ТИТР:
«Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». (Евангелие от Иоанна, 1:29)
НАТ. ШОССЕ - ВЕЧЕР
Безлюдная загородная местность - мелколесье, пронизанное скоростным шоссе. Сильный ливень. По мокрому шоссе в облаке брызг мчит чёрный автомобиль.
Автомобиль останавливается невдалеке от комплекса угрюмых строений женского монастыря с лепным украшением скорбящей Богоматери на фронтоне.
НАТ. ШОССЕ ВОЗЛЕ МОНАСТЫРЯ - ВЕЧЕР
Из автомобиля выходят двое мужчин среднего возраста в плащах. Это ВОДИТЕЛЬ и ПАССАЖИР, по виду своему они напоминают мафиози мелкого пошиба.
Ёжась под ливнем, оба направляются к багажнику. Водитель открывает багажник, с опаской глядит внутрь.
ВОДИТЕЛЬ
Вылезай!
В багажнике лежит РОЖЕНИЦА(32) - красивая женщина в изодранной в клочья ночной рубашке, запачканной кровью. На её теле и лице видны следы жестоких побоев.
Роженица не подаёт признаков жизни. Водитель бьёт её по щеке.
ВОДИТЕЛЬ
Эй, ты!
Слушай, она не дышит.
ПАССАЖИР
Чёрт... Проверь пульс!
Водитель трогает Роженицу за руку.
ВОДИТЕЛЬ
Нет пульса... Похоже, её в борделе того... заездили...
Оба стоят неподвижно: Пассажир - застыв, как статуя, Водитель - панически моргая глазами под струями воды.
ПАССАЖИР
Повеселились, сволочи!..
ВОДИТЕЛЬ
Что теперь делать?
Пассажир задумывается; наконец, принимает решение:
ПАССАЖИР
Было сказано оставить в монастыре... Значит, оставим. Хозяин - барин!
Водитель вытягивает тело из багажника. По животу Роженицы видно, что она на последнем сроке беременности.
НАТ. У ВХОДА В МОНАСТЫРЬ - ВЕЧЕР
Пассажир грубо стучит кулаком в дверь монастыря. Увидев шнур дверного колокольчика, дёргает за шнур.
ПАССАЖИР
Эй, монахини! Откройте, чёрт бы вас побрал!
За дверью слышатся торопливые шаркающие шаги. Из маленького окошка в двери выглядывает испуганная ПРИВРАТНИЦА(70) в чёрном апостольнике.
Шум поднимаемой щеколды, дверь отворяется. Из-за спины пассажира Привратница видит приближающегося Водителя с Роженицей на руках.
Водитель буром ломится в дверь. Привратница, крестясь, отскакивает в сторону. Она в негодовании открывает рот, но осекается под властным жестом тихо подошедшей ИГУМЕНЬИ(52).
ИГУМЕНЬЯ
Мир вам. Помощь окажем.
Гости молчат, Пассажир осматривает коридор. Проницательная Игуменья видит рукоять пистолета, торчащую из кармана Пассажира.
ПАССАЖИР
Похороните в монастыре. Не надо вопросов.
Водитель кладёт мокрое тело Роженицы на пол. Пассажир вытаскивает объёмистую скрутку купюр и суёт деньги в руки опешившей Привратницы.
Оба гостя поспешно выходят из монастыря и идут под ливнем к автомобилю.
ИНТ. МОНАСТЫРЬ, ХРАМ - НОЧЬ
Мрачный свод алтарного зала, горят свечи. На возвышении алтаря лежит тело Роженицы. Молодая МОНАШКА у свечей дрожащим голосом сбивчиво читает заупокойную литию:
МОНАШКА
Господи всемогущий, всевластный, всепрощающий... Упокой душу рабы твоя - заблудшей, страждущей, смерть принявшей в мучениях...
На запястьях Роженицы видны красные следы от некогда связывающих её пут, лицо в синяках и кровоподтёках. На оголённом бедре татуировка розы с шипами и каплей крови.
МОНАШКА
Отпусти её прегрешения - ведомые и непокаянные... Упокой плод во чреве её, душу чистую и невинную...
Слышится раскат грома и удар колокола. Тотчас по телу Роженицы пробегает судорога. Тело изгибается, из горла раздаётся хрип.
Монашка пронзительно вскрикивает и в страхе выбегает из зала.
ИНТ. МОНАСТЫРЬ, ХРАМ - НОЧЬ
Вбегают Игуменья, Монашка и Привратница. Роженицу, лежащую на алтаре, бьёт судорога, она стонет.
ИГУМЕНЬЯ
Готовьте к родам! Воду, полотенца, живо!
Привратница косится на фривольную татуировку на теле роженицы:
ПРИВРАТНИЦА
Как? Во храме? Матушка игуменья, то же блудница.
ИГУМЕНЬЯ
Не суди, блудница ли праведница! Перед господом все едины!
ИНТ. МОНАСТЫРЬ, ХРАМ - НОЧЬ
На алтарном ложе кричит Роженица. Её волосы размётаны и мокры от пота. Игуменья принимает роды. Ей помогают Привратница и Монашка.
МОНАШКА
Усопшую к жизни пробудили роды! Ресургенция! Великое чудо!
Слышится плач дитя. Игуменья поднимает на руки НОВОРОЖДЕННУЮ.
ИГУМЕНЬЯ
Девочка.
Глаза обессиленной Роженицы наполняются слезами. Взгляд её застывает, дыхание останавливается. Привратница, скорбно качая головой, закрывает Роженице веки и крестится.
ИГУМЕНЬЯ
Дитя сие родилось во искупление греха людского, в день святой мученицы Агнессы. Посему Агнессой ей нареченной быть!
В ЗАТЕМНЕНИЕ.
ТИТР:
Агнесса Жертвенная
ИНТ. КОТТЕДЖ, МЕЗОНИН АНЮТЫ - УТРО
Июньское солнце освещает уютный девичий альков на втором этаже коттеджа.
Анюта, юная красавица возраста около 18-ти лет, просыпается на мягкой перине, выпрыгивает из-под пухового одеяла и бежит в душевую.
Из душевой слышен шум воды, виден силуэт безупречно стройного тела, раздаётся весёлый Анютин визг.
ИНТ. КОТТЕДЖ, СТОЛОВАЯ - УТРО
МАМА(53) - миловидная пухленькая женщина готовит гренки в светлой просторной столовой.
Плоский телевизор на стене транслирует рекламу: пустыня, пески, пальмы и древние пирамиды на фоне современных небоскрёбов. Слышен вкрадчивый голос:
ДИКТОРША (ЗК)
Посетите Тамери, страну древних традиций и смелых технологий будущего. Кайро, город пирамид и небоскрёбов.
Из душевой сверху слышится визг Анюты. Мама Анюты расплывается в улыбке.
ПАПА(55) - приятный солидный мужчина с провинциальными усами, сидящий в плетёном кресле, отрывает взгляд от газеты и добродушно усмехается.
ИНТ. КОТТЕДЖ, СТОЛОВАЯ - УТРО
По витой лестнице сбегает Анюта в модной юбочке и деловой блузке при франтоватом галстуке. Её волосы влажны, сама она благоухает свежестью. Мама и Папа смотрят на неё с умилением.
МАМА
Анютик, прелесть, твои любимые гренки!
Анюта подскакивает к Маме, целует её в щёку и пробует услужливо поданную гренку.
АНЮТА
М-ммм... Мечта!
Анюта целует Папу, делает глоток из маленькой чашечки кофе, стоящей на столике.
АНЮТА
Мамочка, папочка, бегу-бегу-бегу! Сегодня очень ответственный день!
Анюта хватает лежащую в прихожей сумочку и выпархивает за дверь.
МАМА
Анюта! А как же гренки?
Мама бежит за Анютой с тарелкой гренок.
НАТ. ПОСЁЛОК, У КОТТЕДЖА - УТРО
Мама Анюты останавливается на крыльце. Из-за её плеча выглядывает Папа Анюты. Анюта стоит возле красивого кремового мини-автомобиля, машет им рукой и ныряет в салон.
Автомобиль плавно трогает с места, отъезжает от коттеджа. Мама и Папа Анюты машут рукой вслед автомобилю.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ АНЮТЫ - УТРО
Автомобиль Анюты движется по автостраде. Мимо проносятся аккуратные коттеджи в живописном ландшафте богатого пригорода, сверкающего под утренним солнцем.
На панели перемигиваются огоньки электронного диспетчера навигации. Анюта едва касается руля. Она нажимает кнопку радио. Из стереодинамиков раздаётся песенка Роллинг Стоунз «She's a Rainbow»:
ПЕСНЯ ИЗ ДИНАМИКОВ
В платье цвета бирюзы
С нежным отблеском грозы,
Профиль дивной красоты –
Девушка твоей мечты,
Леди где найти прекраснее?
Она приходит вся в цветах, По небу краски разметав! Она, как радуга...
ИНТ. «СИЛЬФИДА», ОТДЕЛ КООРДИНАЦИИ - УТРО
Компания «Сильфида». На стене большая надпись золотыми литерами: «Отдел координации проекта «Сфера»». Пустые офисные кубиклы.
В одном из них у компьютерного дисплея развалился в кресле КООРДИНАТОР - парень с бейджем «Координатор общественных связей (PR)».
Он жонглирует ручкой и лениво щёлкает по клавише прокрутки, листая страницы убористого текста документации. Вдруг Координатор застывает, впившись глазами в дисплей.
На экране виден текст под титулом «Аппендикс xiii.DCLXVI». Координатор перечитывает текст, на его лбу выступает пот.
К Координатору подходит СОТРУДНИЦА.
СОТРУДНИЦА
Тима, а кто забрал кофеварку?
КООРДИНАТОР
Где подлинник договора?
СОТРУДНИЦА
Какой подлинник? Я спрашиваю про кофеварку.
Координатор вдруг взрывается, переходя на истеричный крик:
КООРДИНАТОР
Где хард-копия, дура?!! Где подлинник договора по проекту «Сфера»?!!
СОТРУДНИЦА
В хранилище...
Координатор грубо срывает с шеи Сотрудницы магнитную карту доступа и бежит к лифту. Сотрудница бежит за ним.
ИНТ. «СИЛЬФИДА», ХРАНИЛИЩЕ - УТРО
Координатор и Сотрудница выбегают из лифта на подвальном этаже «-10» и бегут по коридору, по обе стороны которого располагаются массивные двери.
Сотрудница сбрасывает туфли на высоком каблуке и бежит босиком.
Координатор останавливается у двери с надписью: «Проект «Сфера». Аппендикс xiii» и магнитной картой Сотрудницы открывает дверь. Видны ряды папок на стеллажах.
Дрожащей рукой Координатор хватает папку с надписью «DCLXVI».
ИНТ. «СИЛЬФИДА», ОТДЕЛ КООРДИНАЦИИ - УТРО
Бледный Координатор сидит неподвижно, уставившись в страницу папки с надписью «DCLXVI». Поднимает трубку телефона, говорит слабым голосом:
КООРДИНАТОР
Директора «Сильфиды». Просит ПиАр координатор, срочно.
Господин директор, у нас проблемы... Какие проблемы? Большие. В проекте «Сфера», тринадцатый аппендикс, дробь три шестёрки...
НАТ. ГОРОД, У ЗДАНИЯ КОМПАНИИ «СИЛЬФИДА» - УТРО
Автомобиль Анюты останавливается на парковке возле импозантного высотного здания, взметнувшегося над центральной площадью провинциального городка Араксина.
На фасаде здания видна эмблема компании «Сильфида»: девушка-эльф, заключённая в эфирную сферу.
ИНТ. «СИЛЬФИДА», ТЕРРАСА - УТРО
На террасе, расположенной над центральным холлом компании, стоят двое сотрудников - ФЕДЯ Ерёмин(20), худосочный тихоня, и его приятель ВАДИМ(24) - парень нагловатый и пижонистый. Оба наблюдают сверху за спешащими на работу СОТРУДНИКАМИ.
ВАДИМ
Кто она?
ФЕДЯ
Её зовут Анюта, Отдел Слабых взаимодействий...
Вадим присвистывает.
ВАДИМ
Ого! Губа не дура, шикарная девочка! Как ты к ней подкатил?
Федя испуганно моргает глазами.
ФЕДЯ
Ты что, это тайна! Она даже не знает о моём существовании...
ВАДИМ
Вот чудак: уже целый год сохнет по девчонке, и не может к ней подъехать!
На Федю жалко смотреть, он стоит весь бледный.
ВАДИМ
Ладно, расслабься, тайну не выдам... Я тут с Димычем недавно общался. Ну, который сейчас в Бельгии стажёром по криогенике. Он такое рассказал - офигеть!
Стоит, значит, наш Димыч возле своей лаборатории в Бельгии, отдыхает. Как вдруг подходит к нему какой-то забулдыга...
НАТ. БЕЛЬГИЯ, У ЛАБОРАТОРИИ РОЗЕНБАУМА - УТРО
ПРОВИДЕЦ(65), косматый мужик в грязной робе, у входа в лабораторию трясёт за обшлага костюма ДИМЫЧА(26), интеллигентного очкарика, сотрудника-практиканта.
ПРОВИДЕЦ
Вы чё, паразиты, творите?!
ДИМЫЧ
Ничего мы не творим! Мы низкие температуры делаем! Одобрено ЮНЕСКО!
ПРОВИДЕЦ
Но вы же, паршивцы, уже до Кельвинова ноля докачали!
ДИМЫЧ
Бери ниже, дядя! Мы создали самую холодную и пустую среду во Вселенной.
ПРОВИДЕЦ
Так ведь это же - жопа!
ДИМЫЧ
Почему... ж...опа?
ПРОВИДЕЦ
Потому что «природа боится пустоты»! Слышал, что сказал Аристотель?!
ДИМЫЧ
И что? Не понял связи.
Провидец тревожно оглядывается по сторонам и, выкатив глаза, шепчет Димычу:
ПРОВИДЕЦ
Туда, где нет природы, приходит НЕ природа! Врубаешься?!
ДИМЫЧ
Нет.
ПРОВИДЕЦ
Прийдет Антихрист, порождение Сатаны!