ИНТ. ТОННЕЛЬ (МЕСТО ОТДЫХА) - ДЕНЬ
Тусклая лампа освещает влажные, покрытые какой-то слизью старые кирпичные стены. Ржавые трубы неизвестного назначения проходят вдоль пола и вдоль стен. Где-то звонко падают капли. Из-за угла выбегает задыхающийся от быстрого бега Страшила. Он бросает сумки на пол, садится на них, сбрасывает рюкзак и ложится на сумки с рюкзаком.
Следом за ним появляются Серый и Лёлик. Увидев лежащего без сил Страшилу, они дружно бросают свои сумки и садятся на них. Они тяжело дышат, переглядываются, дружно смотрят туда, откуда пришли.
Из-за угла вываливается Толстый. Сумки просто выпадают из его рук, сам он тут же падает на них. Толстый весь мокрый от пота, красный от неимоверного напряжения.
ТОЛСТЫЙ
Я больше никуда не пойду. Останусь здесь навсегда.
СТРАШИЛА
Все-таки здорово мы их! А? Лёлик, как нога?
ЛЁЛИК
Болит.
СЕРЫЙ
Еще бы немножко и они бы нас взяли, а теперь - хрен! В системе этих тоннелей сам чёрт не разберется...
Серый замолкает на полуслове, замирает.
СЕРЫЙ
Погоди-ка...
Серый вскакивает и оглядывается.
СЕРЫЙ
Страшила, где наши знаки?
СТРАШИЛА
Я их еще полчаса назад потерял.
СЕРЫЙ
И где мы сейчас?
Страшила молча пожимает плечами.
СТРАШИЛА
Зато с добычей и на свободе.
Серый садится, обхватывает голову руками.
СЕРЫЙ
Вы что, тупые? Нам же отсюда не выйти!
ТОЛСТЫЙ
Не паникуй. Над нами город. Выйдем куда-нибудь. Серый...
СЕРЫЙ
Чего?
ТОЛСТЫЙ
А зачем тебе деньги?
СЕРЫЙ
В смысле?
ТОЛСТЫЙ
Ну... Мне вот деньги на яхту нужны, чтоб капитаном стать. Страшиле деньги нужны на пластическую операцию и на стеклянный глаз. А тебе они зачем?
Серый ложится на сумки, смотрит в черный, невидимый потолок.
СЕРЫЙ
А я пожить хочу. Чтоб жрать что хочу, пить что хочу. Чтоб жить в своей квартире, чтоб ездить на своей машине, чтоб свою девчонку в Турцию возить когда хочу и чтоб получить это сейчас, а не в 50 лет, как мои родаки, и не в кредит, а сразу.
Все молчат, каждый думает о чем-то своем.
СЕРЫЙ
Лёлик, а тебе деньги зачем?
ЛЁЛИК
А они мне не нужны.
Все почти одновременно поворачивают головы к Лёлику.
ЛЁЛИК
Я их мамке отдам. Чтоб не работала больше. Никогда.
Все опять молчат. Толстый приподнимается на сумках, расстегивает одну из них, гладит пачки купюр в банковской упаковке. Толстый берет пару пачек, протягивает их Страшиле.
ТОЛСТЫЙ
Слышь, Страшный, помнишь, я у тебя месяц назад в школьном буфете полтаху стрельнул? Возвращаю с процентами.
Толстый со смехом кидает купюры в Страшилу. Страшила уворачивается, открывает свою сумку, кидает пару пачек в Толстого. Оба смеются.
СТРАШИЛА
А это тебе за пиво на новогодней дискотеке. Забыл? А я помнююююю...
СЕРЫЙ
Стойте!
Серый поднимает пачку купюр, случайно упавшую ему под ноги. Он срывает упаковку, перебирает новенькие, хрустящие сотенные купюры непривычной расцветки.
СЕРЫЙ
Это что такое?
ТОЛСТЫЙ
Хрен его знает. Ты же сам велел только сотенные брать.
СЕРЫЙ
И много у тебя таких?
Толстый перебирает открытую сумку, вытаскивает одну за другой похожие пачки, снова роется, снова вытаскивает такие же пачки.
ТОЛСТЫЙ
Прилично.
Серый веером бросает купюры на землю.
СЕРЫЙ
В этой пачке от силы 100 рублей. А в твоей сумке, Толстый, зарплата уборщицы. Это узбекский сум. У моего отца на стройке все туалеты ими обклеены.
Серый встает, помогает Лёлику подняться. Они подхватывают свои сумки, Лёлик опирается на плечо Серого.
СЕРЫЙ
Пойдем, Лёлик, выход искать. Догоняйте!
Толстый и Страшила переглядываются, бросают на пол пачки денег, которые держали до этого в руках, встают, надевают рюкзаки, подхватывают сумки и торопятся вслед за Серым и Лёликом. Перед тем, как скрыться в темноте, Толстый оглядывается на оставленную сумку, и уходит из кадра.
На полу тоннеля остается сумка набитая пачками купюр и рассыпанные по полу банкноты.
ИНТ. ТОННЕЛЬ (1Й ПРОХОД) - ДЕНЬ
Мимо камеры один за другим проходят все наш герои. Первым идет Страшила.
Он очень устал, смотрит под ноги, иногда вперед, то и дело подбрасывает в руках тяжеленные сумки.
Следом за ним идут Серый и Лёлик. Лёлик прыгает, опираясь на плечо Серого, у него самая легкая сумка, но очевидно, что и она ему мешает. При каждом прыжке Лёлика Серый морщится, но терпеливо помогает другу.
Последним, шагах в десяти позади всех, бредёт Толстый. Свою сумку он волочёт по земле, держа ее за отвязанный с одной стороны ремень. Заметив, что на него никто не смотрит, он присаживается у сумки, открывает молнию, хватает наугад несколько денежных пачек и бросает их у стены. Подумав пару секунд, он заваливает сумку набок и выгребает из нее охапку денежных упаковок. Толстый смотрит вслед друзьям, видит, что они уже скрылись за поворотом. Он быстро застегивает сумку и бежит вслед за ними, волоча за собой существенно облегченную сумку.
ИНТ. ТОННЕЛЬ (КОЛОДЕЦ) - ДЕНЬ
Страшила видит перед собой черную дыру колодца прямо посередине тоннеля и обходит его.
СТРАШИЛА
И долго мы так бродить будем?
СЕРЫЙ
Пока куда-нибудь не выйдем.
Серый и Лёлик видят перед собой колодец и обходят его. Позади них слышны торопливые шаги Толстого.
ИНТ. ТОННЕЛЬ (РАЗВИЛКА) - ДЕНЬ
Идущий впереди Страшила останавливается на развилке тоннеля, бросает свои сумки.
СТРАШИЛА
Я в одном кино видел. Если спичку зажечь, то куда огонек или дым повернет, туда и идти надо. Серый, ты же куришь. У тебя есть спички?
СЕРЫЙ
Нет.
Серый с Лёликом допрыгивают до Страшилы и останавливаются.
СЕРЫЙ
Но есть зажигалка.
Серый бросает сумку, Лёлик прислоняется к стене. Серый достает зажигалку ZIPPO, манерно щёлкает крышкой и высекает огонь. Яркое пламя явно указывает на правый рукав тоннеля. Все дружно смотрят направо.
СЕРЫЙ
Вот. Туда и пойдём.
Толстый, тебя долго ждать?
В ответ не раздается ни звука, если не считать звуком монотонный звук падающих капель воды.
ЛЁЛИК
Толстый, не пугай нас. Не надо.
СТРАШИЛА
Толстый!
Подождав пару секунд и не услышав ничего, друзья опрометью бросаются обратно.
ИНТ. ТОННЕЛЬ (КОЛОДЕЦ) - ДЕНЬ
Лёлик прыгает, стараясь не ступать на больную ногу. Он видит, как Серый и Страшила вдруг останавливаются посреди тоннеля и молча смотрят на что-то, лежащее на полу. Лёлик допрыгивает до них, расталкивает. Те неохотно отходят в стороны.
Перед Лёликом в полу видна зияющая пасть открытого колодца. За колодцем, с той стороны, откуда шел Толстый, стоит сумка. Лямка ремня свисает от сумки в колодец. Лёлик падает на колени и пытается заглянуть в черноту колодца.
ЛЁЛИК
Толстый!
Лёлик оборачивается, смотрит на друзей. Серый и Страшила присаживаются.
СТРАШИЛА
Толстый, ты там?
СЕРЫЙ
Не бойся, мы тебя сейчас вытащим!
