НАТ. КЛАДБИЩЕ УТРО
На дороге, проходившей вдоль кладбища, останавливается машина такси, из неё выходит Джон. Он подходит к могиле и раскладывает привезенные с собой цветы. Сзади раздаётся хруст ветки, Джон оборачивается – в нескольких шагах от него стоит ЖЕНЩИНА с коляской.
ЖЕНЩИНА
Простите, ради бога, я не хотела вам помешать!
ДЖОН
Ничего, вы мне не мешаете.
Джон отворачивается от женщины.
ЖЕНЩИНА
Это ведь вы, это о вас говорят по телевизору?
ДЖОН
Вы сказали, что не хотите мне мешать…
ЖЕНЩИНА
Да-да, конечно…
Женщина разворачивает коляску, отходит на пару шагов и останавливается. Джон терпеливо ждёт несколько секунд и оборачивается к женщине.
ДЖОН
Что-то ещё?
ЖЕНЩИНА
Моя девочка больна…
Женщина опускает взгляд.
ЖЕНЩИНА
Сэнди сказала, что это правда то, что про вас говорят по телевизору. Что это вы вчера здесь поставили их сына на ноги. Вот я и подумала…
ДЖОН
Понятно. Я попробую помочь, но при одном условии: Ни вы, ни Сэнди, ни кто-либо ещё, не должны рассказывать об этом!
ЖЕНЩИНА
Обещаю!
Джон подходит к девочке, садится на корточки и берёт её за руку. Опускается сумрак. От девочки исходит блеклое голубое сияние, а по венам бежит тёмно-красная кровь - почти чёрная. Джон закрывает глаза, и его яркое голубое сияние бежит по руке девочки и дальше разливается по телу. Темная кровь девочки светлеет, и голубой свет перестаёт передаваться. Джон отпускает руку девочки, и сумрак рассеивается.
ДЖОН
Всё.
Джон поднимается с корточек. Женщина протягивает ему руку.
ЖЕНЩИНА
Это у неё наследственное…
Джон вздыхает и берёт женщину за руку. Вновь опускается сумрак. От женщины исходит не голубое свечение, а алое. Джон закрывает глаза и от женщины по его руке к телу ползут языки алого свечения. Ему становится нестерпимо больно, и он одёргивает руку. Сумрак рассеивается, и Джон со стоном держится за свою руку.
ЖЕНЩИНА
Что с вами? Вам плохо?
ДЖОН
Всё в порядке….
Джон снова берёт женщину за руку, но жгучая боль заставляет его вновь отпрянуть.
ДЖОН
Я не могу вам помочь.
ЖЕНЩИНА
Почему?
ДЖОН
Я…, я не знаю, у меня не получается.
Женщина часто заморгала, и по её щекам потекли слёзы.
ЖЕНЩИНА
Простите…
Женщина торопливо разворачивает коляску и уходит. Джон провожает её взглядом, пока она не скрывается за поворотом.
НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР
Джон идет по безлюдной улице. Его внимание привлекает возня в подворотне, он всматривается в темноту, видит МУЖЧИНУ, склонившегося над лежащей без сознания женщиной, и решительно идёт в их сторону.
ДЖОН
Эй!
Мужчина резко распрямляется, достаёт из-за спины и наставляет на Джона пистолет.
МУЖЧИНА
Стой, где стоишь!
Джон останавливается и вскидывает руки вверх.
ДЖОН
Эй, тише-тише!
МУЖЧИНА
Давай, доставай бумажник и кидай его мне!
ДЖОН
Хорошо, только не нервничай!
Джон медленно засовывает руку во внутренний карман. Мужчина нервно пятится назад, спотыкается и теряет равновесие, звучит выстрел. Опускается сумрак. Пуля попадает Джону в руку, и он с любопытством её рассматривает. Затем другой рукой он извлекает её и сумрак рассеивается. Пуля звонко падает на асфальт. Мужчина лихорадочно, не с первого раза, вскакивает на ноги и бросается наутек. Джон подбирает пулю, рассматриваете её, и подходит к лежащей женщине. Он протягивает к ней руку, но его останавливает окрик ПОЛИЦЕЙСКОГО.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Не двигаться! Брось оружие!
ДЖОН
У меня нет оружия.
Джон замирает. Полицейский приближается к нему с пистолетом наизготовку.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
К стене лицом и подними руки, чтобы я их видел!
Джон подходит к стене и опирается на неё поднятыми руками.
ДЖОН
Это недоразумение, я могу ей помочь.
Полицейский достаёт наручники и ловко застёгивает один из браслетов на руке Джона. Опускается сумрак. От Джона исходит ярко-синее свечение, а от полицейского голубое. Кисти рук Джона вспыхиваю алым пламенем, он разворачивается, выкручивает руку полицейскому, и наносит удар свободной рукой ему в грудь. Сумрак рассеивается, полицейский отлетает в стену, охает и оседает на землю. Джон растерянно озирается по сторонам и убегает.
ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ ВЕЧЕР
Джон сидит на диване и без конца переключает каналы. На одном канале журналист в каске освещает события в Украине, на следующем лидер КНДР грозит кулаком в экран, дальше кадры бомбардировки с беспилотника. Следующий канал привлекает его внимание, он откладывает пульт, берет с журнального столика напильник, и пилит браслет наручников.
На экране запись с видеокамеры, на которой видно неподвижно лежащего подростка на столе посреди операционной, а вокруг снуёт персонал. В кадре появляется Джон, он подходит к подростку, прощупывает его пульс, и одёргивает руку как от удара током. Затем он вновь касается мальчика и уже спокойно отходит от него через пару секунд, после чего подросток открывает глаза и поворачивает голову. На этом видеозапись останавливается, и в кадре показывают возбуждённую студию, а затем ВЕДУЩЕГО и гостей студии, среди которых присутствует мистер Оушен.
ВЕДУЩИЙ
Сегодня у нас в гостях главврач той самой больницы, в которой произошло это чудо, послушаем его комментарии.
МИСТЕР ОУШЕН
Да, собственно мне известно не больше вашего. Доктор Кингсли после этого случая не появлялся на работе.
ВЕДУЩИЙ
Дело в том, что в кадре хирург этой больницы – доктор Кингсли и он же пациент – он проходил лечение после аварии.
Ведущий садится рядом с мистером Оушеном.
ВЕДУЩИЙ
Мистер Оушен, не могли бы вы подробней рассказать нашим телезрителям, в каком состоянии был подросток, и где он сейчас?
МИСТЕР ОУШЕН
Пациент умер на операционном столе…, а сейчас он дома.
Ведущий подносит ко рту микрофон тучному ГОСТЮ по соседству.
ГОСТЬ
Скажите, а может врачи ошиблись или техника дала сбой и ребёнок вовсе не умирал?
МИСТЕР ОУШЕН
У пациента на теле не осталось следов не только от травм, но исчезли и следы хирургического вмешательства.
Зрители студии возбужденно переговариваются.
ВЕДУЩИЙ
У нас звонок в студию, внимание!
ЖЕНЩИНА
Я узнала человека на видео, Сегодня утром я встретила его на южном кладбище…
Женщина запинается и слышится всхлипывание.
ЖЕНЩИНА
Он вылечил мою дочь от СПИДа, а мне…
Всхлипывание переходит в плач.
ЖЕНЩИНА
Мне отказал!
Джон выключает телевизор, откидывается назад и закрывает лицо ладонями.
ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ
Джон сидит за столиком и допивает кофе. К нему подходит ОФИЦИАНТКА и протягивает счёт за завтрак. Джон касается её руки и опускается сумрак. От официантки исходит алое свечение. Джон видит нездоровую печень и решается попробовать помочь но, как и в прошлый раз по руке ползут языки алого света, и становится нестерпимо больно, он одёргивает руку и сумрак рассеивается. Джон стонет и прижимает к себе руку.
ОФИЦИАНТКА
Вам плохо?
ДЖОН
Не беспокойтесь, со мной полный порядок.
Джон встаёт из-за стола, достаёт и пересчитывает деньги.
ДЖОН
Спасибо, было очень вкусно, а с этим…
…не затягивайте, сходите к врачу.
Джон кладёт деньги на стол и направляется к выходу.
НАТ. УЛИЦА НАПРОТИВ КАФЕ ДЕНЬ
На улице шумно и очень много людей и машин. Джон выходит из кафе, осматривается и уверенным шагом вливается в поток людей. Джон стоит посреди толпы, спешащих по своим делам людей. Он всматривается в их лица, касается их рук, в поисках отличия «красных» от «синих».
Сумрак то сгущается, то рассеивается. Люди, после контакта с Джоном оборачиваются, кто с любопытством, кто с подозрением охлопывает себя по карманам.
НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА ДЕНЬ
Джон стоит на остановке в ожидании автобуса и усталым взглядом всматривается в людей вокруг. Он замечает одиноко сидящую на скамейке девушку, у неё раскрасневшееся от плача лицо, а во рту сигарета, трясущимися руками она никак не может её прикурить. Джон подходит к девушке и протягивает ей зажженную зажигалку. Девушка прикрывает руками пламя и касается руки Джона. Опускается сумрак и всё вокруг замирает, от девушки исходит алое свечение, а в животе её зияет черная пустота. Джон убирает руку, и сумрак рассеивается. Девушка затягивается сигаретой и благодарно кивает Джону. Джон отходит от девушки, он осматривается и видит невдалеке гинекологический центр.
НАТ. ВХОД В ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕНЬ
Джон стоит у дверей. К дверям подходит девушка, она с кем-то ругается по телефону, в другой руке у неё папка с бумагами. Она прижимает плечом телефон к уху и тянется освободившейся рукой к двери, телефон выскальзывает и падает на крыльцо. Джон спешит помочь, он поднимает телефон и протягивает девушке. В момент передачи он касается её руки. В сумраке от девушки исходит голубое свечение, а в животе у неё Джон замечает маленький, но яркий клубок голубого света. Сумрак рассеивается. Девушка кивком благодарит Джона, открывает двери и скрывается за ними.
НАТ. ВХОД В ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЕЧЕР
Джон сидит на скамейке. Из дверей центра выходит девушка, та самая которой Джон поднимал телефон, и направляется в сторону автобусной остановки. Джон встаёт и идёт следом.
ИНТ. АВТОБУС ВЕЧЕР
Все сидячие места в автобусе заняты. Джон встаёт рядом с преследуемой девушкой и касается её руки на поручне.
В сумраке от девушки исходит уже не голубое свечение, а красное, и в месте, где был голубой клубок света, зияет чёрная пустота. Джон убирает руку от девушки, и сумрак рассеивается, но через мгновение вновь сгущается.
Рука Джона касается на поручне «красного» парня. Парень второй рукой замер в сумочке пожилой дамы в попытке вытащить кошелёк. Глаза Джона вспыхиваю алым светом, его кисти рук загораются ярким пламенем, он хватает парня за руку и сжимает что есть сил. Лицо парня медленно искажает гримаса боли. Джон убирает руку, и сумрак рассеивается. Салон автобуса разрезает истошный вопль парня, он держится за обмякшую кисть. Автобус останавливается и Джон выходит.
ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ УТРО
Джон выходит из душевой и обращает внимание на работающий телевизор. ВЕДУЩАЯ утренней передачи обсуждает инцидент, произошедший с парнем в автобусе.
ВЕДУЩАЯ
Напомню, вчера вечером в автобусе неизвестный мужчина сломал кисть молодому парню, хотя очевидцы утверждают, что никакой потасовки не было! Однако кисть всё же сломана, хотя сложно назвать переломом то, что вы сейчас увидите.
В кадре рентгеновский снимок, на нём изображена кисть, только все косточки смяты, и своим видом напоминают этакий букет из костей с растопыренными пальцами. В кадре вновь возникает ведущая.
ВЕДУЩАЯ
Ужас! Кисть потерпевшему ампутировали. Поговаривают, что это дело рук «Святого», так его прозвали в народе.
Джон выключает телевизор, одевается и выходит из номера.
ИНТ. МАШИНА ТАКСИ УТРО
Джон с закрытыми глазами и цветами на коленях сидит на заднем сиденье. Из дремоты его выдергивает голос ВОДИТЕЛЯ.
ВОДИТЕЛЬ
Что у нас сегодня, мэра, наконец, хоронят, что ли?
НАТ. КЛАДБИЩЕ УТРО
Машина такси медленно движется по дороге. По обочинам с обеих сторон стоят репортерские автомобили. Наконец машина упирается в толпу людей и останавливается.
ИНТ. МАШИНА ТАКСИ УТРО
Водитель ставит машину на ручной тормоз и оборачивается.
ВОДИТЕЛЬ
Приехали!
Джон протягивает водителю плату за проезд.
ДЖОН
Лучше бы уж мэра….
НАТ. КЛАДБИЩЕ УТРО
Джон выходит из машины такси и направляется к могиле жены. У обочины стоит черный джип, на переднем сиденье за Джоном наблюдает Николай. Задние двери Джипа распахиваются, из них выходят двое в строгих костюмах и направляются в сторону Джона. Николай жестом их останавливает.
НИКОЛАЙ
Не сейчас, я хочу ещё раз посмотреть на их благодарность.
Репортёры окружают Джона и засыпают его вопросами.
РЕПОРТЁР №1
Мистер Кингсли, вы, правда, умеете исцелять? Как к вам пришёл этот дар?
РЕПОРТЁР №2
Берёте ли вы деньги за свои услуги?
ДЖОН
Нет!
РЕПОРТЁР №3
Сломанная кисть парня в автобусе ваших рук дело?
ДЖОН
Не понимаю, о чём вы?
Джон отводит глаза в сторону и смотрит на толпу, среди которых замечает людей в инвалидных колясках.
РЕПОРТЁР №3
Кого ещё вы калечили?
ДЖОН
Хватит глупых вопросов! Сейчас вы всё увидите своими глазами!
Репортёры расступаются. Джон выходит из окружения и идёт к толпе. Он подходит к мужчине на костылях и протягивает ему руку, мужчина протягивает свою в ответ и они замирают на мгновение. Джон убирает руку. Мужчина смотрит на Джона с недоверием в глазах, тот едва кивает ему. Мужчина отбрасывает костыли и делает шаг, второй. Джону протягивает руку женщина с марлевой повязкой на лице, он касается её и замирает на мгновение.
ДЖОН
Простите, вам я не смогу помочь.
Женщина вопросительно смотрит на Джона, он отворачивается к следующему. Женщина трясущейся рукой вытирает выступившие слезы и отходит в сторону.