Сценарист.РУ

информация

КАРТИНА ВРЕМЕНИ
автор: Олеся Алексеева
...Брат и сестра в Третьяковке невероятным образом попадают внутрь оживших картин, где брата похищает Чудовище. Чтобы спасти брата, сестра отправляется в логово Чудовища и поднимает на восстание плененные им картины...
опубликован: 11.07.20
жанр: детский фильм, приключение, сказка
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
6
Статистика скачиваний
.html
145
Текст сценария
рейтинг популярности
28

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
1
приключение
1
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КАРТИНА ВРЕМЕНИ

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА. ДЕНЬ.

По тропинке идут Даша и Тимка, впереди летит Птица. Пруф плетется за ними, он видит земляничку.

ПРУФ
(с досадой)
Какая маленькая.

Пруф вытягивает руку, - словно он пластилиновый, - из нее мгновенно вырастает лупа (зеленый ободок с линзой). Ягода становится огромной.

ПРУФ
Вот это другое дело.

Пруф хватает ее и кидает в рот. Доволен. В линзу попадает улитка, - огромная. Пруф хватает улитку и проглатывает. Его голова принимает форму улитки. Тимка смотрит с удивлением на Пруфа. Тот сглатывает, голова снова становится прежней.

ДАША
Птица исчезла.

Осматриваясь, все ищут Птицу, но замечают СТАРИЧКА. Упершись посохом в землю, он наблюдает за детьми. Пруф пугается и ныряет в кармашек рюкзака.

ТИМКА
Привет, дедуля. Ты кто такой?

СТАРИЧОК
Привет, сынок. Я-то? Колодник я.

ТИМКА
Это чо такое?

СТАРИЧОК
Колодник-то? У пчелок медок собираю в колодном хозяйстве.

ТИМКА
Это пчеловод что ли?

Старичок улыбается.

ДАША
Дедушка, а что это за лес? Где мы?

СТРАРИЧОК
Так, графини Мордвиновой лес-то. И колодное хозяйство ейное. А я, стало быть, колодник. А вы сами-то откудава путь держите.

ДАША
Да, мы тут… заблудились немножко.

СТАРИЧОК
(разглядывая детей)
Да откудава путь-то ваш? И одеты вы странно.

ТИМКА
Из Москвы мы.

СТАРИЧОК
(изумляясь)
Это что ж… пешком? До Питергофу? Одни! Ох, ладно-нескладно. Ладно, пойдемте со мной, накормлю хоть.

ДАША
Но… но мы вас не знаем хорошо.

СТАРИЧОК
(с хитрецой)
Наверное, место это хорошо знаете?

Даша, закусив губу, идет за Старичком и Тимкой.

НАТ. КАРТИНА САВРАСОВА «СЕЛЬСКИЙ ВИД». ДЕНЬ.

Выходят на холмистую местность. Колодная пасека расположилась под пышно цветущими яблоньками, рядом шалаш. Весело шумят пчелы. За холмом блестит река.

Старичок ведет детей к шалашу.

ТИМКА
Ух, красота-то какая!

СТАРИЧОК
Да. Матушка природа богата на красоту-то. А художник богат талантом, если, конечныть, не разменял его на мелкую монету. Чем больше монета, тем мельче талант.

ТИМКА
А вот интересно, а зачем художник рисует картины?

СТАРИЧОК
А зачем ты дышишь?

ТИМКА
Как? Я не могу не дышать.

СТАРИЧОК
А художник не может не писать.

ДАША
(ворча)
А кто-то не может не болтать.

Даша делает селфи на фоне красивого пейзажа.

ДАША
Машка помрет от зависти.

Даша вдруг замечает на экране телефона, что за ее спиной в гуще леса пробирается огромный кентавр. Даша пугается и спешит к Старичку.

ТИМКА
Ну, а зачем вообще картины?

СТАРИЧОК
Тык вить картина – это история. А человек без истории, что сосуд пустой. Вот раньше не было даже фотографии, и картина сталбыть была отражением окружающего мира.
Как ты будешь знать, как было все раньше, если не будет картин?

Старичок пропускает детей в шалаш.

ИНТ. ШАЛАШ. ДЕНЬ.

Дети усаживаются в шалаше на чурбачки возле широкого срезанного пня. Старичок уходит, возвращается с крынкой меда в сотах и белым ноздреватым хлебом, ставит на пень.

СТАРИЧОК
Вот, угощайтесь, детушки. Медок свежий, духом леса напитан!

Дети берут соты, слизывают капающий янтарный мед.

ТИМКА
Ух, вкуснотища… рисованный, а как настоящий…

Старичок пристально смотрит на детей.

Над пнем появляется рука Пруфа, он шарит по поверхности. Находит миску с сотами и стаскивает ее вниз. Слышно чавканье и рыгание.

СТАРИЧОК
Смотрю на вас и думкаю… вот идете из Москвы, одежа не запылена, сами уж больно чистые, да и вид у вас не нашний. Вы что ж… в картину попали?

Дети перестают слизывать мед, смотрят на Старичка.

ДАША
Да, это так. Только сами до сих пор в это поверить не можем.

СТАРИЧОК
Ох, ладно-нескладно. И кто же вас ведет по картинам-то?

ТИМКА
Да, Птица какая-то. Только она пропала куда-то.

СТАРИЧОК
Птица-огница значить. И не пропала она. Людей боится. Перья-то у ней золотые. А человек до ее перьев жадный.
Ох, ладно-нескладно…

Старик выходит из шалаша.

Тимка скатывает большой шарик из воска, прячет в рюкзак. Вытирает руки соломой.

СТАРИЧОК
(ВПЗ)
Сенька… Сенька! Пади сюды, лодырь окаянный.

СЕНЬКА
(ВПЗ сонно)
Звали, батя?

СТАРИЧОК
(ВПЗ)
Звали, звали. Все соплю давишь, сонное отродье? Свези-ка мальцов к сказителю Никитке Богданову в деревню. Пусть поможет им выбраться.

Старичок заходит в шалаш. Протягивает одежду.

СТАРИЧОК
Нут-ка переоденьтесь-ка. Кафтаны свои сымайте. Негоже в таком виде, не ровен час до беды недалеко.

Даша натягивает поверх блузки и джинс сарафан, Тимка – косоворотку и широкие штаны. Тимка смеется над Дашей, - на ее ногах лапти. Получает от нее звонкий подзатыльник. Замолкает. Но свои модные кроссовки не меняет на лапти.

ПРУФ
(ворча)
А мне, значит, так голым и ходить?

Появляется СЕНЬКА (20), - рослый парень с веснушками, словно его обрызгали рыжей краской, и с застрявшей в волосах соломой. Сонно трет глаз.

СЕНЬКА
Этих штоль клоунов везти-то?

ДАША
Сам ты клоун… рыжий.

СЕНЬКА
Я не рыжий, я кадмий оранжевый.

ТИМКА
Чего?

СЕНЬКА
Этак краска называется.

НАТ. ЗАРОСЛИ МАЛИНЫ. ДЕНЬ.

Сенька ведет детей на берег реки через заросли малины. Тимка успевает покидать в рот спелые ягоды.
Пруф, сидя в кармашке рюкзака, с бешенной скоростью срывает ягоды и поглощает их. Его цвет меняется с зеленого на алый, потом на малиновый и снова на зеленый.

ТИМКА
Как это так? Они сладкие!

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. ДЕНЬ.

У берега их ждет лодка. Сенька толкает сильными руками лодку, все прыгают в нее, и лодка скользит по реке.

ДАША
Что делать-то будем теперь? Что теперь будет-то?

СЕНЬКА
Батьку, слухайте. Сказал к сказителю, значит к сказителю. Он поможет.

Лодка плывет мимо залитого солнцем высокого холма с белоснежными монастырскими стенами. В воде отражается золотой купол колокольни. Отражение, подрагивая, плывет за лодкой, словно золотая рыбка. Звенит в воздухе мошкара.

Сенька гнусавит песню.

ТИМКА
А чо мы тоже теперь нарисованные?

ДАША
Чо, чо… Замолчи ты. Не залез бы в эту дверцу, не сидел бы сейчас здесь… нарисованный.

Плывет лодка. Дети дремлют на дне лодки. Сенька гнусавит. Лодка ударяется о берег.

СЕНЬКА
Все. Дальше сами. До лавки книжной… а там Никитку спросите. Найдете сами.

НАТ. ДОРОГА. ДЕНЬ.

По дороге шлепает босиком БАБА с котомкой, вдали виднеется церковка с голубыми главками. Слышен шум ярмарки. Идут дети по дороге, все вокруг разглядывают. Тимка все время отстает от Даши, - щупает, нюхает, удивляется. Пруф подскакивает в кармашке рюкзака, его болтает из стороны в сторону, - бровки домиком, глаза страдальческие, - его тошнит малиной.

НАТ. КАРТИНА КУЛИКОВА «ЯРМАРКА». ДЕНЬ.

Даша с Тимкой подходят к воротам. На воротах – дощечка, на ней надпись: «Картина Куликова И.С. «Ярмарка»».

На открытом пространстве цветастая толпа. Голосит ярмарка: гомон, лай собак, мычание коров и звонкие голоса зазывал на карусели.

Дети входят в гущу толпы и «тонут» в разноцветном «море». Прямо на земле – товар разный пестрит. Цветастые юбки, платки БАБ, рубахи МУЖИКОВ и всякий товар - все сливается в единое движущееся яркое, лоскутное полотно.

РУМЯНАЯ БАБА торгует ОГУРЦАМИ из кадки, - огурцы выпрыгивают и пляшут на ободе кадки.

БУЛОЧНИК жонглирует КРЕНДЕЛЯМИ, - крендельки в полете складываются в калейдоскоп узоров, поблескивают искорками сахара.

На платке, расстеленном на земле – деревянные яркие ИГРУШКИ водят хоровод и поют тоненькими срипучими голосами.