СТРАШИЛА
Толстый, не пугай нас. Ответь!
ЛЁЛИК
Толстый!
Лёлик, Серый и Страшила смотрят друг на друга.
СТРАШИЛА
И чё теперь?
ЛЁЛИК
Я туда не полезу. Мне страшно.
СЕРЫЙ
Я полезу. Ты его все равно не вытащишь, лучше здесь, наверху поможешь. Такие колодцы глубже трех метров не бывают. Проверено. Толстый, наверное, башкой об стенку ушарашился, вот и лежит в отрубе.
Серый расстегивает молнию на сумке Толстого, вытаскивает пачку денежных купюр, рвет упаковку, распушает деньги веером.
СТРАШИЛА
Ты чего?
СЕРЫЙ
Ничего. Подсветить надо, чтоб знать, куда лезу.
Серый чиркает зажигалкой, поджигает деньги.
СТРАШИЛА
А если Толстого подпалишь?
СЕРЫЙ
Ну и хорошо, может от этого он в себя придет? Впрочем, сало не горит.
Серый смеется, Страшила и Лёлик тоже смеются, но каким-то неестественным, нервным смехом. Серый наклоняется над колодцем и бросает горящие деньги вниз. Страшила и Лёлик наклоняют свои головы над колодцем. Все молча смотрят в черноту, туда, где неторопливо летят вниз пылающие купюры.
Купюры летят, кружась и сталкиваясь в полете, рассыпаясь на десятки новых, маленьких огоньков, задевая о мокрые стены колодца, неожиданно вспыхивая и неуклонно уменьшаясь в размерах до тех пор, пока не становятся едва заметными оранжевыми точками в, казалось, бездонном колодце. Последняя, едва тлеющая купюра, неожиданно вспыхивает от резкого притока кислорода и на короткую секунду освещает на 20метровой глубине мощный, совершенно беззвучный поток грязной воды. Поток подхватывает купюру и уносит ее куда- то вбок, в темноту, вместе с надеждами спасти Толстого.
Серый, Страшила и Лёлик молча встают и, стараясь не смотреть друг на друга, идут обратно к развилке. Возле колодца остается лежать распахнутая сумка, набитая пачками сотенных евро.
ИНТ. ТОННЕЛЬ (РАЗВИЛКА) - ДЕНЬ
Лёлик, Серый и Страшила возвращаются к своим сумкам у развилки тоннеля. Страшила прерывает тягостное молчание, кивает на правый рукав тоннеля.
СТРАШИЛА
Серый, там света нет. Дай зажигалку, я туда один схожу, а вы тут с сумками подождите.
СЕРЫЙ
Уверен?
Страшила молча кивает. Серый передает ему зажигалку. Серый идет в правый тоннель. Пройдя несколько шагов, он останавливается на границе света и тени. Словно увидев или услышав что-то, он замирает, вглядываясь в темноту. Лёлик и Серый молча наблюдают за ним. Страшила достает из кармана зажигалку, щелкает крышкой, огонек вспыхивает, освещая темноту и....
Хрясь!
Лёлик и Серый вздрагивают от неожиданно громкого звука расколовшегося арбуза. Страшила медленно, как в замедленной съемке, плашмя падает на спину. В руке Страшилы еще горит ZIPPO, освещая нервным пламенем кроваво-красный пожарный топор, торчащий в его голове.
Совершенно беззвучно из темноты выпрыгивает БОМЖ - нечто, не имеющее определенного описания. Бесформенное, косматое существо в каких-то бесцветных тряпках, лохмотьях, которые сложно назвать одеждой, наступает ногой на грудь Страшилы и ловко выдергивает из его головы топор. С каким-то жутким чваканьем топор выходит из головы Страшилы. Густые капли крови, падающие с лезвия, неестественно ярко сверкают в полумраке подземелья.
Бомж смотрит на Серого и Лёлика. Серый и Лёлик смотрят на Бомжа. Глаза в глаза. В абсолютной тишине. Бомж поднимает топор и заводит его за спину, как будто для броска.
Лёлик начинает кричать первым. Серый даже не понимает, что тоже кричит. Два диких, нечеловеческих вопля сливаются в один. Бросив деньги и мёртвого друга, Лёлик и Серый мгновенно скрываются в темноте тоннеля.