позвоните попозже.

Даша затыкает уши воском.

ДАША
Заткни уши!

ТИМКА
А Сирин разве была совой?

ДАША
И сам заткнись.

Тимка морщится, но не затыкает уши, оглядывается. Спешит за Дашей.

По небу сквозь рваные облака крадется луна.

НАТ. ЛЕС. ДЕНЬ

Охотник и собака идут по следам: собака бегает кругами, принюхивается. Охотник замечает сломанную веточку папоротника. Щурит холодный глаз.

НАТ. ЛЕВИТАН «У ОМУТА». НОЧЬ.

Тревожно. Темно. Даша и Тимка подходят к бревенчатому мосту через речку.

ТИМКА
Ух, ничего себе! Мост тот самый. Про который Гид в музее рассказывала. Только тут все живое

У Тимки на мосту развязывается шнурок на кроссовке, он садится, поспешно завязывает.

ТИМКА
Даш, подожди!

Даша не слышит, идет по мосту.

Вдруг Тимка замечает движение в воде, присматривается. Звучат странные звуки, прямо из глубины. По воде пробегают всполохи света. Тимка видит мутное изображение лица. Лицо увеличивается, становится четче.

Из глубины к поверхности воды медленно приближается лицо Сирина. Все ближе лицо, все страшнее и темнее глаза… Тимка заворожено на нее смотрит. Первоначально невнятные звуки превращаются в тихую, грустную песню.

Но сама Сирин бесшумно зависает над Тимкой (ее лицо отражается в воде), она тихо поет красивым голосом. Тимку клонит в сон.

Даша идет торопливо вперед. Перейдя мост, оборачивается, Тимки нет… только рюкзак лежит, освещенный луной.

ДАША
Тимка… Тимка! Тимка-а-а-а!

Даша подбегает к рюкзаку, хватает его. Вынимает воск из своих ушей. Мечется по мосту. Слышит крик совы.

Даша пугается и бежит в лес за мостом. Бежит, не разбирая дороги, сквозь темные кусты и высокие травы, которые хлещут ее по щекам. С кустов срывается листва, кружит вокруг Даши плотным вихрем.

ДАША
Тимка-а-а-а!

Даша останавливается, листва продолжает кружиться плотной стеной. Даша раздвигает руками листву. Выходит

НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА. НОЧЬ.

Неприветливое место: черная заброшенная мельница с обвалившейся крышей; провалы зияют в бревенчатых старых стенах; у берега толпятся льдины, торчат из воды черные столбы…

Каркает стая ворон, летящих по грязно-желтому небу. Даша бежит к мельнице. Забирается сквозь дыру в стене.

ИНТ. МЕЛЬНИЦА. НОЧЬ.

Внутри темно, лишь мрачные желтые полосы тусклого света крадутся по стенам. Даша забивается в угол, зарывается в сено, дрожит.

Скрепит мельница от ветра. Странные и страшные тени растягиваются на стенах. От страха и усталости Даша неожиданно засыпает.

СОН ДАШИ

ИНТ. КАРТИНА МАЛЕВИЧА «ТОЧИЛЬЩИК». НОЧЬ.

Огромного роста человек (ТОЧИЛЬЩИК), сложенный из разноцветных квадратиков, треугольников и полосочек, точит на большом белом колесе синий нож. На ноже надпись «Малевич «Точильщик»». Искры из-под ножа собираются в большое синее облако. У облака вырастают крылья и клюв (ПТИЦА-ОБЛАКО).

Птица-облако летит за крошечной фигуркой Тимки. Он бежит, прячется от нее за цветными квадратиками и треугольниками, но они прозрачные, и Птица-облако видит Тимку. Она догоняет его. Клювом, как ножницами, щелкает над самой головой Тимки.

ДАША
(ВПЗ)
Тимка-а-а-а!

Птица-облако оборачивается на крик и угрожающе надвигается на Дашу…

КОНЕЦ СНА ДАШИ

ИНТ. МЕЛЬНИЦА. НОЧЬ.

Даша вскрикивает и просыпается. Тень от лохматой соломы отбрасывает на стену тень, похожую на Птицу-облако. Даша прижимает к себе рюкзак, хнычет.

ДАША
Тимка… Тимка! Это я виновата. Почему я не держала тебя за руку?

Даша нащупывает глиняную уточку в кармашке, перестает плакать, достает из кармашка уточку. Быстро встает. Тихо, потом громче и громче свистит в нее.

Уточка спрыгивает с ее рук и превращается в живую серую Утку. Покрякивает, машет крыльями и… выбегает из проема в стене мельницы. Даша, схватив рюкзак, бежит за ней.

НАТ. ЛЕС. РАННЕЕ УТРО.

Светает. Даша бежит за Уткой по лесу. Прыгает по кочкам; перебирается по камням через стремительный лесной ручей; протискивается сквозь заросли камышей.

Утка взлетает и летит к пруду. Опустившись на воду, крякнув, словно зовет Дашу, утка ныряет в воду и… пропадает. Даша подбегает к воде.

ДАША
И где утка?

Даша смотрит на воду. Лилии плавают кругами, словно маленькие лебеди. Вода темная…

Даша разбегается, но на краю опять останавливается. Страшно…

ДАША
Если все здесь нарисованное, то, что может со мной случиться? Ничего! Я же настоящая!

Даша опять разбегается, зажмуривает глаза и прыгает в воду.

Вода сразу приходит в быстрое движение. Водоворот закручивает ее и тянет на дно. Даша задыхается, пытается всплыть, но не может. Она хватается за стебли лилий, но они исчезают в ее руках. Все быстрее мелькают лили, все темнее вода, все дальше просвет над головой…

ИНТ. КАРМАН РЮКЗАКА. НОЧЬ.

Пруф приходит в себя и пугается еще больше. Карман наполняется водой. Пруфа болтает из стороны в сторону, он хватает ртом оставшиеся пузырьки воздуха. Он обретает то форму рыбки, то форму ракушки, то морского ежа. Ему надоедает меняться. Он садится на дно кармашка, складывает руки и терпеливо ждет, пуская пузыри.

ИНТ. ВРУБЕЛЬ «ЖЕМЧУЖИНА». НОЧЬ.

Внезапно водоворот останавливается, вода застывает, словно стеклянная, образуя воронкой широкий проход в глубину. Даша встает и идет вниз по наклонной и неровной (волнами), но твердой поверхности прохода, рассматривая пространство.

ДАША
А тут не так страшно. Тут восхитительно!

Все переливается перламутром и искрится. Даша читает надпись, выложенную на стенках перламутра крошечными ракушками.

ДАША
Врубель. Жемчужина!

Сквозь прозрачные стенки раковины Даша видит плавающих вокруг нее двух МОРСКИХ ЦАРЕВЕН, которые зовут ее за собой. Бирюзовые и лиловые волны служат им одеждой.

Пруф вываливается из кармашка и с мокрым звуком шлепается на дно раковины.

ДАША
(радостно)
Ой, Пруф! ты тут!

ПРУФ
(бормоча)
Хорошо, что ты не там!

Пруф скручивает свои ноги и выжимает из них зеленую воду.

Идут по проходу за Царевнами, плывущими снаружи вдоль стенок раковины. Проход становится узким. Даша ползет вперед. Пруф идет рядом,- сосредоточено шагает, заложив руки за спину. Слышен ласковый шум морских волн.

ДАША
Как интересно – это море внутри раковины, или раковина внутри моря?

ПРУФ
Одно точно - мы внутри раковины. Главное, чтобы она не вздумала нас переваривать.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВЕЧЕР.

Даша и Пруф протискиваются через лаз и оказываются на берегу моря, на котором эффектно развернулся театр с декорациями: шелковый, тонкий занавес, высоко уходит куда-то в небо; ТРУБАДУР с гитарой перед занавесом на берегу сладко поет; на него смотрят полупрозрачные, недорисованные фигуры нескольких ЗРИТЕЛЕЙ.

ПРУФ
Как-то тут призрачно все… в этом мире тоскующем. Им нужно Аватара ставить, а тут какое-то аниме с водорослями и парой водянистых принцесс. И дворецкий у них какой-то темный.

ДАША
Это не дворецкий, а Трубадур.

ПРУФ
Трубадур? Так у него еще и труба дура…

Недалеко от декораций Даша замечает сидящего на большом камне белого лебедя (ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ). Рядом на маленьком камушке стоит ее глиняная Уточка. Даша с опаской идет к ним.

Царевна ЛЕБЕДЬ поворачивает голову – красивое женское лицо в искрящейся короне.

ДАША
Здравствуйте… Ой, Царевна… Лебедь. Я знаю! тебя Врубель нарисовал! Какая ты красивая!

ЛЕБЕДЬ
Верно. Жена у художника – была очень красивая.

ДАША
Ты – жена художника!?!

ЛЕБЕДЬ
(с улыбкой)
Нет. Он меня писал, а позировала его жена.

ДАША
А я ищу своего непослушного брата Тимку.

ПРУФ
(из кармашка ехидно)
Опасаемся, как бы он не стал козленочком.

ЛЕБЕДЬ
Знаю. Алконост все рассказала. Ох, и далеко же вы забрели в картины. Трудно будет возвращаться.

Даша опускает голову и тяжело вздыхает.

ЛЕБЕДЬ
Хочешь, я тебя выведу отсюда?

ДАША
(радостно)
Очень хочу!

Лебедь спрыгивает с камня и идет вдоль берега. Даша, подобрав уточку, идет за ней, но останавливается.

ДАША
А Тимка?

ЛЕБЕДЬ
Твоего брата здесь нет. Его Сирин похитила. Теперь он у Черного Дива.

Даша думает. Делает шаг к Лебедю.

ДАША
Я не хочу без брата. Я должна его найти. Я не могу его тут оставить!

ЛЕБЕДЬ
Путь будет нелегким. Да и у Черного Дива не бал будет.

ДАША
Уже догадалась.

ЛЕБЕДЬ
Ну, что ж, твой выбор, тебе и выбирать. Вот тебе живая и мертвая вода. Нельзя без нее в нашем царстве. Она тебе пригодится.

Царевна лебедь взмахивает крылом, и в воздухе повисают два пузырька. Даша берет их, кладет в рюкзак.

ЛЕБЕДЬ
И вот тебе мое перышко. Следи за ним, что оно делает, то и ты делай.

От крыла Лебедя отделяется белое перышко и, кружась в воздухе, плавно плывет, оставляя за собой искрящийся шлейф.

ДАША
Спасибо тебе, Царевна Лебедь.

ЛЕБЕДЬ
Только наказ тебе: ни с кем здесь не заговаривай!

Даша быстро идет за перышком вдоль берега. Пруф еле успевает запрыгнуть в карман рюкзака. Сгущается свет, темнеет. Светится перышко в темноте.

НАТ. АЛЛЕЯ СИРЕНИ. НОЧЬ.

Даша выходит на темную аллею, где по краям растет пышная сирень, настолько пышная, что похожа на стену из крупных цветов. На белой скамейке сидит ДАМА во всем белом, с вытянутым и тонким лицом.

ДАМА
Здравствуй, Даша. Поговори со мной.

Даша не отвечает ей, с опаской смотрит. Проходит мимо.

С другой стороны от куста сирени отделяется призрачная ФИГУРА и идет навстречу Даше. В больших печальных глазах отражается звездное небо. Фигура молча проходит сквозь Дашу, словно она соткана из воздуха, и входит в другой куст, растворившись в нем. Даша втягивает голову в плечи, таращит глаза.

Даша сворачивает с аллеи и видит на лестнице, залитой лунным светом, ангелов с белыми крыльями, они держат в руках сияющие звезды. Под красивую музыку ангелы меняются местами и обмениваются звездами. Даша засматривается на представление и чуть не теряет из виду перо.

Перо ныряет за большое дерево с пышной кроной. Даша спешит за пером и в нерешительности останавливается.

обсуждение

Миронова Нина
26 Сент. 14:39
Идея не нова, но очень полезна и нужна. У нас уже есть книга "Прогулки по Третьяковской галерее" - сочетание картин и стихов к ним с смешными иллюстрациями котов. Детям очень нравится. С удовольствием посмотрели бы мультфильм по вашему сценарию. Пора бы уже серию мультфильмов придумать по всем направлениям, не только живопись, но и музыка и др... »»»
Александр Игнатов
13 Авг. 23:59
Тимка (8) юморит Да никуда нас не посадят. Если только в горшок с цветами. Мы же цветы жизни…А ты не корми свои сомнения, тогда они умрут с голоду. А ты заодно похудеешь.Ну, художника каждый обидеть может... »»»
Алексеева Олеся / автор
27 Июля 14:02
Марина, в современном кинематографе эти ограничения давно пройдены) дети давно играют не вполне "счастливые" игры, потому закономерно соответствовать современному взгляду даже детей на жизнь... »»»
Марина Егорычева
26 Июля 15:59
Замечание. Сцеенарий написани для детей. Тогда к чему эта трагнчностть: умерла мама? действие происходит в далеком будущем, а значит умирать люди будут только от старости. это какая-то странная американская традиция, даже в детский мультик вставлять сюжет, что у кого-то нет маммы или папы. »»»
Марина Егорычева
25 Июля 21:46
хорошая идея познакомить детей с Третьяковской галереей. Не хватает такиих фильмов. »»»
Комментариев к сценарию: 6
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru