ИНТ. КАБИНЕТ.ДЕНЬ
За столом сидит ПСИХИАТОР (женщина, 40) в белом халате на кармашке название лекарства.
Психиатр
…В нашей науке есть раздел так называемой пограничной психиатрии, которая изучает неврозы и психозы. Причины расстройств разные. Психопатии могут иметь наследственный характер или возникнуть в результате заболеваний, травм, пьянства, наркомании или неблагополучных условий жизни. Особенно ярко это выражается у людей, побывавших в местах лишения свободы, где взаимоотношения построены на жестокости и насилии, а доминируют в основном психопатические личности. Поэтому даже у человека вполне здорового и уравновешенного через несколько лет такой жизни возникают личностные расстройства. Такого больного вычислить сложно…
Дэн
Спасибо Гульмира Армановна. Последний вопрос. Можно ли медикаментозно вылечить маньяка?
Психиатр
Лечение подобных пациентов это сложный и кропотливый труд с комплексным походом.
Дэн
Большое спасибо за беседу.
Психиатр
Это кажется ваш халат?
Дэн
Оставьте его себе. Я только микрофон заберу.
Гульмира Тиштиковна, можно ли взять список медикаментов, которыми вы пользуетесь? Возможно, нам придется добавить пару положительных слов о лекарствах, которые выпускает наш партнер.
Психиатр
Вообще-то мы не даем такие сведения. Но я посмотрю, какие препараты этой мы используем. А какая фирма?
А-а!
Дэн
Спасибо. А я подготовлю короткий текст. До свидания.
Психиатр
До свидания.
ИНТ.КВАРТИРА ДЭНА. ВЕЧЕР
Настя сидит за ПК, Дэн ходит с текстом.
Настя
Ну, ты стахановец! зря времени не терял.
Дэн
В Казахстане одним из первых серийных маньяков, которого с ужасом обсуждал весь Советский Союз, был людоед Николай Джумагалиев. Он съел около десятка женщин. Однако, в республике орудовали несколько серийных убийц, подобных Джумагалиеву…
Настя
Честно говоря, не ожидала такой артподготовки!
Дэн
Просто еще раз встретился с зэком. Он объяснил куда ехать, по ходу как-то убедительно рассказывал про этого мужика, что я сам загорелся.
Настя
Может тебе прекратить этим заниматься?
Дэн
Что?
Настя
Да. Все как-то непрофессионально и нелепо. Все эти тайные встречи, какие-то обещания доказательства - похожи на фарс! Тебя обманывают, чтобы вытянуть деньги или….
Дэн
Фарс? Я пока не уверен.
Настя
Может остановиться?
Дэн
Я не брошу. И это не зависит от… В общем, мне нужно это.
Настя
Нужно что?
Дэн
Доказать! Что могу взяться и завершить дело.
Настя
Кому?
Дэн
Себе, прежде всего! И отцу может быть…
Настя
Понятно. Извини, просто накрутила себе. Мне кажется, что за мной кто-то следит.
Дэн
О, началось! Психоз что ли?
Настя
Наверное, нервничаю. Ладно, мне пора. Завтра рано вставать.
Дэн
Посиди, я машину прогрею.
Дэн выходит из квартиры. Настя остается одна. Затем одевается и выходит из квартиры.
НАТ. УЛИЦА, НА КОТОРОЙ ВЫСТАВЛЕНЫ КАРТИНЫ НА ПРОДАЖУ «АРБАТ» ДЕНЬ
Дэн и Настя идут по Арбату. Дэн с камерой в руках смотрит картины. Настя отвлечено идет рядом. Дэн снимает картины. Затем объективом ищет Настю. Она сидит за столиком на летнике. Дэн садится рядом, камеру ставит на стол, так чтобы в кадре помещались Настя и он.
Дэн
Может картину взять домой?
Настя
Не надо. Это даже псевдоисскуством назвать нельзя.
Дэн
Любое творчество имеет право на жизнь.
Настя
Это не творчество. Ровно, как и поиски Доктора Лектора среди пьяниц и зеков не журналистское расследование.
Дэн
Честно говоря, я перестаю тебя понимать. Ты ходишь рядом со мной, читаешь материалы расследования. И при этом, значит, тихо усмехаешься? А тебе не кажется это неким шельмовством?
Настя
Это другое. Ты путаешь понятия.
Дэн
Куда мне! Я даже не могу различить, где тут псевдоисскуство! А тебе лучше грамматические ошибки искать, чем рассуждать о журналистике.
Настя
Дэн, мне жалко твоего времени.
Дэн берет камеру в руки и снимает МИМОВ. Первый что-то прячет, другой ищет, но найти не может. Первый смеется над вторым.
Дэн
Давай каждый разберется со своей жизнью сам.
Настя
Ты прав. Каждый разберется сам. Пока.
Дэн снимает, как уходит Настя, затем Мимов. Мимы расходятся в стороны. Дэн встает и идет к машине.
ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ
Дэн сидится за компьютер. Начинает, что-то писать, затем останавливается. Обхватывает руками голову. Резко встает, берет пиджак. Звучит звонок по городскому телефону.
Дэн
Издательство. Да… Можем…. Знаете, перезвоните через час, вам все расскажут. До свидания. Я же сказал через час.
Дэн кладет трубку. Набирает номер на мобильнике. Ждет ответа, но ответа нет. Пишет СМС. Кладет сотку рядом. И садится за ПК, начинает писать, но снова встает и уходит. Затем возвращается и забирает камеру.
ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ ДЭНА ДЕНЬ
Дэн снимает на камеру из кабины машины. С работы выходит Настя. Дэн быстро покидает машину и устремляется к Насте.
Дэн
Настя!
Привет!
Настя
Здравствуй!
Дэн
Я все еще в поиске. Вот снимаю.
Настя
Вижу.
Дэн
Я подумал. Кажется, ты права. Я решил не заниматься маньяками и всякой ерундой.
Настя
Я, кажется, лишнее наболтала. Все у тебя классно получалось. Может, стоит продолжить?
Дэн
Нет. Я нашел другую тему. Посмотрим. Ты как? Я звонил тебе несколько раз, но ты не перезвонила.
Настя
Нагрузили в последнее время.
Дэн
Может в кофе, ну, поговорим?
Настя
Сейчас не могу. Завтра. Давай завтра! Позвони в обед.
Дэн
Без проблем. Позвоню.
Настя
Пока.
ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ДЕНЬ
Дэн снимает, как Настя поднимается по лестнице на крышу «Алматы Тауэрс». Она подходит к краю крыши и вскидывает руки. Её волосы развевает ветер. Дэн снимает гору «Кок тюбе».
НАТ. ГОРА «КОК ТЮБЕ» ДЕНЬ
День следующий. Дэн снимает танцующую Настю. Затем настя снимает Дэна, который старается встать на руки. Дэн устанвливает камеру на штатив. Они целуются, стоят вместе обнявшись. Снимают «Алматы Тауэрс».
Насте звонят. Она отходит в сторону, и о чем–то беседует, внезапно её лицо становиться озабоченным.
Дэн продолжает снимать природу.
НАТ. ГОРОДСКАЯ АЛЛЕЯ ДЕНЬ
Дэн с камерой в руках играет с Настей в догонялки.
ИНТ. ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ДЕНЬ
Дэн и Настя кушают суши. У Насти падает рыба в мисосуп, разлетаются брызги. Оба смеются. Раздается звонок телефона. Дэн отвечает. Настя улыбается, затем смотрит НА Дэна настороженно.
Дэн
Да, Николай… Здравствуйте…. Ничего страшного. Я не обижаюсь. Встретится?
Не смогу. Меня затащили в другой проект…. Ну, вышлете по почте, я посмотрю. Адрес отправлю смской. Пока.
Настя
Хотел встретиться?
Дэн
Да ну его. Бабки, наверное, закончились. Говорит, что видео материал есть, очень важный.
Настя берет суши палочками и снова суши падают в суп. Оба смеются. Подходит недовольная ОФИЦИАНТКА.
Официантка
Я могу «вот это» убрать?
Настя
Конечно, но только «вот это»!
Дэн и Настя улыбаются.
ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ВЕЧЕР
Дэн отходит от камеры.
Дэн
Хочу запечатлеть вручение премии в номинации «за лучшую женскую роль».
Дэн в джинсах и голым торсом. Настя сидит на кровати в мужской рубашке. Он целует Настю, приносит кулон и протягивает Насте.
Настя
Не может быть!
Дэн
Сущий пустяк. Просто на память.
Настя
Невероятное совпадение! Именно сегодня я принесла тебе талисман.
Дэн
Да ну!
Настя быстро встает и бежит к сумочке. Берет талисман. Когда проходит мимо камеры показывает подарок Дэна и талисман. Затем вручает Дэну. Дэн обнимает её и валит на постель. Они целуются. Дэн соскакивает и выключает камеру.
ИНТ. МАШИНА ДЭНА ДЕНЬ
Дэну тянется к Насте и целует её.
Дэн
Ну что полетели?
Настя
Давай ко мне заскочим. Мне переодеться надо.
Нива трогается с места. Через несколько кварталов они подъезжают к её дому. Пока едут - беседуют.
Настя
Ты так и не рассказал о своем новом репортаже?
Дэн
А нет никакого репортажа. Я решил бросить. Отец тоже настаивал бросить и предложил заняться «настоящим делом». Наверное, он прав.
Настя
Если это из-за меня, то зря…
Дэн
Ну, что ты! Просто я… Неважно. Все кончено.
Настя склоняет голову, иногда поглядывает на Дэна. На её лице читается сочувствие. Машина останавливается. Настя выходит из машины, поворачивается к камере.
Настя
А это зачем?
Дэн
Я сделаю фильм о тебе.
Настя выходит из машины.
Дэн берет камеру и следует за ней в подъезд. Поднимается в квартиру.
ИНТ. КВАРТИРА НАСТИ ДЕНЬ
Настя заходит в квартиру. Дэн за ней. Снимают обувь и проходят внутрь.
Настя
Подожди здесь, а я быстро.
Дэн проходит в гостиную двухкомнатной квартиры. По скромному убранству заметно, что квартира арендуется. Дэн подходит к столу, на котором находиться ноутбук. Рядом лежат бумаги с текстами, фотографии людей, тяжелого вооружения. В кадр попадает часть фотографии. Дэн раздвигает бумаги. На фото его отец. Дэн кладет камеру на стол. В гостиную заходит Настя.
Настя
Я готова.
Дэн
Что это?
Настя
А что тебя собственно беспокоит?
Дэн
Кто это?
Настя
Я вообще-то не должна перед тобой отчитываться.
Дэн
Что он подлец я подозревал, но что ты шлюха…
Настя
Что ты сказал?
Дэн
Что слышала. Он купил тебя? Дорого, наверное, обошлась. Профессионалка! А я дурак все бросил ради тебя.
Настя
Ты закончил?
Дэн
Нет еще! Скажи ему, что у тебя все получилось. Теперь все.
Настя
Пошел вон!
Дэн опускает камеру. Камера снимает от колена, тк Дэн не выключил её. Выходит из квартиры. Дверь сильно хлопает. Идет к машине, бросает камеру на сидение.