ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ
За столом сидит МАЙОР, читает документ. Его руки в перчатках. ПРОФЕССОР сидит напротив него.
ПРОФЕССОР
Товарищ Майор, вы мне допуск в Зону все равно не дали бы, поэтому пришлось действовать через вашу голову, подключая ваше начальство. Хоть вы и считаете это все опасным и бессмысленным, но сидеть на месте тоже не лучший выход.
Майор берет авторучку и подписывает документ.
ПРОФЕССОР
Там еще про группу сопровождения написано.
НАТ. ТЕХНОГЕННЫЙ ПУСТЫРЬ - ДЕНЬ
Техногенный пустырь. По пустырю, друг за другом, идут три человека. Первым идет СТАЛКЕР, за ним Профессор. Майор замыкает колонну. Все одеты в защитный военный камуфляж, на поясах пистолетные кобуры. У Профессора и Майора рюкзаки за плечами. Майор в перчатках. Сталкер поднимает руку и вся колона останавливается. Профессор делает шаг в сторону и начинает что-то искать в траве. Майор хватает его за рукав и возвращает в колонну.
МАЙОР
Профессор, я вам говорил насчет дисциплины, или вы хотите вернуться?
ПРОФЕССОР
Извините, я понял.
Долго еще?
СТАЛКЕР
Если не будем разговаривать, то не долго.
Сталкер опускает руку, группа идет дальше.
НАТ. ВХОД В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ
Группа останавливается перед входом в тоннель.
СТАЛКЕР
Вот она Комната Страха. Я вас еще здесь не водил.
Сталкер подходит к металлическому шкафу, стоящему у стены. Рядом со шкафом стоит ручная тележка с длинным шестом спереди. Сталкер достает из шкафа большую, в человеческий рост, куклу человека, сделанную очень грубо, из мешковины. На кукле грязный изодранный камуфляжный костюм, на голове строительная каска.
СТАЛКЕР
Это Толик. Он нас поведет через Комнату Страха.
Сталкер закрепляет куклу Толика на шесте тележки. Вешает на Толика плеер и включает музыку. Тележку подкатывает к входу в тоннель.
СТАЛКЕР
Теперь ступаем очень тихо. Будет страшно. Но страшней всех будет Толику. Он уже знает, что его ждет. Но Толик будет просто петь. И если он поет, значит все идет по плану. И паниковать нам не стоит.
ПРОФЕССОР
Давайте уже пойдем.
СТАЛКЕР
Я бы еще посоветовал всем закрыть глаза в туннеле. Нервы, такая штука.
ПРОФЕССОР
Хорошо-хорошо. Идемте.
МАЙОР
Профессор, натяните шапку на глаза.
ПРОФЕССОР
Зачем это? Я просто закрою глаза.
МАЙОР
Это приказ.
Профессор слегка натягивает шапку на глаза. Майор натягивает ему шапку до самого носа, берет руку Профессора и кладет её на ремень Сталкера. Сам берется за ремень Профессора и встает за ним. Сталкер толкает тележку вперед. За ним идут Профессор и Майор. Они входят в туннель.
НАТ. ВЫХОД ИЗ ТУННЕЛЯ - ДЕНЬ
Сталкер, Профессор и Майор сидят возле выхода, все грязные, взъерошенные. Кукла Толик, разорванная почти в клочья, лежит на земле.
СТАЛКЕР
Ну как? Толик говорит, что сегодня ему было совсем не страшно.
МАЙОР
Скажи Анатолию, что он
крепкий парень. Хоть и выглядит как тряпка. Идем?
ИНТ. ТЕХНОГЕННЫЙ ПУСТЫРЬ - ДЕНЬ
Все трое идут в прежнем порядке.
ПРОФЕССОР
Ты в Гаражи проходил?
СТАЛКЕР
Там до сих пор радиация, а нормальный костюм мне вы так и не сделали.
ПРОФЕССОР
Цветов здесь не осталось совсем.
СТАЛКЕР
Зима была суровая.
ПРОФЕССОР
Хорошо хоть в оранжерее успели их посадить.
МАЙОР
Теперь из-за ваших цветочков в оранжерею ездим на БТРе. Хотя уже и от оранжереи одно название осталось.
СТАЛКЕР
Стойте.
Все останавливаются. Впереди низко над землей между домами висит густой туман.
СТАЛКЕР
Кислотный туман. Придется идти в обход.
ПРОФЕССОР
Может, пройдем под ним? Там высота метра три.
СТАЛКЕР
Мы раньше так и делали. Но Туман очень нестабильный. У нас один чихнул, и на него пролился дождь из кислоты. Больше мы так не делаем. Идем через Старый Город.
ИНТ. РАЗВАЛИНЫ - ДЕНЬ
Все трое идут через заброшенные дома.
ПРОФЕССОР
Поиски здесь давно прекратились?
МАЙОР
Как закрыли Зону.
ПРОФЕССОР
Я понимаю, что это не мое дело. Но может там остались люди, которых еще можно вытащить?
МАЙОР
Кого могли, того нашли и вынесли. Остальных нашли мутанты.
ПРОФЕССОР
Не понимаю, как вы к этому так относитесь. Я бы на вашем месте не успокоился, если бы не нашел свою семью.
МАЙОР
Это моя семья и мое дело.
Ваша семья в целости и сохранности. Заботьтесь о них.
ПРОФЕССОР
Давайте тоже не будем про мою семью.
СТАЛКЕР
Черт! Накликали своими разговорами! Прячемся быстро.
Всё трое бегут к ближайшей стене и прячутся за ней. На стену надвигается огромная тень.
НАТ. РАЗВАЛИНЫ - ДЕНЬ
Сталкер, Профессор и Майор выходят из-за стены.
СТАЛКЕР
Еще хоть одно слово и я возвращаюсь обратно. Просто, молча развернусь, и уйду. Понятно?
Все становятся в прежнюю линию и продолжают идти.
НАТ. ВХОД В ПОДВАЛ - ДЕНЬ
Группа стоит перед входом в подвал большого дома.
СТАЛКЕР
Случайно наткнулся. Дома, самые гиблые места, так что я обычно в них не захожу. А тут смотрю, кошка выходит из подвала. Решил проверить.
МАЙОР
Профессор, почему вы так добивались допуска именно к этому артефакту?
ПРОФЕССОР
Да какая разница. Идемте.
Сталкер достает фонарь, включает его и шагает внутрь подвала. Профессор и Майор шагают за ним.
ИНТ. КОМНАТА - ДЕНЬ
Комната. Кирпичные стены. Посередине комнаты стоит круглая Лампа. Она ярко горит, освещая все вокруг. В углу на полу рябит старый черно-белый телевизор. Сталкер щелкает выключателем фонарика. Фонарик продолжает гореть. Сталкер несколько раз щелкает кнопкой, но фонарик продолжает светиться. Профессор достает из рюкзака прозрачную колбу. Смотрит её на свет Лампы. Внутри колбы неподвижно лежат мертвые насекомые. Профессор ставит колбу на пол. Достает два будильника, один механический, второй электронный. У обоих будильников нет задних крышек. В механическом виден часовой механизм. У электронного будильника виден пустой батарейный отсек. Секундные стрелки на них неподвижны. Ставит все на пол. Достает технический прибор и начинает его настраивать. Майор подходит к работающему телевизору, наклоняется, поднимает шнур питания, на его конце свисают два оголенных провода. Лампа несколько раз мерцает. Насекомые в колбе медленно шевелятся, совершают сонные движения. Профессор замечает это.
ПРОФЕССОР
Поразительно. Они все были стопроцентно мертвы.
Смотрит на будильники. Стрелки на часах идут по кругу. Смотрит на технический прибор.
ПРОФЕССОР
Радиация и электромагнитные волны в норме. Никакого подозрительного излучения не зафиксировано. Хотя прибор конечно слабый.
Поворачивается к колбе. Насекомые ведут себя более активно. Сталкер и Майор подходят к колбе и смотрят на неё. Профессор подходит к Майору.
ПРОФЕССОР
Смотрите, Лампа заставляет двигаться как органику, так и механизмы. Удивительное открытие.
МАЙОР
Не разделяю вашу радость, Профессор. Вы нашли еще одно явление, которое никогда не сможете объяснить.
Профессор достает продолговатый футляр и раскрывает его. Внутри лежат женские наручные часы. Секундная стрелка на них движется.
ПРОФЕССОР
Посмотрите, они работают! Вы знаете, что это за часы?
МАЙОР
Догадываюсь.
ПРОФЕССОР
Это часы с руки моей дочери.
Когда все началось и все люди, бывшие в зоне поражения, впали в кому, у них также остановились часы.
А знаете почему?
МАЙОР
Знаю.
ПРОФЕССОР
Потому что пружина, раскручивающая часовой механизм, потеряла свои свойства и превратилась в обычную железную проволоку.
МАЙОР
Я знаю это.
ПРОФЕССОР
Вы поняли, что сейчас произошло? Часы пошли вновь, а значит, есть шанс, что люди могут выйти из комы под действием этой Лампы. Помогите мне упаковать её.
Профессор хватается за Лампу и поднимает её.
МАЙОР
На место её! Руки убрали! Правилами запрещено трогать предметы на Зоне! Неделю карантина вы себе уже заработали!
ПРОФЕССОР
Я согласен быть в карантине вместе с Лампой. Главное, сейчас попробовать спасти людей.
МАЙОР
Без разрешения ничего не выносим. Лампа остается здесь. Вы идете в карантин.
ПРОФЕССОР
Да поймите. Я полгода выбивал разрешение на допуск в Зону. Еще раз я сюда, возможно, уже не попаду. У меня вся семья в коме. К черту ваши ограничения. Лампу надо доставить в госпиталь.
МАЙОР
Вы знаете, что все артефакты за пределами Зоны ведут себя нестабильно.
ПРОФЕССОР
У нас только стабильны те, кто десять лет лежит в коме. Твою семью не спасти, помоги моей семье.
МАЙОР
С вашей семьей и остальными пострадавшими все в порядке. За десять лет никто из них не умер и даже не повзрослел. Даже столетние старики.
ПРОФЕССОР
Как ты можешь так говорить, если лишаешь людей последнего шанса.
МАЙОР
Придет время и способ, как безопасно разбудить всех, найдут. Люди начнут жизнь с того места как заснули. Скорее всего, уже без нас.
ПРОФЕССОР
Я слышал уже этот бред от штатных психологов. Ты смирился с тем, что твоя семья пропала здесь без вести. А моя семья лежит в госпитале, и ни малейшего шанса на пробуждения у них нет. Мне нужен этот артефакт в городе.
МАЙОР
Вы же можете просить разрешение сверху.
ПРОФЕССОР
У меня нет времени ждать.
Я знаю, что ты можешь вынести артефакт.
Тебе разрешат.
МАЙОР
Я не вижу необходимости.
ПРОФЕССОР
Ты знаешь, что мы не смогли разбудить ни одного человека. Мы даже не знаем что с ними. Им не нужна ни еда, ни воздух. Они лежат без движения, и неизвестно, сколько это будет продолжаться. Если Зона так повлияла на людей, то возможно она запустит и обратный процесс.
Я умоляю, давай попробуем последний раз.
МАЙОР
Вспомните, что случилось последний раз. Вы вынесли камень, который приняли за метеорит. И как только он оказался в институте, все, что было в радиусе десяти метров от него, сгорело и расплавилось! Все ваши роботы и все те, кто не успел убежать. Я выносил Камень обратно в Зону на своих руках. Вам показать, что случилось с моими руками?
ПРОФЕССОР
Не надо. Я видел.
МАЙОР
Теперь вы понимаете, что это не моя прихоть. Я отвечаю за безопасность всего города. Поэтому описывайте явление, фиксируйте и уходим.
ПРОФЕССОР
А если принести сюда тело?
МАЙОР
Невозможно. Вы знаете это.
СТАЛКЕР
Почти наверняка погибнем.
ПРОФЕССОР
Понимаешь, там люди.
МАЙОР
В том то и дело, что там люди. Вы долго держите Лампу в руках. Это небезопасно.
ПРОФЕССОР
Да что со мной будет? И с тобой? Лови её.
Профессор кидает Лампу Майору. Тот инстинктивно ловит её руками. Лампа начинает мерцать. Майор осторожно ставит её на пол и делает несколько шагов назад. Лампа перестает мерцать и светит ровным светом. Майор тяжело дышит.
МАЙОР
Это ваш последний выход в Зону.
ПРОФЕССОР
Я уже закончил. Больше мне делать нечего.
Профессор засовывает все приборы в рюкзак, и группа выходит из комнаты.