Сценарист.РУ

информация

ПРОЗОПАГНОЗИЯ
автор: София Джонстонс
...Девушка-аутистка пытается взломать свою скорлупу, научиться любить и быть счастливой. Она отвергает перспективного жениха и остаётся с тем, кого выбрала сама, хотя он – при смерти...
опубликован: 01.04.15
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
195
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
112
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Asia Paradise Hotel Nha TrangAsia Paradise Hotel Nha Trang
Нячанг, Вьетнам
Очень чистенький отель почти на перекрестке, район шумный, но кажется безопасным. Отличные номера, просторные, горячая вода. У нас была двуспалка, матрас превосходный и сама кровать просто огромная (думал, ноги будут свисать, а вишь ты - позаботились)....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИНТ. КОМНАТА СВИРИДОВЫХ УТРО

На дверце платяного шкафа висит, надетый на плечики, свадебный наряд – роскошное белоснежное платье и меховая накидка. На трюмо – венок из белых цветов и фата.

Юля сидит на постели и надевает колготки.

ГОЛОС РИТЫ
(за кадром)
Юль, ты куда собралась?

ЮЛЯ
На лекции…

РИТА
(выглядывает из-за ширмы)
С ума сошла. Завтра твоя свадьба. Тебе не в институт, а выспаться надо как следует … отдохнуть… Ты должна выглядеть, как принцесса!

ЮЛЯ
Мама, если я выхожу замуж, это не значит, что я должна бросить учёбу.

Натягивает джинсы и свитер. Чмокает Риту и выходит, закрывая за собой дверь.

Рита с сожалением оглядывается на похрапывающего в постели Костю. Потом воровато подходит к зеркалу, берёт с трюмо красивую коробочку, надевает бриллиантовые серьги – и несколько секунд любуется собой, поворачиваясь туда-сюда…

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА У ДОМА УТРО ЗИМА

Сумрачная улица пустынна. Около стеклянной выгородки лежит, скрючившись, бомж. Юля отходит в сторону.
Смотрит на электронное табло, на часы. Садится на скамейку, устало опускает голову.

Внезапно её лицо приобретает странное, беспокойное выражение. Она вглядывается куда-то вниз.

ЮЛЯ
Что это?..

На грязной поверхности обледенелого тротуара лежит маленький стеклянный шарик.
Юля подбирает его, протирает кончиком шарфа, рассматривает. Это её голубая бусина.

ЮЛЯ
Откуда это здесь?..

Нервно озирается. Её взгляд падает на шевелящегося у перегородки «бомжа». Ветер играет выбившейся из-под воротника серебристой прядью.

Юля – около него на корточках, потом на коленях, бормочет что-то. Вскакивает на ноги, озирается.

ЮЛЯ
Помогите!!!

Никого нет. Юля трясущимися руками лезет в сумку, ищет там что-то, не может найти; вытряхивает содержимое сумки прямо на асфальт, выхватывает из кучи мобильный телефон, лихорадочно стучит пальцем по экрану.

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА У ДОМА УТРО ЗИМА

Из кареты «скорой помощи» выскакивают ВРАЧИ, подбегают к лежащему на остановке Калмыкову.

ВРАЧ
Инсульт. Срочно в больницу.

ИНТ. САЛОН «СКОРОЙ ПОМОЩИ» УТРО ЗИМА

Юля сидит рядом с Калмыковым, держит его за руку. Он без сознания.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

Калмыкова ввозят на каталке в реанимацию.
МЕДСЕСТРА подаёт Юле пальто Калмыкова. Из кармана падают бусины, дробно стуча о пол.

МЕДСЕСТРА
Осторожнее… Тут у него какие-то шарики…

Юля держит пальто, благодарно смотрит вслед медсестре. Опускается по стене на корточки. Забирается рукой в карман пальто.

В руках у Юли - порванные бусы и ещё целая горсть отдельных бусин. Она смотрит на них, плачет и смеётся одновременно.

Звонит мобильный телефон. Юля свободной рукой достаёт его из сумки, прикладывает к уху, молча слушает.

Слышно, что на том конце говорят что-то.

ЮЛЯ
Славик… Прости меня. Всё отменяется.

Слышно, что Славик говорит что-то.

ЮЛЯ
Свадьбы не будет. Я потом всё объясню. Прости.

Нажимает «сброс». Телефон звонит снова. Юля сбрасывает и ставит номер Славика в «чёрный список».

Встаёт, подходит к окну в торце, смотрит на зимний пейзаж.

Снова звонит телефон. На экране высвечивается имя Гарри с его улыбающимся изображением.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ГУДИЛИНЫХ УТРО

Гарри нервно ходит по комнате, прижав к уху мобильный телефон.

ГАРРИ
Юль… Только не отключайся… Объясни, что происходит?

Пауза.

ГАРРИ
Ты хоть понимаешь, какой наносишь удар по моей деловой репутации?..

Пауза.

ГАРРИ
Юль… Подожди, Юль… Я тебя прошу – не торопись. Подумай. Это твой единственный шанс на счастье. Славик – идеальный муж. Рога ты ему наставить всегда успеешь…

Пауза.

ГАРРИ
Ну хорошо, на меня тебе плевать, на себя плевать – ну хоть его-то пожалей. Вы же созданы друг для друга! Ему же ни одна девчонка никогда больше не даст! Потому что ты – единственная, кто не видит, какой он урод!

Пауза.

ГАРРИ
Погоди… пожалуйста… не бросай трубку… Тут с тобой хочет поговорить кое-кто!

Передаёт трубку поседевшему и обрюзгшему Осе, который, оказывается, сидит тут же в кресле.

ОСЯ
Юлечка! Юля! Ты помнишь, что я тебя спас? Ты помнишь, чем ты мне обязана? Родители Вячеслава обещали помочь мне с жильём и пропиской! Сделай это – и мы с тобой в расчёте!

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР УТРО

Юля с растерянным видом держит около уха мобильник, из которого еле слышно доносится голос Оси.
Внезапно дверь реанимации открывается и оттуда выходит ВРАЧ.

ЮЛЯ
Я перезвоню.

Юля нажимает на сброс.

ВРАЧ
Вы внучка?

Юля неопределённо кивает.

ВРАЧ
Будьте готовы ко всему. Повреждения очень серьёзные.

ЮЛЯ
Он умрёт?

ВРАЧ
Пятьдесят на пятьдесят. Если даже выкарабкается – мозг не восстановится никогда. В лучшем случае – растительное существование…

ЮЛЯ
А перспективы?

ВРАЧ
Трудно сказать. При хорошем уходе люди в таком состоянии живут годами…

Врач уходит.

Юля стоит у окна, смотрит на заснеженные ветви. Достаёт мобильный телефон, нажимает на кнопку вызова. Подносит телефон к уху.

Пауза. Слышно, что кто-то отвечает ей.

ЮЛЯ
(после паузы)
Нет. Прости.

Нажимает на сброс и выключает мобильный телефон.

ИНТ. КАБИНЕТ РЕАНИМАЦИИ ДЕНЬ

Юля у постели Калмыкова. Он лежит под капельницей, глаза открыты, он безразлично смотрит в потолок.

ЮЛЯ
(шепчет)
Влад…

Калмыков никак не реагирует. Юля осторожно гладит его по лицу.

С кровати свешивается рука Калмыкова; Юля опускается на колени, прижимается к ней лицом, плачет.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Глаза – два бусины, сияющие отражённым светом ламп. Удивительно, но, несмотря на эти глаза, на эти безжизненные пальцы, передо мной всё ещё был мой Влад – единственный, ни на кого не похожий. Это был всё ещё мой Влад – хоть сам он, наверное, и не подозревал об этом, летая в неизвестных мне мирах.
(пауза)
Вот на похоронах я своего Влада уже не увидела…

НАТ. КЛАДБИЩЕ ХМУРЫЙ ДЕНЬ ЗИМА

Гроб медленно опускается в открытую могилу.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
…Он – кто, собственно? – лежал в гробу весь какой-то глянцевый, каким никогда не был при жизни; целовать это чужое накрашенное лицо я не стала.

Юля бросает в могилу всё, что осталось от её бус; шарики громко стучат о крышку гроба. Её лицо – мертво, веки покрасневшие, но сухие, губы плотно сжаты. РАБОЧИЕ начинают забрасывать могилу землёй.

Внезапно на Юлином лице появляется странная гримаса – сначала кажется, что это плач, но с каждой секундой всё яснее, что это – почти невозможная улыбка. По лицу катятся слёзы, но Юля улыбается: на её лице – недоверчивая надежда и счастье.
Один из рабочих, закапывающих могилу, чуть поворачивает голову, и становится видно, что это Калмыков – гораздо моложе (ему около пятидесяти), слегка небритый, в лыжной шапочке, но всё равно узнаваемый.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Я вдруг поняла, что Влад, которого я любила, никуда не исчез. Наоборот. Теперь он был со мной везде.

Юля идёт сквозь толпу провожающих, её взгляд то и дело останавливается на лицах самых разных людей – мужчин и женщин, старых, зрелых и совсем молодых. Но у каждого из них одинаковый тип лица – это будто бы Калмыков в разных обличьях...

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ ЛЕТО

Всё играет яркими красками – наряды на девушках, проносящиеся мимо автомобили, прыгающие на тротуаре воробьи. По улице идёт Юля, она улыбается.