Над морем красок полощется тряпичный купол карусели, а дальше – купол ярмарочного театра. Даша с Тимкой разинув рты, наблюдают ярмарочное шоу.

Идут мимо РЫБАКА с товаром на лотке. Рыбак с широченной улыбкой.

РЫБАК
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: семь окуней, пятьдесят карасей, один ершок и того в горшок.

Рыбак протягивает Тимке РЫБУ, рыба подмигивает одним глазом. Тимка нюхает, морщится, проходит мимо. Пруф успевает хватануть рыбину и заглотить ее. Его маленькая голова мгновенно превращается в рыбью огромную голову. Рыбьими глазищами он таращится на Рыбака, смаргивает одним глазом. Рыбак от изумления икает.

Даша с Тимкой проходят мимо кукольного тетра. ПЕТРУШКА за цветастой тряпкой кривляется публике.

ПЕТРУШКА
Как задумал комарик жениться, как взял себе мушку-невесту. Он неряху, неряху, неряху…

Декорация-барабан за Петрушкой крутится веретеном, меняя рисунки. Даша с Тимкой останавливаются поглазеть на Петрушку. Тимка стоит рядом с вязанкой баранок, свисающей с балки палатки.

Пруф, сидя в кармашке, ртом хватает баранку, и все баранки по одной отправляются в рот. Но баранки заканчиваются, и остается пустая веревка, привязанная к балке лавки.

Даша с Тимкой идут дальше, веревка натягивается и Тимка тормозит. Пруф оперативно достает ножницы из рюкзака, отрезает веревку. Хвостик веревки засасывает ртом, словно макаронину.

НАТ. КАРТИНА ВАСНЕЦОВА «КНИЖНАЯ ЛАВОЧКА». ДЕНЬ.

Даша больно ударяется головой о низко висящий на цепях указатель со стрелкой: «Картина Васнецова В.М. «Книжная лавка».

ТИМКА
О, твоя голова все книжки разом прочитала?

ДАША
Это потому, что она умная.
А твоя голова знает только буквы на кнопках. И те – путает…

Дети идут к лавке. ЛАВОЧНИК бойко шуршит лубочными картинками, перебирает. Тычет перед самым носом МУЖИЧКА в лохматой шапке картинку со стишками и рисунками.

ЛАВОЧНИК
Нукася-глянькася… кака вещица! Нигде таку не сыщешь. Вещь! Посмотри, Пушкин там ничего не приписал?

МУЖИЧОК
Ай, врешь, рыжий. Откуда здеся Пушкин?

ЛАВОЧНИК
Да, что ж врать-то мне? Ты меня за враку ловил? Вона смотри закорючка-козявочка… не его ли подпись?

МУЖЧОК
А откудова я знаю, что его подпись? Может ты тут сам тут… накозякал.

Мужичок старательно скребет ногтем закорючку. Лавочник нервничает.

Пока спорят Лавочник и Мужичок, Тимка замечает на висящем листке нарисованную знакомую Птицу. Рисунок кажется живым: переливаются золотые перья, подрагивают роскошные крылья, а Птица улыбается, повернув слегка голову (похожа на Мону Лизу). Тимка ловко стягивает картинку, прячет в рюкзак.

ДАША
(Лавочнику)
А где тут у вас Никита Богданов?

ЛАВОЧНИК
Да тутась. Прям за лавкой - картина Паленова Василь Дмитрича – «Сказитель былин Никита Богданов». Там и сидит сиднем. Сказочник итить его… Лодырь!

обсуждение

Миронова Нина
26 Сент. 14:39
Идея не нова, но очень полезна и нужна. У нас уже есть книга "Прогулки по Третьяковской галерее" - сочетание картин и стихов к ним с смешными иллюстрациями котов. Детям очень нравится. С удовольствием посмотрели бы мультфильм по вашему сценарию. Пора бы уже серию мультфильмов придумать по всем направлениям, не только живопись, но и музыка и др... »»»
Александр Игнатов
13 Авг. 23:59
Тимка (8) юморит Да никуда нас не посадят. Если только в горшок с цветами. Мы же цветы жизни…А ты не корми свои сомнения, тогда они умрут с голоду. А ты заодно похудеешь.Ну, художника каждый обидеть может... »»»
Алексеева Олеся / автор
27 Июля 14:02
Марина, в современном кинематографе эти ограничения давно пройдены) дети давно играют не вполне "счастливые" игры, потому закономерно соответствовать современному взгляду даже детей на жизнь... »»»
Марина Егорычева
26 Июля 15:59
Замечание. Сцеенарий написани для детей. Тогда к чему эта трагнчностть: умерла мама? действие происходит в далеком будущем, а значит умирать люди будут только от старости. это какая-то странная американская традиция, даже в детский мультик вставлять сюжет, что у кого-то нет маммы или папы. »»»
Марина Егорычева
25 Июля 21:46
хорошая идея познакомить детей с Третьяковской галереей. Не хватает такиих фильмов. »»»
Комментариев к сценарию: 6
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru