ИНТ. ЗАЛ ГАЛЕРЕИ-1. УТРО.
Гиноид подводит Дашу и Тимку к ГИДУ (невысокая полненькая женщина, 35, на высоких каблуках, на ней крупные круглые очки, которые все время сползают на кончик носа). Из нагрудного кармана Гиноида выезжает пластиковый листок с двумя фотографиями Даши и Тимки. Гид прикладывает к листку музейный гаджет, гаджет откликается назойливым писком. Листок уезжает обратно в карман. Гиноид уходит, оставляя Дашу и Тимку Гиду.
Тимка покупает открытки с репродукциями художников, кладет в рюкзак.
Гид ведет группу ДЕТИШЕК по залу. В тишине на стуле дремлет старушка СМОТРИТЕЛЬНИЦА с пакетиком в руках конфет Ммдемс. Тимка достает из рюкзака листик бумаги, скручивает кулек, надувает его и, проходя мимо Смотрительницы, хлопает надутым пакетом.
Смотрительница таращит глаза, вскакивает, размахивает руками, конфеты цветными шариками шумно рассыпаются по полу. Гид злобно поверх очков смотрит на шарики на полу.
Гид останавливается возле картины "Последний день Помпеи". Детишки кучкуются рядышком. В тишине зала Тимка громко пукает. Дети хихикают, Даша ехидно ухмыляется. Гид враждебно смотрит на Тимку.
ТИМКА
Так страшно же.
Маленькая ДЕВОЧКА (5), глядя на картину, куксится и вот-вот заплачет. Гид поднимает одну бровь и уводит детей к другой картине.
Гид останавливается у картины Левитана "У омута". Тимка рядом. Гид с опаской смотрит на Тимку и отходит чуть в сторону.
ГИД
А сейчас я хочу вам показать работу Исаака Левитана "У омута"…
Даша, усмехаясь, наблюдает за Тимкой, который с видом прилежного ученика слушает Гида и тайком фотографирует с блокнота на телефон своего зеленого человечка.
ГИД
Картина была написана автором в 1892 году. Не сразу заметно, что вода по обе стороны моста разная: слева она взволнована мелкой волной, будто ее потревожил ветер, а справа она спокойна и безмятежна. А если мы посмотрим на мост, стоя слева от картины, то мост будет смотреть прямо на нас. Но, если мы перейдем к другому краю… к правому…
Гид быстро проходит к другому краю картины. Вся толпа детишек послушно шаркает за Гидом.
ГИД
…то увидим, что и здесь мост смотрит на нас. Но, если мы снова повторим эксперимент, то опять он будет смотреть на нас.
Гид снова у другого края картины. Детишки, зашумев шмелиным роем, оживленно спешат. Тимкав телефоне анимирует своего зеленого человечка, подбирая ему страшные «маски», затем проецирует изображение с телефона на картину Левитана…
ГИД
Такой вот удивительный эффект,
задуманный авторо…
Гид поворачивается к картине и издает истошный вопль. На мосту в картине стоит увеличенный ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, дергается и строит страшные рожи.
Маленькая Девочка пронзительно плачет, надувая большущий пузырь носом.
Гид, не отрываясь от Зеленого Человечка, шарит на своем поясе в поисках музейного гаджета и гневно жмет на кнопку с надписью «Охрана» на своем музейном гаджете.
К группе угрожающе направляется ОХРАННИК – верзила, со зловеще позвякивающими на поясе наручниками. Даша дергает Тимку за рукав, и они ныряют вниз, в гущу взволнованной толпы детишек.
Со стороны за ними ТАИНСТВЕННО наблюдает ФИГУРА в золотистом платье с рисунком из перьев. На элегантной шляпке - маленькое золотое перышко с жемчужиной (мы видим Фигуру со спины).
Тимка и Даша торопливо скрываются в другом зале.
ИНТ. ЗАЛ ГАЛЕРЕИ-2. УТРО
Мимо картины Шишкина "Дебри" проходит Фигура в золотистом платье (лицо прикрывает шляпка). Фигура останавливается возле небольшой двери с надписью "Техническое помещение. Посторонним вход воспрещен". МЕДЛЕННО приоткрывает дверь. Бесшумно отходит.
Даша и Тимка бегут по залу, смеются. Запыхавшись, останавливаются у картины Шишкина И.И. «Дебри».
Тимка смотрит на картину в мечтательности.
ТИМКА
Эх, погулять бы там… одним.
ДАША
Тебе туда нельзя. Ты там все испачкаешь.
ТИМКА
Че это я испачкаю? и так уже все тут испачкано… красками.
ДАША
Значит, испачкаешь чем-нибудь другим. Тебе это нетрудно.
Тимка вдруг видит на картине живую Птицу с золотыми перьями. Пролетев над мшистыми валунами, она скрывается в темной гуще соснового бора. Тимка таращит глаза и дергает Дашу.
ТИМКА
Ты видела? Ты видела Птицу?!? В картине!
ДАША
Какую еще птицу? Ничего я не видела. А вот Гида вижу.
По залу мечется озабоченный Гид, ищет беглецов.
ТИМКА
Вот ищейка, настигла.
ДАША
Куда бы сбежать?
Тимка видит приоткрытую дверцу (которую отворила Фигура). Толкает Дашу и направляется к дверце.
ДАША
Ты с ума сошел? Нас обвинят в краже!
Но Тимка уже протискивается в дверцу…
Даша озирается по сторонам…
Спешит за Тимкой…
Даша ныряет в темноту проема…
ИНТ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. УТРО
В темноте Даша с Тимкой, хихикая, в дверную щель наблюдают, как встревоженная Гид мечется по залу.
Фигура в золотистом платье СОВСЕМ БЛИЗКО проходит мимо двери и… захлопывает дверь.
Наступает полная темнота.
ДАША
Ну вот! Теперь нас поймают и посадят в тюрьму. Но сначала тебя посадят в сумасшедший дом!
ТИМКА
Да никуда нас не посадят. Если только в горшок с цветами. Мы же цветы жизни…
Во! фонарь нашел.
Тимка освещает фонариком место. В тревожной тишине он светит на все четыре стены, - дети сидят в крошечном замкнутом пустом пространстве, похожим на черную коробку. И никакой двери!
ТИМКА
Не понял… Здесь только что дверь была!
ДАША
Была?!? теперь нет?
Даша шарит руками по стенам, потолку. Нет двери!
ДАША
Была… теперь нет… этого не может быть.
Даша пытается встать, но упирается головой в потолок.
ДАША
Я не хочу быть Алисой…
ТИМКА
Тебе и не грозит, она была стройная. А ты хореографическую школу бросила.
ДАША
Дурак! Лилипут дурацкий.
Вдруг коробка дергается и медленно едет.
ДАША
Это что это? Это куда это?
ТИМКА
Я слышал в Третьяковке есть секретные лифты, по которым перемещают картины. Может это он? Только он какой-то маленький. Может это лифт для крошечных картин?
ДАША
Нет, он для дурацких лилипутов.
Скорость становится все больше и больше, словно они летят в пропасть. Тимка бьет кулаками по стене. Даша в страхе жмется в углу коробки.
ТИМКА
Выпустите нас! Кто-нибуууудь!
Коробка, дернувшись, останавливается. Слышен щебет птиц и шум ручья.
ДАША
Ты слышишь? Что это?
НАТ. КАРТИНА ШИШКИНА «ДЕБРИ». ДЕНЬ.
Легкий потрескивающий звук. Стенки разваливаются и коробка раскрывается, словно цветок. От испуга прочь от коробки вспархивает птичка.
ДАША
Где мы?
ТИМКА
Вау! Ну не фига себе, сказал сам я себе!
Даша и Тимка теперь стоят в дебрях темного соснового бора на развалившейся коробке (коробка неровно лежит на огромном валуне).
ТИМКА
Офигеть!
Тимка спрыгивает, щупает мох на камне.
ТИМКА
Здесь все нарисовано! Это краски!
ДАША
Нет, нет! Этого никак не может быть!
ТИМКА
Офигеть! Мы в картине! в той самой, где я Птицу увидел.
Тимка показывает Даше куда-то в сторону:
За ветвями сосен вместо неба виден зал галереи. Люди невероятно большие, похожие на бесплотные тени, ходят по залу, передвигаются медленно, тягуче, словно во сне.
Даша достает телефон - сигнала нет. Наплывают рисованные облака, и зал галереи за облаками исчезает.
Даша спрыгивает с валуна, больно пихает Тимку в бок.
ДАША
Все из-за тебя, Малевич квадратный!
Тимка падает на мох, роняет рюкзак. Из рюкзака вываливается блокнот.
ТИМКА
Неее, лучше - карликовый Джеймс Бонд?
Глухое кряхтение и шелест страниц заставляют детей замолчать. Из раскрытого блокнота вылезает зеленая рука, похожая на кошачью лапку, ощупывает мох, затем еще одна, еще одна, еще одна и, наконец, показывается весь Зеленый Человечек (ПРУФ). У него не хватает одного глаза. Нащупав отсутствие, Пруф запускает руку в блокнот, и, после недолгих поисков, вытаскивает оттуда свой глаз. С чмокающим звуком, он ставит глаз на место, но не совсем удачно, - теперь один его глаз косит.
Тимка с Дашей с изумлением смотрят на него. Пруф смущается и прикрывает ручками верх и низ (как делают барышни, когда обнажены).
ПРУФ
Я что голый?
ТИМКА
Нет… ты зеленый.
Пруф, переваливаясь с одной ноги на другую, осматривает себя.
ТИМКА
Это чо… я тебя нарисовал?
ПРУФ
Это ты меня об этом спрашиваешь?
Пруф заглядывается на Дашу масляными глазками.
ПРУФ
А кто эта прекрасная
леди?
ТИМКА
Это моя сестра. И твоя будущая жена.
Пруф меняет зеленый цвет на лиловый, на алый, на розовый и жмурит глаза. Тимка заходится в приступе смеха.
ПРУФ
Позвольте представиться, леди, я Пруф.
ДАША
Что это за имя такое дурацкое.
ПРУФ
Обидно слышать! Пруф – это доказательство! Ссылка на достоверный источник. Например, в компьютерных играх пруф требуется, чтобы опровергнуть или подтвердить игровую информацию.
ТИМКА
Мы что в игре что ли!?!
ПРУФ
Не уверен. Скорее всего, нами кто-то играет.
А ты мне очень нравишься.
ДАША
Ты мне тоже, но не очень.
Звук хлопающих крыльев прерывает разговор. На мшистом валуне сидит Птица с человеческой головой необычайной красоты (25). Птица теперь не кажется маленькой, - она намного больше детей. Птица вся искрится золотом: золотые перья на крыльях; на ее голове золотая диадема, на которой красуется золотое перышко с большой жемчужиной.
ПТИЦА
Добро пожаловать в мир прекрасного.
ТИМКА
Я ее видел в картине!
ДАША
Ты кто!?!
ПТИЦА
Кто, кто… Турук Макто. Живу я тут. Впрочем, в вашем мире тоже бываю.
Это я вам дверку-то приоткрыла. Я - лучший гид по картинам! Могу устроить по знакомству экскурсию.
ДАША
Лучше по знакомству верни нас обратно домой.
ТИМКА
Да ты что! Зачем? Я хочу экскурсию.
Даша сердито копается в телефоне.
ДАША
Почему здесь нет вайфая?
ПТИЦА
А почему он здесь должен быть?
ДАША
Потому что он есть везде. Мне нужен вайфай!
ПТИЦА
Ну, мне он, предположим, не нужен. И я не могу вас провести домой из этой картины. Нужно сначала перейти в другую. Мы пойдем домой, просто длинной, но интересной дорогой. Обещаю интересные приключения… без вайфая. Потому что здесь все настоящее.
Птица летит в темень леса. Даша остается на месте и сердито смотрит ей вслед, но слышится зловещий хруст… Даша с Тимкой трусцой спешат за Птицей. Пруф, выпучив от страха глаза и работая ногами и руками, как мельницей, обгоняет детей.