Внезапно небо разрезает молния, слышится удар грома. Сверху обрушивается ливень. Пешеходы бегут, со смехом и визгом прячутся под козырьки домов.

Юля остаётся на улице одна, она запрокидывает голову, подставляет ливню счастливое лицо. Её руки чуть разведены в стороны, словно она хочет обнять всё окружающее. Насквозь мокрая, она то ли смеётся, то ли плачет, капли дождя стекают по её лицу.

ИНТ. ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ ДЕНЬ

Юля в красном платье стоит на трибуне.

ЮЛЯ
Я больше не аутистка. Люди для меня по-прежнему – на одно лицо…
(улыбается)
…но это лицо я люблю.

У аудитории - просветлённые лица. В дипломной комиссии тоже смятение: кто-то опустил голову на руки, кто-то внимательно смотрит на Юлю, одна дама с покрасневшим носом вытирает платочком глаза. У старичка с краю тоже очень добрый и расстроенный вид.

ЮЛЯ
У комиссии есть вопросы?

ДАМА С ПОКРАСНЕВШИМ НОСОМ
(всхлипывая)
А что стало со Славиком? Мне его как-то… жалко!

ЮЛЯ
(улыбается)
О, у Славика всё в порядке…

ИНТ. РЕСТОРАННАЯ ЗАЛА ДЕНЬ

В торце праздничного стола целуются молодожёны.

ХОР ГОСТЕЙ
(за кадром)
Горь-ко! Горь-ко! Горь-ко! Раз… два… три…

Молодожёны отрываются друг от друга, и мы видим, что это Славик и Анна. Анна радостно улыбается и машет рукой в камеру.

Камера переходит на гостей. Здесь – все знакомые нам студентки, а также Саша Курский и Аделина. Она очень женственная, с коротенькими, едва отросшими волосами.

САША
(обнимает Аделину)
У нас тоже через месяц свадьба. Осенью служить пойду – жена меня ждать будет…

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
А как же справка из клиники?

САША
Ага? Мировое правительство только этого и ждёт!

Камера движется дальше и останавливается на мрачном Гарри, одиноко сидящем в углу с рюмкой в руке.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Гарри не выдержал предательства любимой и свихнулся окончательно…

ИНТ. ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ ДЕНЬ

Юля в красном платье - на трибуне.

ЮЛЯ
Шутка. С моим названым братом тоже всё в порядке. Он с головой ушёл в учёбу, завтра защита. Тема его дипломной работы…нет, это сюрприз.

Юля лукаво усмехается.

ЮЛЯ
Ну, и последнее…

НАТ. САДИК ПРИ БОЛЬНИЦЕ ДЕНЬ ЛЕТО

По садику прогуливаются Юля и Ольга; Юля поддерживает свою подопечную под руку. Ольга – в простеньком, но чистом и новом платье. Без очков.

ОЛЬГА
Всё-таки, наверное, не зря я согласилась на эту операцию…
(оглядывает пространство вокруг себя удивлёнными глазами)
Мир такой яркий!

КОНЕЦ ФИЛЬМА

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:30
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Ирина Чумерина
17 Авг. 01:56
Какая интересная история! И не про крутого журналиста, и не про провинциальную «золушку», и не про рассорившихся компаньонов, и не про «богатых, которые тоже плачут»… И, все же, несколько замечаний и вопросов... »»»
Наталья
18 Мая 12:24
София, добрый день, большая просьба связаться для дальнейшего сотрудничества. С уважением Наталья proninana@filmstudiobear.ru »»»
Романова Ольга Владимировна
25 Окт. 19:27
София, примите мою благодарность.с увлечением прочитала Ваш сценарий и как-будто посмотрела фильм.Я работала с аутичными детками.И тоже написала коротенький сценарий, который хочу сюда выложить.Но Вы так прекрасно показали эту девочку, ее рост, изменения.Отличные диалоги и, главное-картинки.Бусинки рождают ассоциацию о глазах, всматривающихся в мир, видящих что-то свое.Эти детки - посланцы из другого мира.Вам удалось это передать.Некоторый протест вызвали интимные сцены старика (все-таки)и юной девушки.Может здесь не надо слов и подробностей?Пусть зритель об этом догадывается...Я так чувствую, возможно для вас это иначе.В этих отношениях больше как в начале-нежности.Спасибо, и успехов Вам! »»»
Ксения Личная
23 Окт. 08:45
А мне понравилась сама идея, в конце, правда, несколько странно представляется будущее героини: любить всех и каждого, как того старика? Исполнение не нравится вовсе. Понятно, что кино не для всех (это еще мягко сказано). Реплики каждый раз бьют своей штампованностью, однообразием, будто за всех героев говорит автор. По действию: медлительная последовательность, не уверена, что даже начавшие смотреть, досидят хотя бы до середины... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru