Сценарист.РУ

информация

ПРОЗОПАГНОЗИЯ
автор: София Джонстонс
...Девушка-аутистка пытается взломать свою скорлупу, научиться любить и быть счастливой. Она отвергает перспективного жениха и остаётся с тем, кого выбрала сама, хотя он – при смерти...
опубликован: 01.04.15
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
11
Статистика скачиваний
.html
314
Текст сценария
рейтинг популярности
30.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Maritim Hotel Grand AzurMaritim Hotel Grand Azur
Мармарис, Турция
Отличный отель - очевидно после ремонта. Чудесная зеленая территория. Закрытый песчаный пляж. Неплохая зона спа, но я не думала, что там девушка работает, хотя массаж делала неплохой. Прекрасная еда - разнообразная, каждый день какая-то интересная вариация,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС ДЕНЬ

Начало урока. Третий класс. Девятилетняя ЮЛЯ сидит на первой парте напротив учительского стола, у неё вид «примерной девочки», робкий взгляд, аккуратные косички. УЧИТЕЛЬНИЦЕ лет 45-50, у неё вид современной, либеральной дамы.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ольга Владимировна с вами не справляется. Ваш класс очень трудный. Поэтому теперь вести его буду я.

Учительница прохаживается перед доской.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Мы с вами уже немного знакомы. Например, я знаю, что Алёна Мельник – ваша суперзвезда, а Женя Боровков - главный классный хулиган…

Смех в классе. Хорошенькая АЛЁНА с достоинством поджимает губки. ЖЕНЯ довольно ухмыляется с последней парты.

УЧИТЕЛЬНИЦА
А вы знаете, что я – женщина очень современная. Никого наказывать я не буду…

Одобрительный гул в классе.

УЧИТЕЛЬНИЦА
(садится за стол)
За дисциплиной вы будете следить сами. Знаете такое слово – саморегуляция? Но для этого мне придётся произвести кое-какие кадровые перестановки…

Учительница пристально оглядывает класс. Дети уважительно затихают.

УЧИТЕЛЬНИЦА
(смотрит на Юлю)
Вот ты… Юля – правильно?

Юля кивает, подобострастно глядя на учительницу.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ты пересядешь к Жене Боровкову.

Юля послушно встаёт и ожидающе смотрит на учительницу.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну что же ты стоишь? Я же сказала: к Боровкову!

Юля берёт тетрадки, растерянно улыбается и озирается по сторонам. На лице у детей – азартное ожидание знакомого удовольствия, у Алёны и ещё двух-трёх девочек - презрение, толстый мальчик смотрит с сочувствием.

Один из парней тайком от учительницы приглашающим жестом похлопывает ладонью по стулу. Юля радостно бросается на указанное место.
Хохот в классе.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Согласна, это очень остроумно. А теперь сядь, куда я сказала, и начнём урок.

Юля озирается, на её лице – паника. На заднем плане Женя Боровков, задыхаясь от тихого хохота, меняется местами с каким-то парнем. Наконец, Юля решается и садится на другое свободное место.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Свиридова, ты надо мной издеваешься?

Класс хохочет, свистит, улюлюкает. Юля стоит столбом посередине класса и глупо улыбается.

УЧИТЕЛЬНИЦА
(выскакивает из-за стола)
Ну надо же! Я думала – тихая девочка, хорошистка, а она вон что! Устроила клоунаду!

Хватает девочку за шиворот и тащит на нужное место. Внезапно Юля начинает чихать. Даже сев на место, она не может остановиться и чихает, не переставая.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Вон из класса! Если ты больна, иди лечись! Сорвала урок!

Под дикий хохот, свист и блеяние Юля выбегает из класса, не переставая чихать, бежит по коридору.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

Дверь с табличкой: «Психолог». Юля дёргает ручку – заперто. Начинает барабанить в дверь кулаками. Наконец, дверь открывается. Оказывается, психолог ни кто иной, как Ося. Он заметно заматерел, полысел и обрюзг.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ДЕНЬ

Юля дрожит всем телом, то и дело чихает.

ЮЛЯ
Дядя! Дядя-а-а!

ОСЯ
Ну что ты, что ты… тише, тише…

Запирает за девочкой дверь кабинета, присаживается перед ней на корточки.

ОСЯ
Ч-ч-ч… А то совсем расчихаешься, опять кровь из носу пойдёт.

Ося обнимает и баюкает девочку.

ОСЯ
Ну всё всё… успокойся… Успокойся…

ЮЛЯ
(всхлипывая)
Как будто я виновата… Она сама мне не сказала, куда садиться… У них все пиджаки одинаковые…

Ося успокаивает и гладит девочку.

ЮЛЯ
(успокаиваясь)
Орёт, как ненормальная…

ОСЯ
Не бойся никого. Не бойся. Дядя с тобой.

ЮЛЯ
Там мои вещи остались...

ОСЯ
Как эту дуру зовут?

ЮЛЯ
Алла Юрьевна…

ОСЯ
Ничего. Дядя всё уладит. Чай будешь?

Юля кивает.

ОСЯ
С печеньками?

ЮЛЯ
С печеньками!

Ося усаживает её за стол. Перед Юлей – большая расписная чашка с отбитой ручкой и уютно выщербленным краем: видно, что это домашняя вещь.

ОСЯ
(садится напротив)
Ну вот, а ты ревела. Видишь, какая ты везучая. Все на уроке сидят, а мы тут с тобой чай пьём… со всякими вкусностями…

Юля смеётся. Держит чашку двумя руками и громко прихлёбывает. На стене над её головой - большой портрет Песталоцци.

ЮЛЯ
Дядь?

ОСЯ
У?

ЮЛЯ
Почему все говорят, что я больная? Чем я больна?

ОСЯ
Ты не больна. Ты уже ничем не больна. Ты абсолютно здоровая, нормальная девочка. Запоминай: это раньше ты была больна, а потом дядя Ося тебя вылечил.

ЮЛЯ
Неправда. Ты сам папе говорил, что пошёл работать в нашу школу, потому что у тебя на шее несчастная калека.

ОСЯ
Когда это я такое говорил?

ЮЛЯ
Вчера говорил. Я слышала.

ОСЯ
Подслушивала?

ЮЛЯ
Ты громко говорил.

ОСЯ
(поднимается и подходит к окну)
Ерунду порешь. Ты всё перепутала. Я сказал не «калека», а «коллега»…

ЮЛЯ
Почему?

ОСЯ
Потому что ты вырастешь и станешь психологом, как дядя. Значит, мы с тобой коллеги…

ЮЛЯ
Почему?

ОСЯ
Потому, что психолог должен быть проницательным. А ты уже и сейчас очень проницательная. Ну-ка, нашу любимую…

Ося берёт что-то с подоконника.

ОСЯ
В какой руке застёжка?

Ося протягивает Юле кулаки, в них зажаты стеклянные голубые бусы.

ЮЛЯ
(покорно)
В этой…

ОСЯ
(разжимает ладонь, в ней поблёскивает застёжка)
Ну я же говорил! Ни разу не промахнулась.

Ося вешает бусы девочке на шею, деланно-игриво нажимает пальцем ей на нос. На его лице - настороженность.

ОСЯ
Не могу понять – как это ты всегда угадываешь? Бусины же все одинаковые…

ЮЛЯ
(удивлённо, даже с испугом поднимает на него глаза)
Они разные!..

ИНТ. КОМНАТА СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Бусы из голубого стекла поблёскивают на Юлиной груди, обтянутой тонкой водолазкой. Это уже 11-12-летняя девочка, почти девушка - с неправильным, но обаятельным лицом. Она стоит перед зеркалом в комнате и внимательно рассматривает себя. То анфас, то в полупрофиль – она словно ищет ответ на какую-то загадку, которую никак не может решить. Досадливо строит зеркалу рожицу и выходит из комнаты.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

В прихожей слышны голоса взрослых и мелодичный смех Риты, доносящиеся из-за полуоткрытой двери кухни. Юля замирает, прислушиваясь.

ГОЛОС РИТЫ
(за кадром)
Где же ты с ней познакомился?

ГОЛОС ОСИ
(за кадром)
Да в нашей районной поликлинике.

ГОЛОС КОСТИ
(за кадром)
В очереди, что ли?

ГОЛОС ОСИ
(за кадром)
Обижаешь. Она сама доктор. Невропатолог.

ГОЛОС РИТЫ
(за кадром)
Вообще это полезно – иметь своего врача.

ИНТ. КУХНЯ СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Взрослые сидят за столом и пьют чай с коньяком. Рита – в полном расцвете женской привлекательности. Костя слегка раздался и окончательно облысел. Ося – плешивый и обрюзгший, но в костюме и при галстуке.

РИТА
И что у неё – совсем никого?

ОСЯ
Ну, сын есть. Как Юлька, может, на год постарше… Такой парень необыкновенный, вундеркинд. Отличник!

РИТА
Вот будет Юлечке кавалер.

ОСЯ
Юлька в него сразу влюбится. Та-акой красавчик! Жгучий брюнет, глазищи - во…

КОСТЯ
Они что, цыгане?!

ОСЯ
А грузинские князья – не хочешь? Ты б видел этого мальчика. Лицо – как с иконы. Точёный нос…

Из-за двери раздаётся истерический хохот Юли.

ОСЯ
Ну что там опять стряслось?

В дверях кухни появляется хохочущая Юля.

ЮЛЯ
(пытается выговорить сквозь смех)
Точёный… У него что… вместо носа… конь шахматный? Или пешка?..

Снова заливается хохотом и убегает. Взрослые переглядываются.

ОСЯ
Это она у дедушки в Воронеже токарный станок видела.

ИНТ. КОМНАТА СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Юля бросается лицом в подушку; её плечи трясутся, уже непонятно, смеётся она или плачет.

ИНТ. КУХНЯ СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Взрослые сидят за столом.

РИТА
А всё-таки ты заливаешь. Так не бывает. Или красавец – или отличник, одно из двух.

Рита косится на Костю.

ОСЯ
Ты что, не веришь?! Мне не веришь? Между прочим… между прочим, они скоро придут к нам в гости! Ну да! Я их пригласил.

РИТА
Чтоо?? Ты пригласил их к нам?! В этот свинарник?!

КОСТЯ
Ну, ты уж слишком…

РИТА
Мальчики, вы в своём уме? Они же могут испугаться и передумать! Когда они придут?

ОСЯ
В субботу…

РИТА
(вскакивая с места)
Срочно! Срочно! Генеральная уборка! Срочно!

ИНТ. КУХНЯ СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Мы видим постепенную трансформацию кухни. Вначале она та же, что и в предыдущей сцене: стол неубран, на старой, прожжённой в некоторых местах клетчатой клеёнке – грязные чашки, тарелки, несколько книг.

Та же самая кухня, но на столе прибрано, клеёнка старенькая, но чистая.

Круглый стол застелен белоснежной скатертью, вокруг аккуратно расставлены венские стулья.

Стол красиво сервирован на шесть персон – дорогой сервиз, позолоченные столовые приборы. Посередине – хрустальная ваза с нарциссами.

Сервированный стол ломится от угощения и напитков.

Звонок в дверь!

ИНТ. ПРИХОЖАЯ СВИРИДОВЫХ ДЕНЬ

Рита, празднично одетая и умело подкрашенная, бежит открывать.

РИТА
Иду-иду!

Дверь открывается. Рита в испуге отступает назад.

В прихожую входит очень крупная и величественная дама – шуба и меховая шапка только подчёркивают её монументальность. Это ЗАИРА БАДРИЕВНА. У неё тёмно-карие, очень живые глаза и чёрные усики над верхней губой.

Заира Бадриевна притоптывает сапогами по половику, стряхивая снег. Снимает шапку - естественно, оказываясь жгучей брюнеткой.

ЗАИРА БАДРИЕВНА
Заира Бадриевна. Можно просто Зара. Прошу любить и жаловать.

Рита робко, но старательно улыбается.

Из-за спины Заиры Бадриевны ловко вывинчивается Ося и начинает суетиться, помогая ей снять перчатки, шарфик, сумочку, то и дело роняя какой-нибудь предмет.

У входа в комнату, прижавшись к дверному косяку, стоит Юля; она смотрит на гостью с восхищением, чуть ли не открыв рот. Юля тоже очень нарядная, в синем облегающем платье, в замшевых туфельках; тёмно-русые волосы падают на плечи красивыми локонами.

ГОЛОС ЗАИРЫ БАДРИЕВНЫ
(за кадром)
Какая красивая девочка...

РИТА
(суетливо)
Это наша Юлечка!

Рита принимает у гостьи шубу и беспомощно озирается под её тяжестью. Тем временем из-за двери уборной доносится звук спускаемой воды.

РИТА
(громко, возбуждённо, вертя головой)
Куда бы её повесить? Помоги, Ось!

КОСТЯ
(выходит из уборной)
Вот на ось её и повесь!

Заира Бадриевна гулко хохочет. Костя с терпеливой улыбкой Будды отбирает у Риты шубу и уносит в комнату. Заира Бадриевна тянется к молнии сапога.

РИТА
Зарочка, только не вздумайте разуваться! У нас сквозит! Не вздумайте разуваться!

ЗАИРА БАДРИЕВНА
Мы же пешком… Натопчем…

РИТА
Даже и не думайте!

Заира Бадриевна ещё немного потоптав сапогами о половик, чуть поворачивается, и вдруг оказывается, что всё это время за её спиной стоял черноволосый мальчик, держа в руках «дутую» серебристую куртку. Это ГАРРИ; он и вправду очень симпатичный, с большими выразительными карими глазами. Снисходительно смотрит на возню взрослых, на губах – презрительная усмешка.

РИТА
(принимает у Гарри куртку)
Ой, какой хорошенький мальчик! А как тебя зовут?

ГАРРИ
Гарри.

РИТА
Гарри Поттер?

ГАРРИ
Гарри Гудилин.

ЗАИРА БАДРИЕВНА
Вообще-то он Игорёк.

РИТА
А, вот как… а я думала…

ЗАИРА БАДРИЕВНА
По отцу мы русские.

Костя снова спасает супругу, забирая у неё куртку и относя в комнату.

ОСЯ
Что ж мы в прихожей-то застряли? Хозяева? А?

РИТА
Да, да, прошу к столу!

Заира Бадриевна первой направляется в кухню, за ней остальные. У поворота в коридор Гарри вдруг оборачивается – и секунду смотрит на Юлю с прищуром, не по-детски порочно усмехаясь.

обсуждение

Наталья
16 Нояб. 15:11
София добрый день , свяжитесь пожалуйста для дальнейшей работы над сценарием. Благодарю Вас. »»»
Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:30
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Ирина Чумерина
17 Авг. 01:56
Какая интересная история! И не про крутого журналиста, и не про провинциальную «золушку», и не про рассорившихся компаньонов, и не про «богатых, которые тоже плачут»… И, все же, несколько замечаний и вопросов... »»»
Наталья
18 Мая 12:24
София, добрый день, большая просьба связаться для дальнейшего сотрудничества. С уважением Наталья proninana@filmstudiobear.ru »»»
Романова Ольга Владимировна
25 Окт. 19:27
София, примите мою благодарность.с увлечением прочитала Ваш сценарий и как-будто посмотрела фильм.Я работала с аутичными детками.И тоже написала коротенький сценарий, который хочу сюда выложить.Но Вы так прекрасно показали эту девочку, ее рост, изменения.Отличные диалоги и, главное-картинки.Бусинки рождают ассоциацию о глазах, всматривающихся в мир, видящих что-то свое.Эти детки - посланцы из другого мира.Вам удалось это передать.Некоторый протест вызвали интимные сцены старика (все-таки)и юной девушки.Может здесь не надо слов и подробностей?Пусть зритель об этом догадывается...Я так чувствую, возможно для вас это иначе.В этих отношениях больше как в начале-нежности.Спасибо, и успехов Вам! »»»
Комментариев к сценарию: 11
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru