Сценарист.РУ

информация

ПРОЗОПАГНОЗИЯ
автор: София Джонстонс
...Девушка-аутистка пытается взломать свою скорлупу, научиться любить и быть счастливой. Она отвергает перспективного жениха и остаётся с тем, кого выбрала сама, хотя он – при смерти...
опубликован: 01.04.15
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
202
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
2
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Eden Park Hotel Diano MarinaEden Park Hotel Diano Marina
Диано-Марина, Италия
Отель не впечатлил. Особенно огорчил пляж - 5 метра гальки, остальное каменистая поверхность - без вьетнамок купаться было нельзя. Номера чистые, с балкончика вид отличный. Вроде бы у более дорогих номеров (которые люкс) была даже собственная терраса...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИНТ. КАБИНЕТ КАЛМЫКОВА ВЕЧЕР

Вид из окна – зимние сумерки.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Я думаю, разница между человеческими лицами – в том волнении, которое мы ощущаем, когда их видим…

Калмыков сидит за столом и с интересом смотрит на стоящую у окна Юлю. Она поворачивается к нему.

ЮЛЯ
Чуть более высокий лоб… Чуть более впалые щеки… Нос – тоньше… где-то на три с половиной сердечных такта…

Юля улыбается.

ЮЛЯ
(прод
Глазницы чуть глубже – на пять-шесть ударов… Губы ( бледнее, чем у всех – на семь или восемь…

КАЛМЫКОВ
Достатошно, Юлечка. На сегодня – достатошно. Присаживайтесь.

Юля садится за стол.
Кабинет Калмыкова - маленький, но уютный: здесь есть и рукомойник, и столик с чайником и разной посудой, и стенной шкафчик.

КАЛМЫКОВ
(включает чайник)
У вас усталый вид.

ЮЛЯ
Сегодня была практика. Вы правы. Нет никакой позитивной шизофрении.

КАЛМЫКОВ
Проходите в клинике?

Юля кивает.

КАЛМЫКОВ
Психологические предпосылки к развитию болезни? Это же безумно интересно! Вы должны оттуда как на крыльях лететь!

ЮЛЯ
Мне ведь просто повезло, что я там – только на практике… Если бы не дядя…

Юля закрывает лицо руками.

КАЛМЫКОВ
Хотите коньячку?

ЮЛЯ
Ну, не знаю…

КАЛМЫКОВ
А я вижу, что вам это сейчас необходимо.

Калмыков открывает шкафчик, достаёт и ставит на стол бутылку дорогого коньяка.

КАЛМЫКОВ
У меня этого добра навалом. Студенты приносят…

Калмыков разливает чай, присаживается к столу, добавляет в Юлину чашку две ложки коньяка, себе наливает в рюмку.

КАЛМЫКОВ
Ну, рассказывайте, что у вас не ладится?

Юля достаёт из сумки папку, подаёт ему.

КАЛМЫКОВ
(бегло читает)
…«Ольга, 45 лет. Незамужем, девственница. Живёт одна, занимается надомной работой. Убеждена, что «люди из органов» подглядывают за ней через стены с помощью специальной установки и обсуждают её действия. Госпитализирована с острым бредом преследования. Жалобы на постоянное чувство мучительного стыда, и тд и тп…» И что же вам тут непонятно, Юлечка?

ЮЛЯ
Пока ничего не понятно…

КАЛМЫКОВ
(листает бумаги)
Чувство мучительного стыда… Стыд. Вам знакомо это ощущение?

ЮЛЯ
Ещё как! Меня однажды в школьной стенгазете пропечатали. В рубрике «Позор!» Там ещё такой противный кактус был нарисован…

КАЛМЫКОВ
Что натворили?

ЮЛЯ
Перепутала завуча с математичкой.

КАЛМЫКОВ
Как вы ещё юны, Юлечка. Ничего-то вы ещё не знаете. Стыд – главнейший элемент чувственности…
(произносит это слово со смаком)
Эта ваша подопечная – очень чувственная женщина. Вы не замечали?

ЮЛЯ
Н-нет…

КАЛМЫКОВ
Чувственность в этой женщине требует выхода. А его нет. И мозг сам для себя создает загадочных «наблюдателей»... Это классический случай.
(прихлёбывает коньяк)
С отчётом я вам помогу.

ЮЛЯ
Спасибо…

КАЛМЫКОВ
Интересно другое. Как её угораздило остаться девственницей? Постарайтесь это выяснить. Не для отчёта, а для себя. Тогда увидите целостную картину.

ЮЛЯ
Она не идёт на контакт. Считает меня врагом.

КАЛМЫКОВ
Неудивительно. Вы слишком зажаты, поэтому она не доверяет вам. Вам нужно немного раскрыться. Расслабиться. Вот как я перед вами сейчас. Чувствуете?..

Калмыков, смакуя коньяк, пристально смотрит на девушку.

ЮЛЯ
(звонко)
Апчхи!..

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ ВЕСНА

Юля идёт по улице, не замечая, что в шаге за ней медленно ползёт автомобиль. Чёрный, он вызывает в памяти старые «воронки». Наконец, он останавливается, из него выходит Славик, бежит за девушкой.

СЛАВИК
Юля!

ЮЛЯ
(мучительно вглядывается)
Мы знакомы?..

СЛАВИК
Вечеринка у Гудилина. Вячеслав…

ЮЛЯ
Ой. Привет. А как ты меня нашёл?

СЛАВИК
Это нетрудно…

Юля нетерпеливо переминается с ноги на ногу.

СЛАВИК
Месяц прошёл… а ты меня уже не помнишь…

ЮЛЯ
Славик, ты не обижайся… просто я…

СЛАВИК
А я вот тебя никак забыть не могу. Все мои знакомые девушки… они какие-то… на одно лицо… Понимаешь?

ЮЛЯ
(серьёзно)
Понимаю.

СЛАВИК
Вот! А ты – не такая, как все… Я давно такую девчонку искал. В тебе есть какая-то… духовность…

ЮЛЯ
Славик, это не духовность. Это прозопагнозия.

ИНТ. ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ ДЕНЬ ВЕСНА

Идёт экзамен. За столами готовятся несколько студентов.

Принимает Калмыков; на столе перед ним разложены билеты. Отвечает Гарри – на нём всё тот же зелёный костюм с красным платком. С последнего ряда нам не слышно, зато хорошо видно происходящее.

Гарри что-то увлечённо говорит, жестикулируя, с обаятельной улыбкой. Калмыков благожелательно, с интересом слушает.

В последнем ряду сидит Юля, она задумалась. Записывает что-то на листе бумаги. Смотрит в окно. Голые ветви деревьев на фоне ясного весеннего неба.

Гарри сидит у стола с обескураженным видом. Калмыков отрицательно покачивает головой.

Гарри отчаянно доказывает что-то. Калмыков улыбается, но мотает головой: «Нет».

Гарри с вымученной улыбкой достаёт из кармана и протягивает Калмыкову визитную карточку. Снова что-то говорит.

Калмыков всё так же благожелательно его слушает, постукивая визиткой по столу. Говорит что-то. У Гарри искажается лицо. Калмыков продолжает уже без благожелательности.

Гарри вскакивает с места. Грохот опрокинутого стула. Гарри кидается к выходу. Дверь хлопает со звуком выстрела. С потолка сыплется штукатурка.

КАЛМЫКОВ
(стряхивая штукатурку с волос)
Подходите отвечать!

К экзаменационному столу присаживается Юля.
Они улыбаются друг другу.

КАЛМЫКОВ
Здравствуйте, Юлечка. Какой у нас с вами вопрос?

ЮЛЯ
«Сексуальные неврозы: факторы возникновения и терапия».

КАЛМЫКОВ
Какие-какие неврозы?..

ЮЛЯ
Сексуальные.

КАЛМЫКОВ
Готовы?

Накрывает ладонью руку Юли, смотрит в глаза так, будто спрашивает о чём-то другом.

ЮЛЯ
(после паузы)
Да.

КАЛМЫКОВ
Верю.

Калмыков и Юля молча смотрят друг на друга.

КАЛМЫКОВ
Давайте зачётку.

Калмыков открывает Юлину зачётку и выводит там уже знакомую витиеватую надпись: «Зачёт. Влад.Калмыков».

Юля встаёт, идёт к выходу, от двери оборачивается. Калмыков кивает ей. Дверь за Юлей закрывается.

ГОЛОС КАЛМЫКОВА
(за кадром)
Подходите отвечать!

ИНТ КОРИДОР ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА ДЕНЬ

У двери – толпа готовящихся СТУДЕНТОК. Они обступают Юлю.

СТУДЕНТКИ
Ну что, ну что?.. Сильно порет?..

Юля проходит сквозь них, делая пальцами значок «ОК», на лице – забавная гримаса. Вслед ей несётся восхищённый шум.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ДЕНЬ

Пролётом ниже на ступенях сидит Гарри, опустив лицо на руки.

ЮЛЯ
(кидается к нему)
Гарри, что с тобой? Гарри?!

Отводит его ладони от лица. У Гарри дёргается правая сторона рта. Глаза – больные и пьяные. Он затравленно смотрит на Юлю и отхлёбывает из стоящей рядом с ним фляжки.

ЮЛЯ
Гарри, что это?!

ГАРРИ
Коньяк. Хочешь?

ЮЛЯ
Да я не об этом. Что у тебя с лицом?!

Юля берёт его руку, прикладывает пальцами к дёргающейся щеке.

ГАРРИ
Чёрт, а я и не чувствую… Тик. Вот до чего он меня довёл, козёл старый. Надо пустырничку попить…

Гарри жадно пьёт из фляжки.

ЮЛЯ
С ума сошёл... Разве можно так убиваться из-за какого-то зачёта!

ГАРРИ
Я ему предложил простатит вылечить… Бесплатно… А он заявил, что у него нет никакого простатита!
(Злобно смеётся)
Нет простатита! В семьдесят лет! Так я ему и поверил!

ЮЛЯ
Вставай, Гарри. У тебя стресс. Пойдём, я тебя домой отведу…

ГАРРИ
А я ему так и сказал: вы его просто ещё не чувствуете! А я вижу! Третьим глазом! А он: «что вы говорите! Завтра же обращусь в районную поликлинику!» Издевался, как хотел, гад…

ЮЛЯ
Гарри…

ГАРРИ
Он меня шарлатаном обозвал. Меня – шарлатаном! Что он знает обо мне, о моей миссии? Я целитель, я творю людям добро, я…

Гарри выливает в глотку остатки коньяка.

ЮЛЯ
(трясёт его за плечи)
Гарри, опомнись… Какая миссия?.. Какое добро?.. Что ты несёшь?!

Юля поднимает глаза. На лестнице чуть выше стоит и смотрит на них Калмыков. Поняв, что замечен, молча удаляется.

ЮЛЯ
(без сил садится на ступени рядом с Гарри)
Этого ещё не хватало…

ИНТ. КОРИДОР ЧЕТВЁРТОГО ЭТАЖА ВЕЧЕР

Юля стучится в дверь кабинета Калмыкова. Ещё раз стучится. Никто не открывает. Юля уходит.

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА У ИНСТИТУТА ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

Деревья ещё голые, но снега уже нигде нет, сухой асфальт. Юля ждёт трамвая. Вдруг её лицо оживляется.

ЮЛЯ
Владимир Павлович!..

Высокая фигура в пальто чуть поодаль.

ЮЛЯ
(подбегает к Калмыкову)
Владимир Павлович!

КАЛМЫКОВ
(равнодушно)
А, Юля. Почему не на метро?

ЮЛЯ
У меня клаустрофобия.

КАЛМЫКОВ
Что вы говорите? У нас много общего.

Юля и Калмыков садятся в подошедший трамвай.

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ ВЕЧЕР

Трамвай почти пуст. Калмыков ироническим жестом пропускает Юлю к окну и садится рядом. Трамвай трогается.

ЮЛЯ
Вы за что-то сердитесь на меня?

КАЛМЫКОВ
На вас? Нет. За что мне на вас сердиться?

Пауза.

КАЛМЫКОВ
У вас какие-то нежные отношения с этим ненормальным… Гудилиным?..

ЮЛЯ
Он мой брат.

КАЛМЫКОВ
Что-то не похоже...

ЮЛЯ
Мы сводные.

КАЛМЫКОВ
По отцу или по маме?

ЮЛЯ
Мой дядя был когда-то женат на его матери.

КАЛМЫКОВ
Это не сводный, это названый. А ещё точнее – так называемый…

В тёмном стекле трамвая отражаются их сдвоенные профили.

КАЛМЫКОВ
Почему я об этом слышу в первый раз?

ЮЛЯ
Я не думала, что это важно…

КАЛМЫКОВ
Вы, я вижу, весьма отдаленно представляете себе, что такое научная работа. Вы интересны мне как объект исследования. Я хочу знать о вас всё, всё до мельчайших деталей!

ЮЛЯ
Всего узнать невозможно…

КАЛМЫКОВ
Говорите, ваши родители ( технари? Вы помните, что такое асимптота?

Юля поднимает глаза кверху, бессознательно дирижирует пальцами, говорит монотонно:

ЮЛЯ
«…математическая прямая, к которой неограниченно приближаются точки некоторой кривой по мере того, как эти точки удаляются…»

ВМЕСТЕ
«…в бесконечность…»

КАЛМЫКОВ
(перехватывает её пальцы)
Чувствуете? В бесконечность! Никогда кривой не коснуться асимптоты, ( но она будет стремиться к этому… стремиться… стремиться до опупения…

Он почти касается её уха губами. Юля прикрывает глаза.

КАЛМЫКОВ
(отстраняется)
Вот так и хороший исследователь.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

Профили Юли и Калмыкова в трамвайном окне. Трамвай уходит в темноту.

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:30
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Ирина Чумерина
17 Авг. 01:56
Какая интересная история! И не про крутого журналиста, и не про провинциальную «золушку», и не про рассорившихся компаньонов, и не про «богатых, которые тоже плачут»… И, все же, несколько замечаний и вопросов... »»»
Наталья
18 Мая 12:24
София, добрый день, большая просьба связаться для дальнейшего сотрудничества. С уважением Наталья proninana@filmstudiobear.ru »»»
Романова Ольга Владимировна
25 Окт. 19:27
София, примите мою благодарность.с увлечением прочитала Ваш сценарий и как-будто посмотрела фильм.Я работала с аутичными детками.И тоже написала коротенький сценарий, который хочу сюда выложить.Но Вы так прекрасно показали эту девочку, ее рост, изменения.Отличные диалоги и, главное-картинки.Бусинки рождают ассоциацию о глазах, всматривающихся в мир, видящих что-то свое.Эти детки - посланцы из другого мира.Вам удалось это передать.Некоторый протест вызвали интимные сцены старика (все-таки)и юной девушки.Может здесь не надо слов и подробностей?Пусть зритель об этом догадывается...Я так чувствую, возможно для вас это иначе.В этих отношениях больше как в начале-нежности.Спасибо, и успехов Вам! »»»
Ксения Личная
23 Окт. 08:45
А мне понравилась сама идея, в конце, правда, несколько странно представляется будущее героини: любить всех и каждого, как того старика? Исполнение не нравится вовсе. Понятно, что кино не для всех (это еще мягко сказано). Реплики каждый раз бьют своей штампованностью, однообразием, будто за всех героев говорит автор. По действию: медлительная последовательность, не уверена, что даже начавшие смотреть, досидят хотя бы до середины... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru